home Мотоблоки Мотоблок зачем нужен вал отбора мощности.

Мотоблок зачем нужен вал отбора мощности.

Вал отбора мощности — что это такое

В спец технической прессе или на страничках, описывающих те либо другие агрегаты (в главном, особые машины самого различного назначения), нередко упоминается словосочетание «вал отбора мощности». Что же все-таки это такое и зачем нужно?

На больших машинах (вроде наибольших и тяжёлых автокранов) установлено два мотора. Один конкретно приводит в движение автомобиль, другой же (обычно, наименьшей мощности и рабочего объёма) употребляется только для привода оборудования (в данном определенном примере – стрелы автокрана).Но на наименее большой технике (как, к примеру, на тракторах) ситуация обстоит совершенно не так. Мотор – один для обеспечения всех операция – как для передвижения машины, так и для работы агрегатов.

Трактор сам по для себя является очень универсальной вещью. Он может управляться с различными задачками, при наличии нужных подвесных агрегатов. На тракторах ВОМ размещается сзади (пример – ЮМЗ), впереди либо с боковой стороны. Отбор мощности делается от коробки либо конкретно от мотора (в обход коробки). На шасси Т16 вал установлен в корпусе главной передачи.

Размещение ВОМ на тракторе

Размещение вала находится в зависимости от определенных потребностей конкретно того, кто будет эксплуатировать трактор, другими словами, от задач, которые предстоит делать. Задняя часть – более пользующаяся популярностью в этом случае. Но есть оборудование, которое может находиться только впереди – так обеспечивается неизменный зрительный контроль со стороны водителя (оператора).

Устройство

Главные элементы последующие:

  • планетарный редуктор (это, на самом деле, и есть сам вал);
  • переключатель. Нужен для воплощения выбора типа привода;
  • редуктор. Он применяется, чтоб переключать скорости независящего привода (если гласить о тракторах МТЗ, то он двухступенчатый – 540/545 и 1000 об/мин). Данные значения являются принятыми и стандартизированными для всех – другими словами, не бывает случаев, когда один производитель тракторов, к примеру, выбирает 360 об/мин, другой 680, а 3-ий 890. Такового нет.

Непременно почитайте: Свойства бензопилы Урал

Основная часть ВОМа – это планетарный редуктор (он же – хвостовик), из которого и выходят шлицы, нужные для подключения устройств. Вал отбора мощности МТЗ и неких других тракторов находится сзади. Тогда редуктор размещен прямо в корпусе заднего моста. Если впереди – то это отдельный агрегат, имеющий привод, как и задний. В случае же, если ВОМ боковой, то планетарный редуктор в нём отсутствует. Это обычная конструкция, которая устанавливается слева от коробки и имеет привод от неё же (поточнее, от шестерён).

Переключатель, при помощи которого выбирается тип привода – это муфта кулачково-зубчатого типа, которая находится на ведущем валу планетарного механизма. Для управления в кабине имеется рычаг, у которого предвидено три положения:

Для того чтоб муфта могла находиться в подходящем положении, предусмотрен особый фиксатор.

Редуктор для переключения скоростей независящего привода устанавливается прямо в корпусе сцепления трактора. Он состоит из 2-ух пар шестёрён и муфты, которая переключает скорости. На корпусе коробки установлен поводок, который перемещает данную муфту. В кабине органов управления для данного процесса не предвидено.

Детали ВОМ

Принцип работы

Зависимо от типа, ВОМ работает по-разному. А именно, если речь идёт о зависимом узле, то он крутится сразу с муфтой сцепления. Таковой вал необходимо включать и выключать отдельным рычагом, причём делать это только при полной остановке трактора. Бывает, что в механизмы попал мусор. Тогда трактор останавливают, а ВОМ не отключают. После того, как восстанавливается обычная нагрузка, можно работать далее.

Независящий вал с муфтой не связан. Потому дополнительные механизмы можно включать независимо от мотора, к примеру, запустить косилку до того, как агрегат наберёт рабочие обороты, а потом подъехать к полю – и начинать покос травки.

Самодельный культиватор: что нужно для сборки

До того как разбираться с тем, как сделать самодельный мотокультиватор, следует отыскать чертежи и выяснить, какие детали могут понадобиться. Сначала, это:

При наличии нужных материалов хозяева делают и ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками, чертежи и схемы как для всей конструкции, так и для каждого элемента, есть в сети, либо же их делают в личном порядке.

READ  Как завести мотоблок без ручного стартера

Двигатели приводов мотоблоков

Мотоблок с валом отбора мощности российского производства имеет привод, который состоит из традиционного бензинового двигателя. Агрегаты, имеющие систематизацию как легкие либо средние, оснащаются бензиновыми четырехконтактными движками. В неких устаревших мотоблоках еще сохранились двухконтактные бензиновые движки.

Машины, считающиеся как томные, в большинстве случаев имеют дизельные движки, работу которых обеспечивают такие системы:

Коленвал мотора передает вращение редуктору через его коробку. Приостановить таковой агрегат может быть, не останавливая привод. При переключении передачи происходит отсоединение редуктора от мотора. Этим предотвращаются рывки при начале движения мотоблока с валом отбора мощности, и так же можно приостановить агрегат, не выключая привод.

Сцепление происходит через муфту. Управление сцепления осуществляется при помощи рычага. Чтоб работа мотоблока выполнялась плавненько и без рывков, на томные машины устанавливают дополнительный узел — с дифференциалом. Этот механизм позволяет исключить параллельное вращение колес, что дает возможность задать колесам различные скорости вращения.

Инструкция по сборке

Короткая аннотация по сборке узла:

  • Сделать вал в согласовании с разработанной схемой (поперечник оси совпадает с посадочными отверстиями во внутренних кольцах шарикоподшипников).
  • Разметить и просверлить в раме техники отверстия, к которым будут крепиться опоры привода.
  • Запрессовать в гнезда шариковые подшипники, для дополнительной фиксации можно использовать пружинные кольца.
  • Установить на ось шестерню с игловатым подшипником, допускающим свободное вращение цепного привода при разомкнутой муфте.
  • Надеть на шлицы подвижную часть муфты.
  • Закрепить узел под рамой мини-трактора и смонтировать вилку переключения.
  • Прикрепить тягу управления, которую следует соединить с ручкой. В конструкции переключателя предугадать пружинный фиксатор, удерживающий рычаг в последних положениях.
  • Отрегулировать привод переключения.
  • Смонтировать оси с карданными шарнирами и вывести хвостовик на заднюю часть трактора. Вал смонтировать в самодельном корпусе, снаряженном подшипниками качения, кожух прикрепить к поперечине болтами.
  • Проверить работоспособность конструкции с разным навесным оборудованием.

Для опции частоты вращения употребляются сменные шестерни, число оборотов находится в зависимости от режима работы мотора. Есть другие схемы привода, к примеру, можно подключить ВОМ к муфте сцепления трактора через отдельный редуктор, при нажатии на педаль вращающий момент не передается. В дополнительной коробке устанавливается переключатель, позволяющий избрать режим работы привода.

Каковы достоинства и недочеты обрисованных конструкций и как еще можно обустроить вал отбора мощности на самодельном либо фабричном компактном тракторе?

С какими задачами справляется мотоблок?

Как и хоть какой инструмент, мотоблок приобретают для упрощения работы на участке. Функционал инструмента очень разнообразен:

Чем заправляется?

Одним из важнейших критериев при выборе мотоблока является метод его заправки. Выбор подходящей модели дозволит подсчитать вероятные расходы на подзарядку инструмента. Существует 3 вида мотоблоков:

Механизм мотора

В большинстве случаев в мотоблоки устанавливают один из 2-ух видов мотора: двухтактный либо четырехтактный. Спецы советуют не сберегать и сходу получать 2-ой вариант, потому что он имеет высочайший моторесурс. Мощность выбираемого агрегата впрямую находится в зависимости от земляной местности, для которой приобретается инструмент, – наименьшим требованием является 5 лошадиных сил.

Управление

Вид управления на сто процентов находится в зависимости от типа мотоблока. К примеру, томные экземпляры обеспечены особым тормозом, который делает торможение приятным и комфортабельным для юзера. У легких агрегатов вообщем отсутствует тормоз, потому что он им совсем не нужен.

Трансмиссионный узел

Естественно, мотоблоки употребляют коробку. Существует большущее огромное количество вариантов трансмиссионных узлов, любой из которых обладает как плюсами, так и минусами. Самой нередко применяемой является зубчатая, а самой сверхтехнологичной – гидрообъемная. Данный механизм позволяет сделать инструмент легким и обычным в использовании.

Дополнительное оборудование

Большая часть современных мотоблоков позволяют подключить к ним дополнительное оборудование, которое значительно повысит эффективность работы. Оно способно расширить трудовой потенциал и добавить несколько нужных функций мотоблоку.

Китайские моторы Zongshen, loncin

Многие российские и забугорные производители конструируют мотоблоки, используя линейки китайских движков Zongshen и loncin. Эти движки, также, как и пользующиеся популярностью в моторы Lifan, представляют собой копии моторов, выпускаемых японской компанией Honda. Все эти движки, сделанные на узнаваемых китайских предприятиях имеют довольно солидный моторесурс и хорошую надежность – все это благодаря применению самые современные технические решения, содействующие повышению срока их эксплуатации, такие, к примеру, как:

  • чугунные гильзы цилиндров;
  • датчики контроля уровня масла, автоматом отключающие движок при падении уровня последнего ниже малого;
  • обработка коленвалов токами высочайшей частоты и т.д.
READ  Навеска Для Адаптера Мотоблока Своими Руками

При всем этом китайские моторы намного дешевле, чем уникальные японские либо южноамериканские движки. Довольно сказать, что ремонт последних может в отдельных случаях превысить цена китайских моторов. Потому многие специалисты советуют получать мотоблоки с китайскими моторами. При всем этом разница в их цены компенсирует приобретение второго того же мотора.

Редуктор

На мотоблоках можно повстречать такие редукторы, как:

Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высочайшим коэффициентом полезного деяния, но не выдерживала больших нагрузок. Так, к примеру, даже работа с окучником либо легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В текущее время мотоблоки с червячным редуктором фактически не встречаются.

Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время ординарную конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Употребляется он в легких и средних мотоблоках с движками маленький и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте. Обеспечивает надежную работу на маленьких участках, но используемое подвесное оборудование очень ограничено (легкий плуг, окучник).

Принципиально! С течением времени цепь может растягиваться и ее нужно вовремя поменять. В этом случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.

Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и нетребовательным в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, при этом в самых экстремальных критериях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на томных мотоблоках с ВОМ, работающих с томным навесным оборудованием. Фактически нескончаемый редуктор, главное впору поменять масло.

Один из главных недочетов шестеренчатых редукторов – высочайший уровень шума и его цена.

Шестеренчато-цепной редуктор. Часто встречающийся редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается лишь на мотоблоках российского производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и поболее. Конструкция обеспечивает высшую упругость при работе (безупречные обороты выходного вала 80-120) и отличается малым уровнем вибраций. Очень высочайший ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он более сложен и не способен выдерживать огромные нагрузки. Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью роста количества передач фронтального (до и заднего (до 4) хода.

Принципиально! Основной недочет этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в серьезном согласовании с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв либо растяжение цепи, поломка шестерен) с следующим дорогим ремонтом.Перейти к рейтингу

Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала

Для передачи вращательного момента от мотора на редуктор мотоблока используют несколько конструктивных вариантов трансмиссий:

  • ременную – самый обычной вариант, состоящий из нескольких шкивов и натянутого ремня. Употребляют его на маломощных и средних моделях, потому что ремень под нагрузкой может проскальзывать либо вообщем разорваться. Ремень просто заменяется по мере надобности. Может быть 1 либо несколько ремней. Лучше чтоб был авто зубчатый ремень, стойкий к высочайшим температурам без растяжений от испытанного производителя;
  • цепную – наилучшее соединение цепью на шестернях, более нередко встречаемое на средних, а время от времени и на томных мотоблоках;
  • шестеренчатая – включает в собственный состав несколько конусных либо цилиндрических шестерен. Шестеренчатая коробка всегда имеет 6 скоростей вперед и два реверса вспять. Устанавливается она на томных мотоблоках.

Profi 1900

Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного предназначения на участках с тяжёлым грунтом и нехороший проходимостью. Благодаря собственной мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обыденным мотоблоком нужно прикладывать значимые усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются фронтальной фарой.

  • масса мотоблока – 178 кг;
  • мощность – 14 л. с. (в неких моделях до 18 л. с.);
  • захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
  • глубина вспашки – 15-30 см.

Не считая того, мотоблок оснащён механизмом прохладного пуска и системой гашения вибрации.

Китайские сельхозмашины в главном отличаются от других марок низкой ценой. Отлично, если понижение цены достигается путём роста количества продукции. Но время от времени производители из этой страны удешевляют продукт путём установки некачественных узлов.

При выборе мотоблока из Китая следует кропотливо ознакомиться с отзывами как о фирме, так и о самом устройстве.

Так либо по другому, стоит разглядеть самые пользующиеся популярностью модели.

Виды и описание валов отбора мощности к мотоблокам

Валы отбора мощности, которыми оснащаются сельскохозяйственный машины, подлежат определенной систематизации. Зависимо от механизма работы и конструктивных особенностей. ВОМ делятся на такие виды:

  • зависимые – такие ВОМ крутятся сразу с муфтой сцепления мотоблока. Во время отключения муфты останавливается карданный вал, из-за чего происходит остановка ВОМ. Такового рода вал управляется рычагом, распложенным около водительского сидения. При опускании рычага вал отбора мощности врубается, а при поднятии – отключается;
  • независящие – эти ВОМ не имеют соединения с муфтой. Благодаря этому привод мотоблока поддается равномерной нагрузке. Наличие такового вала позволяет использовать любые имеющиеся на мотоблоке приборы при выключенном движке;
  • синхронные – к этому виду относятся те валы отбора мощности, которые приходят в движение совместно с ведущими колесами мотоблока. Более устойчивыми такие валы становятся только при повсевременно размеренной скорости вращения колес;
  • несинхронные – эти элементы не связаны с колесами агрегатов. Такового рода ВОМ используются только для подвесного оборудования, с помощью которого выполняться опрыскивание, сеноуборка либо перекачивание воды.
READ  Бензогенератор Aurora 3500 не вырабатывает номинальную мощность

Все из перечисленных типов валов отбора мощности крутятся на скорости 540 либо 1000 об./мин. Этого полностью довольно для использования на мотоблоках более габаритных подвесных конструкций.

Основные функции ВОМ

Сначала нужно знать, что вал отбора мощности представляет собой устройство для передачи энергии мотора на подвижные элементы орудия или устройств, работающих вместе с мотоблоком. В машинах почти всегда приводной механизм сельхозорудия соединяется с валом отбора мощности с помощью шлицевой втулки. Данный метод соединения существенно увеличивает надёжность устройств и наращивает срок их службы.

Большая часть всего ассортимента агрегатов вооружена валом, который установлен в задней части мотоблока. Но время от времени встречаются сельхозмашины, оборудованные ВОМ, размещенным на лицевой стороне агрегата.

мотоблок, отбор, мощность

Перечислим задачки, которые делает вал отбора мощности.

  • Пуск и функционирование устройств подвесного орудия. Стоит увидеть, что узлы оборудования могут быть приведены в действие как впрямую, так и с помощью ременных передач, редукторов либо карданных валов. От принципа подключения меняется степень нагрузки на механизм.
  • Время от времени вал отбора мощности может понадобиться для работы гидравлических систем прицепов. При всем этом вал действует конкретно на гидронасос. Но для таких функций ВОМ нужен нечасто, ведь дачники очень изредка употребляют орудия с гидросистемами.

мотоблок, отбор, мощность

Возможность реализовывать описанные задачки сделала мотоблоки с валом отбора мощности очень пользующимися популярностью посреди хозяев огромных дачных участков.

Обзор мотоблоков с валом отбора мощности

В связи со собственной универсальностью, мотоблоки с валом отбора мощности пользуются больше популярностью, чем сельскохозяйственные машины, которые не оборудованы этим полезным механизмом. Давайте перечислим наилучшие мотоблоки с валом отбора мощности и разглядим их главные конструктивные особенности. В числе этих моделей выделяются:

  • Нева МБ-2Б-6,5 Pro – эти достаточно массивные мотоблоки обустроены высококачественным 4-тактным мотором, работающим на бензине. В конструкцию каждой модели также заходит механизм, который перекрывает дифференциал, тем значительно увеличивая маневренность машины в недоступных местах. Наличие ВОМ позволяет удачно использовать эти русские мотоблоки в целях глубочайшей вспашки, боронования, окучивания земли, также для посадки и сбора урожая клубневых культур;
  • Беларус 09Н-01 – эти средние по классу мотоблоки оснащаются надежным сцеплением дискового типа, которое, в паре с надежным ВОМ, позволяет интенсивно использовать для постоянной работы с агрегатами широкий диапазон имеющегося подвесного оборудования. Посреди других конструктивных особенностей этих моделей следует выделить мощнейший мотор и верно предустановленный центр масс;
  • Салют 100-6,5 – проф мотоблоки в этой пользующейся популярностью комплектации владеют низковато предустановленным центром масс и сравнимо маленьким радиусом поворота. Настройка устройств и переключение скоростей осуществляется с помощью отдельных рычагов на ручках мотоблоков. Главные достоинства мотоблоков в этой очень пользующейся популярностью модификации заключаются в маленьких габаритах, массивном и надежном редукторе, также многофункциональности;
  • Huter GMC-9,0 – эти мотоблоки с ВОМ и дифференциалом оснащаются реверсивным механизмом, который позволяет им демонстрировать высочайшую маневренность в самых недоступных местах. Китайские мотоблоки в этой очень пользующейся популярностью модификации оборудуются надежными моторами, а емкие топливные баки на 6 л позволяют эксплуатировать машины без излишних остановок на дозаправку.

Все эти модели зарекомендовали себя в качестве надежных помощников в хозяйстве. Благодаря наличию ВОМ, их можно удачно использовать не только лишь на огороде, да и на придомовом участке.

EVDIRAL.RU 2022