При, в разгар насыщенных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать противные, скрежещущие звуки. Это сетует на отсутствие смазки редуктор – более активно нагруженный узел устройства. А скоро за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…
При работе механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травки (время от времени – с грязюкой), динамическими, ударными нагрузками вследствие повсевременно изменяющегося вращающего момента. Смазка для редуктора триммера должна полностью учесть эти особенности, потому подбор марки обязан строго личным.
В расчёт принимаются последующие причины:
- Бренд производителя. Любая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного производства (о дешёвых китайских изделиях можно побеседовать позднее). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры российского производства: к примеру, Калибр в аннотации юзера вообщем не показывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Ни для кого не секрет, что остается сделать нашему клиенту смазочные составы разделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные бухгалтерской системы, содержащие разные присадки), пластичные компаунды универсального внедрения и твёрдые смазки, размягчающиеся во время работы.
- Отменная адгезия к поверхности деталей редуктора, в итоге какой занимается смазка не выдавливается в зазоры либо наружу узла.
- Интенсивность употребления смазки редуктором. Тут приходится ориентироваться на свой опыт и советы профессионалов, так как некие изготовители отечественного триммеров, уповая на предмет наличия собственных сервис-центров, вообщем не дают чётких советов относительно периода работы редуктора меж 2-мя смазываниями.
Как верно смазать редуктор триммера? How to properly lubricate the trimmer reducer?
Расход смазочного материала также зависит от температуры, при занят он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки довольно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера неприемлимо, но это складывается иначе. Реальные подходящим смазочным составом будет тот, в каком находятся последующие составляющие:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует ядовитый свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита по другому дисульфида молибдена (последнее лучше, так как при всем этом смазочная способность вполне сохраняется для огромного спектра оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высочайшей степенью чистки.

Упомянутым требованиям полностью отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON по другому Champion EP-0, российские композиции Олео-Мас, Литол.24, или Азмол 158, также те, что рекомендуются производителем определенной модели триммера.
В высшей части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Миф винт выворачивается, и в отверстие при наличии носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обыденный разовый мед шприц.
Позже винт устанавливается на прежнее место. Эту функцию, независимо от советов юзера, стоит делать через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Другими поводами к обновлению по другому подмене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение маленьких регламентных работ (к примеру, чистка и промывка шестерней редуктора до лета), ремонт узла, консервирование триммера на период холодов и т. Д.
Смазка редукторов и вала мотокосы
Если узел редуктора разобран, рекомендуется стопроцентно удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в этом случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только позже наносить новейшую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется пару раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка умеренно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке повышенное внимание уделяется последующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, вы, активно налипает остатки травки, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в течении включения привода повсевременно соприкасается с пазами на маховике. При всем этом происходит не столько механический износ, но зато механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», так как материалы у этой пары – различные (маховик – дюралевый, а собачка – железная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через их остатки смазки выдавливаются наружу. В данном случае агрегат начинает активно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, потому стоит в перспективе помыслить о подмене подшипникового узла на более высококачественный, к примеру, от шведской конторы SKF.