home Инструмент Нарезать резьбу в ступице колеса

Нарезать резьбу в ступице колеса

Какие возможности есть у резьбовых вставок

В особенности животрепещущ этот метод для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях авто движков, к примеру, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень крепкой и надёжной.

Если сорвана резьба под шпильку. время от времени рассверливают её, и нарезают резьбу последующего размера. В таком случае приходится использовать ступенчатую шпильку неведомого происхождения, непонятного свойства. Ну и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в подходящий момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки. остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Выходит гайка, совмещающая очень крепкую резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Если поменять резьбу в корпусной детали на более распространённую в Рф М12 х 1,25. возникает возможность подобрать болт нужных размеров и прочности в ассортименте Русских и Европейских производителей авто крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

Рассверлить резьбовое отверстие до поперечника, обозначенного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особенного профиля особым метчиком
3. Ввентить в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из крепкой нержавеющей стали, при помощи специального инструмента.

После таковой операции резьба становится более крепкой, чем начальная в исправном состоянии. Этот эффект в особенности приметен, когда резьба выполнена в мягеньком материале, к примеру, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно просто выкрутить.

Поглядите видео, как употребляется резьбовая вставка

Восстановление резьбы в ступице колеса

Если стал прокручиваться один из болтов крепления фронтального колеса к ступице — в ней сорвалась резьба. Что делать в этом случае и как восстановить резьбу отверстий?

Для выхода из положения можно, не высверливая остатки резьбы, с обратной стороны ступицы с небольшим натягом вставить болт длиной 50 мм. с резьбой М12×1,25. Длина резьбовой части — 30 мм. От проворачивания болт удерживает с одной стороны тормозной диск, с другой — ступица.

При наличии сварочного аппарата лучше «прихватить» сваркой болт с обратной стороны, а для избежания дисбаланса можно срезать оставшуюся часть (головку болта) болгаркой. Такое решение подойдет и для ступицы и для полуоси.

Одну из граней болта стачивают напильником под профиль ступицы, как показано на рисунке.

Установка болта в резьбовое соединение

  • тормозной диск
  • болт
  • ступица

Такой временный ремонт резьбы может прослужить довольно продолжительное время. Но мы советуем не испытывать судьбу и, при первой же возможности, заменить ступицу на новую, благо стоит она относительно недорого (для ВАЗ 2101-2107 около 400 руб.).

Всем привет.
На выходных перешел на зимнюю резину. 2 зимы откатал на железяках, теперь же решил поездить на литых дисках (оригинальные Boston), лежали без дела после покупки новых дисков на лето.

1) Замена ступицы. Т.к. у нас она идет в сборе и стоит дорого, плюс менять желательно пару, я такой вариант сразу отмел из за цены. Да и пробега то у меня всего 33000…
2) Рассверливание отверстия в ступице и нарезание новой резьбы. Этот вариант был моим рабочим до сегодня. Я даже прикупил новый болт 14×1.5 (оригинальные болты — 12×1.25). На летних литых дисках отверстия идут с запасом по диаметру, все будет без проблем. Но вот на оригинальных бостонах, как оказалось, отверстие имеет конусоидальную форму, повторяющую оригинальный болт, с минимальным диаметром около 12мм. Следовательно, мне помимо отверстия в ступице, придется рассверлить и диск(((
3) Использование резьбовых вставок. НаGoogleил сегодня, что есть запатентованная технология, т.н вставки Helicoil (или Recoil, V-Coil). Есть записи на драйве, например эта, а также хорошие описания на сторонних сайтах. И даже нашел объявление по Киеву, стоимость ремонта — 300 грн (возможно, есть и дешевле). Меня он привлекает возможностью использования все тех же оригинальных болтов и не надо трогать диск… А вот по надежности — не знаю, это ведь ступица, динамические нагрузки и все такое

Кто что посоветует, стоит идти по пути тьетьего варианта?

Подписчики из Киева, может у кого то найдутся знакомые мастера, которые сделают эту процедуру качественно?

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Если сорвана резьба под шпильку. иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки. остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25. появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Шпильки в колеса

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Если сама шпилька цела — не обломилась, не треснула, — исправить ситуацию можно, самостоятельно восстановив резьбу. Для этого понадобится нехитрый набор инструментов.

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Восстановление резьбы в ступице

Ремонт резьбы в ступице колеса было необходимо, потому что владельцу авто на СТО, при смене колес сорвали резьбу на ступице под болт крепления колеса. Как теперь восстановить резьбу в ступице?

нарезать, резьба, ступица, колесо

Менять ступицу из-за сорванной резьбы дорогое удовольствие. Стали искать более приемлемый способ решения восстановление резьбы на ступице. Вот такая ситуация привела автовладельца в нашу мастерскую по ремонту резьбы.

При осмотре ступицы колеса, было выявлено, что сорвана резьба болта в одном отверстии. В том месте, где сорвана резьба на ступице, болт прокручивался свободно.

Восстановление резьбы ступице колеса

Сорванную резьбу в ступице колеса восстанавливаем под штатный момент затяжки. Пружинная вставка позволяет сохранить прежний размер болта, а наш специальный инструмент высшего качества гарантирует соосность отверстия. Это значит, что болт при затяжке колеса закрутится ровно без перекоса.

После ремонта резьбы мы можем поставить колесо и затянуть болт штатным моментом. Если вы сорвали резьбу на ступице колеса в таких автомобилях как Peugeot, Renault, Citroen, Mercedes и другие, то мы без проблем сможем ее восстановить. Наша мастерская имеет в наличие весь инструмент для того, чтобы произвести качественный ремонт резьбы в ступице колеса. Мы гарантируем Вам, что после восстановления резьбы в ступице колеса вы сможете пользоваться теми же колесными болтами, что у вас были раньше.

– восстановление резьбы на ступице всех легковых авто;

– исключение выкручивания вставки при следующем откручивании колеса.

Возможно, вам будет интересно:

Ремонт зубчатых колес

Износ зубчатых передач представляет собой довольно серьезный дефект, который должен быть устранен сразу же после обнаружения, так как дальнейшая эксплуатация механизма может привести к частичному или полному разрушению. При износе зубьев выше допускаемого зубчатые колеса заменяют или ремонтируют следующими способами:

При износе лишь одной стороны зубьев цилиндрическое колесо переворачивают для работы другой стороны зубьев. При этом у несимметричных колес ступицу подрезают с одной стороны, а с другой прикрепляют или приваривают втулку.

Зубчатый венец срезают, изготовляют кольцо, которое напрессовывают на оставшуюся часть колеса и стопорят; производят обтачивание венца и нарезание на нем зубьев.

Наплавляют зубья газовой или дуговой сваркой по медным шаблонам прутками из соответствующего материала с последующей механической и термической обработкой. Для мелких зубьев наварку ведут сплошным слоем.

В малоответственных тихоходных передачах в колесе выфрезеровывают участок со сломанным зубом (форма прямоугольная или в виде «ласточкина хвоста»), в полученный паз крепят винтами или сваркой вставку.

Для замены одного из колес блока его отжигают (при необходимости) и стачивают, изготовляют и напрессовывают новый зубчатый венец, который стопорят винтами, штифтами, шпонкой или сваркой.

При износе посадочного отверстия колеса его восстанавливают путем растачивания и запрессовки в него ремонтной втулки. Возможна также наплавка отверстия с последующим растачиванием.

При смятии торцов зубьев колесо протачивают или прошлифовывают с торца.

Трещины на ободе крупных колес либо заваривают, либо стягивают накладками с обеих сторон и крепят винтами. При трещине на ступице ее на небольшой длине протачивают под напрессовку бандажирующего кольца.

При эксплуатации зубчатых колес происходит их изнашивание главным образом по боковым и торцевым поверхностям зубьев и посадочным местам. Возможна также поломка зубьев в результате возникновения в процессе эксплуатации чрезвычайно больших нагрузок.

Наиболее частым дефектом при эксплуатации зубчатых колес являются изнашивание рабочего профиля зуба, скол части зуба, трещины в зубчатом венце или ступице зубчатого колеса, изнашивание посадочного отверстия, сопряженное со смятием шпонки или шлицов, вмятины на торцах зубьев.

При работе зубчатых колес наиболее часто изнашиванию подвергается рабочий профиль зуба. Зубчатое колесо в этом случае, как правило, не восстанавливают, а заменяют новым. Причем если одно из зубчатых колес требует замены, то для сохранения нормальной работы передачи необходимо заменить и второе колесо пары, даже если оно не подверглось изнашиванию.

нарезать, резьба, ступица, колесо

При односторонней нагрузке зубья зубчатого колеса изнашиваются только с одной стороны, что делает целесообразным при проведении текущего ремонта не производить замену такого колеса, его достаточно повернуть таким образом, чтобы зубчатая пара передавала нагрузку неизношенной стороной.

Приступая к ремонту зубчатых передач, следует иметь ввиду, что восстанавливают только те зубчатые колеса и зубчатые рейки, которые имеют большой модуль и большие габаритные размеры, а остальные заменяют новыми.

Восстановление зубчатого колеса установкой вставок (при ремонте неответственных тихоходных передач) необходимо производить в следующей последовательности:

■ фрезеровать в зубчатом венце на месте сломанного зуба (зубьев) прямоугольный паз (рис. 8.5, а) или паз типа «ласточкин хвост» (рис. 8.5, б);

Рис. 8.5. Схемы ремонта зубчатого колеса: а — с использованием вставки, закрепляемой винтом в прямоугольном пазу; б —заваркой зуба в паз типа «ласточкин хвост»

■ разметить вставку для ее установки в паз, используя в качестве шаблона зубья восстанавливаемого колеса;

■ вырубить зубилом, выпилить ручной ножовкой (с последующим опиливанием вручную) или обработать на фрезерном станке по выполненной разметке вставку с припуском 0,2…0,5 мм на последующую пригонку по месту;

■ сверлить во впадине между зубьями вставки отверстие под крепежный винт (в том случае, если вставка на восстанавливаемом колесе фиксируется при помощи винта);

■ припасовать вставку по пазу, выполненному в корпусе восстанавливаемого колеса;

■ сверлить отверстие под резьбу для стопорного винта в ступице восстанавливаемого колеса, используя отверстие во вставке в качестве кондуктора;

нарезать крепежную резьбу в отверстии, выполненном в ступице колеса;

■ закрепить вставку на восстанавливаемом колесе винтом (рис. 8.5, а) или приварить ее (рис. 8.5, б);

■ опилить профиль вставки сначала напильником по выполненной ранее разметке;

■ проверить соответствие толщины зубьев вставки требованиям технических условий при помощи штангензубомера;

■ проверить основной и окружной шаги зубьев вставки, используя зубомеры основного окружного шага;

■ проверить биение зубьев установленной вставки при помощи биениемера.

Наплавку зуба взамен изношенного (рис. 8.6) необходимо производить следующим образом:

■ фрезеровать сломанный зуб на зубчатом венце восстанавливаемого колеса на глубину, превышающую глубину впадины между зубьями на 0,2…0,5 мм;

■ разметить, используя впадину между зубьями восстанавливаемого колеса в качестве шаблона, две медные пластины толщиной, равной ширине зуба колеса;

■ опилить медные пластины так, чтобы их профиль был меньше профиля между впадинами зубьев колеса на 0,2…0,5 мм на сторону, что необходимо для последующей пригонки наваренного зуба по профилю;

■ подготовить крепежные планки для соединения медных пластин, просверлив в них отверстия под крепежные винты;

■ сверлить в медных пластинах отверстия под крепежные винты, используя крепежные планки с просверленными в них отверстиями в качестве кондуктора, и нарезать в них резьбу. При сверлении отверстий под крепежные винты медные пластины устанавливают на обод восстанавливаемого колеса так, чтобы их боковые поверхности плотно прилегали к боковым поверхностям зубьев, фиксируют пластины в этом положении, после чего сверлят отверстия, используя соединительные пластины в качестве кондуктора. Одновременно со сверлением отверстий в медных пластинах сверлят отверстия под крепежные винты в корпусе колеса;

■ закрепить медные пластины на восстанавливаемом колесе крепежными планками и винтами;

■ произвести наплавку металла, выбрав по справочным таблицам электрод из соответствующего металла;

■ удалить медные пластины с восстановленного колеса;

■ опилить торцевые поверхности наплавленного зуба заподлицо с торцевой поверхностью колеса;

■ разметить по шаблону, соответствующему торцевой поверхности зуба восстанавливаемого колеса, поверхность наплавленного зуба;

■ опилить наплавленный зуб по размеченному контуру;

■ произвести контроль восстановленного колеса.

Восстановление зубчатых колес, изношенных по профилю зуба, необходимо осуществлять с соблюдением следующего технологического маршрута (рис. 8.7):

Рис. 8.7. Технологический маршрут восстановления зубчатого колеса: а — срезание изношенного зубчатого венца; б — вытачивание заготовки нового зубчатого венца; в — установка нового зубчатого венца на ступицу; г — нерезание зубьев

■ сточить зубчатый венец, обеспечивая получение посадочного места под установку нового венца (обработка ведется на оправке, закрепленной в центрах токарного станка);

■ вытачивать заготовку нового зубчатого венца, обрабатывая сначала его наружный диаметр, а затем, используя эту поверхность в качестве базовой, обрабатывать на токарном станке посадочное отверстие в зубчатом венце;

■ напрессовывать заготовку зубчатого венца на ступицу зубчатого колеса, проверять ее на радиальное и осевое биения и фиксировать положение венца на ступице крепежными винтами;

Сорвали резьбу в ступице ? тогда Вам сюда

■ обрабатывать зубья зубчатого венца на вертикально-фрезерном станке модульной концевой фрезой или на горизонтально-фрезерном станке дисковой модульной фрезой (в обоих случаях используют универсальную делительную головку).

Восстановление блоков зубчатых колес осуществляют путем замены одной или двух шестерен блока, соединяя их со ступицей крепежными винтами или на шпонке. При соединении крепежными винтами необходимо поступать следующим образом:

■ проточить ступицу изношенного зубчатого блока под посадочный размер новых шестерен;

■ установить новые шестерни блока на проточенной под посадочный размер ступице;

■ сверлить одновременно в новых шестернях и оставшемся на ступице зубчатом венце отверстия под крепежные винты;

нарезать резьбу в отверстиях ступицы под крепежные болты;

■ закрепить новые зубчатые венцы на ступице крепежными болтами (рис. 8.8, а);

■ проверить качество собранного зубчатого блока на биение.

При соединении на шпонке необходимо выполнять следующие действия:

стопорное кольцо в предварительно проточенный паз ступицы (рис. 8.8, 6);

стопорную гайку на предварительно нарезанную на ступице резьбу (рис. 8.8, в);

стопорный винт в отверстие с резьбой (рис. 8.8, г), предварительно подготовленное в ступице и новой шестерне блока (ось отверстия должна совпадать с образующими посадочных мест ступицы и шестерни).

Восстановление зубчатого сектора производят, закрепляя на нем новый зубчатый венец, который вырезают из предварительно нарезанного зубчатого колеса соответствующего модуля (рис. 8.9).

Восстановление зубчатых реек, также как и зубчатых колес, осуществляется путем установки вставки или наплавкой зуба.

Восстановление зубчатых колес с зубчатыми венцами из полиамидных материалов (рис. 8.10) осуществляют, заменяя изношенный венец новым, для изготовления которого используют пресс-форму для литья пластических масс под давлением.

а — цилиндрического монолитного; б — цилиндрического со стальной ступицей; в — армированного; 1 — крышка; 2 — оправка; 3 — кольцевая полость под заливку гипса; 4 — обойма; 5 — мастер-модель; 6 — основание; 7 — стальная ступица

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

■ проточить ступицу 7 зубчатого колеса, удалив зубчатый венец из полиамида;

■ установить оправку 2 в основании б пресс-формы;

■ установить эталонное зубчатое колесо (мастер-модель) 5 на оправке;

■ заполнить кольцевую полость 3 раствором гипса;

■ установить на оправке 2 пресс-формы ступицу 7 восстанавливаемого колеса;

■ закрыть пресс-форму крышкой 1 и закрепить ее на обойме 4 винтами (на рисунке не показаны);

■ поместить пресс-форму в литейную машину;

■ разобрать пресс-форму и извлечь восстановленное зубчатое колесо.

Восстановление червячных колес, которые в большинстве случаев изготавливаются с накладным зубчатым венцом, производится путем замены изношенного зубчатого венца новым.

После восстановления и сборки зубчатые передачи должны отвечать следующим требованиям:

■ рабочий профиль зубьев не должен иметь раковин, трещин, царапин и других видимых дефектов;

■ торцы зубьев подвижных зубчатых колес, входящих в зацепление и обеспечивающих изменение частоты вращения механизма, должны иметь закругления со стороны их вхождения в зацепление с другими зубчатыми колесами;

■ отклонение от параллельности и перекос осей не должны превышать величин, указываемых в технических условиях или справочных таблицах;

■ радиальное биение также должно соответствовать требованиям, приводимым в технической документации или справочных таблицах.

Дата добавления: 2015-11-26 ; просмотров: 791 | Нарушение авторских прав

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».
  • Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Шпильки в колеса

    Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

    Если сама шпилька цела — не обломилась, не треснула, — исправить ситуацию можно, самостоятельно восстановив резьбу. Для этого понадобится нехитрый набор инструментов.

    Идеальный ход

    На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

    Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

    В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?

    Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?

    попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал — или там чурки абсолютно невменяемые?

    первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.

    А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.

    Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.

    ну а потом действуешь как написал Smilodon

    Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.

    Valeriy1976
    Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.

    Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).

    как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта

    Попадос. Менять по любому, за чей счет — выруливай сам.

    пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает. вот здесь продают ступицу если что
    http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=36626

    работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.

    Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа?
    Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.).
    У меня был похожий случай — на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг — уперлись рогом.

    Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет — колеса самому менять. Самому — это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один — с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал — а еслиб был здоровенный гайковерт?

    Если стал прокручиваться один из болтов крепления переднего колеса к ступице — в ней сорвалась резьба. Что делать в этом случае и как восстановить резьбу отверстий?

    Для выхода из положения можно, не высверливая остатки резьбы, с обратной стороны ступицы с небольшим натягом вставить болт длиной 50 мм. с резьбой М12×1,25. Длина резьбовой части — 30 мм. От проворачивания болт удерживает с одной стороны тормозной диск, с другой — ступица.

    При наличии сварочного аппарата лучше «прихватить» сваркой болт с обратной стороны, а для избежания дисбаланса можно срезать оставшуюся часть (головку болта) болгаркой. Такое решение подойдет и для ступицы и для полуоси.

    Одну из граней болта стачивают напильником под профиль ступицы, как показано на рисунке.

    Установка болта в резьбовое соединение

    • тормозной диск
    • болт
    • ступица

    Такой временный ремонт резьбы может прослужить довольно продолжительное время. Но мы советуем не испытывать судьбу и, при первой же возможности, заменить ступицу на новую, благо стоит она относительно недорого (для ВАЗ 2101-2107 около 400 руб.).

    EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️