home Пилы Настройка Карбюратора Бензопилы Урал

Настройка Карбюратора Бензопилы Урал

Все уральские бензопилы были оснащены стандартными карбюраторами КМП-100 и их модификациями с незначительными модификациями. И это был единственный карбюратор для бензопил, произведенный в СССР. Позже, с появлением новейшей и новейшей модели Урал 2т Электрон в СССР, начал использоваться карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, сделанных в СССР, которые также стояли на бензиновых пилах «Дружба».

Настройка Карбюратора Бензопилы Урал

Устройство и принцип действия

Карбюраторная бензопила Урал КМП-100У. мембранного типа. Он не имеет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при заполнении камеры, как в старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Ural 2t Electron может работать в любом положении, даже вверх ногами. Поплавковый карбюратор не может работать с ног на голову.

Карбюраторную систему КМП-100У можно считать сложной, так как она должна обеспечивать работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. На холостых
  3. Максимальная скорость.

Для каждого режима используются специальные каналы для подачи топлива, воздуха и положения клапана.

Внешний вид нового карбюратора KMP-100U, используемого на бензопиле Ural 2T Electron

При запуске холодного двигателя условия образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • Низкая скорость коленчатого вала с ручным рывком стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • Часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • Низкая температура затрудняет зажигание.

Следовательно, для облегчения запуска необходима обогащенная смесь. больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха из воздушного фильтра в режиме холодного запуска двигателя закрыта, а подача газа увеличивается за счет откачки (всасывания) праймера.

После запуска двигателя в камере сгорания во время хода поршня создается вакуум, поэтому топливная смесь из карбюратора там начинает всасываться. Для полного выгорания кислорода и топлива требуется больше воздуха. Дроссель открывается.

Когда вы нажимаете газ, дроссель открывается полностью, газ и воздух входят в полный поток, двигатель работает на полной скорости.

В это время поток газа регулируется только калиброванным отверстием сопла в карбюраторе.

Как отрегулировать карбюратор на уральскую бензопилу

Настройка KMP-100U проста и доступна каждому пользователю. Карбюратор имеет два регулировочных винта (аналог винтов H и L на некоторых современных импортных бензопилах) для регулировки средней и максимальной скорости. Они доступны снаружи, вам не нужно разбирать корпус для регулировки.

2 винта с пружинами видны сверху, это регулировочные винты

Регулировка карбюратора уральской бензопилой осуществляется на прогретом двигателе. Первоначальная настройка должна выполняться на теплом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта полностью затянуты, но без чрезмерного усилия. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при деформации могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который находится ближе к цилиндру, откручивается на 1 оборот. Второй винт откручивается на 0,5 оборота.
  3. Бензопила включена, установив полную скорость. Если скорость падает, винты можно отвинчивать еще на 1/3 или 1/4 оборота, прослушивая двигатель и находя оптимальный режим.
READ  Регулировка Карбюратора Бензопилы Эхо 350

Невозможно узнать точную скорость. Для каждой бензопилы она индивидуальна, в зависимости от характеристик карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры наружного воздуха и так далее.

Для регулировки просто снимите крышку, не нужно снимать карбюратор с бензопилы

Регулировка холостого хода

Скорость холостого хода карбюратора на уральской бензопиле регулируется с помощью винта, расположенного на газовой рукоятке. Его вращение меняет положение дроссельной заслонки (слегка ее открывает) и, как следствие, изменяются параметры холостого хода.

В этом видео показан сервис KMP-100U, а в конце. простой и понятный алгоритм настройки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают, когда крошечные форсунки забиты и когда пар мембранной балки разрушается. Медный кулисный рычаг может согнуться или выпрыгнуть из сиденья и отключить подачу топлива без необходимости. Мягкая мембрана со временем может высохнуть, потерять эластичность, деформироваться и неправильно отключить подачу топлива.

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Есть два способа очистки отверстия на форсунке:

  1. Карбюратор продувается сжатым воздухом из компрессора или насоса. Шланг для подачи бензина удален из бака, воздушный шланг наложен на фитинги и впрыснут карбюратор.
  2. Если проблема не решена, ее снимают, разбирают, получают доступ к инжекторам, чистят и моют весь карбюратор бензопилы. Сопло чистится на месте или отвинчивается (его надевают на резьбу).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах часто выходит из строя после длительных перерывов. Просто сохнет без газа. Поэтому, прежде чем начинать после длительного простоя (год или шесть месяцев летом в жару), нужно открыть клапан бензобака, заправить карбюратор бензопилы Урала газом и через полчаса сделать тестовый прогон. ,

Неиспользуемую мембрану нельзя починить; они просто меняют это.

Недостаток герметичности

Другие проблемы с карбюратором KMP-100U. потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя и между частями карбюратора не должны всасывать воздух во время работы и не должны пропускать топливо при выключенном двигателе.

Прокладки могут разрушаться по тем же причинам, что и мембрана, т.Е. Высыхать, время от времени становиться хрупкими.

Ремонтный комплект для карбюратора уральской бензопилы

Для карбюраторов KMP-100U все еще продаются ремонтные комплекты. набор прокладок, мембрана, на других уровнях отделки также может быть качалка с пружиной к ней.

Видео: Настройка Карбюратора Бензопилы Урал


В советское время, когда не хватало не только бензопил, но и запасных частей к ним, прокладки изготавливались из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки изготавливались из толстой однослойной бумаги (не картона), смазанной масляной краской.

Комплектация карбюратора уральской бензопилой: устранение заводских дефектов

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным в СССР, было выпущено несколько миллионов. При такой массе и многолетнем производстве продукт не мог быть сырым и незаконченным. Все недостатки были учтены, уточнены в начале производства, а заводские, конструкционные и технологические, КМП-100 и КМП-100У не имели недостатков.

Карбюратор KMP-100U нуждается в улучшении, когда двигатель от бензопилы Ural 2t Electron используется для другой цели. Например, в качестве лодочного двигателя.

В этом случае необходимо обрабатывать не сам карбюратор, а систему управления холостым ходом, расположенную на рукоятке дроссельной заслонки.

READ  Бензопила Stihl 180 Глохнет На Холостых

Какие еще карбюраторы Урал 2т Электрон поставил на бензопилу

Часто устанавливались бензопилы Ural 2t Electron, и сегодня устанавливаются карбюраторы других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • Мощность 5,5 л.С.
  • Объем камеры сгорания составляет 90,4 куб. См,
  • Диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы с гораздо более мощными двигателями. Например, с мотоциклов «Минск», «Восход». Однако есть недостаток, расход топливовоздушной смеси значительно увеличивается. Это было уменьшено, регулируя винты. Двигатель работал, но избыток топлива был значительным.

Карбюратор Walbro для бензопилы Урал

На бензопиле Ural 2t Electron немецкий карбюратор хорошо зарекомендовал себя на близкой мощности с бензопилой Stihl MS 660. Его топливная смесь практически полностью соответствует двигателю Ural 2t Electron. Идеальная посадка достигается путем регулировки винтов. Также размер посадочной площадки практически одинаков (между отверстиями в карбюраторе и штифтами на двигателе). Разница в 1 мм устраняется путем шлифования обоих отверстий напильником, каждое по 0,5 мм.

Это похоже на карбюратор Walbro, который устанавливается на уральскую бензопилу

Как поставить китайский карбюратор на уральскую бензопилу

На родном заводе ZiD в Перми больше не производятся бензопилы Ural 2t Electron и запасные части. В продаже имеются карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают не ставить их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это высококачественные продукты, которые имеют следующие преимущества:

  • Рассчитан на длительный срок службы;
  • Экономичны;
  • Обеспечить легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы намного превосходят старый KMP-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

  • Альфа;
  • Delta;
  • Активы;
  • Harley

Карбюраторы этих мопедов практически идентичны, а характеристики двигателя аналогичны двигателю бензопилы Ural 2T Electron.

В этом видео вы можете увидеть, как бензопила Ural 2t Electron на самом деле работает с карбюратором от китайского мопеда:

Последние модификации бензопилы «Электрон Урал-2т» с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Это постепенно входит в историю. Но, похоже, скоро он не исчезнет из-за высокой ремонтопригодности.

Загородное строительство и ремонт не обходятся без использования бензопил, а также ухода за садом. Из-за неисправности инструмента вся работа может встать, поэтому важно иметь возможность разобрать его самостоятельно, найти проблемы и устранить их. При достаточном опыте и ловкости даже можно отрегулировать карбюратор бензопилы. процедура сложная, а точнее. ювелирная. Как проводить корректировочные процедуры, мы предлагаем развестись сегодня.

Устройство бензопилы карбюраторное

Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель

Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.

Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:

  • Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
  • Диффузор. это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
  • Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
  • Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.
READ  Бензопила Stihl 180 Заводится И Глохнет

Вот как это выглядит на диаграмме:

Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха

Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.

Когда вообще нужна настройка?

В частности, в редких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы, чаще возникают проблемы, связанные с расходом топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость регулирования механизма. Вот некоторые признаки:

  • Когда двигатель запускается, он немедленно останавливается. Альтернативно, это не начнется вообще. Причина в избытке воздуха и недостатке топлива.
  • Расход топлива увеличивается, а в результате. большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом. перенасыщением смеси топливом.

Причины отказа могут быть механическими:

  • Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате чего все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршня двигателя. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы поможет только на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • Из-за засорения, вызванного некачественным топливом, окалиной или повреждением фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестает работать, ее необходимо разобрать, чтобы выяснить причины.

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически идентично, поэтому в качестве примера рассмотрим бензопилу Partner. Каждый предмет аккуратно извлекается и складывается, чтобы потом было легче его собрать.

Цепные карбюраторы разных производителей, если они различаются, это не принципиально

Снимите верхнюю крышку, открутив три болта. За ним следует поролон, неотъемлемая часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые нужно открутить, чтобы снять крышку

Затем снимите топливный шланг и затем приводной шток.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя. на привод.

Далее снимите кабельный наконечник.

Стрелка показывает конец кабеля, который нужно удалить.

Слева от фитинга затяните газовый шланг.

Также осторожно снимите газовый шланг, указанный стрелкой

Карбюратор отсоединен постоянно, он готов к регулировке. Его механизм довольно сложный, поэтому, если вам понадобится дальнейшая разборка карбюратора, элементы следует снимать очень осторожно. они маленькие, чтобы их можно было потерять.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые должны быть расположены по порядку при разборке.

Особенности регулирования и регулирования

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях есть только один).

Винты L и H похожи только по внешнему виду, по сути они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» используется для установки низкой скорости;
  • «Н» требуется для регулировки максимальной скорости;
  • «T» требуется для регулировки скорости холостого хода (на моделях с одним винтом присутствует только один винт).

Заводская регулировка является оптимальной, и используйте винты для регулировки работы двигателя в особых ситуациях (работа связана с различными климатическими условиями).

На схеме показаны выводы регулировочных винтов карбюратора с закрытой крышкой

Специальный инструмент используется для установки бензопилы

Регулировка осуществляется только винтами L и N. Для увеличения скорости вращения они вращаются по часовой стрелке. Опустить. против часовой стрелки. Последовательность использования шурупов: L. H. T.

Если вы сомневаетесь в регулировке, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная регулировка может повредить двигатель.