home Инструмент Не работает зарядник для шуруповерта энкор. Ремонт зарядного устройства своими руками

Не работает зарядник для шуруповерта энкор. Ремонт зарядного устройства своими руками

Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда понадобиться в хозяйстве, но с течением времени источник его энергии вдруг отрешается работать. Брать новый шуруповерт затратно. Его стоимость приблизительно на 70% состоит из цены АКБ. А потому что модели нередко изменяются, отыскать новейшую батарею конкретно под данный инструмент достаточно тяжело. Потому и появляется вопрос – что делать далее. Брать шуруповерт либо находить аналогичную батарею? Но эту делему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на пару лет.

Необходимо отметить, что батареи фактически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они выполняются, имеют похожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные характеристики.

Если аккумулятор разобрать, то можно узреть, что его устройство состоит из отдельных частей, присоединенных в общую цепь поочередно. Многие должны держать в голове еще со школьной скамьи, что у зарядных частей, присоединенных поочередно в одну электронную цепь, возрастает общая мощность.

Виды батарей

Имеет достаточно высшую емкость, по этому одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при всем этом, ему требуется неизменная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Фактически самые дешевенькие батареи с номинальным напряжением 12,5 V. У их маленькая емкость, потому разрядка происходит достаточно стремительно. Но их нельзя заряжать. Потому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, вполне разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – стремительно заряжаются, при правильном уходе достаточно длительно эксплуатируются и отлично работают при низкой температуре.

Они имеют огромную емкость, стремительно заряжаются. Можно в хоть какой период свободно делать подзарядку АКБ, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

На корпусе АКБ имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого заходит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор на сто процентов отключает либо понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей нередко происходит при насыщенной, так именуемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя вероятен по различным причинам. Потому перед тем как попробовать ее вернуть, следует убедиться в необходимости этого деяния. Может случиться так, что трудозатратность и понесенные издержки на ее ремонт обойдутся дороже новейшей покупки.

К примеру, частым источником заморочек, из-за которой батарея перестает работать – это ее долгий срок службы. У неких видов аккумуляторов, через некий период времени, понижается емкость батарей, и они при работе стремительно разряжаются. Естественно, что в данном случае, вероятнее всего, вернуть их работоспособность не получится.

Также есть и некие другие неисправности:

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта

Если шуруповерт обустроен аккумуляторной батареей, то к нему непременно должно прилагаться зарядное устройство. Если однажды вы обнаруживаете, что батарея инструмента не зарядилась после того, как вы ставили ее на зарядку, то обстоятельств этого может быть несколько:

  • Неисправность АКБ, что случается довольно нередко при ненадлежащем воззвании с инвентарем.
  • Неисправность зарядки. Очень нередко случается с китайскими инструментами, которые еще дешевле брендовых изделий.

Невзирая на то, что предпосылки отсутствия зарядки АКБ две, сперва необходимо проверить исправность батареи. Проверить ее исправность можно методом подключения к клеммам вольтметра либо мультиметра. Если устройство будет демонстрировать хотя бы схожее значение (12В, 16В, 24В), то неувязка заключается вероятнее всего в зарядном устройстве.

Принципиально знать! Большая часть зарядных устройств обустроены световыми сигнализациями(диодиками), которые показывают процесс зарядки и ее окончание. Если после подключения батареи эти элементы не демонстрируют режим зарядки, либо совершенно не сияют, означает, неувязка в самом зарядном.

Частые причины поломки

Каждый электрический компонент может выйти из строя, потому что нет ничего нескончаемого. Типовые неисправности:

Если отталкиваться от практики, другие части зарядного устройства изредка выходят из строя, потому начать проверку следует с этих 3-х.

ЗУ нужно хранить в подходящих критериях, по другому:

  • из-за завышенной влажности начинают покрываться ржавчиной паяные соединения, дорожки на плате, выводы, портится изоляция;
  • при высочайшей температуре утежеляется воздействие влажности;
  • при низкой температуре могут оторваться выводы от места пайки, образоваться микротрещины в токопроводящих дорожках и корпусах компонент.

Срок работы блока питания зависит и от того, как с ним обращаться. Если его ударяли, роняли, то просто образуются микротрещины либо повредятся разъемы. Подключать ЗУ тоже нужно аккуратненько, без труда.

Что может сломаться в зарядном от шуруповерта

О том, что ломается в зарядке шуруповерта, понятно спецам, которые раз в день сталкиваются с неувязкой неработоспособности инструмента. Брать новейшую зарядку для шуруповерта нерационально, потому если батарея электроинструмента не набирает заряд, означает нужно начать ремонт с поиска предпосылки поломки.

Причинами неработоспособности зарядных блоков аккумуляторов являются последующие детали и механизмы:

  • Предохранитель — все электроприборы, которые собираются не «в подвале», имеют защитные элементы, и одним из таких является предохранитель. Он защищает плату зарядника от перенапряжений, блуждающих токов, маленьких замыканий и т.п. Для этого в конструкции схемы применяется предохранитель, рассчитанный на соответственный номинал тока, величина которого находится в зависимости от напряжения АКБ. Обычно его номинал составляет 5А, и располагается он сходу после трансформатора перед выпрямительным мостом. Предохранитель имеет цилиндрическую конструкцию из прозрачного стекла со железными контактами по краям. Снутри размещена «волосинка», которая рассчитана на пропускание тока пределом до 5А (на различных моделях величина силы тока может отличаться)
  • Выпрямитель либо диодный мост — если предохранитель исправен, как его проверить, описано ниже, то перебегаем к рассмотрению диодного моста. Это четыре диодика, которые созданы для выпрямления тока из переменного, поступающего из сети в неизменный, требуемый для зарядки АКБ. Чтоб починить выпрямитель, пригодится выпаять неисправный диодик либо все диоды, и заменить их
  • Конденсатор — это большой цилиндрический бочонок, который очень нередко становится предпосылкой выхода из строя устройства. Конденсатор вздувается, в итоге чего выходит из строя предохранитель, и нередко это тянет за собой еще выгорание диодного моста
  • Высоковольтный транзистор инвертора, который очень нередко выходит из строя на зарядных блоках шуруповертов, рассчитанных на 220В

Какой элемент не вышел бы из строя, но для начала необходимо убедиться в том, что поломка заключается конкретно в самом блоке питания. Ведь нередко грешат на блок питания, хотя по сути уже издавна пора заменить батарею. Если собираетесь произвести ремонт зарядки шуруповерта, тогда начинать следует с проверки устройства на неисправность. Выше описана аннотация, как проводится проверка самого блока, потому сейчас найдем неисправный элемент, который и является предпосылкой неработоспособности зарядки.

Какие аккумуляторы используются в шуруповертах

Для того чтоб разобраться в том, почему батарея стремительно разряжается, или вообщем не берет заряд, необходимо знать о том, какие разновидности АКБ есть вообщем и какими особенностями обладает любая из их. Это поможет осознать специфику работы того либо другого АКБ шуруповерта и научиться верно воспользоваться ресурсом того либо другого вида батареи.

В шуруповертах обычно используются три главных вида АКБ:

Любой из таких батарейных блоков имеет свое особое предназначение. Оно зависит, сначала, от планируемой нагрузки на электроинструмент, так как при различных работах требуются различные характеристики его мощности и емкости аккумуляторных батарей.

Те, кто хорошо разбирается в шуруповертах и повсевременно имеет с ними дело, знают, что в комплектацию стандарт хоть какого из их входят две АКБ. Если разрядилась одна из их, всегда может употребляться другая. Но и это не всегда может спасти ситуацию. Саморазряд может наступить в самое неподходящее время. В особенности, если аккумулятор длительно не употреблялся.

Ni-Cd аккумуляторы

Самые «старшие» из представителей частей автономного питания — никель-кадмиевые батарейки. Невзирая на то, что на европейском уровне представители зоозащиты и среды повсевременно молвят о «токсичности и опасности» их производства, они до сего времени интенсивно используются в нашей стране. И от их не пострадал ни один обладатель шуруповерта.

Их основное преимущество — низкий саморазряд, и аккумулятор можно хранить, не применяя его довольно длительное время. Никель-кадмиевые батареи малогабаритны по размеру, емкость их, несмотря на критику со стороны любителей более дорогих аналогов, достаточно благопристойная. А стоимость — самая доступная.

Естественно, саморазряд у таких батарей тоже находится. Но при всем этом они обожают «прокачку» стандартным зарядным устройством: отлично заряжаются, проходя больше, чем 1 000 циклов «заряд-разряд».

В принципе, хоть какого мастера полностью может устроить внедрение этих «бюджетных» частей, если он будет знать об одном существенном их минусе — таком, как «эффект памяти». В случае, если такие батареи подвергать неизменной «подзарядке» без настоящего цикла, они имеют свойство «накапливать» в себе информацию о неполном заряде. Тогда они начинают работать недостаточно отлично, без использования собственных реальных ресурсов. Конкретно в таком случае и появляется воспоминание о том, что батарея «садится».

Как верно зарядить никель-кадмиевые элементы питания? Ответ обычный: если вы желаете как можно подольше сохранить лучший показатель их работы, принципиально, чтоб временами они разряжались стопроцентно. а потом следовало 2-3 цикла «прокачки» при помощи зарядника.

Делается это просто и просто и совершенно не доставит мастеру морок. Любые батареи могут быть стопроцентно разряжены в случае нескольких часов непрерывной работы. А следом за этим можно просто поставить АКБ заряжаться в обыкновенном режиме, воспользовавшись запасным аккумуляторным блоком. «Эффект памяти» можно убрать только таким макаром — естественно, временно, но действенно.

Ni-Mh аккумуляторы

2-ая группа частей, более нередко применяемых для шуруповертов — никель-металлгидридные батарейки. Они пришли на замену никель-кадмиевым в качестве более улучшенных аналогов.

Вопрос о том, как они, вправду, более совершенны, чем никель-кадмиевые, до сего времени остается спорным. Разработка их производства более незапятнанная, потому, если следовать европейским эталонам, экосистема не пострадает. Эффект памяти у никель-металлгидридных АКБ есть, но выражен он еще меньше.

Но процент саморазряда у их очень высочайший. и они нуждаются в неизменной подзарядке для того, чтоб их емкость не была потеряна невозвратно. Никель-кадмиевые батареи, напротив, отлично переносят хранение без подзарядки.

Li-Ion аккумуляторы

И, в конце концов, самые современные и «мощные» — это литий-ионные батареи. Их можно отыскать не только лишь в более дорогих шуруповертах, да и во всех предметах домашней техники, во всех девайсах: мобильных телефонах, ноутбуках и планшетах.

1-ые литий-ионные батареи были очень небезопасными и нередко взрывались. Но на современном шаге разработка их производства достигнула определенного совершенства. Они все обустроены контроллерами безопасности и уровня заряда.

Литий-ионные АКБ имеют очень высшую емкость. Таких характеристик нет ни у никель-кадмиевых, ни у никель-металлогидридных частей. Эффекта памяти у их практически нет. а служат они длительно и употребляются, обычно, в инструментах завышенной мощности.

Минус этих батарей в их высочайшей цены и в том, что они могут ужаснее работать при низких температурных показателях. В остальном литий-ионные элементы очень неплохи.

В ближайшее время посреди любителей электроники становится пользующейся популярностью замена АКБ шуруповерта с никель-кадмиевых на литиевые элементы. По мере надобности неизменного проведения насыщенных работ это становится красивым выходом из ситуации. Можно не брать дорогой инструмент с готовым литиевым АКБ, а сделать перестановку одних батареек на другие.

Ремонт зарядного устройства аккумуляторной дрели (шуруповерта)

Зарядное устройство у аккумуляторных дрелей и шуруповертов выходит из строя достаточно нередко. Чинить их в мастерских нет смысла. Ремонт будет дороже нового зарядного устройства. А в неких случаях и сравним с ценой нового шуруповерта. Потому опишем в статье простую поломку, которую способен убрать хоть какой юзер при наличии минимума инструмента.

Итак, имеем зарядное устройство. Оно не подает никаких признаков жизни:

Переворачиваем его. Откручиваем все винты:

Снимаем крышку. Лицезреем еще два винта, которыми приверчена плата. Откручиваем и их:

Сперва проверяем трансформатор. Тестером замеряем напряжение на его выходе:

работать, зарядник, шуруповерта, энкор, ремонт

Напряжения нет, как видно на фото. Прозванием сетевой кабель, чтоб исключить возможность его перелома. Проверяем тестером вторичную и первичную обмотки. Лицезреем, что первичная обмотка в обрыве. Новый трансформатор стоит столько же, сколько и зарядное устройство. Российский аналог в два раза дешевле. Но не торопитесь брать новейшую деталь. В привезенных из других стран трансформаторах в первичной обмотке находится предохранитель. Удалите оболочку. Вот здесь стоял предохранитель на 2А:

Отпаиваем его и проверяем. Подфартило, он в обрыве. Берем хоть какой подходящий по размеру и току предохранитель:

работать, зарядник, шуруповерта, энкор, ремонт

Изолируем его хоть какими средствами находящимися под рукой. Удобнее всего использовать термоклей:

работать, зарядник, шуруповерта, энкор, ремонт

Пока не собрано зарядное устройство, проверяем его:

Собираем в оборотной последовательности. Контрольная проверка:

Заместо того, чтоб паять предохранитель всякий раз, можно приобрести разъем под российский предохранитель, просверлить в корпусе отверстие и вывести его наружу. Тогда, в дальнейшем, замена будет секундным делом, но ремонт зарядки шуруповёрта займет больше времени. Если устройство для вас срочно не пригодится, как в нашем случае, то не спешите. Сделайте все один раз и навечно. Ведь, если предохранитель запаян и опять сгорит, то придется повторить функцию ремонта с самого начала.

Подготовка и поиск неисправности

работать, зарядник, шуруповерта, энкор, ремонт

Перед разборкой зарядного устройства для шуруповерта, следует проверить его работоспособность мультиметром, замеряющим как напряжение, так и силу тока. Современные модели определяют к тому же сопротивление частей цепи, а некие – емкость конденсаторов. Цена их порядка 500 р., продаются в почти всех магазинах. Присутствие тестера в хозяйстве человека с руками будет нелишним.

К примеру, замкнувший провод сходу оказывается на виду. Включив аппарат в розетку, необходимо воткнуть АКБ, пощелкать переключателем и направить внимание на светодиод, который обычно зажигается. Понятно, что если он не пылает, то неувязка в зарядном. Но светодиод может выйти из строя, не влияя на работоспособность самого устройства. Это означает, что без проверок тестером, вероятнее всего, не обойтись.

Для поиска повреждений и следующего ремонта пригодятся:

Тест напряжения проводится просто – мультиметр включают на измерение напряжения в соответственном спектре неизменного тока. В этом случае – до 20 либо 50В, зависимо от модели тестера и АКБ. А определяют контакты, которые необходимо «щупать», по надписям на корпусе или способом проб и ошибок. Следует учесть, что показания устройства должны превосходить номинальные значения, обозначенные на батарее, процентов на 10 – 15. И уж точно не должны быть ниже их. Если же они не дотягивают даже до номинальных цифр, вероятнее всего, «умер» некий диодик или конденсатор.

Измерение зарядного тока, выдаваемого устройством, создают при поочередно присоединенном разряженном АКБ.

Но конструкция батарей для шуруповерта не дозволит этого сделать без разборки корпуса ЗУ. Но если с напряжением все в порядке, то силу тока уже можно не определять – «умер» аккумулятор. В неприятном случае нужно разбирать зарядку.

Как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства

В конструкции электронного инструмента употребляется 3 типа источников питания:

  • Никель-кадмиевые элементы, отличающиеся способностью выдерживать высшую нагрузку и работать при отрицательной температуре воздуха.
  • Батареи отличаются выраженным эффектом памяти и ускоренным саморазрядом. Перед подключением АКБ к зарядной станции нужна полная разрядка банки.
  • Допускается краткосрочное подключение аккумуляторной банки к неоригинальному зарядному блоку.
  • Никель-металлогидридные элементы отличаются сниженным эффектом памяти и увеличенной емкостью. Подключать батареи к неоригинальным зарядным устройствам не рекомендуется.
  • Литий-ионные источники питания, не допускающие глубочайшего разряда и перегрева. Для зарядки употребляются особые блоки с микропроцессорным управлением, контролирующим состояние частей. Использовать зарядные блоки от авто батарей либо других источников питания воспрещается.

Перед подключением наружного блока нужно узнать тип, емкость и зарядный ток источника питания. Информация указывается на заводской этикетке, расположенной на корпусе аккумуляторной банки. Если наклейка утрачена, то будет нужно вскрыть кожух и узнать рабочие характеристики по маркировке на элементах.

При коммутации наружного блока принципиально учесть соответствие напряжений. К примеру, допускается краткосрочная коммутация блока напряжением 12 В к батарее 9 В, но ресурс частей питания понижается.

С помощью USB

Для восполнения емкости может быть подключение наружного зарядного блока через без помощи других установленный порт USB. Рекомендуется использовать адаптеры, рассчитанные на ток 5-7 А. Использовать для подачи тока компы либо ноутбуки не рекомендуется, так как завышенный ток в цепи перегревает контроллер и выводит узел из строя.

Метод оснащения АКБ шуруповерта разъемом USB:

  • Демонтировать аккумуляторную банку, а потом поделить секции корпуса (элементы держатся на винтах и дополнительных пластмассовых фиксаторах).
  • Прорезать в секции корпуса отверстие для установки разъема USB. Место установки порта не должно препятствовать размещению источника питания в ручке инструмента либо в штатной зарядной станции. Конфигурация канала находится в зависимости от внешнего облика приготовленного штекера. Колодка устанавливается в приобретенном гнезде и фиксируется с помощью специального термоклея.
  • Расположить в цепи, соединяющей штатный контроллер зарядки и разъем типа USB, плавкий предохранитель номиналом 10 А. Для крепления защитного элемента и проводки употребляется термоклей. Кабели соединяются пайкой свинцово-оловянным припоем, места фиксации защищаются изоляционными материалами.
  • Соединить секции корпуса с помощью штатных винтов. Если выполнялась резка неразъемной конструкции, то леска стыка покрывается полосой ткани либо малярного скотча с нанесенной водянистой эпоксидкой. После застывания материала поверхность шлифуется и окрашивается в цвет корпуса аккумуляторной банки.
  • Провести тестовую зарядку источника неизменного тока. Так как напряжение в цепи зарядки составляет 5 В, то восполнение емкости занимает до 6-8 часов для батарей емкостью 1-2 Ач.

Использование автомобильного зарядного устройства

Применение зарядного блока, созданного для обслуживания авто АКБ напряжением 12 Вольт, может необратимо разрушить источник питания для электроинструмента.

Перед соединением устройств нужно привести рабочие характеристики зарядки к нужным требованиям.

Если оборудование оснащается бесступенчатыми регуляторами напряжения и силы тока, то требуется выставить характеристики, схожие штатному блоку. Для понижения токовой нагрузки употребляется балластное сопротивление (к примеру, авто лампа габаритных огней).

Если информация о рабочих параметрах штатной зарядки неведома, то для никель-кадмиевой батареи емкостью 1,3 Ач устанавливается ток зарядки в границах 50-100% от номинальной емкости. Напряжение устанавливается на малый уровень. Потом определяется полярность аккумуляторной банки (по заводской маркировке), размещение минуса и плюса по мере надобности уточняется тестовым устройством.

Зарядка никель-кадмиевой банки делается до момента заслуги пикового напряжения, которое авто блоком не фиксируется. В бытовых критериях момент прекращения зарядки определяется по температуре корпуса частей, составляющей менее 40°С.

Для замеров нужно просверлить пластмассовый кожух банки и установить снутри датчик (к примеру, от бытового тестового устройства). Зависимо от характеристик тока зарядка длится от 30 минут до 2 часов, при достижении пороговой температуры наружный блок отключается.

Универсальные ЗУ

Универсальное оборудование для зарядки аккумуляторов поддерживает ступенчатую либо плавную регулировку напряжения и силы тока в выходной цепи. Блок оборудован устройствами и индикаторами, позволяющими держать под контролем ход зарядки.

Если в конструкции устройства предусмотрен переключатель типа батареи, то нужно избрать соответственное значение. Универсальное зарядное оборудование рекомендуется использовать для обслуживания изношенных частей.

Использование внешнего источника тока

Методика предполагает подключение инструмента к авто аккумулятору либо зарядной станции с помощью кабелей. Напряжение наружного источника питания должно соответствовать характеристикам электронного мотора. При работе инструмента нагрузка на мотор изменяется, что приводит к изменению силы тока в цепи. Наружный блок питания должен обеспечить работоспособность мотора и не перенагреваться при долговременной эксплуатации.

В цепи питания предусматривается предохранитель, номинал находится в зависимости от мощности мотора и рабочего напряжения. К примеру, при установке мотора мощностью 200 Вт и напряжении в цепи питания 18 В будет нужно установка плавкой вставки номиналом более 200/18=11 А. Применение предохранителя с завышенными параметрами приводит к перегреву и разрушению обмоток мотора. При изготовлении соединительной проводки учитывается сила тока в цепи питания.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️