home Пилы Неисправности бензопилы STIHL 180

Неисправности бензопилы STIHL 180

Двигатель работает с перебоями

неисправность, бензопила, stihl

Неисправности бензопилы «STIHL 180» вы можете начинать выявлять самостоятельно, если истек гарантийный срок. Иногда двигатель работает с перебоями, которые могут быть вызваны выходом из строя цилиндровой поршневой группы. Можно отремонтировать ее самостоятельно. Для извлечения из бака цилиндра на его головке необходимо открутить болты. Мастеру следует проверить поршень, на нём не должно быть сколов, царапин и задиров. Если таковые удалось отыскать, то поршень необходимо заменить.

Поршневые кольца и поршень обеспечивают оптимальное давление в камере сгорания. Кольца должны быть плотно надеты на корпус поршня. Если поршень, вставленный в цилиндр, имеет свободный ход при раскачивании, то это говорит о его износе. Для устранения проблемы необходимо расточить цилиндр и установить ремонтные детали. Но проще всего будет заменить комплект ЦПГ.

Бензопила «STIHL 180»: неисправности и ремонт своими руками

Популярность данного агрегата обусловлена еще и приемлемой ценой. Но при использовании данного инструмента время от времени могут возникать некоторые проблемы. По истечении гарантийного срока вы можете заниматься ремонтом самостоятельно, ведь услуги специалистов сервисного центра обходятся довольно дорого.

Отказ от работы

Бензопила «STIHL 180», неисправности и ремонт которой вы можете выявить и осуществить своими руками, иногда попросту не заводится. Такая проблема может возникнуть совершенно случайно. В первую очередь потребителю необходимо открыть и снова закрыть крышку бензобака. Вентиляция камеры сгорания должна быть осуществлена на следующем этапе.

Свечи рекомендуется вынуть и хорошо просушить. Этого в некоторых случаях оказывается достаточно, чтобы инструмент завелся и стал работать исправно. Если проблема осталась, то причина в другом. Сапун влияет на подачу топлива. Если он забился, в топливном баке возникает вакуум, что влечет отказ от работы. Сапун можно отремонтировать очень просто. Для этого его прочищают с помощью иглы.

Нарушение герметичности

Но если вы заметили, что подтекает масло для цепи, то причиной неисправности может быть нарушение герметичности мест соединения шланга масляного бака и масляного насоса. Для того чтобы устранить проблему, придется разобрать инструмент. При повреждении шланга его рекомендуется заменить. Иногда его герметизируют специальным составом. Поверхность предварительно следует обезжирить и промыть. Иногда масляный фильтр выходит из строя, в некоторых случаях он засоряется. При этом тоже может подтекать масло. В этом случае фильтр проверяется, прочищается или заменяется на новый.

Дополнительные рекомендации по отказу от работы

Если вами была приобретена бензопила «STIHL 180», неисправности и ремонт данного инструмента вы сможете отыскать и осуществить самостоятельно. Иногда оборудование отказывается работать по той причине, что цилиндр выходит из строя. Если на этом узле есть неровности и сколы, то причина точно в нём. Если вы столкнулись с проблемой, когда инструмент не заводится, выдерживает мощность в течение короткого времени или глохнет после включения, то к поломке может привести глушитель. Он в процессе эксплуатации иногда засоряется отложениями, которые возникают при выхлопах.

Пила иногда плохо заводится, к чему приводят неисправности стартера. Для того чтобы выявить проблему, с карбюратора необходимо снять крышку и специальный экран, который расположен за барабаном инструмента. Если контактный провод отсоединился от стартера, то его фиксируют паяльной лампой. Иногда проблема заключается в утечке масла. В этом случае стартер необходимо протереть ветошью.

Советы специалиста

Ремонтируя карбюратор, вы должны помнить о том, что он представляет собой сложный узел, состоящий из колец и множества деталей. Это указывает на то, что прочистку и ремонт необходимо осуществлять с особой аккуратностью. Если инструмент глохнет или не заводится, то, помимо карбюратора, необходимо проверить свечи зажигания. Если они неисправны, их выкручивают и просушивают.

Лишнее топливо можно слить через специальное отверстие. Неисправности бензопилы «STIHL 180» и их устранение описаны частично в инструкции. Ознакомившись со статьей, вы сможете понять, что свечи следует сушить не меньше получаса, по истечении этого времени свечу можно установить на место, запустив агрегат.

Основные неисправности бензопилы марки «STIHL 180»

Бензопила «STIHL 180», неисправности и ремонт которой вы сможете выявить и произвести самостоятельно, должна эксплуатироваться согласно инструкции производителя. Пусковая кнопка, например, должна включаться лишь после того, как мастер проверит натяжение цепи, а также удостоверится в том, что соответствующие баки наполнены маслом и топливной смесью. Бензопила должна быть надежно зафиксирована в руках, только после можно начинать работу.

Неисправности карбюратора

Если вами была приобретена бензопила «STIHL 180», неисправности и ремонт карбюратора вы сами можете обнаружить и осуществить. Если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть и не в состоянии поддерживать мощность, а также не удерживает холостые обороты, то причиной поломок может выступить карбюратор. В процессе эксплуатации он довольно часто оказывается засорен грязью, пылью или опилками. Устранить проблему можно методом его чистки.

Неисправности карбюратора бензопилы «STIHL 180» решаются после подготовки некоторых инструментов, среди них:

  • кисть;
  • головка на 8;
  • крестовая отвертка;
  • бензин.

Кистью можно будет очистить пыль и грязь. Затем следует снять крышку и фильтр. Две гайки воздушного фильтра откручиваются, что позволит снять корпус воздухосборника. Теперь вы сможете увидеть карбюратор. Опустив заслонку вниз, необходимо снять рычаг акселератора.

Рассматривая основные неисправности бензопилы «STIHL 180», вы должны знать, что не стоит забывать о топливном фильтре. Его снимают и продувают топливный шланг. Теперь можно всё собрать в обратном порядке. Если после сборки карбюратора инструмент всё равно плохо заводится, а глушитель вырабатывает дым, то была потеряна пружина под рычагом иглы. Из-за ее отсутствия игла не запирает подачу топлива. Вследствие этого свеча оказывается залита бензином. Для устранения данной проблемы необходимо отыскать пружину и установить ее на место.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка STIHL 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Двигатель работает с перебоями

Неисправности бензопилы «STIHL 180» вы можете начинать выявлять самостоятельно, если истек гарантийный срок. Иногда двигатель работает с перебоями, которые могут быть вызваны выходом из строя цилиндровой поршневой группы. Можно отремонтировать ее самостоятельно. Для извлечения из бака цилиндра на его головке необходимо открутить болты. Мастеру следует проверить поршень, на нём не должно быть сколов, царапин и задиров. Если таковые удалось отыскать, то поршень необходимо заменить.

Поршневые кольца и поршень обеспечивают оптимальное давление в камере сгорания. Кольца должны быть плотно надеты на корпус поршня. Если поршень, вставленный в цилиндр, имеет свободный ход при раскачивании, то это говорит о его износе. Для устранения проблемы необходимо расточить цилиндр и установить ремонтные детали. Но проще всего будет заменить комплект ЦПГ.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы STIHL 180.

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Советы специалиста

При ремонте карбюратора вы должны помнить, что это сложный узел, состоящий из колец и множества деталей. Это означает, что очистка и ремонт должны выполняться с особой тщательностью. Если инструмент заглох или не запускается, то в дополнение к карбюратору необходимо проверить свечи зажигания. Если они неисправны, они скручены и высушены.

Дополнительное топливо можно сливать через специальное отверстие. Неисправности бензопилы «Calm 180» и их устранение частично описаны в инструкциях. После прочтения статьи вы можете понять, что свечи должны быть высушены в течение как минимум полчаса, после этого свеча может быть установлена ​​на место, запустив устройство.

Принцип работы

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «STIHL 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

В цилиндре мотора смесь поджигается, а с помощью стартера запускается двигатель. Под действием поршня вал, входящий в состав кривошипно-шатунного механизма, начинает своё движение. На валу расположена звёздочка, на которую надеваются звенья цепи.

В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается. Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Виды неисправностей и ремонт бензопилы «STIHL 180»

Распространённым видом цепных пил является бензопила. Такое устройство широко применяется при строительных работах, заготовке дров и других разнообразных операциях с древесиной. Но насколько бы качественным инструментом ни было приспособление, в его работе могут возникнуть неисправности. Ремонт бензопилы «STIHL 180» выгодней провести самостоятельно, так как это сэкономит не только деньги, но и поможет разобраться в её устройстве.

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила STIHL 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы STIHL 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Основные виды поломок и методы их устранения

Перед началом работ по диагностике неисправностей и их устранения необходимо подготовить необходимые инструменты.

Общий вид бензопилы STIHL MS 180 с основными узлами

Ввиду того, что бензопила является относительно простым агрегатом, перечень принадлежностей включает в себя следующие позиции:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • рожковые слесарные ключи;
  • свечной ключ;
  • набор торцевых головок с воротком
  • Многофункциональный инструмент STIHL.

С целью качественного устранения возникающих поломок и восстановления эксплуатационных показателей нужно максимально точно установить предшествующую выходу из строя агрегата неисправность. Следуя из того, что бензопила оснащена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), основные причины поломок в первую очередь стоит искать именно в силовом узле.

До начала работ необходимо заглушить двигатель, дать ему остыть и исключить возможный запуск бензопилы. Для защиты пальцев рук рекомендуется надеть х/б перчатки.

К наиболее распространенным при ремонте бензопилы STIHL 180 неисправностям относятся:

  • не запускается двигатель;
  • работа мотора с перебоями, при непродолжительной работе бензопила самопроизвольно глохнет;
  • подтекает масло возле механизма смазки цепи;
  • двигатель не развивает полной мощности.

К частым поломкам трансмиссионной части пилы можно отнести разрыв звеньев цепи. Самостоятельно можно восстановить ее целостность путем склепки звеньев или замены на новую.

Несмотря на относительную простоту конструкции и отсутствие сложных механизмов, специалисты рекомендуют производить поиск неисправности в определенном порядке. В первую очередь проверяется наличие смеси в топливном бачке, и если с уровнем жидкости все в порядке, необходимо переходить к осмотру узла запуска бензопилы. Если и этот механизм находится в нормальном состоянии нужно проверить работоспособность свечи зажигания.

После произведенных манипуляций по диагностике свечи (определение наличия либо отсутствие нагара, правильности зазора между электродами, состояния уплотнительного кольца) переводим свое внимание на карбюратор. Из-за мелких опилок, пыли и частиц грунта зачастую происходит засор топливной системы.

Если прочистка карбюратора бензопилы STIHL 180 не помогла вернуть прежнюю работоспособность агрегата, наверняка причина кроется в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). Силовой узел относится к наиболее сложному механизму инструмента, диагностика которого требует практически полной разборки.

Диагностика и ремонт бензопилы STIHL 180 своими руками

Несмотря на множество разновидностей современных строительных материалов, наиболее востребованным остается древесина. В этой связи среди вальщиков леса, владельцев собственных домов и дачников большим спросом пользуются бензопилы.

Среди огромной вариативности модельного ряда наиболее востребованной как у любителей, так и опытных лесников уже много лет остается бензопила STIHL 180, которая отличается простой обслуживания, ремонта и эксплуатации. Компания STIHL была основана более 9-ти веков назад и начала производство бензиновых цепных пил в далеком 1926 году. Благодаря множеству инноваций, неприхотливости и долговечности инструменты этого производителя востребованы на мировом рынке деревообрабатывающего оборудования.

Поломки двигателя бензопилы

В процессе эксплуатации детали цилиндропоршневой группы пилы из-за сил трения, высоких температур и нагрузок выходят из строя. Если при запуске инструмент не развивает полную мощность и глохнет на холостом ходу, возможная неполадка может заключаться в поломке деталей двигателя. Для разборки силового агрегата необходимо выкрутить 4 болта и извлечь цилиндр. Владельцу требуется тщательно осмотреть его внутреннюю рабочую поверхность на присутствие сколов, забоин и трещин.

Даже малейшие повреждения «зеркала» цилиндра могут негативно отразиться на компрессии двигателя бензопилы и его работоспособности.

Цилиндропоршневая группа бензопилы STIHL MS180

При диагностике ДВС производим также визуальный осмотр поршня и компрессионных колец. Изготовленные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они в большей мере подвергаются истирающим нагрузкам в отличие от стального цилиндра. При поломке и чрезмерном износе поршневых колец необходимо произвести их замену.

Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, потребуется его растачивание. Для этого замеряем его диаметр по большему размеру, подбираем поршень и производим последующую механическую обработку.

Неполадки топливной системы

Первым этапом диагностики системы подачи топлива является проверка уровня топливной смеси в бачке.

Основные узлы топливной системы бензопилы 180 STIHL

Даже если владелец уверен в наличии бензина, это позволяет исключить создавшийся вакуум в результате засора перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в емкости при расходе топлива. Для удобства очистки сапуна бензопилы используют обычную швейную иглу средних размеров.

При осмотре топливной системы стоит обратить внимание на целостность патрубков, герметичность которых может быть нарушена механическими повреждениями или длительной эксплуатацией агрегата. Иногда причиной вытекания смеси и, как следствие, не корректная работа двигателя, заключает в износе резиновых прокладок и праймера (кнопка подсоса). В данном случае для ремонта бензопилы STIHL 180 своими руками требуется приобрести рем-комплект уплотнителей и произвести их замену.

Неполадки механизма запуска и зажигания

Причиной возникновения неполадок бензопилы данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и узла запуска мотора.

Если при замере зазора между маховиком и модулем отклонений не выявлено, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Демонтировав свечу из шахты, замеряем зазора свечи бензопилы между центральным и боковым электродом. При его чрезмерной (более 0.7-1.5 мм) величине искра может возникать периодически, а при минимальном (менее 0.7 мм) – недостаточной для оптимального воспламенения топливной смеси.

Если бензин поступает в камеру сгорания, а несоответствие в системе зажигания выявлено не было, вероятной причиной поломки может стать карбюратор. Этот узел предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора прочищаем его каналы и жиклеры с помощью универсальных средств.

Необходимо помнить, что карбюратор состоит из множества мелких деталей, а потому его демонтаж, разборка и очистка требуют особой осторожности.

После диагностики системы зажигания бензопилы STIHL 180 и ее восстановления переходим к поиску неполадок в силовом агрегате, а именно в цилиндропоршневой группе пилы.

Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт

В процессе распилки древесины режущая часть инструмента подвергается высоким нагрузкам. С целью снижения сил трения и последующего износа цепи бензопила STIHL оснащена системой смазки, постепенно подающей масло на шину. Быстрая потеря зубьями режущих свойств и отсутствие следов смазочной жидкости могут свидетельствовать о ее подтекании или засорении патрубков.

В первую очередь при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на подводящие масло шланги и места их фиксации. Поврежденные патрубки не подлежат ремонту, а потому их следует заменить. Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха. Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.

Благодаря своей простоте эксплуатации и ремонту, бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.

Поломки карбюратора

Определение неисправностей и ремонт карбюратора бензопилы «STIHL 180» можно выполнить своими руками. Нарушения в работе карбюратора связаны с электродвигателем. Это проявляется в невозможности пилы набрать высокие обороты или самопроизвольной её остановке.

Чаще всего такая ситуация возникает из-за залипшего клапана в форсунке узла. Для проверки форсунки понадобится снять карбюратор и продуть его от мусора. Принцип действия клапана основан на пропускании воздуха только в одном направлении. Если он продувается в обе стороны, придётся провести его замену.

Другой причиной остановки бензопилы на увеличенных оборотах могут быть нарушения в подсосе воздуха. Если существуют подозрения на разгерметизацию узла подсоса, то проще всего заменить прокладки. При замене прокладок стоит обратить внимание на состояние игольчатого подшипника, дефекты которого приводят к тому, что клапан не пропускает топливную смесь. «Виноватыми» в неправильном подсосе могут быть и поршень с пружиной, они также визуально осматриваются на износ и при необходимости меняются.

Виды поломок

Перед началом работ по нахождению неисправности бензопилы «STIHL 180» необходимо подготовить инструменты и дать возможность остыть двигателю, исключив при этом непреднамеренный запуск.

Для качественного устранения поломки необходимо проанализировать, какие действия предшествовали её появлению. Если исходить из того, что бензопила оснащена электродвигателем, основные поломки в первую очередь связаны именно с ним. К наиболее часто возникающим неисправностям относят:

  • невозможность запуска двигателя;
  • самоотключение устройства во время работы;
  • электродвигатель при работе не набирает требуемых оборотов;
  • появление посторонних шумов и запаха гари;
  • течь масла.

К распространённым поломкам расходных материалов бензопилы относят разрыв цепи, который всегда происходит между её звеньями. При соединении звеньев на заклёпку понадобится плотно прижать их боковые части и развальцевать. Если выступы сточены, то расклепать их не получится, поэтому понадобится контактная сварка.

Кроме разрыва цепи может произойти и её растяжение. Такое случается при использовании некачественной цепи или в случае частого её перегрева, а также износа ведомой звёздочки. Перегрев связывают с нарушением в работе подачи масла, вызванного засорением впрыска. Для устранения неисправности понадобится продуть систему подачи масла. В случае растяжения работа бензопилы происходит рывками. Чтобы восстановить нормальную работу можно попробовать удалить одно звено, при этом следует учитывать, что расклепать звенья не так просто.

При поиске поломок в устройстве рекомендуется соблюдать такую последовательность действий:

  • изучить общее состояние устройства;
  • проверить уровень смеси в бачке для топлива;
  • осмотреть узел, отвечающий за запуск пилы;
  • диагностировать работоспособность свечи и состояние уплотнительного кольца;
  • оценить карбюратор.

Некоторые виды неисправностей можно устранить простыми действиями, заключающимися в прочистке узлов. Но неисправности, связанные с карбюратором или системой зажигания, требуют полной или частичной разборки пилы.

Принцип работы

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «STIHL 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

В цилиндре мотора смесь поджигается, а с помощью стартера запускается двигатель. Под действием поршня вал, входящий в состав кривошипно-шатунного механизма, начинает своё движение. На валу расположена звёздочка, на которую надеваются звенья цепи.

В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается.

Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Основные неисправности бензопилы марки «STIHL 180»

Бензопила «STIHL 180», неисправности и ремонт которой вы сможете выявить и произвести самостоятельно, должна эксплуатироваться согласно инструкции производителя. Пусковая кнопка, например, должна включаться лишь после того, как мастер проверит натяжение цепи, а также удостоверится в том, что соответствующие баки наполнены маслом и топливной смесью. Бензопила должна быть надежно зафиксирована в руках, только после можно начинать работу.

Разборка бензопилы

Перед тем как приступить непосредственно к разборке пилы, вначале понадобится её очистить. Все операции необходимо выполнять аккуратно и не торопясь. Чтобы крепёжные элементы и мелкие детали не потерялись, можно использовать ёмкости, в которые при разборке складываются элементы конструкции.

Начинается разборка с ослабления крепления шурупов, удерживающих крышку сцепления, после чего ослабляется натяжение цепи. Только после этого болтики выкручиваются полностью. Затем снимается накладка сцепления, шина и сама цепь. На следующем этапе удаляется верхняя крышка корпуса. При помощи кисточки и сжатого воздуха очищается ведущий блок шестерни — обычно это самый загрязнённый участок. Места в подтёках масла удобнее всего отмывать бензином.

Этапы разборки устройства происходят в следующем порядке:

  • Снимается вибрационная ручка. Она фиксируется к корпусу пилы на трёх амортизаторах. Для снятия понадобится удалить заглушки, после чего, используя отвёртку, выдавить амортизаторы, начиная от расположенного дальше всех по отношению к рукоятке. Затем выкрутить два винта и разобрать рукоятку. Теперь можно снять курок газа, отсоединив проволочную тягу.
  • Удаляется стартер. После снятия верхней крышки освободится доступ к заглушкам масляного и топливного бака. Убрав заглушки, извлекается стартер. Место установки стартера тщательно очищается от опилок.
  • Освобождается маховик. Для того чтобы его снять с посадочного места, понадобится использовать накидную головку с размером 13. Первоначально выкручивается свеча, через образовавшееся отверстие блокируется поршень. Ослабив гайку, на неё устанавливается выколотка, по которой совершается резкий удар. От этого действия маховик соскакивает с вала, после чего легко снимается руками.
  • Демонтируются сцепление и привод маслонасоса. Сначала извлекаются ведущая звёздочка и игольчатый подшипник. Для этого снимается стопорная шайба. Головкой с размером 19 выкручиваются болты, удерживающие сцепление. Стоит отметить, что резьба на нём левая. Демонтировав сцепление, снимается отражающая пластина и привод маслоподачи.
  • На предпоследнем этапе извлекаются карбюратор с глушителем и катушка зажигания. Для того чтобы извлечь карбюратор, потребуется головка на 8 и удлинитель. Перед тем как снять воздушный фильтр и карбюратор, понадобится отключить провод зажигания и отсоединить воздушную заслонку. Глушитель держится за счёт двух гаек, которые легко откручиваются.
  • Снимается двигатель. Перевернув корпус пилы, выкручиваются четыре винта, удерживающие мотор. Затем аккуратным движением он извлекается из места установки.

Сам двигатель разбирается несложно. Вначале откручиваются четыре винта и извлекается кратер. Далее вынимается коленчатый вал вместе с сальниками и другими элементами. Снятие поршня с шатуна происходит после извлечения стопорного кольца и выдавливания поршневого пальца.

Дополнительные рекомендации по отказу от работы

Если вами была приобретена бензопила «STIHL 180», неисправности и ремонт данного инструмента вы сможете отыскать и осуществить самостоятельно. Иногда оборудование отказывается работать по той причине, что цилиндр выходит из строя. Если на этом узле есть неровности и сколы, то причина точно в нём. Если вы столкнулись с проблемой, когда инструмент не заводится, выдерживает мощность в течение короткого времени или глохнет после включения, то к поломке может привести глушитель. Он в процессе эксплуатации иногда засоряется отложениями, которые возникают при выхлопах.

Пила иногда плохо заводится, к чему приводят неисправности стартера. Для того чтобы выявить проблему, с карбюратора необходимо снять крышку и специальный экран, который расположен за барабаном инструмента. Если контактный провод отсоединился от стартера, то его фиксируют паяльной лампой. Иногда проблема заключается в утечке масла. В этом случае стартер необходимо протереть ветошью.

Неисправности бензопилы STIHL 180 и их устранение

Популярность данного агрегата обусловлена еще и приемлемой ценой. Но при использовании данного инструмента время от времени могут возникать некоторые проблемы. По истечении гарантийного срока вы можете заниматься ремонтом самостоятельно, ведь услуги специалистов сервисного центра обходятся довольно дорого.

Подтекает масло для смазки цепи

С этой проблемой рано или поздно столкнется каждый владелец инструмента. Причиной такой неисправности является нарушение герметичности в месте соединения масляного насоса и шланга от масляного бака.

Чтобы устранить эту проблему придется практически полностью разобрать бензопилу.

  • Если поврежден шланг, то его лучше всего заменить на новый. Можно попробовать его залить герметиком, предварительно обезжирив и промыв.
  • Масло подтекать может из-за того, что засорился или сломался масляный фильтр пилы. Его следует проверить и прочистить или заменить.

Ремонт своими руками бензопилы “STIHL 180” инструкция

Бензопила «STIHL 180» хорошо зарекомендовала себя на строительном рынке. Это переносное устройство имеет мощность в 1400 Вт, а объем мотора в 31 куб. см. Длина цепи пилы равна 350 мм, на холостом ходу она совершает более 2 тысяч оборотов. Ее популярность среди потребителей объясняется также приемлемой стоимостью инструмента. Однако при использовании бензопилы время от времени возникают неисправности. В сервисе ремонт инструмента обходится не дешево, поэтому те, кто хоть немного понимает в технических вопросах, устраняет поломки своими руками.

Двигатель бензопилы работает с перебоями

Причиной такой неисправности может быть поломка цилиндропоршневой группы, которую достаточно просто отремонтировать своими руками.

Чтобы извлечь цилиндр из бака, на его головке надо открутить четыре болта. Затем тщательно проверить поршень, на котором не должно быть никаких задиров, царапин, сколов. Если таковые присутствуют, то поршень нужно будет заменить.

Оптимальное давление в камере сгорания обеспечивается за счет поршня и поршневых колец, которые достаточно плотно должны сидеть на корпусе поршня. Если вставленный в цилиндр поршень при раскачивании имеет свободный ход, то это свидетельствует о его износе.

Устранить этот дефект можно посредством расточки цилиндра и установки ремонтных деталей. Однако проще всего весь комплект ЦПГ просто заменить.

Подтекает масло для смазки цепи

С этой проблемой рано или поздно столкнется каждый владелец инструмента. Причиной такой неисправности является нарушение герметичности в месте соединения масляного насоса и шланга от масляного бака.

Чтобы устранить эту проблему придется практически полностью разобрать бензопилу.

  • Если поврежден шланг, то его лучше всего заменить на новый. Можно попробовать его залить герметиком, предварительно обезжирив и промыв.
  • Масло подтекать может из-за того, что засорился или сломался масляный фильтр пилы. Его следует проверить и прочистить или заменить.

Если бензопила не заводится

Если верить специалистам, то при такой проблеме в первую очередь надо просто открыть и закрыть крышку на бензобаке. После этого нужно произвести вентиляцию камеры сгорания, а также вытащить и просушить свечи. Этих действий бывает достаточно для того, чтобы инструмент завелся и заработал. Если же неисправность осталась, то причину следует искать в другом.

  • На подачу топлива влияет сапун. Поэтому если он забивается, то в баке с топливом образуется вакуум и пила не заводится. Ремонтируется сапун очень просто – его следует прочистить с помощью иглы.
  • Бензопила «STIHL 180» может не работать из-за поломки цилиндра. Если на цилиндре имеются сколы или неровности, то причина в нем.
  • Если инструмент не заводится, непродолжительное время держит мощность или глохнет сразу после включения, то причина поломки может быть в глушителе. Он может быть засорен какими-либо отложениями, возникающими во время работы в процессе выхлопов.
  • Плохо заводиться пила может из-за неисправности стартера. Чтобы его посмотреть, с карбюратора следует снять крышку и скрутить специальный экран, находящийся за барабаном бензопилы. Если от стартера отошел контактный провод, то его надо прикрепить с помощью паяльной лампы. Если же проблема кроется в утечке масла, то стартер просто протирается тряпочкой.

Основные неисправности и способы их устранения

Эксплуатация инструмента должна осуществляться согласно приложенной к ней инструкции. Включать пусковую кнопку следует только после того, как будет проверено натяжение цепи, наличие топливной смеси и масла. Зафиксировав надежно бензопилу в руках, можно приступать к работе.

Если инструмент работать отказывается, то в первую очередь необходимо выявить причину неисправности. А инвентарь для ремонта бензопилы подойдет самый обычный: различные отвертки, торцовые и гаечные ключи, шестигранники.

Неисправности и ремонт карбюратора бензопилы

Что делать, если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть, теряет мощность, не держит холостые обороты? Довольно часто причина таких поломок кроется в карбюраторе, который мог засориться пылью, грязью или опилками. Справиться с этой проблемой можно своими руками.

Все карбюраторы чистятся одинаково, главное – это не бояться и ничего не потерять. Для ремонта потребуется подготовить:

  • любую кисть;
  • крестовую отвертку;
  • головку на 8;
  • немного бензина.

В первую очередь с помощью кисти очищается грязь и пыль. Затем снимается крышка и фильтр. Откручиваются две гайки воздушного фильтра, и снимается корпус воздухосборника. Теперь можно увидеть карбюратор и тяги «подсоса» и акселератора. Опустив заслонку пальцем вниз, нужно будет снять рычаг акселератора.

Чтобы карбюратор отодвинуть с посадочного места, предварительно следует снять рычаг подсоса и полностью его закрыть. Теперь нужно снять и потянуть на себя провод остановки двигателя. Также необходимо снять пластиковый рычаг, на который прикреплен провод. Справа он вставлен в отверстие, а слева его можно поднять.

Карбюратор освобожден, его можно вытаскивать и прочищать. Лучше всего это сделать с помощью компрессора, но если его нет, то детали можно промыть в чистом бензине.

Не стоит забывать и о топливном фильтре, который тоже необходимо снять и продуть топливный шланг. Собирается все в обратном порядке.

Если после сборки карбюратора пила плохо заводится, а из глушителя валит дым, то скорей всего была потеряна пружинка, стоящая под рычагом иглы. Из-за отсутствия этой пружинки игла не запирает подачу топлива, поэтому свечу «заливает» бензином. Конечно же, чтобы устранить эту неисправность, следует найти пружину и поставить ее на место.

При ремонте карбюратора следует помнить, что он представляет собой достаточно сложный узел, который состоит из различных маленьких колец и деталей. Поэтому чистить и ремонтировать его необходимо с особой аккуратностью и осторожностью.

Если бензопила не заводится или глохнет, то кроме самого карбюратора, следует проверить работоспособность свечи зажигания. Если она неисправна, то ее следует выкрутить и просушить. Также из свечи через специальное отверстие нужно слить лишнее топливо.

Необходимо помнить, что просушка должна производиться не менее тридцати минут, по истечению которых свеча устанавливается на место и инструмент запускается.

Причиной неисправности может стать слабый контакт между концом свечи и высоковольтным проводом. Если же работа свечи не нравится совсем, то ее лучше заменить на новую.

Такие детали бензопилы «STIHL 180», как антивибрационные элементы, цепь, шина, ведущая звездочка изнашиваются быстрее, чем остальные. Поэтому для их быстрой замены в мастерской рекомендуется держать запасные запчасти.

Устранение причин неисправностей бензопилы своими руками в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт инструмента в сервисной мастерской. Чтобы не ломать голову над тем, почему инструмент перестал работать, можно посмотреть видео инструкцию по устранению различных поломок бензопилы «STIHL 180». Однако, в случае серьезных поломок, самостоятельно ремонт лучше не делать, и поручить работу специалисту.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️