home Триммеры Переливает Карбюратор На Триммере Регулировка

Переливает Карбюратор На Триммере Регулировка

Устройство карбюратора

Бензокоса (мотокоса) содержит основу – корпус из алюминия, в котором размещаются остальные детали, слаженно работающие как единое целое. В корпусе карбюратора имеется диффузор – ход с внутренними каналами, через который закачивается воздух.

Чем больше сечение диффузора, тем активнее вместе с воздухом подаётся кислород – окислитель, в котором и сгорает топливо (бензино-масляная смесь).

⌬ Регулировка КАРБЮРАТОРА бензокосы/мотокосы/триммера/бензопилы китайской. Настройка за 5 МИНУТ

Каналы, ответвляющиеся от хода диффузора, доставляют топливо, с которым и смешивается нагнетаемый воздух, увлекающий за собой пары бензина. Вне главного отсека карбюратора размещены:

  • жиклеры;
  • топливный мини-насос;
  • узел, регулирующий смешение топлива с воздухом.

Последний и формирует ту самую гремучую смесь, воспламеняемую в камере сгорания карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на триммере

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  • Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  • Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
  • Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
  • Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
  • Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Сломался праймер

Праймер – ручной мини-насос для принудительной подкачки топлива в карбюратор. Для успешного старта мотора может потребоваться накачать 20 мл бензина вручную.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

карбюратор, триммере, регулировка

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Испорчена мембрана регулировки

Мембрана часто деформируется (иногда и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается чаще. Новые поломки посыпятся как из рога изобилия:

  • сломается поршень;
  • численность попыток неуспешного старта двигателя резко возрастёт;
  • топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
  • резко упадёт полезная (тепловая) мощность.

Регулировка карбюратора мотокосы на практике — видео

Переливает бензин

Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.

Бензин не подаётся

Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.

Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2107–1107010;
2107–1107010–20
112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:

  • при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
  • при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднённый запуск мотора после длительного простоя.

Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.

Регулировка ХХ

Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:

    Запускаем мотор для прогревания до температуры 90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.

Причины перелива

Допустим, в том, что карбюратор стал нещадно лить бензин, каких-либо сомнений не имеется. Что делать далее? В первую очередь, важно установить причину проблемы. Ответив на вопрос «Почему заливает карбюратор?», любой владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность. Зачастую причина такой поломки одна из следующих:

  • Появилась неисправность игольчатого клапана. Подобной «болячкой» нередко болеют карбюратор на мопеде и аналогичные узлы на триммере или подобных устройствах. Неисправность игольчатого клапана нередко появляется из-за потери им герметичного состояния, при котором он своевременно и в полной мере закрывает каналы топлива, тем самым дозируя его подачу. Если клапан сильно изношен или «завис» в открытом положении, переливов бензина точно не избежать. Проверить этот узел на правильность функционирования можно посредством подачи на него разряженного воздуха, при нормальной работе игла должна стабильно закрывать топливные пути и не пропускать воздух;
  • Поплавок в поплавковой камере либо негерметичен, либо задевает стенки карбюратора. От проблемы подобного рода не застрахован владелец любого карбюраторного агрегата. Проверить нормальность поплавка можно через снятие крышки поплавковой камеры и детального осмотра узла;
  • В поплавковой камере повысился уровень или тот, что имелся всё время, перестал быть актуальным. Такое часто встречается, когда у мотоцикла, мопеда или автомобиля долгое время был неисправен какой-то узел, увеличивающий расход топлива. Деталь заменена или успешно отремонтирована, но бензин продолжает подаваться в тех же количествах. В итоге, получается так, что карбюратор «льет». Проверка наличия подобной проблемы проводится исключительно эмпирическим методом, то есть посредством «игры» с уровнем топлива в поплавковой камере;
  • Неисправен бензонасос. Пожалуй, тоже та проблема, от которой застраховаться не выйдет. Появляется она лишь по одной причине – бензонасос из-за отдельных его элементов вышел из строя. В такой ситуации остаётся лишь разбирать, осматривать и ремонтировать поломанную деталь;
  • Поломался обратный клапан, возвращающий бензин в топливную магистраль при переливе в поплавковой камере. Актуально для любого карбюратора Солекс и ему подобных узлов. Проверить наличие проблемы именно с «обраткой» можно посредством ее разбора, визуального осмотра и продувания сжатым воздухом. Если такие манипуляции не исправили положения дел и других проблем не наблюдается, то стоит задуматься о замене обратного клапана.

Описанные выше причины того, что переливает карбюратор на скутере, автомобиле или ином агрегате, встречаются при поломке такого рода в порядке 80-90 % всех случаев. Намного реже перелив бензина происходит из-за неисправности или неправильной настройки отдельных элементов топливораспределительного узла. В основном страдают резиновые уплотнители жиклёров, экономайзеры мощностных режимов, дроссельные заслонки, электромагнитные клапаны, прокладки карбюратора и винты настройки качества смеси. Проверка функционирования данных элементов проводится путём разборки карбюратора и его детального осмотра с принятием последующих мер по ремонту.

Признаки проблем с уровнем топлива в карбюраторе

Прежде чем начинать ремонт любого узла автомобиля или иного транспортного средства, важно удостовериться в том, что проблема вызвана тем или иным узлом. В случае, когда заливает карбюратор, проверить неисправность именно этого узла очень просто – достаточно проанализировать поведение автомобиля и обратить внимание на некоторые аспекты в его функционировании. В частности, при проблеме с топливоснабжением будут наблюдаться:

  • сложности с запуском двигателя, особенно с неплохо прогретым мотором;
  • нестабильный или повышенный холостой ход;
  • проблемы с настройкой «холостых»;
  • струйки или настоящие клубы чёрного дыма из выхлопной трубы;
  • провалы при средних и сильных нажатиях на педаль газа;
  • чёрный бархатистый нагар на свечах зажигания.

Отметим, что такая симптоматика наблюдается и при переливе топлива у карбюратора бензопилы, и мотоцикла, и мопеда, и автомобиля, и даже на мотоблоке. Однако у узлов с небольшой и, как правило, параллельной топливной системой, какими оснащены мультикультиватор, мопед или скутер, также наблюдается ещё один признак – наличие в воздушном фильтре бензина. Если такой симптом имеет место, то можно гарантировано сказать, что карбюратор переливает и требует принятия некоторых мер.

Переливает карбюратор: возможные причины

Перелив топлива в карбюраторе – явление нередкое, и уж точно доставляющее немалые неудобства тем автомобилистам или мотоциклистам, которые от него пострадали. Чаще всего подобная «болячка» встречается на карбюраторах Солекс и Азон, устанавливаемых на множество моделей машин от АвтоВАЗа и на всех узлах топливоснабжения мопедов, мотоциклов или бензокос.

Однозначно, в том, что заливает карбюратор, ничего хорошего нет, но если проблема настигла именно вас, то избавиться от неё необходимо. Для этого достаточно разобраться с сутью данной неисправности, причинах её появления и методах устранения. Об этом и многом другом, что касается перелива топлива в карбюраторе, погорим в представленной ниже статье.

Устранение переливаний в карбюраторе

О том, как устранить перелив карбюратора, можно написать достаточно много. Наш ресурс решил не описывать каждую методику решения проблемы в отдельности, а – представить то, как нужно действовать при её появлении с уточнением всех деталей. В общем виде процедура ремонта такова:

  • Сначала необходимо проверить все узлы, которые поддаются проверки без снятия карбюратора, после чего отремонтировать их или заменить, если проблема будет выявлена. К таким элементам топливной системы относят:
  • бензонасос (разбирается, проверяется целостность диафрагм и иных элементов);
  • обратный клапан (осматривается его внешний вид, выявляются нарушения целостности);
  • прокладки карбюратора (проверяется наличие подтёков бензина в местах их расположения);
  • электромагнитный клапан (для проверки достаточно выкрутить клапан и подключить к сети, если по истечению 30-120 секунд игла не выдвинулась на несколько миллиметров, узел требует замены).

Если проблем не выявлено, осуществляется демонтаж карбюратора.

  • Сняв карбюратор, необходимо:
  • Во-первых, проверить работу дроссельной заслонки и целостность диафрагмы иглы;
  • Во-вторых, провести разборку узла, проверяя целостность прокладок, жиклёров, их уплотнительных колец, поплавков, запорных игл и иных элементов, неисправность которых способна спровоцировать перелив;
  • В-третьих, прочистить и продуть все топливные каналы карбюратора.
  • Естественно, при выявлении проблем они устраняются, проводится обратная сборка детали и ввод её в эксплуатацию. При этом перед монтажом карбюратора важно правильно его настроить. Всё, что касается настройки карбюратора, для каждого агрегата индивидуально, поэтому заострять внимание на этом не будем. Отметим, что в некоторых случаях достаточно провести настройку винтов качества смеси или размерности жиклёров, а в некоторых – придётся «поиграть» с уровнем поплавковой камеры или положением иглы диафрагмы.

  • Ну и на последнем этапе, если представленные выше меры не дали результата, остаётся лишь отнести карбюратор или отвезти неисправный транспорт целиком специалисту. Не забывайте, что карбюратор – очень сложное устройство, поэтому с его ремонтом иногда может справиться только профессионал.
  • Настоятельно рекомендуем прибегнуть к последнему шагу ремонта первоочередно, если при виде карбюратора у вас проскакивает мысль – «Что делать, я в этом ничего не понимаю…», или что-то подобное. В такой ситуации лучше не усугублять проблему собственноручным ремонтом, а довериться специалисту, пусть это и стоит некоторых денег.

    В целом, разобраться с переливающим бензин карбюратором не столь сложно. Главное в процессе разбора – действовать с учётом своих познаний и представленных выше положений. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Регулировка карбюратора триммера

    Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе. Бензокоса и мотокоса один и тот же инструмент. А триммеры бывают бензиновые, а бывают электрические. В данном случае речь пойдет о бензиновых. Этот агрегат довольно прост в эксплуатации, но имеет свои особенности. Бензокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания. Карбюратор мотокосы является очень важной составляющей частью инструмента. Основная задача карбюратора – обеспечение поступления в цилиндр мотора топлива, обогащенного воздухом. Здесь самое главное соблюсти баланс горючего и воздуха. Статья расскажет о признаках, указывающих на потребность в регулировке, как настроить карбратор на триммере.

    Выполнить регулировку карбюратора триммера допускается самостоятельно, предварительно изучив устройство агрегата. Как правило, подробное описание составляющих узлов инструмента есть в инструкции по эксплуатации. Опытный мастер способен даже на слух определить, что в работе мотокосы есть недочеты. Звук мотора при правильной настройке должен быть идеально ровным. Если четко слышны визжащие звуки, значит смесь перенасыщена.

    Случаи, указывающие на необходимость регулировки:

    • Если используется топливная смесь другого состава;
    • При длительном перерыве в эксплуатации (мотокоса долгое время лежала без дела, а еще перед новым сезоном после зимы);
    • После завершения процесса обкатки оборудования (обычно после использования 4-5 литров топлива)
    • При изменении погодных условий (данный пункт актуален для);
    • Плохой запуск двигателя
    • Если резко возрос расход топлива;
    • Увеличение количества выхлопных газов;
    • Медленный набор оборотов двигателем;
    • Если не поступает топливная смесь.

    Регулировка холостого хода

    Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.

    Основные признаки правильной работы холостого хода:

    • Запас оборотов для триммерной головки;
    • Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
    • Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
    • Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.

    Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

    Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.

    Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

    Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.

    На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:

    • Винт регулировки холостого хода;
    • Винт регулировки подачи топливной смеси
    • Винт ограничения максимальных оборотов.

    Регулировка подачи топлива

    Регулировка на максимальных оборотах

    Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.

    После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.

    Понять это будет по следующим признакам:

    • Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
    • Понизится расход топлива.

    Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

    Регулировка карбюратора мотокосы с двумя винтами делается намного проще, чем описывалось в первом варианте. Но стоит отметить, что эта настройка является менее точной. Перед началом настройки необходимо запомнить заводские параметры бензокосы. Через некоторое время запускается двигатель и работает в течение нескольких часов. Хотя на некоторых инструментах достаточно 10-15 минут работы, чтобы выставить необходимые параметры.

    Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

    Сначала необходимо запустить двигатель на малых оборотах. Если во время работы цепь двигается по шине, то это не норма. Нужно отрегулировать винт так, чтобы цепь перестала двигаться.

    как отрегулировать карбюратор на бензокосе

    Далее необходимо перейти на средние обороты. После чего двигатель может задымиться. Устранить эту неприятность также поможет регулировочный винт. Затянув его посильнее, в двигатель начнет подаваться топливная смесь, которая меньше обогащена. После этого дым исчезнет. Зато увеличатся обороты. Регулировку необходимо производить до тех пор, пока не будет достигнута плавная четкая работа без рывков.

    После того, как все необходимые настройки проведены, надо дать триммеру поработать в реальных условиях не один час. Спустя некоторое время, хорошо бы проверить, все ли составляющие работают правильно. Если обнаружились отклонения, их нужно устранить.

    Показателем того, что регулировка выполнена успешно станет безостаточное сгорание топлива и слегка коричневатый цвет свечи. Цвет свечи с нагаром более темный.

    Настройка карбюратора мотокосы это очень важное профилактическое мероприятие, проводить которое нужно каждый раз при возникновении такой потребности. Как описывалось выше, необходимость такая может возникать довольно часто. Кстати, поводом для настройки могут послужить еще и раскрутившиеся от вибрации винты. Для того, чтобы инструмент прослужил долго необходимо всегда следовать инструкции по эксплуатации бензокосы, использовать правильную топливную смесь.

    EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️