home Инструмент Почему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Почему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Аккумулятор шуруповерта не держит заряд — что делать?

Потеря ёмкости аккумулятора шуруповерта- практически всегда неизбежна. Можно, конечно, этот процесс немного замедлить, но не избежать. Если аккумулятор шуруповерта не держит заряд, значит владелец либо очень интенсивно использует инструмент, либо же инструмент сам постепенно сокращает свою ёмкость.

Электрические шуруповерты делятся на два типа:

  • Те, которые работают от сети;
  • И от аккумулятора.

Если работать с первыми неудобно, то у второго другой минус: относительно быстрый износ батарей (1-5 лет в зависимости от модели и частоты использования). И вроде бы не все так страшно, ведь ее можно заменить и удачно пользоваться инструментом дальше, но проблема в том, что пара новых аккумуляторов стоит почти как новый шуруповерт.

Потерять свою ёмкость батарея инструмента может и за счёт окисления внутри, то есть сульфальтации. Если посмотреть на разобранный шуруповерт, то можно увидеть на некоторых частях покрытие из желтоватого порошка, из-за которого детали не будут нормально функционировать.

Чтобы узнать состояние ёмкости аккумулятора не разбирая его, нужно во время зарядки, положить сверху руку и немного подержать. Если с батареей все в порядке, то она будет нагреватся до 30°С, такой температуры рука не почувствует, ну а если она все же теряет работоспособность, то нагреется до 50-60°С, что легко ощутимо.

Бытовые виды считаются самыми распространенными и соответственно, самыми дешевыми агрегатами. В них имеется одна или две никель-кадмиевые батареи, а также, так называемый эффект памяти, который отсутствует у других видов. Он проявляется тогда, кода не разряженный полностью аккумулятор, опять подключается к сети и заряжается не до конца. Это значит, что батарея просто не понимает уровня своего заряда.

Что делать, если аккумулятор шуруповерта не держит заряд?

Для начала, чтобы восстановить утерянную мощность, нужно подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобятся:

  • Паяльник;
  • Тестер;
  • Олово с малокоррозийным флюсом;
  • Отвёртка;
  • Запасная батарея-донор или новые отдельные элементы (банки), из которых состоит аккумулятор.

Перед началом работы, батареи нужно хорошенько зарядить, минимум по 6 часов каждую. Затем, отверткой или ножом, аккуратно снять крышку с восстанавливаемого аккумулятора.

После этого можно приступать к поиску поврежденных элементов, для чего понадобится тестер. Очень качественные и долговечные тестеры, производит фирма электроинструмента Интерскол, у них лучшие показатели в соотношении цена/качество.

С его помощью, надо внимательно проверить все банки. У тех, которые рабочие, напряжение должно быть 1,2В, если батарея никель-кадмиевая или никель-металлгидридная, и 3,6 В, если литий-ионная. У нерабочих показатель будет близок практически к нулю. Их обязательно нужно пометить, чтобы чётко знать, какие детали подвергаются замене. То же самое нужно проделать и с другой батареей.

Далее все предельно просто. Из «больного» агрегата извлекаем не рабочие элементы, а с другого — нужные неповреждённые. Последние, с использованием олова с низкокалорийным флюсом, аккуратно впаиваем на места первых. Если используете не батарею-донор, а купленные отдельно банки, то ставите их вместо испорченных. Спаянную сборку вставляем обратно в корпус.

Если батарея никель-кадмиевая или никель-металлгидридная, то после сборки ее опять нужно зарядить, но уже не 6 часов, а 12. Включать инструмент сразу после зарядки нельзя, потому что впаянные детальки могут перегреться и отвалится. Потом, этот же аккумулятор нужно будет разрядить, держа инструмент рабочим до тех пор, пока он сам не выключится. С помощью такой процедуры он будет служить намного дольше. Кстати, провести её рекомендуется минимум пять раз перед началом пользования шуруповертом.

Разрядить аккумулятор также можно с помощью обычной 12-вольтовой лампочки. Подсоединяете ее к аккумулятору и дожидаетесь, пока не погаснет.

Литий-ионный аккумулятор можно использовать сразу после сборки.

Также, могут случатся и другие неисправности. Например, выход термистора из строя, или же потеря контакта в местах пайки. Но такое чаще встречается в инструментах-подделках, поэтому нужно быть очень внимательным при выборе, лучше всего покупать продукт вышеупомянутой фирмы Makita, потому что она считается золотой серединой на рынке электроинструмента.

Что нужно знать?

Выбирая один из вариантов, заменяющих зарядное устройство шуруповерта, нужно помнить: от правильности подключения приборов будет зависеть безопасность процесса. Кроме того, важно следить за тем, чтобы режим заряда соответствовал техническим характеристикам самой батареи. Вне зависимости от того, какой вариант зарядника выбран, нужно понимать: временные способы могут спасти положение несколько раз. Но прибегать к их использованию постоянно нежелательно, поскольку нужные значения напряжения и тока выдают только оригинальные зарядные устройства.

Нельзя пользоваться зарядками с USB-портом от ноутбука – они для этого не рассчитаны. Если аккумуляторная батарея не заряжается, можно попытаться разогнать аккумулятор. Для этого блок разбирают и выявляют причину неисправности. После блок заряжают сначала большим, а потом меньшим током. Это позволяет вернуть его к жизни, если внутри еще остался электролит.

О том, как зарядить аккумулятор от шуруповерта без зарядного устройства, смотрите в следующем видео.

Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ

Как вы уже поняли, устройство аккумулятора шуруповерта ничем архисложным не отличается. Тем не менее последовательная схема соединенных элементов питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора (датчик тепла), принцип действия которого заключается в размыкании цепи зарядки в момент, когда температурные показатели достигают критического уровня — перегрева. Вместе с тем при ремонте АКБ следует учитывать выходной номинал используемой в электроинструменте батареи, а также придерживаться идентичности типовой компоновки.

Другими словами, достаточно мощные аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт – весьма распространенный стандарт) обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых элементов. Каждая отдельная емкость обладает энергетическим потенциалом в 1,2 В. В случае, когда устройство снабжается литий-ионным типом АКБ, то 18-вольтовый аккумулятор состоит из пяти элементов номиналом 3,6 В. В результате Li-ion-батареи являются более компактными и легкими, нежели АКБ предшествующих технологий.

Что может сломаться в зарядном от шуруповерта

О том, что ломается в зарядке шуруповерта, известно специалистам, которые ежедневно сталкиваются с проблемой неработоспособности инструмента. Покупать новую зарядку для шуруповерта нерационально, поэтому если батарея электроинструмента не набирает заряд, значит надо начать ремонт с поиска причины поломки.

Причинами неработоспособности зарядных блоков аккумуляторов являются следующие детали и механизмы:

  • Предохранитель — все электроприборы, которые собираются не «в подвале», имеют защитные элементы, и одним из таковых является предохранитель. Он защищает плату зарядника от перенапряжений, блуждающих токов, коротких замыканий и т.п. Для этого в конструкции схемы применяется предохранитель, рассчитанный на соответствующий номинал тока, величина которого зависит от напряжения аккумулятора. Обычно его номинал составляет 5А, и размещается он сразу после трансформатора перед выпрямительным мостом. Предохранитель имеет цилиндрическую конструкцию из прозрачного стекла со стальными контактами по бокам. Внутри расположена «волосинка», которая рассчитана на пропускание тока пределом до 5А (на разных моделях величина силы тока может отличаться)
  • Выпрямитель или диодный мост — если предохранитель исправен, а как его проверить, описано ниже, то переходим к рассмотрению диодного моста. Это четыре диода, которые предназначены для выпрямления тока из переменного, поступающего из сети в постоянный, требуемый для зарядки аккумулятора. Чтобы починить выпрямитель, понадобится выпаять неисправный диод или все диоды, и заменить их
  • Конденсатор — это большой цилиндрический бочонок, который очень часто становится причиной выхода из строя прибора. Конденсатор вздувается, в результате чего выходит из строя предохранитель, и часто это влечет за собой еще выгорание диодного моста
  • Высоковольтный транзистор инвертора, который очень часто выходит из строя на зарядных блоках шуруповертов, рассчитанных на 220В

Какой элемент не вышел бы из строя, но для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в самом блоке питания. Ведь часто грешат на блок питания, хотя на самом деле уже давно пора заменить батарею. Если собираетесь произвести ремонт зарядки шуруповерта, тогда начинать следует с проверки устройства на неисправность. Выше описана инструкция, как проводится проверка самого блока, поэтому теперь найдем неисправный элемент, который и является причиной неработоспособности зарядки.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта

Если шуруповерт оснащен аккумуляторной батареей, то к нему обязательно должно прилагаться зарядное устройство. Если в один прекрасный момент вы обнаруживаете, что батарея инструмента не зарядилась после того, как вы ставили ее на зарядку, то причин этого может быть несколько:

  • Неисправность аккумулятора, что случается достаточно часто при ненадлежащем обращении с инструментом.
  • Неисправность зарядки. Очень часто случается с китайскими инструментами, которые гораздо дешевле брендовых изделий.

Несмотря на то, что причины отсутствия зарядки аккумулятора две, первым делом нужно проверить исправность батареи. Проверить ее исправность можно путем подключения к клеммам вольтметра или мультиметра. Если прибор будет показывать хотя бы похожее значение (12В, 16В, 24В), то проблема заключается скорее всего в зарядном устройстве.

Важно знать! Большинство зарядных устройств оснащены световыми сигнализациями(диодами), которые отображают процесс зарядки и ее окончание. Если после подключения батареи эти элементы не показывают режим зарядки, или совсем не светятся, значит, проблема в самом зарядном.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

  • Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.
почему, заряжать, аккумулятор, шуруповерта

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

К типовым неисправностям зарядных устройств относятся:

  • Перегорание предохранителя.
  • Неисправность выпрямителя, если устройство понижает напряжение с 220В до 12В.
  • Поломка высоковольтного транзистора инвертора.

Остальные составные части, как показывает практика, работают долго и безотказно, поэтому при подозрениях на неисправность зарядного, следует проверить эти три основных узла. Ремонт зарядки шуруповерта можно выполнить самостоятельно. Для этого ее потребуется разобрать, что возможно при наличии в арсенале обычной четырехгранной отвертки.

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины и устранение

Причины отсутствия или слабого уровня заряда, а также способы устранения неисправности бывают разные:

  • Нет контакта между клеммами зарядного устройства и батареи. Это следствие того, что пластины ЗУ прогнулись. Аккуратно отгибают пластины, возвращая в рабочее состояние.
  • Окисление клемм или налипание на них грязи. Контакты очищают и протирают спиртом.
  • Выход из строя одной из «банок». Разбирают корпус блока батареи, сняв крышку (вывинчивают винты или снимают защелки). «Позванивают» каждую банку тестером на наличие напряжения или тока разряда. С напряжением проще — оно или есть, или его нет, но этот метод не всегда срабатывает. Ток разряда измеряют на нагрузочном резисторе — у неисправной банки он на порядок ниже, чем у исправной. После диагностики неисправную банку отделяют от исправных, а на ее место устанавливают новую, точно такого же типа, и с такой же ориентацией полярности относительно остальных элементов.

Важно! Самый сложный момент замены банки — спайка банок в батарею. На заводе используют точечную сварку, а при ремонте «своими руками» чаще — паяльник. Во время работы важно не перегреть батарею, работать надо быстро.

Есть еще одна причина отсутствия заряда, но она характерна только для никель-кадмиевых аккумуляторов — сработал эффект памяти, и батарея не заряжается, хотя ее ресурс еще не исчерпан. Чтобы до этого не доводить, важно правильно проводить зарядку.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

перестал заряжаться аккумулятор шуруповёрта, не беда!

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре 25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею. Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W). Либо, самый простой способ восстановления, — залить раствор соды, тоже способной убрать сульфаты с пластин.

Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  • Глубокий разряд аккумулятора;
  • Замыкание одной из банок;
  • Переохлаждение АКБ;
  • Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  • Посторонние примеси в электролите.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

почему, заряжать, аккумулятор, шуруповерта
  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  • Окисление клемм АКБ;
  • Растяжение или обрыв ремня генератора;
  • Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  • Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  • Сульфатация пластин.

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

почему, заряжать, аккумулятор, шуруповерта
аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Не заряжается аккумулятор

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — «почему?» лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Как заряжаются аккумуляторы шуруповертов: правила, время, тонкости

Каждый мастер, который постоянно работает с электрическими инструментами, должен знать о том, как зарядить аккумулятор шуруповерта, чтобы батарея служила дольше, и как правильно эксплуатировать батарею в течение отведенного ей срока.

Если вы стали обладателем никель-кадмиевого аккумулятора, обязательно зарядите и разрядите его троекратно перед работой. Это нужно для оптимизации показателей емкости АКБ. После этого будет требоваться стандартная зарядка. С никель-металлгидридной батареей можно провести ту же самую манипуляцию.

Самые «беспроблемные» в данном случае — литий-ионные батарейки. Эффект памяти у них не выражен, и заряжать их можно, не доводя до полного разряда.

Рекомендуется соблюдать несколько общих правил зарядки, которые можно отнести ко всем аккумуляторам шуруповертов:

  • Заряжать АКБ следует при температурах не ниже 10°С и не выше 40°С.
  • Никель-металлгидридные аккумуляторы имеют свойство быстро нагреваться. Поэтому за процессом зарядки всегда нужно следить во избежание перегрева.
  • Помните о том, что другие батарейки тоже нагреваются, особенно, если температура в помещении очень высокая.
  • Позаботьтесь о возможности охлаждения элементов во избежание их выхода из строя.
  • Не оставляйте батарейки в заряднике, если вы их не заряжаете.
  • Хранить аккумулятор лучше, если вынуть его из шуруповерта, с которым не планируется работать в ближайшее время.
  • Если батареи долго не используются, не забывайте их подзаряжать раз в месяц. Это позволит не допустить глубокого разряда, который может фатально сказаться на показателях их емкости.

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор шуруповерта, ответить можно так:

  • небольшая подпитка АКБ может длиться 30 минут;
  • максимально оставлять батарею на зарядке можно в течение 7 часов.

Время, в течение которого нужно заряжать тот или иной инструмент, всегда указывается в инструкции по его эксплуатации. И это всегда рекомендуется тщательно соблюдать.

Важно помнить о том, что зарядные устройства бывают разные. Есть ЗУ с индикатором уровня заряда, что позволяет контролировать процесс и понимать, когда он заканчивается. По окончании зарядки следует ее сразу остановить, чтобы не принести аккумулятору вреда.

Для шуруповертов разного вида ЗУ тоже бывают разными:

  • стандартный, обычный «зарядник» — подходит для инструментов любительского типа;
  • импульсный — более мощный, входит в комплектацию профессиональных инструментов, может зарядить шуруповерт в течение часа.

Ni-Mh аккумуляторы

Вторая группа элементов, наиболее часто используемых для шуруповертов — никель-металлгидридные батарейки. Они пришли на смену никель-кадмиевым в качестве более усовершенствованных аналогов.

Вопрос о том, насколько они, действительно, более совершенны, чем никель-кадмиевые, до сих пор остается спорным. Технология их производства более чистая, поэтому, если следовать европейским стандартам, экосистема не пострадает. Эффект памяти у никель-металлгидридных АКБ есть, но выражен он гораздо меньше.

Однако процент саморазряда у них очень высокий, и они нуждаются в постоянной подзарядке для того, чтобы их емкость не была потеряна безвозвратно. Никель-кадмиевые аккумуляторы, наоборот, хорошо переносят хранение без подзарядки.

Ni-Cd аккумуляторы

Самые «старшие» из представителей элементов автономного питания — никель-кадмиевые батарейки. Несмотря на то, что на европейском уровне представители зоозащиты и окружающей среды постоянно говорят о «токсичности и опасности» их производства, они до сих пор активно применяются в нашей стране. И от них не пострадал ни один владелец шуруповерта.

Их основное преимущество — невысокий саморазряд, и аккумулятор можно хранить, не применяя его достаточно долгое время. Никель-кадмиевые батареи компактны по размеру, емкость их, невзирая на критику со стороны любителей более дорогих аналогов, довольно приличная. А цена — самая доступная.

Конечно, саморазряд у таких батарей тоже присутствует. Но при этом они любят «прокачку» стандартным зарядным устройством: эффективно заряжаются, проходя больше, чем 1 000 циклов «заряд-разряд».

В принципе, любого мастера вполне может устроить использование этих «бюджетных» элементов, если он будет знать об одном существенном их минусе — таком, как «эффект памяти». В случае, если такие аккумуляторы подвергать постоянной «подзарядке» без полноценного цикла, они имеют свойство «накапливать» внутри себя информацию о неполном заряде. Тогда они начинают работать недостаточно эффективно, без использования своих реальных ресурсов. Именно в таком случае и возникает впечатление о том, что батарея «садится».

Как правильно зарядить никель-кадмиевые элементы питания? Ответ простой: если вы хотите как можно дольше сохранить оптимальный показатель их работы, важно, чтобы время от времени они разряжались полностью, а затем следовало 2-3 цикла «прокачки» с помощью зарядника.

Делается это легко и просто и совсем не доставит мастеру хлопот. Любые аккумуляторы могут быть полностью разряжены в случае нескольких часов непрерывной работы. А следом за этим можно просто поставить АКБ заряжаться в обычном режиме, воспользовавшись запасным аккумуляторным блоком. «Эффект памяти» можно убрать только таким образом — конечно, временно, но результативно.

Какие аккумуляторы используются в шуруповертах

Для того чтобы разобраться в том, почему батарея быстро разряжается, либо вообще не берет заряд, нужно знать о том, какие разновидности АКБ существуют вообще и какими особенностями обладает каждая из них. Это поможет понять специфику работы того или иного аккумулятора шуруповерта и научиться правильно пользоваться ресурсом того или иного вида батареи.

В шуруповертах обычно применяются три основных вида АКБ:

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлгидридные;
  • литий-ионные.

Каждый из таких батарейных блоков имеет свое особенное назначение. Оно зависит, прежде всего, от планируемой нагрузки на электроинструмент, потому что при разных работах требуются разные показатели его мощности и емкости аккумуляторных батарей.

Те, кто неплохо разбирается в шуруповертах и постоянно имеет с ними дело, знают, что в стандартную комплектацию любого из них входят две АКБ. Если разрядилась одна из них, всегда может использоваться другая. Однако и это не всегда может спасти ситуацию. Саморазряд может наступить в самое неподходящее время. Особенно, если аккумулятор долго не использовался.

Li-Ion аккумуляторы

И, наконец, самые современные и «мощные» — это литий-ионные аккумуляторы. Их можно найти не только в более дорогих шуруповертах, но и во всех предметах бытовой техники, во всех гаджетах: мобильных телефонах, ноутбуках и планшетах.

Первые литий-ионные батареи были очень опасными и часто взрывались. Но на современном этапе технология их производства достигла определенного совершенства. Все они оснащены контроллерами безопасности и уровня заряда.

Литий-ионные АКБ имеют очень высокую емкость. Таких показателей нет ни у никель-кадмиевых, ни у никель-металлогидридных элементов. Эффекта памяти у них фактически нет, а служат они долго и используются, как правило, в инструментах повышенной мощности.

Минус этих батарей в их высокой стоимости и в том, что они могут хуже работать при низких температурных показателях. В остальном литий-ионные элементы очень хороши.

В последнее время среди любителей электроники становится популярной замена аккумулятора шуруповерта с никель-кадмиевых на литиевые элементы. При необходимости постоянного проведения интенсивных работ это становится прекрасным выходом из ситуации. Можно не покупать дорогой инструмент с готовым литиевым аккумулятором, а сделать перестановку одних батареек на другие.

Какой аккумулятор лучше для шуруповерта, читайте здесь →

Почему плохо держит заряд или вовсе не заряжается аккумулятор шуруповерта?

Использование шуруповерта часто бывает необходимо для различных бытовых нужд. Как известно, многие электробытовые инструменты могут работать как от сети, так и от батареек. Это очень удобно, потому что сетевой шнур имеет «привычку» путаться под ногами, оказываясь не там, где надо, в самый неподходящий момент. Безусловно, использование АКБ всегда предпочтительнее и намного удобнее. Но, к сожалению, бывают такие моменты, когда при попытке поставить их заряжаться аккумуляторы «не берут» ток, и работа может надолго приостановиться. Если не заряжается аккумулятор шуруповерта, либо по каким-то причинам происходит его быстрая разрядка, не нужно сразу паниковать. Лучше подойти к причинам как можно спокойнее и, выявив их, попытаться устранить самостоятельно, если это возможно.

Если шуруповерт не заряжается — что делать?

В предыдущих разделах мы рассмотрели специфику эксплуатации тех или иных элементов питания для шуруповертов. Эта информация важна, чтобы понять, каким образом можно восстановить оптимальные показатели работы инструмента в случае, если батарея «садится».

Как уже ясно, чаще всего причина кроется в неправильном подходе к процессу зарядки той или иной батареи и особенностям ее хранения. Но что можно сделать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта, а условия эксплуатации самих элементов выполнялись верно?

Прежде всего, проверьте контакты между клеммами АКБ вашего инструмента и зарядника: нередко ток заряда идет плохо, либо не идет вообще именно по причине слабого контакта. Если это так, выход из положения довольно простой: аккуратно разберите зарядник и подогните его клеммы.

Окисление и попадание внутрь зарядного устройства грязи и пыли также могут стать причиной того, почему батарея не заряжается. Главными признаками этого, как правило, являются сокращение времени процесса заряда и работы самого шуруповерта. Все, что нужно сделать, чтобы этого не происходило — следить за чистотой контактов и протирать их.

следует еще раз упомянуть о такой возможности, как переборка батарейного блока, результатом которой может стать либо его полная замена, либо частичная замена вышедших из строя батареек на рабочие. При полной замене блока можно полностью зарядить аккумулятор, а потом уже пользоваться им до разряда. А если производится частичная замена элементов, нужно обязательно «выровнять» уровень заряда, «прокачав» собранный батарейный блок 2-3 раза по полному циклу.

О восстановлении аккумулятора шуруповерта читайте здесь →

Если мастер, который регулярно пользуется шуруповертом, аккуратно обращается с самим инструментом и знает особенности разных элементов питания, он легко может найти причину того, почему батарейки «садятся», или не идет ток заряда. Поэтому так важно обладать базовыми знаниями как о самом электроинструменте, так и о тех элементах питания, которые в нем устанавливаются.

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины и устранение

Причины отсутствия или слабого уровня заряда, а также способы устранения неисправности бывают разные:

  • Нет контакта между клеммами зарядного устройства и батареи. Это следствие того, что пластины ЗУ прогнулись. Аккуратно отгибают пластины, возвращая в рабочее состояние.
  • Окисление клемм или налипание на них грязи. Контакты очищают и протирают спиртом.
  • Выход из строя одной из «банок». Разбирают корпус блока батареи, сняв крышку (вывинчивают винты или снимают защелки). «Позванивают» каждую банку тестером на наличие напряжения или тока разряда. С напряжением проще — оно или есть, или его нет, но этот метод не всегда срабатывает. Ток разряда измеряют на нагрузочном резисторе — у неисправной банки он на порядок ниже, чем у исправной. После диагностики неисправную банку отделяют от исправных, а на ее место устанавливают новую, точно такого же типа, и с такой же ориентацией полярности относительно остальных элементов.

Важно! Самый сложный момент замены банки — спайка банок в батарею. На заводе используют точечную сварку, а при ремонте «своими руками» чаще — паяльник. Во время работы важно не перегреть батарею, работать надо быстро.

Есть еще одна причина отсутствия заряда, но она характерна только для никель-кадмиевых аккумуляторов — сработал эффект памяти, и батарея не заряжается, хотя ее ресурс еще не исчерпан. Чтобы до этого не доводить, важно правильно проводить зарядку.

Что делать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта

Аккумуляторные шуруповерты удобнее в работе чем сетевые. Они отличаются мобильностью, независимостью от наличия розетки «под рукой», длины шнура. Единственный недостаток — необходимо следить за уровнем заряда для своевременной подзарядки. Но не все типы аккумуляторов позволяют это делать, а в самый неподходящий момент шуруповерт перестает работать. И, к сожалению, наступает время, когда аккумулятор перестает заряжаться.

Типы аккумуляторов

Существуют три типа аккумуляторов для инструмента:

  • Никель-кадмиевые (NI-Cd). Старшее поколение, которым до сих пор оснащают бытовые шуруповерты. Доступная цена, хорошее соотношение размера и емкости (достаточно компактны), долго держат заряд в нерабочем состоянии. Недостаток — эффект памяти. Если подзаряжают без полного разряда, то накапливается «информация» о неполном объеме, она мешает отдавать заряд до исчерпания реального ресурса.
  • Никель-металлгидридные (Ni-Mh). Усовершенствованный аналог никель-кадмиевых батарей с более чистой технологией производства. Эффект памяти хоть и присутствует, но слабее. Основной недостаток — быстро разряжаются при хранении.
  • Литий-ионные. Наиболее совершенный тип, который постепенно вытесняет другие типы в сегменте профессионального/полупрофессионального электрического ручного инструмента. Высокая емкость, практически полное отсутствие «памяти», долговечность, низкий уровень саморазряда в режиме хранения. Единственный недостаток — высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

Важно! Цена «банки» никель-кадмиевого типа емкостью 2 Aч приблизительно в два раза выше «банки» литий-ионного типа.

Как заряжать батарею правильно

При покупке нового инструмента с никель-кадмиевой или никель-металлогидридной батареей перед эксплуатацией трижды полностью разряжают и заряжают аккумулятор (прокачивают). При использовании шуруповерта аккумулятор не ставят на зарядку, пока он полностью не разрядился. Затем прокачку повторяют периодически, как профилактическую меру.

Важно! Чтобы не было простоев в работе надо иметь запасную батарею.

По достижении полного заряда Ni-Mh и Ni-Cd батареи отключают от сети (у литий-ионных это делает контроллер). При длительном перерыве в работе аккумулятор снимают и хранят отдельно от шуруповерта.

При аккуратном обращении, следовании инструкции производителя аккумулятор будет работать долго и не потребует досрочной замены. А мелкий ремонт можно сделать своими руками.

Не заряжается АКБ от шуруповерта Sturm. Ищем причину.

Полезные видеообзоры смартфонов и других гаджетов на нашем канале в Youtube

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️