home Пилы Правильная Натяжка Цепи Бензопилы

Правильная Натяжка Цепи Бензопилы

Правильное натяжение цепи на бензопилах важно. Это влияет на срок службы режущего набора и всей бензопилы. Более того, при критически неправильном растяжении просто невозможно работать с бензопилой.

Правильная Натяжка Цепи Бензопилы

Натяжное устройство и принцип действия

Натяжение цепи регулируется простым движением шины:

  • От ведущей звездочки (от бензопилы) для усиления натяжения;
  • К ведущей звездочке (к бензопиле), чтобы ослабить натяжение.

Движение шины осуществляется с помощью простейшего зубчатого механизма, который передает усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу имеется шип, который должен упасть в отверстие на шине при его установке. Это зацепление также вызывает движение шин во время регулировки.

Винт находится под отверстием в крышке, которая закрывает ведущую звездочку сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.

Механизм натяжителя прост, поэтому он достаточно надежен. Это выходит из строя только по одной причине. если зубья ведущего колеса сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, изготовленные методом порошковой металлургии. Зубы на таких передачах быстро «скользят».

В таких случаях вам придется изменить всю сборку. Вы можете затянуть цепь вручную или с помощью виски. Шина аккуратно, без давления на канавки, закрепленные в тисках, цепная пила вытягивается из тисков для достижения желаемого натяжения цепи. Это временная мера. Цепь приходится часто натягивать, а без регулировочного механизма это делать неудобно.

Регулировка выполняется с помощью шины с полностью установленной цепью с ослабленным затягиванием крепежных гаек, которое, в зависимости от модели, может быть одним или двумя.

Натяжная система без ключей

Он был использован сравнительно недавно, он считается новым, если не улучшен. Он отличается от классического гаечного ключа следующим образом:

  • Другой натяжной механизм;
  • Отсутствие внешней гайки;
  • Регулировка без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на крышке есть барашек (колпачок) с ручкой для затягивания вручную. У этого также есть орех, но это скрыто внутри. Вместо регулировочного винта для отвертки в этой системе натяжение осуществляется с помощью холостого хода (регулировочная ручка).

Вместо зубчатого вала есть звездочка и натяжная шайба.

Эта система также имеет недостатки:

  • Сам механизм более сложный, чем традиционный гаечный ключ;
  • Установка режущего набора вызывает дополнительные проблемы, так как усложняет процесс сопряжения всех деталей в нужном порядке;
  • Ход регулировки короче, цепь слегка растянута и все еще будет служить традиционной системе натяжения, здесь она будет провисать и станет непригодной для использования.

Когда тянуть цепь

Работа с очень провисшей цепочкой категорически недопустима.

Цепь, которая «прыгает» во время пиления, может сломать канавку шины, повредить зубья ведомой звездочки.

Напряжение должно быть проверено перед началом работы. Во время работы критическое затухание можно определить по двум признакам:

  • Бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
  • Звук работы меняется, звенит металлический звонок, стучит.

В этом случае выключите двигатель и проверьте напряжение.

Почему цепь ослабевает на бензопиле

Натяжение цепи на любой бензопиле постоянно ослабевает. Для этого есть несколько физических и механических причин.

  1. Цепь соединена множеством звеньев, удерживаемых втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской обработке между втулками и отверстиями есть зазор, иначе цепь не будет образовывать эллипс. Во время работы весь люфт затягивается вместе в одном направлении, что приводит к увеличению длины. Даже воспроизведение микронов с 52 или более ссылками обычно приводит к ощутимым значениям.
  2. Особо прочные пластинчатые элементы всей цепи можно растягивать под нагрузкой.
  3. Постепенное провисание цепей происходит при износе деталей. Зубья ведущей и ведомой звездочек изношены наружным краем канавки шины. Звездочки уменьшены в диаметре, шина становится короче.
  4. При нагревании металл не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагретый контур становится немного длиннее и провисает.

Алгоритм натяжения цепной пилы

  1. Бензопила находится в удобном положении на столе или на рабочем столе.
  2. Они выпускают шину, но не слишком плотно, чтобы она не провисала. Напротив, при недостаточном упрочнении шина остается зажатой, что может привести к поломке регулировочного винта или механизма.
  3. Низкая цепь слабо видна. При повороте регулировочного винта (или колес для систем без ключа) отклонение затягивается.
  4. Напряжение проверено. Правильность определяется вручную. Вокруг середины шины цепь натягивается пальцами с небольшим усилием. Оно должно выходить из паза на 3-5 мм. Направляющие цепи, которые скользят внутри канавки шины во время работы, никогда не должны выходить полностью. Их нижняя часть должна оставаться в направляющей канавке.
  5. Орех или баранина затянуты.
  6. Легкость перемещения цепи вдоль канавки проверяется. Она должна идти как вперед, так и назад. Если без особых усилий. это приемлемо. Во время работы растяжение быстро ослабнет.
  7. Если цепь не движется вручную, операция повторяется. Крепежная гайка освобождается, а натяжение ослабляется.

Хороший пример того, как цепь натягивается на бензопиле, представлен в следующем видео:

Совет эксперта

Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше, чем старые. Поэтому растяжение следует проверять через первые 12-20 минут. Работай.

Сжатие грозит перегрузкой двигателя из-за потери мощности и ускоренного износа режущего комплекта и частей бензопилы, особенно звездочек и сцепления.

После износа 6-8 цепей и 2 шин необходимо оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разного срока службы. Изношенные зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не скользит по ним, срок ее службы сокращается.

После каждой регулировки натяжения рекомендуется смазывать ведомую звездочку на конце шины. Для этого есть специальные отверстия. Масло из насоса попадает туда на остаточной основе, а иногда и вовсе не попадает. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжения необходимо иметь под рукой ниппель. 3-4 смазки достаточно для смазки.

Недостаточная смазка ускоряет износ режущего набора и растяжение цепи. Планируемый расход масла для разных бензопил различен. В некоторых моделях 1 бак масла расходуется почти одновременно с 1 баком бензина. Для других 1 бак масла достаточно для 2 заправок. Признаком хорошей смазки является масляный блеск цепи и ее плавный ход вдоль канавки.

Зачем зажимать цепь на бензопиле

Причин может быть несколько:

Видео: Правильная Натяжка Цепи Бензопилы


  • Цепь слишком тугая;
  • Канавка шины забита смесью опилок и масла, пространство вокруг звездочки под крышкой крепления шины, механизм сцепления;
  • Шина совершенно неправильно установлена ​​(штифт механизма натяжения не падает в отверстие, перекос);
  • Одна или несколько цепей заклинены4
  • Цепь деформирована, направляющие сегменты согнуты;
  • Канавка шины повреждена.

Регулирование напряжения цепи занимает всего несколько минут без опыта и менее минуты опыта. Придерживаться правильного растяжения легко, но не следовать им дороже.

Если у вас дома есть бензопила, вы должны знать, что она требует особого ухода. Необходимо периодически чистить и обострять цепи, чистить воздушный фильтр, подачу масла и шины. И, конечно же, нужно следить за натяжением цепи, потому что, если вы плохо растягиваетесь, существует риск не только повредить пилу, но и нанести вред здоровью, если цепи разлетаются на большой скорости.

  • Особенности устройства бензопилы
  • Узнайте, почему цепочка летит
  • Проблемы с шинами
  • Цепочка натянута
  • Согни звезду свободно
  • Как затянуть: установка режущего элемента бензопилы
    • Натяжение цепи
    • Проверка напряжения
    • Советы по эксплуатации
    • Особенности устройства бензопилы

      Основная часть бензопилы двигатель. Большинство современных устройств имеют одноцилиндровый двигатель. Воздушное охлаждение, двухтактная поршневая система. Масло в двигателях этих типов добавляется непосредственно в бензин, и все это связано с тем, что топливо постоянно промывает картер. Соотношение нефти и бензина варьируется от 1:20 до 1:50, в зависимости от производителя бензопилы.

      Не менее важным является воздушный фильтр на бензиновых пилах. Он нуждается регулярная уборка. Если вы допустите сильное загрязнение фильтра, пыль из него попадет прямо в поршневую систему, что приведет к выходу двигателя из строя.

      Если фильтр засорен, пила теряет скорость, и двигатель начинает перегреваться, что может привести к сгоранию поршневых колец.

      Стартер, работающий на бензине. это веревка с ручкой, которую вы тянете, чтобы привести в движение мотор. Когда вы тянете веревку, зубья ловят храповик, маховик начинает вращаться.

      Многие жалуются, что тянет веревку, чтобы запустить двигатель. Это зависит от того, правильно ли установлен карбюратор. Если карбюратор производит правильную смесь масла и бензина, то проблем быть не должно.

      Основной рабочий механизм. Шина с цепью.

      Цепочка состоит из трех типов зубьев: токопроводящих, режущих и соединительных. Они связаны заклепками. Режущие зубья расположены с двух сторон: справа и слева.

      Цепи делятся на два типа: громкие и низкопрофильные. Первый тип включает в себя цепи, в которых зубы расположены с большим зазором, второй. с меньшим зазором. Цепи также могут различаться по толщине хвостовика и длине звена. К шине прикреплена цепная пила, которая направляет ее в нужном направлении. Конечная часть шины имеет специальную канавку, которая удерживает звенья и позволяет цепи вращаться. На передней части шины. ведомая звездочка. Цепи вместе с шиной называются гарнитурами, потому что они являются съемными частями бензопилы.

      Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина доставляет масло, которое затем поглощается опилками. Если пила работает на холостом ходу, подача масла отключается.

      Узнайте, почему цепочка летит

      Если вам интересно, почему цепочка на вашей бензопиле летит, то есть некоторые проблемы с механизмом. Есть три основные причины эта проблема: неправильная эксплуатация шин, натяжение цепи и плохо закрепленная звездочка. Мы проанализируем более подробно каждую из возможных причин отказа.

      Проблемы с шинами

      Если у вас проблемы с автобусом почти всегда напряжение в сети ослабевает. Эта проблема обычно возникает в месте установки шины.

      Это место расположено в канавке между внешней пластиной, которая расположена на корпусе цепной гарнитуры, и внутренней пластиной, которая расположена на корпусе двигателя. Корпус вместе с шиной фиксируется болтом. Эта гора называется "сборка двигателя", Ведущая звездочка и шиномонтаж защищены специальными крышками.

      Если стопорные болты ослаблены, шина начинает двигаться или вибрировать. Если шина в хорошем состоянии, натяжение цепи должно быть нормальным. После растяжения она будет ходить не менее пяти рабочих дней без брекетов. Поэтому необходимо правильно затянуть болты, удерживающие шину.

      Чтобы понять, как растянуть цепь на бензопиле, сначала вам нужно найти и опустить тормоз цепи. Натяжной винт расположен рядом с шиной, он вращается до тех пор, пока цепь не натянется на шину. Затем потяните цепь по часовой стрелке. Если он не двигается, его следует слегка ослабить, повернув винт натяжения в противоположном направлении.

      Цепочка натянута

      Если ваша цепь провисает на цепной пиле, это указывает на неисправность механизма, одним из вариантов является износ самой цепи.

      Со временем металл деформируется, и цепи становятся на 0,5-1 см длиннее. Лучше решить эту проблему, купив новую сеть, но есть способ вернуть старую работу. Эксперты говорят, что это очень сложно и почти невозможно, но мы расскажем вам, как это сделать дома.

      Вот для чего мы будут необходимы:

      • Тиски;
      • Файл;
      • Электросварочный аппарат (требуется не во всех случаях);
      • Молоток;
      • Плоскогубцы;
      • Борода.

      Обычная цепная пила изготовлена ​​из прочной стали, поэтому ее сложно отсоединить. Необходимо отсоединить цепь с внутренней стороны заклепки, которая служит соединительным механизмом.

      Сначала нужно закрепить цепи в тисках, а затем постепенно шлифовать выступающую часть. Вы должны предоставить файл или файл. Использование измельчителя не рекомендуется, так как существует риск повреждения боковых частей. После заточки заклепки выбивают бородой. Рельефные заклепки не следует выбрасывать. Возможно, вы не сможете найти замену. Производители бензиновых пил не производят отдельные детали для цепи, так как не предполагают, что потребители смогут сами отремонтировать цепь. Скорее всего, вы не сможете сделать новую заклепку самостоятельно, поэтому вам придется установить старую.

      Чтобы укоротить цепочку, нужно разделить ее на два места. Но Помните, что количество направляющих на внутренней стороне цепи и расстояние между ними должны быть объединены с ведущей звездочкой.

      После удаления одного или нескольких звеньев (в зависимости от степени растяжения цепи) цепи можно соединить. Мы соединяем старые заклепки, плотно прижимая их по бокам.

      Далее нам нужен сварочный аппарат. Заклепка должна быть приварена к сторонам звена. После этого списать излишки, образовавшиеся при работе со сваркой напильником. Цепочку снова можно считать хорошей.

      Согни звезду свободно

      Один из возможных вариантов схемы провисания на вашем устройстве проблема с ведущей звездой. Чаще всего все происходит потому, что звезда плохо закреплена. Теперь мы расскажем вам, как закрепить звезду, а затем надеть цепь на бензопилу.

      Сначала нужно снять крышку двигателя. Затем снимите защитную крышку свечи зажигания, снимите воздушный фильтр. Затем нужно открутить свечу с помощью специального ключа. На его месте находится специальная заглушка, которая фиксирует поршень в определенном положении. Используя специальный ключ (вы можете использовать универсальный ключ для шлифовальной машины), мы поворачиваем муфту по часовой стрелке, пока поршень не достигнет своего верхнего положения. Если вы посмотрите в отверстие свечи зажигания, поршень должен остаться внизу. В качестве пробки можно использовать толстую веревку, лучше ее несколько раз сложить. После блокировки вы можете зажать ведущую звездочку, повернув диск сцепления против часовой стрелки.

      После зажима нужно все сделать в обратном порядке, т.Е. Собрать бензопилу. Цепь надета на шину, она должна упасть на ведущую звездочку, которая ее удерживает. Шина помещается в специальные отверстия для крепления и затягивается болтами. Тогда защита ставится.

      Как затянуть: установка режущего элемента бензопилы

      Основные причины провисания цепи, которые мы рассмотрели. Как установить цепь на бензопилу, описано в параграфе выше. Теперь вам нужно правильно натянуть цепи и проверить, не потянет ли она.

      Натяжение цепи

      Вы можете тянуть цепи два пути: быстрый и фронтальный. Лучше всего растянуть лобную дорожку.

      Если вы выполняете растяжку спереди, вам нужно открутить гайки, которые удерживают шину, и поднять ее за край. С помощью специального болта, расположенного справа, вам нужно затянуть цепи, чтобы получить приемлемое натяжение, а затем поднять шину еще выше и затянуть ее.

      Если вы используете метод быстрого натяжения, вы должны сначала поднять ручку барашковой гайки и ослабить ее. Затем полностью затяните винт натяжения цепи по часовой стрелке. Затем снова затяните барашковую гайку и опустите ручку.

      Проверка напряжения

      Чтобы проверить натяжение цепи, выключите тормозную систему пилы. Затем вручную нарисуйте цепи вдоль автобуса, если он ходит плавно и не провисает, то все хорошо. Если цепи очень натянуты, их следует слегка ослабить, так как существует риск разрыва во время работы.

      Советы по эксплуатации

      Недостаточно знать, как натянуть цепь на бензопиле. Вам нужно правильно ухаживать за пилой, тогда вы продлите срок службы не только цепи, но и всего механизма. Вот несколько советы по эксплуатации:

      • Регулярно очищайте воздушный фильтр и смазывайте его маслом. При необходимости замените фильтр на новый.
      • Перед началом работы всегда проверяйте, чтобы все гайки и болты были затянуты, чтобы механизм не выходил из строя во время работы.
      • Регулярно смазывайте подшипники и не забывайте очищать свечу от дыма.
      • Смазать ведомую звездочку. И после работы с бензопилой не забудьте почистить ее.
      • Всегда смазывайте, обостряйте и затягивайте цепь вовремя, тогда с шиной и цепью проблем не возникнет.

      Если вы воспользуетесь всеми приведенными выше советами, ваше устройство прослужит гораздо дольше, чем гарантийный период