home Мотоблоки Прицеп для мотоблока своими руками из мусора. Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими руками из мусора. Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Тележка для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, видео

Такое оборудование, как мотоблок, является хорошим ассистентом при работе в поле, саду, на даче либо ферме. Для расширения способностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, сбор, инструменты и другие томные либо габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего некоторое количество дней. В итоге получится неподменный ассистент, который облегчит последующую работу.

Сначала нужно обмозговать каких размеров должен быть прицеп, чтоб он подошел к определенному мотоблоку, и его комфортно было использовать. После чего необходимо будет накидать чертеж либо набросок телеги, на котором показать конструкцию с различных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Обмыслить необходимо все до мелочей, чтоб во время сборки техники не появилось никаких затруднений. Для этого нужно разобраться:

  • свинчиванием, клепкой либо сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сидение лучше установить (обычное либо крутящееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель либо самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках либо шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке перечня нужных материалов и подсчета примерной цены грядущего прицепа.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

Способность кузова выдержать тот либо другой груз находится в зависимости от свойства сборки. Телега должна быть сделана из крепкого материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Не считая этого, лучше, чтоб она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть емкими и соответствовать мощности мотоблока.

На телегах употребляют колеса: авто, от байка и т. п. Главное, чтоб телега для мотоблока выдерживала огромные нагрузки.

Лучше всего широкие колеса, потому что это увеличивает проходимость тс.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камешков и грязищи от колес.

Все современные прицепы обустроены сиденьями. Некие мастера сооружают под ними ящик для хранения нужных вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят сделать лучше процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно сделать самодельный прицеп к мотоблоку. Разглядим оба варианта.

На рынке есть много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют различные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и цена. Их плюс заключается в том, что их собирают проф механики по заблаговременно разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-1-х, в поиске честного производителя, отпускающего высококачественный продукт, а во-2-х, доброкачественный продукт стоит дорого.

Мотоблок играет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подходят такие марки мотоблоков как: Patriot, Урал, Caiman 320, Forza, Кроссер, Прораб, VIKING, Texas.

READ  Приспособа для дрели своими руками

Можно сделать прицеп для мотоблока Нева, изготовленного из крепкого металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На телеге есть тормозной привод, что упрощает вождение. На просторах веба можно повстречать сильно много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У их успешная конструкция с наименьшими расходными материалами.

Посреди готовых моделей можно повстречать устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обыкновенной телеге, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она нужна.

Изготовка и сборка телеги нередко делается самими хозяевами мотоблоков. Самоделок сильно много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтоб соединить прицеп с мотоблоком.

Из балки ВАЗ-2109

Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет достаточно тяжеленной, потому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы владеют большой грузоподъемностью.

Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, довольно поглядеть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно отыскать чертежи и размеры конструкции, подходят фактически любые, с одной либо 2-мя осями.

Опора будет употребляться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для фронтальной оси будет довольно одной балки, колеса могут быть хоть какими. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.

Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не надо растрачивать время на изготовка дополнительных узлов, в особенности если берется задний мост полностью.

Вариации тележек

Варианты тележек данному виду техники впрямую зависят от возможности транспортировать определенный груз.

прицеп, мотоблока, рука, мусор, сделать, двухосный

  • Обычная одноосная телега. Наибольший вес подъема до 70 кг. Ее конструкция будет обычной и дешевый.
  • Тележка для мотоблока грузоподъемностью до 110-120 кг. Более универсальный вариант для использования в хозяйстве.
  • Прицеп для перевозки тяжестей с весом более 120 кг. Конструкция усложняется, растут издержки на материал для рамы и облицовки. Данный вариант более дорогостоящий, да и способности телеги существенно растут.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Трудно на сто процентов повторить уже существующую конструкцию изделия, потому что у каждого из нас собственный набор материалов и девайсов, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Часто в качестве базы для подвески употребляют заднюю жигулевскую опору совместно со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение обычное и надежное.

Опора варится к раме прицепа в вертикальном положении. При всем этом погрузочная платформа выходит достаточно высочайшей. Опора диктует размеры прицепа, так что он выходит тяжкий и приличных размеров. Для слабого мотоблока с воздушным движком таковой вариант ни к чему.

Чтоб уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а заместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм подходящей длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек просто переставляет руками. Более тщательно процесс производства этой конструкции можно оценить при помощи последующего видео.

На теоретическом уровне, можно использовать заднюю опору от хоть какого легкового автомобиля. При всем этом удобнее пользоваться задней подвеской переднеприводного авто может быть наименьшей массы и размеров. Отлично подойдет по нагрузочной возможности подвеска автомобиля «Ока».

READ  Мульчер Для Мотоблока Нева Своими Руками

прицеп, мотоблока, рука, мусор, сделать, двухосный

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть железной пластинкой на болтах. Полуоси нужно вынуть, отрезать до 200 мм и воткнуть назад. Практика показала, что они удачно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме 2-мя укосинами с каждой стороны.

прицеп, мотоблока, рука, мусор, сделать, двухосный

Прицеп на мягенькой подвеске приметно комфортнее, хотя и труднее. Груз не подпрыгивает в телеге на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненадобных перегрузок. Возможно, установка рессор и пружин сразу – очевидный перебор. При всем этом сделать рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так и трудно.

прицеп, мотоблока, рука, мусор, сделать, двухосный

Телега для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама сделана из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось телеги располагается точно по центру масс груза. Для разгрузки прицеп необходимо выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а потом наклонить, поднимая дышло ввысь. Следует быть усмотрительным и не допускать резкого движения дышла.

Составление чертежа

Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока либо эскиза схемы предполагаемого оборудования. Нормально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с различных сторон с пометками избранных размеров составляющих подвесного устройства.

Тут не непременно быть реальным инженером либо чертежником, обмысленного эскиза полностью буде довольно.

Тележка для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик (мотособака) – устройство для транспортировки грузов, поездок по снегу и заболоченным местностям. Сам буксировщик имеет гусеничный ход, дополняется санями. Прицеп в виде саней комфортен зимой, при условии наличия огромного снежного покрова, но летом либо в бесснежные зимы внедрение такового прицепа проблематично.

Производители сельхоз техники предлагают широкий выбор прицепов, адаптеров и телег, в том числе и для мотобуксировщика. Некие обладатели таковой техники делают телегу своими руками. Ее устройство фактически не отличается от телеги для мотоблока.

Главное отличие мотобуксировщика, диктующее особенности устройства прицепов – это гусеничный ход. Такие тс совершенно подходят для бездорожья, потому прицеп должен соответствовать этим же требованиям.

прицеп, мотоблока, рука, мусор, сделать, двухосный

Для мотособак рекомендуются прицепы 2-ух видов: грузовая платформа и трелевочник. Оба варианта сложны в выполнении, потому лучше адаптировать готовую телегу для мотоблока. Чертежи и размеры для телеги мотобуксировщика и мотоблока будут фактически схожими, потому можно использовать любые.

Основная особенность прицепа для этого вида техники – колеса низкого давления. Они владеют высочайшим амортизирующим эффектом, отлично подходят для бездорожья. Телегу с такими колесами можно использовать в хоть какое время года. Такая модификация просит от телеги усиления оси, также крепления колес. Все другие части телеги могут остаться без конфигураций.

Прицеп с откидными бортами своими руками

Простой мотоблок понадобится при перевозки рассады, урожая, ящиков и длинноватых грузов. Для его производства пригодятся последующие материалы:

  • лист стали шириной менее 2 мм;
  • несколько труб из стали размером 6030 мм и 2525 мм;
  • элементы крепежа;
  • шуруповерт;
  • рессоры, колеса — можно от старенького автомобиля;
  • электролобзик и болгарка;
  • 2 мм дюралюминиевый лист;
  • сварочный аппарат;
  • швеллер

Процесс сотворения прицепа начинается с производства рамы. Для этого пригодится сделать 2 траверсы — заднюю и переднюю поперечину. Их можно сделать из уголка 2525 см. Также пригодятся лонжероны, которые можно сделать из обыкновенной трубы размером 6030 мм. Готовые элементы нужно соединить пятью поперечинами — получится каркасная решетка.

READ  Как из УШМ сделать циркулярку своими руками

Дальше к трубам необходимо приварить 4 стойки, к вершине которых дополнительно прикрепляется обвязка из уголков размером 2525 мм.

Для того, чтоб у мотоблока бортики были откидными, необходимо раму отделить от каркаса конструкции. Полученную решетку нужно укрепить при помощи дюралюминиевого листа, который закрепляется болтами. Зашивка делается тонкими листами из металла, которые присоединяются к стойкам и обвязкам сваркой.

Два швеллера схожего размеры необходимо воткнуть друг в друга, один из концов дополнить колесными осями. Получатся балки. Ее необходимо прикрепить к лонжерону — рессоры надеть на оси кронштейна и серьги, центр приварить к опоре.

Для производства дышла можно взять трубы размером 6030 мм прямоугольной формы. Фронтальные концы необходимо приварить к корпусу мотоблока, задние — к переду лонжерона, оставив нахлест около 200 мм.

Последовательность изготовления

Сначала необходимо собрать раму. Трубки наименьших размеров (исходя из описываемой нами конструкции – 25Х25 мм) употребляются в качестве фронтальной и задней перекладин, а две более большие трубы станут лонжеронами. Все элементы конструкции скрепляются с помощью сварных швов. В итоге у вас получится типичная решетка.

После чего можно перебегать к изготовлению кузова. Рама укрепляется методом прикрепления к ней 20 5 миллиметровых труб перпендикулярно сетке решетки. Потом к ним при помощи сварочного аппарата крепятся продольные трубы, а к ним – четыре стойки. К вершинам стоек приваривается обвязка.

Прицеп самосвал для мотоблока обязан иметь откидные борты, лучше не только лишь сзади, да и по сторонам. Для заслуги этой цели необходимо с помощью сварочного аппарата соединить в узкие трубы в три конструкции прямоугольной формы раздельно от кузова.

Для обшивки рамы – изготовка днища – используем дюралюминий, а для бортов – стальные листы. В качестве крепёжных частей целесообразнее использовать болты. Для прикрепления бортов к стойкам и обвязке опять придётся вспомнить о сварке.

После чего можно приступать к монтированию балки. Для этого необходимо воткнуть друг в друга два швеллера. К заднему концу получившейся конструкции прикрепляются колёсные оси. После чего опора приваривается к прицепной раме с помощью рессор.

Сейчас необходимо оборудовать самосвальный прицеп дышлом. Метод действий очень прост. Берутся две трубы с размерами шестьдесят на 30 мм. Их фронтальные части сопрягаются и привариваются к основанию сцепного устройства. Задние же части этих труб крепятся к лонжеронам с нахлестом в двести мм.

Фактически, прицеп готов. Можно приступать к покраске. Это делать не непременно, но лучше, потому что лакокрасочный слой обеспечит более долгосрочную защиту металла от ржавчины и коррозии.

При наличии желания и способностей прицеп можно дополнительно оборудовать габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. В данном случае ваше изделие будет фактически неразличимо от промышленного аналога. Вот вам наглядный пример того, как собрать обычной прицеп для мотоблока своими руками. Выполнен отменно и экономно. При всем этом не необходимы никакие чертежи.

EVDIRAL.RU 2022