home Инструмент Проверка генератора Bosch 110 ампер через лампочку

Проверка генератора Bosch 110 ампер через лампочку

.2.2 Генератор

До того как создавать какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со последующими мерами безопасности: 1. Никогда не отключать батарею либо регулятор напряжения, когда движок и генератор работают. 2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор либо закрепленный на ней кабель на массу. 3. Никогда не путать провода регулятора напряжения. 4. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (секундное повреждение). 5. Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура. 6. При установке батареи смотреть, чтоб минусовая клемма подключалась к массе. 7. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен конкретно в бытовую сеть (110 либо 220 В). Использовать только индикатор на 12 В. 8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи. 9. Неверное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения. Проверка установленного генератора

При обычном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В неприятном случае, неисправность заключается в генераторе либо регуляторе напряжения. Во-1-х проверить электронные соединения генератора. Проверить, верно ли натянут приводной ремень. Предстоящая проверка может быть проведена лишь на снятом генераторе, но можно за ранее проверить все предохранители. Сервис, проверка и ремонт генератора

Замечание: Генератор и регулятор настройкам и ремонту не подлежат. Неработающий генератор можно заменить на сменный, сдав старенькый генератор при покупке.

Подшипники генератора имеют длительную смазку и не требуют постоянного технического обслуживания. Содержать внешнюю сторону генератора в чистоте и не допускать попадания на него воды либо других растворяющих средств. Проверка и ремонт

Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и потому имеют очень длинный срок службы. Для проверки щеток снятие генератора не требуется. Сделать последующие работы: Меры безопасности при работе с зарядным устройством

Работа с зарядным устройством просит соблюдения последующих мер безопасности: 1. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею либо регулятор напряжения во время работы мотора и соответственно генератора. 2. Не допускайте контакта с массой клеммы обмотки возбуждения генератора либо присоединенного к нему кабеля. 3. Ни при каких обстоятельствах не меняйте местами провода регулятора напряжения. 4. Ни при каких обстоятельствах не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (немедля будет поврежден). 5. Ни при каких обстоятельствах не снимайте генератор, не отключив за ранее аккумуляторной батареи. 6. При установке аккумуляторной батареи смотрите за тем, чтоб отрицательная клемма соединялась с массой. Хотя клеммы имеют различный поперечник, вероятна ошибка. 7. Ни при каких обстоятельствах не применяйте контрольной лампы, включенной конкретно в основную сеть (110 либо 220 В). Применяйте только контрольную лампу напряжением 12 В. 8. При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля нужно отсоединить оба кабеля. Положительная клемма зарядного устройства должна соединяться с положительным полюсом батареи, а отрицательная с отрицательным. 9. Неверное подключение зарядного устройства ведет к повреждению выпрямителя и регулятора напряжения. 10. При замене устанавливайте генератор соответственного тока отдачи. Проверка генератора на движке

При обычной эксплуатации автомобиля контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи пылать не должна. Если же лампа пылает, то это показывает на неисправность в генераторе либо регуляторе напряжения. Поначалу нужно проверить все присоединения к генератору. Проверьте натяжение клинового ремня. Остальные проверки проводятся на снятом с мотора генераторе. Рекомендуется проводить их в автомастерской, располагающей специальной контрольной аппаратурой. Снятие и установка

Для всех выполнений отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Дальше зависимо от выполнения: Движок 2.0 Л ДО 1995 Г. ВЫПУСКА

Тут нужно провести некие предварительные работы, чтоб добраться до генератора.

Регулировка натяжения клинового ремня привода генератора описана в Главе Системы остывания и отопления. если идет речь о клиновом ремне с устройством натяжения (движок 2.4 л до середины 1995 г. выпуска). Ремонт генератора конторы Bosch

Схема сборки генератора Bosch

Четкая проверка величины напряжения 45 пропускания и значения запорного тока диодов просит наличия специального устройства и должна проводиться в критериях автомастерских. Сборка

Генератор Bosch 110 ампер

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке реле регулятора напряжения 2170-3701010-13 РРГ, в строке «Комментарий» указывайте артикул, напряжение и силу тока генератора, бренд. модель вашего автомобиля, год выпуска.

Генераторы на автомобилях ВАЗ – созданы для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала мотора автомобиля в электронную энергию. Авто генератор употребляется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортовика, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

Все электронные трудности с генератором необходимо решать вследствие проверки, как других частей цепи (а именно АКБ), так и конкретно его деталей и выходного напряжения. Одной из нередких заморочек, с которой приходится сталкиваться автолюбителям — это перезаряд. Убрать первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения или диодного моста.

Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электронной энергии, дозволяющие получить на выходе данное напряжение; представляют собой электрические блоки из нескольких компонент.

Регулятор напряжения 2170-3701010-13 РРГ поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля ВАЗ-1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Kalina, ВАЗ 2170, ВАЗ.2171, ВАЗ.2172, LADA GRANTA в данных границах независимо от оборотов мотора и электронной нагрузки, за счет конфигурации силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его подменяют в сборе со щеткодержателем.

Функциональный регулятор напряжения 2170-3701010-13 РРГ предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля ВАЗ-1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Kalina, ВАЗ 2170, ВАЗ.2171, ВАЗ.2172, LADA GRANTA в данных границах во всех режимах работы системы электрического оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электронной нагрузки, температуры среды.

Данный регулятор напряжения употребляется вместе с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.

Регулятор напряжения 2170-3701010-13 РРГ обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что увеличивает надежность и безопасность системы электроснабжения.

Контроль и регулирование напряжения выполняются конкретно на выходной клемме генератора по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных забугорных автомобилей высочайшего класса. Контроль пуска генератора, также контроль его частоты вращения делается конкретно на одной из выходных силовых обмоток.

Регулятор 2170-3701010-13 РРГ устанавливается конкретно на генераторе Bosch F000BL0652 / F000BL06F8/ F000BL0707, 14В, 110А в автомобилях ВАЗ-1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Kalina, ВАЗ 2170, ВАЗ.2171, ВАЗ.2172, LADA GRANTA.

Ротор и статор – составляющие электронной машины (в этом случае, генератора), где недвижная часть именуется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разбиты воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все другие части — конструктивные, обеспечивающие нужную крепкость, жёсткость, остывание, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электронное соединение цепи ротора с цепями, расположенными в недвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей F000BL10S2 Bosch (диодный мост) – созданы для преобразования (выпрямления) переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы L генератора и регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в композиции устройств (сигнализатор при всем этом пылает). После запуска мотора обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор угасает). Если после запуска мотора сигнализатор пылает, это показывает на неисправность генератора либо его цепей.

При работе мотора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при всем этом скачки напряжения в бортовой сети могут разрушить электрические составляющие автомобиля.

Минус аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к массе автомобиля, а плюс – к выводу В генератора. Оборотное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.

Для того чтоб убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители не считая фар далекого света и определите напряжение на выводах АКБ.

Если показания вольтметра поначалу нарастают, а потом, по мере увеличения частоты оборотов мотора, понижаются, предпосылкой этого является ослабление натяжения либо проскальзывание приводного ремня генератора.

Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (движок 11194) невзаимозаменяемы. точки крепления размещены в различных местах. При всем этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.

На движках 21116 и 21126 такового ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и инспектируют прибором-частотомером.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и понижения помех радиоприему меж выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (меж «» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в композиции устройств (лампа при всем этом пылает).

После запуска мотора обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа угасает).

Если после запуска мотора лампа пылает, это показывает на неисправность генератора либо его цепей.

Другие артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 2170-3701010-13РРГ, F000BL0652 РРГ, F000BL06F8 РРГ, F000BL0707 РРГ.

ВАЗ-1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Kalina, ВАЗ 2170, ВАЗ.2171, ВАЗ.2172, LADA GRANTA и др. с генератором Bosch F000BL0652 / F000BL06F8/ F000BL0707, 14В, 110А.

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !

Как без помощи других заменить реле зарядки в генераторе Bosch на автомобиле семейства LADA Kalina, Priora, Granta.

С веб Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka издержки на ремонт будут наименьшими.

Просто СРАВНИ и Удостоверься.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из кнопок соц сетей, расположенных ниже.

проверка, генератор, bosch, ампер

Итого: оценка за конструкцию и выполнение сборки жирный кол! Менеджеры одолели конструкторов, а производственники окончили разгром!

Замена генератора на Granta с кондиционером

Существенно усложняет конструкцию и функционирование подвесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его необходимо отодвинуть, до того как снимать генератор. В перечень нужных инструментов входят:

Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После чего можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  • Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  • Снимается защита мотора.
  • Откручивается гайка кронштейна.
  • Домкратом подымается правая передняя часть (за ранее ослабив колесные болты).
  • Снимается колесо.
  • Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку мотора.
  • Автомобиль опускается домкратом, при всем этом подушка мотора сместится, открывая доступ к генератору.

Предстоящая процедура снятия ничем не отличается от тех методов, что описаны выше. Установка делается в порядке, оборотном снятию.

Автомобиль LADA Granta позиционируется как один из самых дешевеньких в собственном секторе. Большая часть хозяев отмечает наличие приобретенных заморочек, вызванных низкокачественными комплектующими. Посреди большого контраста таких заморочек – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

Самым надежным методом побороть эти недочеты является замена узла на устройство более высочайшего свойства. К примеру, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не востребует суровой трансформации конструкции авто, а эффект будет осязаемым. Таким макаром можно избавиться от большинства дефектов, связанных с электроснабжением автомобиля, на долгое время.

Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул

Уникальный ремень генератора маркируется MN128695 и MZ690257. Его. хотя есть более дешевенькие аналоги, изготавливаемые либо поставляемые рядом компаний:

Марка Артикул
Германский бренд, производящий дешевые и достойного свойства ремни из каучука с особенным составом. Внедрение вырезанных краев наращивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон присваивают поликлиновым ремням упругость и стойкость к воздействию масла, больших температур и ультрафиолета.
LYNX 5PK900 от 470 Японская марка, которая с 2008 года выпускает выше 20 тыщ запчастей для разных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на базе EPDM каучука, которые долгое время способны работать в широком спектре температур и брутальной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим не плохое сцепление, а их крепкий корд дает малое растяжение.
STELLOX 05-00900-SX от 210 Компания не производит, а только упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Ланцер 9 по низкой стоимости. Гарантия в Рф на эти запчасти – 12 месяцев.

Диодный мост генератора Bosch

Приволокли неисправный генератор Bosch от Logan 1. Практически закончил давать зарядку.Вскрытие показало что у пациента сдохло одно кольцо и щетки.Генератор вот таковой:

Дальше откручиваем головкой на 8 4 болта на корпусе генератора и 2-мя отвертками снимаем заднюю часть(со стороны токосьемных колец).Раскрывается вид на ротор — подшипник и токосьемные кольца. Подшипник снимаем при помощи двухлапого сьемника, я воспользовался трехлапым(чуток пришлось подточить его).

Дальше нужно снять сами токосьемные кольца — поначалу отключаем обмотки от ротора к токосъмникам.( комфортно скальпелем).

Кольца на генератор я купил заблаговременно CARGO 135172 в количестве 2 штук(про припас).Итак кольца сняты. Чуток смазываем вал, и напрессовываем новые токосьемные кольца. Комфортно делать торцом древесной ручки молотка на 150 гр. Поправляем провода и подводим их к выводам генератора.Как усадили — запускаем паяльничек и все опаиваем. В данном генераторе применяется сварка обмоток к контактам колец- т.к. сварной шов выдержит огромную температуру. Припой наименьшую. Можно использовать высокотемпературный припой. Более верно приваривать концы обмоток.Дальше глубочайшей головкой на 17 запрессовываем подшипник. После напрессовки одеваем задний корпус и стягиваем болтами. Притираем поверхность колец нулевкойОдеваем диодный мост и прессуем концы обмоток (в количестве 6 мест по старенькым местам, за ранее зачистив их. Для гурманов — можно опаять.

Сейчас самое геморройное — замена щеток в регуляторе. На смену взял щетки от ВАЗ 2110 подходят нормально — кроме длины провода от щетки(это решается подпайкой либо опрессовкой медной гильзы более длинноватого провода).Подходит ко всем регуляторам подобного типа

Предыстория: Мой генератор на 140 ампер еще давненько начал вопить нечеловеческим голосом, я его снял и дал на диагностику. Приговорили к замене диодный мост. В конечном итоге генератор был отложен в тумбочку.Не так давно вышел из строя мой старенькый генератор на 80 ампер, да к тому же аккумулятор с собой прихватил…В общем я отважился на ремонт диодного моста своими силами, потому что новый стоит более 10к, а автоэлектрик не знал где ему приобрести диоды на 50 ампер.

Диоды в автотазовских магазинах не отыскать, они максимум на 30-35 ампер, а у меня задачка стояла отыскать диоды на 50 ампер. В конечном итоге полазив по интернет-каталогу CARGO подобрал нужные. Номерки публикую.

Диодик Cargo 50А — 138634 — 6 шт.Диодик Cargo 50А — 138635 — 6 шт.

Для генератора 140 ампер нужно 12 диодов — 66, для генератора на 80 ампер всего 6 — 33.

Так же нам пригодится инструмент, паяльничек минимум на 50 ватт со всеми причиндалами.Краска. Я избрал теплостойкую кремнийорганическую. Наносил кистью, так слой толще.Ну и не очень пахнущие руки))

Главные этапы:— Демонтируем диодный мост— Удаляем старенькые диоды— Половиним диодный мост— Устанавливаем диоды (аккуратненько через деревянную проставку забиваем в корпус)— Собираем мост, припаиваем контакты— Красим краской кропотливо в несколько слоев— Ставим мост на место

На одной половинке моста размещаются диоды 1-го типа, на другой половинке — другого типа (различная полярность). Имея самый обыденный мультиметр будет легко осознать где какие стоят.

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке диодного моста на генератор ВАЗ 2170-13, с 3 диодиками, в строке «Комментарий» указывайте артикул генератора, количество диодов. модель вашего автомобиля, год выпуска.

Генераторы на автомобилях ВАЗ – созданы для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала мотора автомобиля в электронную энергию. Авто генератор употребляется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортовика, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

Блок выпрямителей (3 диодный мост) F000BL10S2 устанавливается в генераторы 2170-3701010-13 (F000BL0652). 504385133 (F000BL0707) и предназначен для преобразования многофазного тока в однонаправленный пульсирующий. Это один из принципиальных частей генератора наряду со щетками. Выход из строя диодного моста приводит к тому, что генератор перестает заряжать аккумулятор.

Основные параметры диодного места F000BL10S2:

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Максимальный выпрямленный ток, Iвпб.max, 110 А;

Прямое напряжение (амплитудное значение) на каждом диоде силового выпрямителя при t=(25±10) єC и Iпр=110А, не более, 1,35 В;

Импульсное напряжение ограничения на каждом диоде силового выпрямителя (при Iогр.=45А. t=(25±10) єC), не более, 28 В;

Способ присоединения обмоток статора зажим

Диодный мост F000BL10S2 генераторов 2170-3701010-13 (F000BL0652). 504385133 (F000BL0707) состоит из трёх диодов, с двумя выводами и дополнительным выпрямителем. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Если пропала зарядка аккумулятора, одной из причин может являться выход из строя диодного моста

Возможные причины выхода из строя диодного моста

  • При движении фары могут тускнеть;
  • Кондиционер или отопитель начинают слабее работать;
  • Пропадает зарядка на аккумулятор;
  • Нестабильная работа аудиосистемы;
  • Стартер крутит внатяг.

Если вы заметили вышеуказанные признаки в своем автомобиле, вполне возможно, что Ваш диодный мост вышел из строя. Его можно проверить, для этого необходимо разобрать генератор и снять мост.

Существует несколько способов проверки. С помощью тестера, лампы или проверки на разрыв. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться.

Поворачивая ключ в замке зажигания в ротор генератора 2170-3701010-13 (F000BL0652). 504385133 (F000BL0707) поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Статор (обмотка) 2170-3701100 – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми звездой или треугольником;

Выпрямительный блок TRT5-01 преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.

Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Ротор (или якорь) 2110-3701200-04 – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;

Щеточный узел 2108-3708300 – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: F000BL10S2, AER0652, AER0652.

ВАЗ-1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Kalina, ВАЗ 2170, ВАЗ.2171, ВАЗ.2172 Priora, ВАЗ 2192Kalina 2, ВАЗ 2194, ВАЗ 21925, ВАЗ 2190 LADA GRANTA, Largus.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить мост диодный F000BL10S2 в генераторе на автомобиле семейства LADA Priora, Granta, Kalina 2, Largus.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как проверить генератор

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.

В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?

Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.

Как проверить якорь генератора

Самостоятельно можно проверить обычным тестером, включенным в режим омметра (измерение сопротивления). Сначала проверяем ротор, потом статор и затем диодный мост. Напомню что в генераторе есть еще щеточный узел и регулятор напряжения.

Иногда эти два узла конструктивно объединены в один узел. В общем начните проверки с визуального осмотра щеточного узла. Ведь если щетки не будут доставать до контактных колец, то и выдавать электричество агрегат не будет.

Проверка ротора

Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе).

Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.

Сопротивление исправной обмотки на должно быть в пределах 2,3.5,1 Ом.

  • Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв.
  • Если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание.
  • Если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.

Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца 12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.

Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора. При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна. Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением !

Диодный мост

Диодный мост состоит из двух пластин, одна из которых положительная, а другая отрицательная. Диоды проверяются мультиметром в режиме омметра.

Подсоедините один щуп к выводу « » диодного моста, а второй поочередно подсоединяйте к выводам Ф1 Ф2 Ф3 и 0. Чтобы было понятней: один щуп подсоединяем к плюсовой пластине, а другим поочередно касаемся выводов тех диодов, которые впрессованы в эту пластину.

Затем поменяйте щупы местами и проделайте то же самое. В одном случае тестер должен показывать проводимость (какое-либо сопротивление), а в другом нет. Таким образом мы проверили диоды на плюсовой пластине.

Для проверки диодов на отрицательной пластине один щуп соединяем с отрицательной пластиной, а второй с выводами диодов поочередно. Точно так же потом меняем щупы местами и повторяем процедуру. В одном случае проводимость будет, в другом нет.

[box type=»bio»] Обратите внимание что сопротивление не должно равняться нулю! Это говорит о пробое диода. Так же о пробое диода говорит отсутствие сопротивления в обе стороны при подключении. Диодный мост даже с одним неисправным диодом будет давать недозаряд аккумулятора, поэтому требует замены.[/box]

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️