home Пилы Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Мс 211

Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Мс 211

Рабочая гарнитура

Мощный силовой агрегат позволил задействовать преимущества 14 дюймовой направляющей шины. Смазка режущей цепи реализована автоматической подачей масла из встроенного бачка объемом 200 мл.

Гарнитура оборудована устройством для аварийной остановки пилы и улавливателем, исключающим нанесение травм оператору при обрыве или выходе цепи из направляющего паза. Растянутая или поврежденная цепь подлежит замене.

Универсальное крепление рабочей гарнитуры позволяет устанавливать шины и цепи меньшего размера. Такая перекомплектация целесообразна при работе в труднодоступных местах или при распиловке твердой и вязкой древесины.

Нефтяные цепные масла предпочтительнее из-за стабильных характеристик. Свойства растительных смазок менее совершенные, поскольку при длительном хранении плотность этих составов увеличивается.

регулировка, карбюратор, бензопила, stihl

Технические характеристики

При собственном весе 4,3 кг, пила характеризуется малогабаритными размерами.

Значительный объем корпуса занимает двухтактный ДВС с рабочим объемом 35,2 см3, развивающий на рабочих режимах мощность 2,3 л.с.

  • Топливом служит дозированная смесь автомобильного бензина с фирменным маслом Stihl в пропорции 50:1, которая поступает в карбюратор из внутреннего резервуара объемом 270 мл.
  • Ресурс силового агрегата увеличен за счет изготовления деталей шатунно-кривошипной группы из кованой стали, тонкослойной хромировки зеркала цилиндра, прецизионной сборки.
МодельSTIHL MS 211
Производитель STIHL
Производство (сборка) Германия
Родина бренда Германия
Применение пилы Профессиональная
Мощность, л.с. (кВт) 2,3 (1,7)
Объем двигателя, см3 35,2
Шаг цепи, дюймы 3/8
Толщина цепи, мм 1,3
Количество звеньев, шт 50
Объем топливного бака, л 0,27
Объем масляного бака, л 0,2
Длина шины, см (дюймы) 35 (14)
Гарантия, лет 1
Вес, кг 4,3
Инструкция Скачать

Аналоги

Идентичные по рабочим возможностям и стоимости бензопилы бытовой категории представлены продукцией известных производителей. Это брендовые бензопилы — ECHO CS-350TES-12«, Hyundai X 380, Husqvarna 236, Hitachi CS33EA и их однотипные версии.

Преимущества и недостатки

Прежде всего, инструмент в полном объеме соответствует своей мощностной категории. Правильно отрегулированный двигатель способен обеспечивать полноценный привод рабочей гарнитуры с достаточно большим запасом крутящего момента.

Несмотря на небольшой литраж силового агрегата, конструкторы смогли на 20% снизить расход топлива и на 70% реализовать технологию очистки выхлопных газов.

Модель совмещает в своей конструкции:

  • умеренную стоимость с практичностью применения;
  • рабочий комфорт и производительность;
  • полноценную эксплуатацию пилы в сложных погодно-климатических условиях с ремонтопригодностью;
  • возможность применения унифицированных деталей рабочей гарнитуры от других однотипных моделей.

Положительно отмечается широкий ассортимент запасных частей, оперативная работа региональных сервисных служб.

Недостатков, влияющих на рабочие и эксплуатационные характеристики пилы Stihl МС-211, за время с начала производства не обнаружено. Отдельные замечания по регулировке топливной аппаратуры, взаимозаменяемости элементов рабочей гарнитуры в большинстве своем несут субъективный характер.

Ценовой показатель версии Stihl MS 211 C-BE с более долговечной твердосплавной цепью на тысячу рублей выше. Ассортимент продаж подержанных моделей состоит из предложений.

Последствия модернизации

Модель Stihl MS 211 C-BE дополнительно комплектуется системой для легкого запуска ErgoStart и доработанным устройством для регулировки натяжения режущей цепи.
Возможности этого инструмента могут быть расширены за счет установки твердосплавной цепи Picco Duro. Ее повышенная стоимость компенсируется четырехкратно увеличенным рабочим ресурсом.

Решение ремонтно-восстановительных проблем

Дефицит на запчасти и расходные материалы к бензопилам бренда Stihl отсутствует. Высокая ремонтопригодность и удобный доступ к системам инструмента позволяет его владельцам устранять эксплуатационные отказы и неисправности своими руками. Залогом популярности продукции этого бренда является высокое качество расходных и комплектующих материалов.

Если двигатель сбавил мощность, причина, скорее всего в забитом воздухоочистителе, течет масло — следует убедиться в герметичности масляного резервуара и маслопровода. Устранение таких неисправностей производится с минимальным набором ремонтных навыков.

Особенности практического применения

Пила Stihl 211 характеризуется наиболее высокой для своего мощностного класса производительностью, экономичностью содержания, надежностью рабочих узлов и комплектующих систем.

Круг ее применения распространяется на широкий спектр работ, связанных с заготовкой дров, разделкой строительной и деловой древесины, формированием крон декоративных и фруктовых деревьев.

В конструкцию этого инструмента заложена концепция максимальной комфортности и безопасности работ повышенной сложности.

Этому способствует:

  • эргономический дизайн изделия;
  • специальная конфигурация ручек;
  • отличная балансировка;
  • эффективная работа аварийного тормоза.

Конструкционные отличия

Модель выгодно отличается от однотипных разработок:

  • совершенной системой виброзащиты;
  • двухконтурным воздушным фильтром с системой предварительной очистки;
  • уменьшенным на 20% расходом топлива.

Технология 2-MIX позволила более чем наполовину снизить в выхлопных газах процентное токсических соединений.

Характеристики рабочей гарнитуры определяют пригодность инструмента для валки и распиловки деревьев диаметром более 30 см. Удачная по всем параметрам конструкция пилы послужила базой для создания технически продвинутых версий.

Бензопила Stihl MS 211 — характеристики, обзор преимуществ и недостатков.

Бензопила Stihl MS 211 идет следующей после MS 180 в бытовой линейке бензопил известного немецкого производителя — компании «Stihl». Она не пользуется такой популярностью в народе как младшая модель, на мой взгляд незаслуженно. Для работы в саду, при строительстве своего дома эта модель подходит лучше чем 180-й в ввиду большей мощности, меньшего расхода топлива чем на классическом 180-м(а не C-BE). Безусловно для валки леса использовать эту пилу так же нецелесообразно, как и MS180. Ниже приведу технические характеристики бензопилы Stihl (Stihl) MS 211 и проведу небольшой обзор в сравнении со Штилем 180-м.

Технические характеристики бензопилы Stihl MS 211

Технические характеристики MS 211
Мощность 1700 Вт / 2.3 л. с.
Шаг цепи 3/8 дюйма
Максимальная длина шины 40 см
Объем двигателя 35.2 куб. см
Уровень шума 110 дБ
Функции и возможности тормоз цепи
Конструкция ручная
Вес 4.3 кг (без шины и цепи)
Емкость топливного бака 0.28 л
Емкость масляного бака 0.18 л
Страна сборки США

Проведем сравнение бензопил Stihl MS 180 и MS 211 по некоторым пунктам, которые с моей точки зрения заслуживают внимания.

Вес: Разница в весе между этими двумя моделями ничтожна- всего 400 грамм. Что согласитесь не большой показатель для этого типа инструментов.

Расход топлива: Поскольку у 211-ой модели Штиля установлен двигатель с технологией 2-MIX, то расход топлива по сравнению с классической моделью MS180, то есть без приставки букв C-BE будет примерно одинаков, а то и меньше. Более точно сложно сказать, поскольку для сравнения нужны идеальные условия, как то одинаковая заточка цепей, одинаковый материал для распиловки и другие факторы.

Воздушный фильтр: На 211-м установлен более совершенный воздушный фильтр с предварительной очисткой, что означает меньшее количество чисток фильтра, а значит и более стабильную работу пилы.

Крепление шины: Сам лично не сталкивался, но по данным, заслуживающим доверия, крепление двумя болтами как на Sthil 180 выглядит предпочтительнее по причине того, что одна гайка, если ее на затянуть до конца, может открутиться.

Цена: Цена stihl 211 конечно же выше по сравнению со 180-м. Да и запчасти в случае поломки обойдутся дороже. Поэтому если Вам необходимо пилить доски, небольшие бруски или ветки, то брать лучше 180-й, если что-то более серьезное то следует присмотреться к Stihl МС 211.

Бензопилы Партнёр и Stihl, их регулировки.

В бензопилах Stihl и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Stihl маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Stihl).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Регулировка карбюратора пилы Husqvarna.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Husqvarna сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Стандартная, или базовая регулировка

Винты H и L закручивают по часовой стрелке до конца, подсчитывая количество сделанных оборотов. Их число записывают или запоминают. Если в результате неудачной регулировки карбюратора не удастся завести двигатель, эти данные позволят вернуться к исходным параметрам заводской настройки.

  • Винты H и L откручивают назад против часовой стрелки, каждый на 1 оборот.
  • Двигатель заводят и проверяют его в работе на слух или по тахометру.
  • Если обороты проваливаются (задыхается) при нажатии ручки газа, винт H откручивают ещё на 1/4 оборота.
  • Если при нажатии ручки газа двигатель работает, как на холостых, закручивают на 1/4 оборота винт L.

Каждая проработавшая какое-то время бензопила Stihl MS 660 имеет свои особенности, в том числе степень сжатия в цилиндре. Поэтому настройка индивидуальна. Поворотами на 1/4 — 1/3 оборота винтов H и L в ту или другую сторону, добиваются оптимальной работы двигателя бензопилы на средних и максимальных оборотах.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  • Цепь не движется на холостом ходу.
  • Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  • Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. В статье подробно рассмотрена регулировка карбюратора бензопилы с тремя регулировочными винтами, а также регулировка карбюратора бензопилы Stihl 180. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Регулировка карбюратора бензопилы Stihl 250 своими руками. Для небольшого компактного механизма бензопилы Stihl 250 правильная настройка карбюратора играет ключевую роль. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. в зависимости от агрегата). Регулировка карбюратора бензопилы Stihl мс 660 видео. Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Чем отличается карбюратор Stihl MS 660 от Stihl MS 650

Stihl MS 660 и MS 650 относятся к одному классу мощных профессиональных бензопил, близки по техническим характеристикам и конструкции. Stihl MS 660 имеет объем камеры сгорания 91,6 куб.см при мощности 7,1 л.с.

Stihl MS 650 – 84,9 куб.см и мощность 6,7 л.с. На них стоят внешне практически одинаковые карбюраторы, которые регулируются по одному алгоритму.

Конструктивные отличия в том, что на карбюраторах бензопилы Stihl MS 650 используются калиброванные отверстия в жиклерах и каналах меньшего диаметра.

Оригинальный немецкий карбюратор на бензопиле Stihl MS 660 не относится к расходным узлам, подлежащим замене после определенного срока службы. Срок службы, на который он способен, может превышать ресурс бензопилы в целом.

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. На бензопилы Stihl мс регулировка карбюратора инструкция к бензопиле Stihl мс 660. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. В статье подробно рассмотрена регулировка карбюратора бензопилы с тремя регулировочными винтами, а также регулировка карбюратора бензопилы Stihl 180 с одним винтом. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе. и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Регулировка карбюратора пилы Husqvarna.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Husqvarna сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Область применения и конструкция бензопилы Stihl 211

Использование бензопилы Stihl 211 достаточно обширное. Ею производят заготовку дров, распиливание древесины в хозяйственных или строительных целях, выполняют обрезку деревьев в саду. Характеристики пилы позволяют распиливать деревья с диаметром ствола около 30 см. Любые виды работ этой пилой можно проводить безопасно и комфортно за счет улучшенного дизайна и балансировки всего инструмента, удобного расположения ручек, эффективного аварийного тормоза.

В отличие от аналогичных инструментов других брендов, бензопила Stihl МС 211 имеет надежную систему защиты от вибрации. Также есть фильтр с предварительной очисткой воздуха, система уменьшения расхода топлива. Экологичность во время работы пилы обеспечивает система 2MIX, которая значительно уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах.

Эта модификация по сравнению с более ранними моделями Stihl имеет такие усовершенствования, как систему быстрого запуска (ЭргоСтарт), удобный механизм регулировки натяжения цепи. Возможности пилы также можно расширить за счет установки специально разработанной цепи из твердого сплава, рабочий ресурс которой увеличен в 4 раза.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl 211

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле – все секреты правильных настроек

Стабильная устойчивая работа на любых оборотах, развиваемая мощность, экономичность, использование технических возможностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это зависит от ее карбюратора. Помимо того, что данный узел тоже необходимо содержать в должном состоянии и своевременно обслуживать, он еще должен быть правильно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело непростое, но при неспешном вдумчивом подходе и четком следовании инструкциям посильна практически любому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, причем независимо от того, новая мотопила эксплуатируется или видавшая виды.

О необходимости отрегулировать узел подачи топлива (далее УПТ, то есть карбюратор) свидетельствуют следующие причины, признаки и неисправности:

  • заводские или собственные настройки были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации либо в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новой;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • двигатель не запускается или заводится с натугой, а затем практически сразу глохнет;
  • пила не устойчиво работает на холостых оборотах или вообще их не держит;
  • перерасход топлива и слишком густой выхлоп;
  • электроды свечей зажигания черные (подача в мотор переобогащенной смеси) или с белым налетом (обедненной);
  • мотопила не развивает максимальные обороты или мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • наблюдается сильная вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частицы мусора;
  • у поршневой группы значительный износ – в этом случае регулирование УПТ используется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более стабильной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязи нужно промыть – регулировкой карбюратора эту проблему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Однако и в этих случаях тоже выполняют настройку.

Регулировку карбюратора бензопилы

Отрегулировать УПТ может также понадобиться даже при изменении марки или качества топлива, атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация меняется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и наоборот).

Перед регулированием УПТ обязательно надо убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос либо еще где-нибудь), иначе отрегулировать карбюратор не удастся.

Подготовка к настройке карбюратора

Практически любой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • 1. Болт главного жиклера, обозначаемый «H» и используемый для выставления максимальных оборотов мотора пилы.
  • 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и используемый для выставления малых оборотов. То есть для регулирования холостого хода.
  • 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у различных производителей по-разному: «S», «LA» (Stihl), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пытаются упростить их настройку.

Прежде чем начать регулировку, следует внимательно изучить прилагаемую к бензопиле инструкцию по эксплуатации, особенно ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это важное условие, которое позволит произвести настройку, не выходя за рабочие параметры двигателя, правильно.

Для безопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • 1. Инструмент надо устойчиво установить на ровную поверхность жестко зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • 2. Цепь следует направить в сторону от себя и других присутствующих.
  • 3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее невозможность их взаимного контакта.

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно следующим образом. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут наибольшими. Для этого очень медленно и плавно поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так несколько раз, пока нужное положение не будет найдено. После этого проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение указано в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (далее ПРЧС).

Затем продолжаем регулирование холостого хода с помощью винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» неподвижна, то надо плавно вращать «S» («LA», «T») по часовой стрелке (далее ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Затем подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота обратно.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Двигатель должен работать равномерно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за короткое время и без «провалов» возрастают до своего максимального значения. Если двигатель работает неравномерно и/или плохо ускоряется, то надо слегка – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После этого необходимо опять произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет равномерно работать и хорошо ускоряться.

Проверка работы бензопилы

Теперь проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до максимальных оборотов. Только долго гонять его так без нагрузки нельзя, надо делать паузы. Смотрим на выхлоп и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит слишком много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор делает чересчур богатую смесь. Кроме того, при этом максимальные обороты силового агрегата ниже, чем должны быть. А также в нем будет образовываться нагар. В этом случае необходимо «H» чуть-чуть подвернуть ПОЧС. Затем опять проверяем работу движка и при необходимости повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • 1. Цепь неподвижна.
  • 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  • 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый – при неработающем двигателе;
  • окончательный – производится на прогретом двигателе.

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

После обкатки на пилах производится только тонкая настройка УПТ. Для этого в обязательном порядке потребуется тахометр и техдокументация на используемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены практически оптимальные настройки. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на приготовление чуть более обогащенной, чем расчетная оптимальная, топливовоздушной смеси. За счет этого максимальная частота оборотов немного ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка двигателя и приработка остальных подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Поэтому, если нет тахометра и/или достоверной информации (паспортных данных) о максимальной частоте оборотов и на холостом ходу, то менять заводские настройки после обкатки не стоит, так как правильно это сделать не получится. Да и вообще, тонкую регулировку в этом случае выполнять не обязательно – бензопила будет прекрасно работать и на имеющихся базовых настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совсем нового инструмента рекомендуется доверить специалистам.

Перед самостоятельной тонкой регулировкой настоятельно рекомендуется как можно точнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это позволит в случае неудачной попытки вернуть их на место – к базовым заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления максимальных оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от нормальных, выставляем их сначала с помощью «L», а потом «S» («LA», «T»). При этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в второй главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Затем продолжаем настраивать карбюратор, как указано в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Регулировка карбюратора бензопил Stihl 180, 170 и других маломощных производится только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базовая стандартная настройка следующая:

  • 1. Полностью закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.
  • 2. Потом проворачиваем его обратно ПОЧС на 2 оборота.

Если нужно провести дополнительную или другую регулировку, то сначала надо 10 минут прогревать мотор. Затем, если:

  • холостые обороты слишком низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после чего проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота обратно, ПРЧС;
  • цепь инструмента движется на холостых оборотах – медленно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после чего проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не забывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Максимальные обороты без нагрузки моделей Stihl 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы Stihl, оснащенной более мощным двигателем, производится так же, как это описано в предыдущих главах. Это относится и к таким наиболее популярным моделям, как Stihl 210, 230 и 250. Для базовой настройки (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают обратно на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базовая установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время настройки УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей Stihl 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, максимальные без нагрузки – 13000 об/мин.

Регулировка карбюратора пошагово

  • Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  • Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  • Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  • Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  • Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  • Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  • Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️