home Пилы Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl

Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl

Стабильная, стабильная работа на любой скорости, развитая мощность, экономичность, использование технических возможностей в пределах, предусмотренных производителем, а также длительность работы двигателя мотоцикла. все зависит от его карбюратора. В дополнение к тому факту, что этот узел также должен поддерживаться в хорошем состоянии и своевременно обслуживаться, он также должен надлежащим образом регулироваться. Установка карбюратора с бензопилой. непростая задача, но при медленном, продуманном подходе и строгом соблюдении инструкций это может сделать почти каждый, и это следует делать при первых признаках необходимости, независимо от того, новая бензопила была прооперирована или видна.

  • 1 В каких случаях отрегулируйте карбюратор бензопилы
  • 2 Подготовка к тюнингу, детали карбюратора для его выполнения и меры безопасности
  • 3 Регулировка в случае изменения режима работы или условий работы бензопилы
  • 4 Установите частично или полностью нерегулируемый карбюратор
  • 5 Отрегулируйте карбюратор после запуска бензопилы
  • 6 Как отрегулировать карбюратор бензопилой Stihl популярных моделей

Следующие причины, признаки и неисправности указывают на необходимость регулировки блока подачи топлива (далее УПТ, то есть карбюратор)

  • Заводские или собственные настройки были потеряны из-за ослабления регулировочных болтов и вибрации или из-за неудачных попыток отрегулировать карбюратор на новый;
  • Повреждение крышки корпуса;
  • Двигатель не запускается или запускается от напряжения, а затем почти сразу останавливается;
  • Пила не работает стабильно на холостых оборотах или вообще не держит их;
  • Чрезмерный расход топлива и слишком густой выхлоп;
  • Электроды свечи зажигания черного цвета (подача чрезмерно обогащенной смеси в двигатель) или белого цвета (обедненные);
  • Бензопила не развивает максимальную скорость или мощность;
  • Двигатель стоит во время набора оборотов;
  • Сильная вибрация бензопилы;
  • Из-за неравенства в работе системы очистки воздуха частицы мусора попадают в механизм распределения воздушно-топливной смеси;
  • Поршневая группа имеет значительный износ. в этом случае регулирование защиты от перегрузки используется как временная мера для повышения устойчивости инструмента.

Естественно, топливная система должна быть промыта, если в нее попала грязь. регулировка карбюратора не может решить эту проблему. Изношенный поршень нуждается в капитальном ремонте. Однако в этих случаях сделайте настройки.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl

Настройки бензопилы карбюратора

Также может быть необходимо отрегулировать контроль температуры даже при изменении марки или качества топлива, атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря (когда место работы меняется с плоского на горное из-за вакуума воздуха и наоборот).

Перед настройкой UPT вы должны убедиться, что оба фильтра (воздух и топливо) чистые. Кроме того, не должно быть утечки воздуха в двигатель сбоку (через уплотнения, прокладку под UPT или его ускорительный насос или где-либо еще), иначе карбюратор не сможет регулироваться.

Подготовка к регулировке углерода

Практически любой UPT регулируется 3 винтами:

  1. 1. Болт основного потока указан "N" и используется для установки максимальной скорости двигателя пилы.
  2. 2. Указанный болт холостого хода "L" и используется для установки низких скоростей. То есть на холостых.
  3. 3. Болт управления холостым ходом, разный маркированный разными производителями: "S",, "Луизиана" (Стиль), "T" (Partner, Husqvarna)

Есть также карбюраторы с меньшим количеством винтов для регулировки. Поэтому производители защищают свои продукты от непрофессиональных помех и в то же время пытаются упростить их настройку.

Для безопасного регулирования во время его реализации должны соблюдаться следующие правила:

  1. 1. Инструмент должен быть надежно закреплен на плоской поверхности жестко закрепленного предмета (верстака, стойки, стола).
  2. 2. Цепь должна быть направлена ​​от себя и окружающих.
  3. 3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, которое гарантирует невозможность их взаимного контакта.

В таких случаях отрегулируйте карбюратор на бензопиле следующим образом. Сначала запустите инструмент и прогрейте его в течение 10 минут.

Мы начинаем регулировать PCT, определяя положение регулировочного винта "L"при которой скорость холостого хода будет самой высокой. Для этого очень медленно и плавно поверните этот болт в одну сторону, затем в другую. И так несколько раз, пока не будет найдена нужная позиция. После этого мы перевернем "L" 1 / 8–1 / 4 оборота (требуемое значение указано в технической документации на инструмент) против часовой стрелки (далее. PSD).

Далее продолжаем регулировать скорость холостого хода с помощью винта "S" ("Луизиана",, "T"):

  • Если цепь после обработки болта "L" неподвижно, нужно вращаться плавно "S" ("Луизиана",, "T") по часовой стрелке (в дальнейшем. POMS), пока он не начнет двигаться. Потом крутить "S" 1 / 8–1 / 4 повернуть назад.
  • Если цепь движется, вращайте "S" ("Луизиана",, "T") PSD пока не остановится а потом крутить "S" 1 / 8–1 / 4 поверните в том же направлении.

Двигатель должен работать плавно. И посмотри, как это ускоряется. Считается, что двигатель в режиме ускорения работает хорошо, если аккуратно нажать на акселератор в течение короткого времени и без "неудачи" увеличить до максимального значения. Если двигатель не работает плавно и / или плохо разгоняется, вам нужно немного затянуть. максимум 1/8 полного оборота. "L" PSD. После этого вам необходимо снова выполнить вышеуказанные настройки "S" ("Луизиана",, "T") Мы повторяем эти настройки, пока двигатель не начнет работать плавно и ускоряться.

Проверка работы бензопилы

Теперь проверьте регулировку регулировочного болта "N", Для этого мы разгоняем двигатель до максимальной скорости. Только долго невозможно ездить без груза, нужно сделать паузу. Смотрим на выхлоп и слушаем двигатель. Если из глушителя выходит слишком много дыма с голубоватым дымом, а бензопила очень шумная, карбюратор создает слишком богатую смесь. Кроме того, пока максимальная скорость силового агрегата ниже, чем должна быть. А также он сформирует депозит. В этом случае это необходимо "N" вытяните несколько горшков. Затем мы снова проверяем двигатель и, при необходимости, повторяем регулировку.

Когда бензопила издает скрипящий звук, двигатель очень горячий, выхлоп сопровождается аварией и / или слышны прерывания зажигания, т. Е. Происходит детонация. смесь слишком бедная и максимальная частота вращения двигателя выше, чем должна быть , Это приводит к перегреву силового агрегата, выгоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгорания заглушки. В этом случае это необходимо "N" Поворот на 1/4 оборота аварийной скорости.

В конце регулировки проверьте пилу на холостом ходу. С правильно настроенным UPT он должен работать так:

  1. 1. Цепь стационарная.
  2. 2. Двигатель звучит почти как четырехтактный.
  3. 3. Нажатие на акселератор быстро устанавливает максимальные скорости.

Если эти условия не полностью выполнены, вы должны использовать "S" ("Луизиана",, "T"), как указано выше, или повторите настройку с начала.

Это приблизительная настройка. Тахометр требуется для точности. Сделайте то же самое, просто поверните регулировочные болты, ориентируясь на показания этого устройства. Это позволит вам точно и наиболее вероятно установить карбюратор впервые, в зависимости от модели инструмента для работы с деревом, установить скорость холостого хода на 2800-3300 об / мин или выше, а максимальную. 11000-15000 об / мин. Какой из них должен быть установлен, следует выяснить в технической документации (инструкции по эксплуатации) пилы.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl


После технического обслуживания, такого как разборка и промывка, или предыдущих неудачных попыток установить это устройство, оно может быть полностью зарегистрировано. Настолько, что бензопила вообще не заводится. В этом случае необходимо отрегулировать устройство системы питания двигателя в 2 этапа, условно называемых:

  • Базовый. с холостым ходом двигателя;
  • Финал. производится на теплом двигателе.

На первом этапе отрегулируйте винты "L" и "N" медленно затяните POSH до упора. В этом случае не прилагайте больших усилий и старайтесь их затягивать. Затем поверните оба винта назад. для многих моделей я выпил 1 оборот. А для некоторых. 1,5 оборота. Там могут быть другие настройки. Это следует уточнить в технической документации на бензопилу. Для некоторых моделей подсказка наносится непосредственно на крышку их корпуса рядом с регулировочными винтами.

Это позволит вам выполнить рекомендованные заводские настройки углерода по умолчанию. В этот винт "S" ("Луизиана",, "T") ни в коем случае не трогать, если, конечно, это не скручено. После того, как он закручен, вам придется работать с ним. Вкрутить медленно "S" PSD до остановки.

Переходим к финальной стадии. Мы пытаемся запустить двигатель. Если бы не было никаких манипуляций с настройкой "S" ("Луизиана",, "T") и в точности как рекомендуется "L" и "N"тогда это должно начаться.

Если "S" пришлось вращаться по причинам, указанным выше, мотор, скорее всего, запустится не сразу. Вам нужно будет поворачивать этот винт на 1/4 оборота POPS после каждой попытки и попытаться снова запустить двигатель. В конце концов, он должен зарабатывать.

Затем прогрейте двигатель на 10 минут. Если после запуска или во время прогрева двигатель работает нестабильно или цепь начинает двигаться, необходимо медленно и точно вращаться. "S" ("Луизиана",, "T") PSD. Как только двигатель начинает стабильно работать и / или цепь останавливается, мы немедленно прекращаем регулировку. Если двигатель зависает, поверните этот винт 1 / 8–1 / 4 (см. Техническую документацию).

Во время прогрева скорость холостого хода может начать увеличиваться, тогда, опять же, это потребуется "S" ("Луизиана",, "T") начинайте медленно подтягивать PSD, пока они не станут нормальными для уха. Когда двигатель прогрелся, мы продолжаем регулировать установку системы питания, как описано в предыдущем разделе.

После работы на пилах выполняется только точная настройка UPT. Для этого требуется тахометр и техническая документация на использованные опилки. Дело в том, что на заводе уже установлены практически оптимальные настройки. Просто для того, чтобы сломать двигатель и размолоть другие движущиеся части бензопилы, карбюратор настроен на приготовление немного более обогащенного, чем рассчитанная оптимальная воздушно-топливная смесь. За счет этого максимальная скорость немного ниже, чем конструкция, установленная производителем, плюс двигатель лучше смазывать. Из-за этого двигатель выходит из строя, а остальные движущиеся части включаются недостаточно.

Поэтому, если нет данных о максимальной скорости и холостом ходу тахометра и / или достоверной информации (паспортных данных), нет необходимости изменять заводские настройки после поломки, поскольку она будет работать некорректно. И вообще, в этом случае нет необходимости выполнять точную настройку. бензопила будет отлично работать при существующих базовых настройках. А если так, то лучше в сервисный центр. Рекомендуется доверить ювелирную регулировку карбюратора совершенно новому инструменту специалистам.

Перед тем, как самостоятельно отрегулировать настройки, настоятельно рекомендуется как можно точнее обозначить положение регулировочных болтов. Это позволит в случае неудачной попытки вернуть их на место. к базовым заводским настройкам. Начиная с болта "N", После установки максимальной скорости проверьте режим ожидания. Если они отличаются от обычных, сначала установите их "L", а потом "S" ("Луизиана",, "T") Мы руководствуемся правилами и принципами, изложенными во второй главе этой статьи. Но мы поворачиваем регулировочные болты, ориентируясь на показания тахометра. Затем мы продолжаем регулировать карбюратор, как описано в той же главе. Поверните винты, следя за показаниями тахометра.

Регулировка карбюратора с бензопилой Стиль 180, 170 и другие маломощные, изготовленные только одним винтом. "LD", Они устанавливают скорость холостого хода.

Основные стандартные настройки, такие как это:

  1. 1. Полностью вращается "LD" EMR до его плотной посадки.
  2. 2. Затем поверните его обратно POPS на 2 оборота.

Если вам необходимо выполнить дополнительные или другие настройки, сначала необходимо прогреть двигатель в течение 10 минут. Тогда, если:

  • Слишком низкий холостой ход. поворот "LD" ПОПС, пока цепь не начнет двигаться, после чего мы поворачиваем этот болт на 1/2 оборота назад, SRPS;
  • Цепь инструмента работает на холостом ходу. вращается медленно "LD" EMR до упора, затем поверните этот болт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

И лучше подстроиться под тахометр, не забывая, что цепь не должна двигаться на холостых оборотах. Максимальная скорость без нагрузки моделей Стиль 180 и 170. 13 500 об / мин Одиночный. 2800 об / мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилой Стиль, Оснащенный более мощным двигателем, производится так же, как описано в предыдущих главах. Это касается и таких популярных моделей, как Стиль 210, 230 и 250. Основные настройки (обсуждается в третьем разделе) "L" и "N" после поворота поверните назад на 1 оборот. Есть также карбюраторные пилы, в которых основная установка "N" делает 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) поворота регулировочных болтов при регулировке UPT составляет 1/4 оборота. Одиночные обороты моделей Стиль 210, 230 и 250. 2800 об / мин, максимальная без нагрузки. 13000 об / мин.

Загородное строительство и ремонт не обходятся без использования бензопил, а также ухода за садом. Из-за неисправности инструмента вся работа может встать, поэтому важно иметь возможность разобрать его самостоятельно, найти проблемы и устранить их. При достаточном опыте и ловкости даже можно отрегулировать карбюратор бензопилы. процедура сложная, а точнее. ювелирная. Как проводить корректировочные процедуры, мы предлагаем развестись сегодня.

Устройство бензопилы карбюраторное

Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель

Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.

Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:

  • Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
  • Диффузор. это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
  • Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
  • Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.

Вот как это выглядит на диаграмме:

Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха

Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.

Когда вообще нужна настройка?

В частности, в редких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы, чаще возникают проблемы, связанные с расходом топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость регулирования механизма. Вот некоторые признаки:

  • Когда двигатель запускается, он немедленно останавливается. Альтернативно, это не начнется вообще. Причина в избытке воздуха и недостатке топлива.
  • Расход топлива увеличивается, а в результате. большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом. перенасыщением смеси топливом.

Причины отказа могут быть механическими:

  • Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате чего все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршня двигателя. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы поможет только на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • Из-за засорения, вызванного некачественным топливом, окалиной или повреждением фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестает работать, ее необходимо разобрать, чтобы выяснить причины.

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически идентично, поэтому в качестве примера рассмотрим бензопилу Partner. Каждый предмет аккуратно извлекается и складывается, чтобы потом было легче его собрать.

Цепные карбюраторы разных производителей, если они различаются, это не принципиально

Снимите верхнюю крышку, открутив три болта. За ним следует поролон, неотъемлемая часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые нужно открутить, чтобы снять крышку

Затем снимите топливный шланг и затем приводной шток.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя. на привод.

Далее снимите кабельный наконечник.

Стрелка показывает конец кабеля, который нужно удалить.

Слева от фитинга затяните газовый шланг.

Также осторожно снимите газовый шланг, указанный стрелкой

Карбюратор отсоединен постоянно, он готов к регулировке. Его механизм довольно сложный, поэтому, если вам понадобится дальнейшая разборка карбюратора, элементы следует снимать очень осторожно. они маленькие, чтобы их можно было потерять.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые должны быть расположены по порядку при разборке.

Особенности регулирования и регулирования

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях есть только один).

Винты L и H похожи только по внешнему виду, по сути они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» используется для установки низкой скорости;
  • «Н» требуется для регулировки максимальной скорости;
  • «T» требуется для регулировки скорости холостого хода (на моделях с одним винтом присутствует только один винт).

Заводская регулировка является оптимальной, и используйте винты для регулировки работы двигателя в особых ситуациях (работа связана с различными климатическими условиями).

На схеме показаны выводы регулировочных винтов карбюратора с закрытой крышкой

Специальный инструмент используется для установки бензопилы

Регулировка осуществляется только винтами L и N. Для увеличения скорости вращения они вращаются по часовой стрелке. Опустить. против часовой стрелки. Последовательность использования шурупов: L. H. T.

Если вы сомневаетесь в регулировке, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная регулировка может повредить двигатель.