home Триммеры Регулировка карбюратора бензотриммера STIHL

Регулировка карбюратора бензотриммера STIHL

Признаки разбалансировки

Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.

Признаками сбоя в настройках служит следующее:

  • заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
  • слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.

Карбюратор бензокосы STIHL, Makita, Husqvarna и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.

Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы

Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его поломок носят характер механический и довольно успешно устраняются своими руками. Даже при отказе двигателя по серьезным причинам – повреждение поршневого кольца, например, ремонт сводится к замене детали.

Но и при относительно простой конструкции такая деталь прибора, как карбюратор, нуждается в регулировке.

Принцип работы

Карбюратор – модуль системы питания, в котором смешивается жидкое топливо и воздух перед подачей в цилиндры двигателя. В зависимости от инструмента и режима его работы смешивание и подача регулируются соответствующим образом.

Устройство карбюратора бензокосы одинаковое практически для всех случаев. Относится он к категории поплавковых устройств. Последние обеспечивают стабильные параметры готовых смесей.

  • Воздух попадает в тело трубки с воздушной заслонкой. Последняя усиливает или уменьшает воздушный поток в зависимости от своего положения.
  • На участке, где сформировано отверстие для подачи бензина, трубка имеет сужение – диффузор. Здесь скорость потока увеличивается.
  • Топливо из поплавковой камеры через жиклер подается в трубку. Уровень поплавка определяет объем подаваемого топлива. Так как в камере давление нормальное, а в трубке низкое из-за большей разреженности воздуха, то бензин всасывается через жиклер.
  • Ускоренный воздушный поток подхватывает топливо и распыляет его, образуя воздушно-топливную смесь нужной плотности.
  • Смесь всасывается в цилиндр через трубопровод.

Чем сильнее открыта воздушная заслонка в трубке, тем выше плотность воздушного потока, а, значит, в цилиндр поступает больше топлива. Настройка карбюратора бензокосы сводится к установке такого соотношения заслонок, при котором плотность топливной смеси становится оптимальной.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.

  • L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
  • H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
  • T – с его помощью проводят отладку холостого хода.

Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.

  • Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
  • Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
  • Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
  • Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
  • Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
  • Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.

Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.

Регулировка карбюратора бензокосы на видео проведена на слух.

8 комментариев на запись “Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы”

Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L — ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.

подскажите начальное положение винтов H L LA

STIHL FS 55. регулировка карбюратора (холостого хода)

подскажите начальное положение винтов H L LA

большое спасибо за видео про ускоритель и незнал а дефект очень важный и создает огромную проблему о которой почти все умалчивают. БРАВО….

Может все таки тахометр измеритель оборотов, а не тонометр измеритель артериального давления

На видео тугомот какой-то, так сопли жевать уметь надо.

Испорчена мембрана регулировки

Мембрана часто деформируется (иногда и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается чаще. Новые поломки посыпятся как из рога изобилия:

регулировка, карбюратор, stihl
  • сломается поршень;
  • численность попыток неуспешного старта двигателя резко возрастёт;
  • топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
  • резко упадёт полезная (тепловая) мощность.

Основные неполадки

Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на относительную простоту их устранения, порой требуют длительного поиска методом исключения. Основные причины таковы:

  • неудовлетворительное качество очистки бензина;
  • засор воздухофильтра;
  • скопления отложений и нагара в отсеках и ходах карбюратора.

Устройство бензокосы

Устройство бензокосы «STIHL FS 55» для вас должно быть понятно, если вы планируете эксплуатировать оборудование, а тем паче производить его ремонт. Двигатель внутреннего сгорания в данном агрегате является практически таким же, как и в бензопиле. Но шина последней зафиксирована к редуктору мотора длинноватой трубчатой штангой. Снутри размещается вал, который передает крутящий момент от мотора на рабочий инструмент. Эта конструкция подвешивается на ремне, который перебрасывается через плечо. Это позволяет задерживать инструмент на весу, что принципиально при чувствительной массе бензопилы.

К штанге агрегата фиксируется рукоять, при помощи неё можно перемещать конец штанги с рабочим инвентарем. Бензокоса «STIHL FS 55», аннотация по ремонту которой представлена в статье, со стороны человека имеет защитный щиток в виде кожуха, который исключает травмы при эксплуатации. Сам инструмент – это круглый барабан, с обеих сторон которого из отверстий выходит толстая леска. Регулировка карбюратора и бензопилы ремонт бензокосы STIHL STIHL fs55 fs 38 carburetor. Когда барабан раскручивается, леска под действием центробежной силы натягивается и ударяется по травке, перерубая ее.

Бензокоса «STIHL FS 55», технические свойства которой будут представлены вашему вниманию ниже, имеет быстроизнашиваемую нейлоновую леску. Особенности мотокосы STIHL fs 38, регулировка карбюратора бензокосы STIHL fs 38. Она временами обновляется способом разматывания катушки, которая находится снутри барабана.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.

Как самостоятельно отрегулировать карбюратор с тремя регулировочными винтами: полный цикл

Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:

  • правый;
  • левый;
  • нижний.

Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.

Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – увеличение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:

  • устойчивая работа холодного двигателя;
  • не завышенные обороты горячего двигателя;
  • для триммерной головки большой запас оборотов;
  • устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).

Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  • Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  • Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  • Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  • Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.

Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.

Впускная игла испорчена

Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В результате седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, слишком много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. Наконец, игла может стопориться из-за некачественного бензина, либо агрегат долго простаивал.

регулировка, карбюратор, stihl

Регулировка триммера своими руками

Засор сетчатого фильтра

Причины засора сетчатого фильтра – некачественная очистка топлива, повреждение шланга и/или нагнетающей головки.

Сломался праймер

Праймер – ручной мини-насос для принудительной подкачки топлива в карбюратор. Для успешного старта мотора может потребоваться накачать 20 мл бензина вручную.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️