home Мотоблоки Регулировка Плуга На Мотоблоке Нева

Регулировка Плуга На Мотоблоке Нева

Навеска плуга на мотоблок

Для того чтоб начать пахать для вас нужен плуг, а он обязан иметь крепкую сцепку с основной техникой. Для этого необходимо смонтировать эти две детали в одну цельную.

Для этого снимаем со сцепки винт регулятор и устанавливаем плуг. На стойке есть три отверстия, с помощью их вы сможете отрегулировать глубину обрабатываемой земли участка. Идеальнее всего для начала установить плуг на среднее отверстие, так для вас будет проще найти подходит ли для вас таковой вид вспашки.

Сейчас плуг необходимо отрегулировать. Для этого необходимо чтоб пятка плуга была параллельна земле. Для этого необходимо выставить ее параллельно и закрепить регулировочный болт, который закрепляют при помощи контргаек.

Руль самого мотоблока должен находиться по центру регулировочного винта.

Перед сборкой, а так же настройкой плуга поглядите , представленное в данной статье, прочтите аннотацию. Это даст возможность для вас осознать еще лучше, как верно пахать плугом для мотоблока.

Готовим мотоблок к пахоте

Самое главное, до того как начать пахать, это верно настроить, собрать плуг. Это дело не сложное, в особенности если вы воспользуетесь аннотацией, либо поглядите направленное на определенную тематику.

Как настроить плуг на мотоблоке, основные этапы перед началом вспашки, фото и

Большая часть хозяев приусадебных участков хлопочут о для себя и упрощают свою работу, приобретая мотоблок. Эта агротехника позволяет произвести вспашку, высадить и убрать сбор, скосить травку и даже убрать снег. Для этого довольно приобрести к мотоблоку дополнительные навеской. Но приобретая такую технику, не все дачники знают, как пахать с помощью мотоблока. По сути это не так трудно. Главное верно настроить технику перед совершением работы. Если у вас нету плуга то можно его сделать своими руками.

Устанавливаем грунтозацеп

Для того чтоб присоединить грунтозацеп, необходимо снять колеса и ступицы. Устанавливаем на ось другие ступицы, которые разработаны специально для установки грунтозацепов. Эти ступицы отличаются от обыденных деталей собственной длинноватой, что позволяет наращивать расстояние меж колес и мотоблок будет более устойчив, когда им будут пахать.

Эти особые ступицы инсталлируются на ось и соединяются с валовым приводом. Для этого употребляют особые шпили, которые тоже входят в набор. И только потом устанавливают сам грунтозацеп.

Выбираем нужный мотоблок

1-ое что необходимо сделать, это соизмерить размеры площади, которую будем пахать и мощность приобретаемого мотоблока. Все эти агрегаты делятся на виды:

  • Легкий мини ассистент. Такую технику по-другому еще именуют мотокультиватором. Весит таковой агрегат до 45-50 кг. Мощность, с которой работает таковой устройство это 3-5 лошадиных сил. Такая модель делает культивацию и фрезерование земли. Площадь, которую можно пахать таким мотоблокам, обычно не превосходит 6-9 соток.
  • Средний мини ассистент. Весит такая модель обычно менее 100 кг. Мощность, с которой работает данная техника это от 5-20 лошадиных сил. Таковой техникой обычно можно пахать участок от 10-30 соток.
  • Тяжкий мини ассистент. Это самые массивные модели техники. Мощность таковой техники от 30 лошадиных сил. Пахать этой техникой можно площадь до 1-2 гектар. Создавать вспашку на таком устройстве необходимо с помощью подвесного плуга.

Когда мотоблок избран, необходимо верно настроить эту технику, а если подвесного оборудования не было в комплекте то мы поможем избрать (см обзор плугов к мотоблоками)

Первая вспашка

Начинать пахать следует с выбора полосы. Определяем визуально середину грядущей первой полосы. Необходимо чтоб ряды были параллельными. Проходим 1-ый пробный ряд на неспешной скорости. При всем этом смотрим за плугом. Он должен быть перпендикулярен полосы земли. Если этого не происходит, регулируем плуг снова.

Глубина вспашки плугом должна быть от 15-20 см. Смотрим, если у вас выходит меньше, то плуг необходимо опустить еще на одно регулировочное отверстие.

Когда 1-ая полоса вспахана, разворачиваем мотоблок и ставим его правым колесом напротив этой пробной полосы. Пахать по краю правой борозды необходимо, потому что так почва будет ложиться ровно гребнями. Таковой вид пахоты еще именуют в свал. При вспашке толкать технику дополнительно не надо, а держать его необходимо под углом в 10 градусов к плугу.

Когда у вас уже выходит ровненькая полоса, а так же, вы научились верно держать мотоблок, скорость необходимо наращивать. Таким макаром, отвал земли будет посильнее, а означает, у вас получиться более ровненькая вспашка.

Для более понятного и обзорного разъяснения как создавать первую вспашку, представляем для вас направленное на определенную тематику.

Несколько правил по вспашке мотоблоком

  • Пытайтесь вести мотоблок как можно ровнее, так вы избежите не вспаханных участков, когда будите пахать.
  • Пытайтесь избегать свальных гребней и развальных борозд. Для этого, до того как начать пахать, обусловьте точно, где будет 1-ая полоса, чтобы позже ваше мировоззрение не поменялась уже в процессе вспашки. Естественно, этого реально избежать, если приобрести обратный плуг либо реверсивный. Такие плуги имеют два плужных корпуса.
  • Пахать идеальнее всего с плугами, достигающими массу шестьдесят и поболее килограмм. Ширина полосы у таких мотоблоков будет от 20-25 см. А для более неплохого сцепного веса советуют догрузить вашу технику стальными гирями либо дисками весом от 20-30 кг. Укреплять такие грузы необходимо к дискам колес впереди мотоблока.
  • При повороте либо развороте вытаскивайте плуг из земли и совершайте эти деяния на малом газу.
  • Выбирайте плуг с успешной геометрической формой лемешной-отвальной поверхности, пахать с таким будет на много проще. Самым удачным, по воззрению аграриев, сейчас в этом плане плуг Зыкова.
  • Получать плуг с автоматическим сцеплением не рекомендуется, потому что такие агрегаты стремительно ломаются. А пахать им землю с жесткой почвой вообщем нельзя.
  • Для вспашки у мотоблока должны имеется 2-3 передачи, и непременно одна должна быть пониженная. Такие передачи имеет мотоблок Салют, ВЕМА551 и подобные.
  • Мотоблоки, которые имеют одну переднюю скорость и весят наименее 40 5 кг, при вспашки не эффективны.
  • Если, все-же, у вас появились трудности при вспашке, для вас повсевременно приходится толкать мотоблок при работе, либо он уходит в сторону и не желает пахать глубоко, то проверти почву. Для этого необходимо взять металлическую арматуру поперечником 10мм. Попытайтесь вставить эту арматуру. Арматура должна втыкаться на 30 см либо больше. Если она уперлась и не втыкается, к примеру поглубже 20 см, то это означает что и пробовать пахать поглубже нет смысла.
  • Чтоб облегчить нагрузку на руки возьмите широкий кожаный ремень и обмотайте им руль мотоблока. Когда будите пахать, это даст для вас возможность опереться на него всем корпусом и перераспределит нагрузку на руки.
  • Мотоблок это техника которая может перенагреваться перед работой, для того чтоб этого не происходило, делайте перерывы меж работой, пол часа, раз в час полтора.

Отлично отрегулированный мотоблок даст возможность вспахать почву ровно и на подходящую для вас глубину. Это даст возможность получить в предстоящем неплохой сбор и упростит работу на даче.

Устройство плуга

Зависимо от модели устройства, его конструкция различается. Главные конструкционные элементы агрегата:

  • Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
  • Корпус. Это основной рабочий элемент плуга, на нем закреплены: сошник (ножик), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте с помощью передвижения стойки. Сошник отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание земли. Полевая доска это служебный элемент, по которому проводят настройку.
  • Опорное колесо. Зависимо от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.

Не считая главных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями, это находится в зависимости от вида устройства и его назначения.

Как пахать мотоблоком с плугом

До вспашки участка необходимо провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга, если устройство работает неправильно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и правильность хода.

Если на пробной вспашке вы удостоверились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:

  • Выставляем агрегат на границе подходящего участка включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Направьте внимание, чтоб ваш руль был параллелен земле, чтоб машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
  • Процесс вспашки должен происходить без труда со стороны оператора, при неплохой настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы только контролируете её.
  • После нарезания первой борозды, определите глубину линейкой либо рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.

Виды плугов

За тысячелетнюю историю внедрения плуга, он нередко модифицировался. Современные агрегаты принято делить по рабочим органам, по их количеству и предназначению.

  • По рабочим элементам плуги делятся на: лемешные и дисковые;
  • По количеству рабочих органов на: одно-, двух-, трехкорпусные и т.Д.;
  • По предназначению на: особые и общие.

Лемешный плуг это агрегат, корпус которого оборудован сошником (ножиком). Сошник разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат употребляют для пахоты земли под посев зерновых культур. Наибольшая глубина вспашки 30 см.

Регулировка Плуга На Мотоблоке Нева

Дисковый плуг заместо сошника, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат употребляют на томных каменистых почвах и полях, которые размещаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если сошник отыщет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства употребляются только сильными тракторами на больших полях.

Многокорпусный плуг это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с сошниками. Чем сильнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и увеличивает производительность. На тяжкий дизельный мотоблок инсталлируются двухкорпусные устройства.

Плуги специального и общего предназначения. Агрегат общего предназначения это лемешное устройство, которое создано для вспашки поля. Агрегаты специального предназначения это устройства для сложных типов почв, к примеру болотистой, каменистой и т.Д.

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли это технологический процесс, который просит специальной подготовки мототехники и плуга. Поначалу необходимо перевезти машину на поле, которое необходимо обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки необходимо произвести каждодневное техническое сервис машины и проверить её работоспособность.

На мотоблоки легкого и среднего класса, на время пахоты, устанавливают грунтозацепы заместо колес. Они делают лучше сцепление с почвой и наращивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов, необходимо перевезти машину на ровненькую площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно поменять ступицы на более длинноватые, чтоб прирастить колею, то поменяйте их. После чего инсталлируются грунтозацепы. Направьте внимание, чтоб набросок протектора на грунтозацепах был ориентирован в одну сторону, суживание рисунка показывает на направление движения.

После проведения ТО и подмены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Перед установкой агрегата, устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтоб воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, потому необходимо заблаговременно выяснить глубину пахоты, обычно рекомендуемая глубина указывается в аннотации к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.

Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется 2-мя болтами. Если мотоблок не обустроен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтоб был маленькой свободный ход в горизонтальной плоскости, менее 5 градусов, так как если очень затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки земли.

После подключения подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более действенной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом подвесного оборудования. Рабочая часть изготовлена из надежной стали.

Угол атаки сошника регулируется с помощью талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что наращивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки томных почв и целины, необходимо установить на технику утяжелители: восемьдесят кг впереди и шестьдесят кг сзади.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130, подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л.С.

На агрегате установлен увеличенный сошник из стали, сама конструкция изготовлена накрепко, о затачивание сошника можно запамятовать. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку томных, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство необходимо утяжелить.

Как правильно отрегулировать и настроить плуг на мотоблоке: советы и рекомендации

Настройка плуга это истинное искусство. Уже больше тыщи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задачка плуга перевернуть верхний слой земли, перемешать его и сделать подходящие условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задачка, которая подготавливает почву к посеву, делая ее злачной. Вспашка делается один раз в год, а следующая обработка земли именуется боронованием.

Для вспашки употребляют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках почаще употребляют мотоблок.

Самое принципиальное при пахоте это верно настроить плуг. Если регулировка будет неправильной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые нужны для роста растений.

Первая борозда и угол отвала

Последняя регулировка это вырезка первой борозды. После пробной пахоты становится ясно, верно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется просто, то означает плуг отрегулирован.

После вырезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После чего уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Сейчас можно приступать к настоящей вспашке.

Особенности регулировки плуга на мотоблоке

  • Разновидности
  • Подготовка к использованию мотоблока
  • Установка
  • Комплектующие для опции
  • Как верно отрегулировать?
  • Угол атаки
  • Изготовление к пахоте
  • Регулирование на томных агрегатах
  • Советы

Каждый владелец огорода, садового участка, маленького фермерского хозяйства соображает, каково это ручным методом распахивать грядки и выдергивать сорные растения. Чтоб упростить вспашку, используют плуг. Но использовать трактор или животную тягу для малеханького земляного участка занятие недешевое и глуповатое. Для таких задач используют мототехнику МБ 90, Ока, Brado Garden, Нева. Другими словами это мотор на колесах, на который устанавливается различное подвесное оснащение: от прицепов до плугов. Наша статья посвящена особенностям регулировки плуга на мотоблоке.

Угол атаки

Для того, кто уже обладает практическим навыком перепахивания земли мототехникой, пояснять, что и как делать на этой стадии нет необходимости. Дальше даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом впервой. Наклон угла атаки или, как его еще называют, наклон угла полевой доски это наклон, который указывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровненькой плоскости. Настройка осуществляется с помощью винтообразной ручки.

Порядок операций таковой:

  • Поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
  • Выкрутите ручку опции до максимума таким макаром, чтоб полевая доска на сто процентов улеглась на почву, без щелей;
  • Начните крутить ручку в обратном направлении до того времени, пока задняя часть доски не подымется над грунтом на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся последующие противные последствия:

  • При большенном угле полевой доски плуг станет якорем агрегат начнет часто пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • При небольшом угле не станет сниматься нужный пласт грунта.
  • Проконтролировать, все ли верно, можно только стадии вспашки агрегат не должен сопротивляться или двигаться чрезвычайно свободно.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это выполнить.

  • Перед вспахиванием мототехнику нужно раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок нужно переправить без тележек и другого подвесного снаряжения. Обычно, транспортировка агрегата к пт предназначения делается средством автотранспорта. Если же земляные угодья, которые вы намереваетесь обработать, размещены поблизости вашего дома, монтирование мотоблока нужно выполнить на ровненькой плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который нужно вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтоб поменять их на спец грунтозацепы (стальные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы нужны для более основательного сцепления с почвой. Они являются неподменным снаряжением для пахоты, посадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На последующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием нужно поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинноватые. Это нужно для роста дистанции меж грунтозацепами. Схожее решение значительно сделает лучше устойчивость агрегата в процессе использования.
  • Установка грунтозацепов. Перебегаем к монтированию стальных колес. Принципно, чтоб данные элементы были правильно смонтированы. Корректность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка указывает направление движения вперед.

Комплектующие для настройки

Схему сборки функционально-конструктивных частей и тщательно разработанный чертеж плуга можно сделать самому. Предельная точность даст возможность исключить отягощения при сборке и отрицательное воздействие ошибок на рабочие характеристики агрегата. Нужно учесть габаритные свойства частей. Даже жалкий просчет может существенно сказаться на многофункциональных свойствах оснащения. В чертежи с габаритами подвесного оборудования для агрегата подключаются три конструкционные плоскости:

  • Поверхность полозка боковая;
  • Горизонтальная нижняя;
  • Отвальная передняя.

Схема самого обычного кустарного плуга состоит из последующих частей:

  • 2 ручки, изготовленные из железной трубы;
  • Каркас;
  • Стопор стойки с винтом типового размера М10 или М8;
  • Удерживающая вилка для шарнирного соединения каркаса;
  • Сцепное приспособление;
  • Подшипник;
  • Балки меж ручками;
  • Крестовина;
  • Контрящая гайка;
  • Регулирующая шайба;
  • Ручка для сцепного приспособления;
  • Т-образный соединитель.

Установка

Сейчас козелки можно удалить и приступить к агрегатированию плуга. Оно состоит в монтаже на плуг сцепного механизма, который именуется сцепкой. Сцепной механизм это то, средством чего плуг фиксируется к тягово-сцепному устройству (ТСУ, фаркопу) агрегата. Он может быть 2-х типов: универсальный и стационарный. Одна сцепка делает вероятным внедрение различных предметов (борон, копалок, плугов и т. Д.), а другая нужна для сопряжения адаптера и приспособления.

Чтоб установка орудия для вспашки земли был комфортнее, установите мототехнику на подпорки, функцию которых могут исполнять камешки, кирпичи или доски. Фиксация плуга очень ординарна сцепка для агрегата имеет собственное место на тягово-сцепном устройстве и закрепляется единственным шкворнем. Многие люди считают, что, надежно зафиксировав плуг на агрегат, дело пойдет проще и быстрее. На практике все как раз совсем обратно. Так как в процессе распахивания, на орудие действуют силы, сконцентрированные вертикально полотну отвала, идет противодействие, которое так и старается утащить весь мотоблок вбок.

Разновидности

Для того чтоб верно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, нужно выяснить, какие виды схожих устройств, вообщем, есть. Зависимо от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • Однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • Поворотные;
  • Роторные;
  • Отвальные;
  • Безотвальные приспособления.

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше описывалась разработка регулировки легкой мототехники, которая в главном и применяется на дачных участках. Но есть и томные модификации. Основное их различие в том, что томные в пару раз сильнее и мощные других моделей. Не считая того, они оснащаются дизельными моторами. Схожий выбор разъясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает огромным вращательным моментом, чем карбюраторный. Установка и корректировка плуга на этот вид техники нисколечко не различаются с представленными выше. Единственное, что необходимо обозначить регулировку лучше делать 2-м рабочим в силу того, что масса томных агрегатов время от времени превосходит двести кг.

Приготовление к пахоте

Перед вспахиванием необходимо выполнить пробное распахивание и выяснить качество опции плуга.

Для этого нужно:

  • Выяснить особенности отвала и глубину борозды;
  • Проконтролировать движение плуга в борозде;
  • Проследить размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
  • Установить нагруженность агрегата.

Тестовое распахивание участка производится последующим образом.

  • Ставим агрегат на кромке обрабатываемого участка земли.
  • Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления. Очень принципиально, чтоб руль агрегата находился параллельно плоскости земли, чтоб агрегат не закапывался в землю, да и не подымался над разделываемой пашней. Работнику при распахивании не нужно нажимать на руль и очень старательно толкать мототехнику, так как данная сельскохозяйственная машина и сама потрясающе управится с своими обязательствами без вспомогательных усилий.
  • После получения пробной борозды, требуется обязательно измерить глубину пахоты. Для этого нужно использовать рулетку или обычную линейку. Если размеры сойдутся с вначале установленными, то можно приступать к основной работе.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее нужно так, как берет штык лопаты. В ином случае могут появиться последующие задачи.

  • При недостаточной глубине большая толика корешков сорных растений остается под грунтом, что востребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, злачный пласт грунта смешается с тем, что размещается под ним, и растительность не будет иметь настоящего питания. В связи с этим необходимо держаться золотой середины.

Первый этап регулировки плуга и нарезка борозд

Работа мотоблоком

Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

  • Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земляном участке
  • Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
  • Регулировка плуга мотоблока для вспашки земли
  • Как пахать мотоблоком.

Подготовка мотоблока к пахоте

Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, потому что нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты растет в разы, а применение грунтозацепов существенно упрощает этот процесс. Сперва вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы можете на веб-сайте pro-motobloki.Ru.

Виды сцепок для мотоблока

Если мы с вами используем универсальную сцепку, как показано на фото 3, то рекомендую не фиксировать регулировочный винт, контргайки (А) оставляем ослабленными, так же ослабляем контргайки (Б) фиксирующие сцепку к стойке плуга. Сейчас мы с вами можем приступать к регулировке плуга.

Устройство плуга для мотоблока

Фото 4
На фото 4, мы с вами можем созидать устройство стандартного плуга для мотоблока. В неких случаях плуги имеют некие отличия, но в главном большая часть плугов для мотоблоков имеют конкретно такое устройство.

Поначалу мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок находится в зависимости от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земляной участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то необходимы подставки высотой пятнадцать см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см.

Примечание:
В качестве подставок можно использовать кирпичи либо бруски.

Регулировка плуга мотоблока. Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок

Плуг и сцепка это две главные составляющие, которые для вас нужны для выполнения вспашки земли. Для этого нужно собрать плуг и сцепку в одно целое, чтоб установить плуг на мотоблок и отрегулировать его для пахоты.

Плуг крепится к мотоблоку при помощи сцепки. Потому что сцепки имеют различную модификацию и у каждой модели есть свои отличия, то в неких случаях придется провести подготовительную работу по установке сцепки на плуг. Когда сцепка установлена на плуг, приступаем к навеске плуга на мотоблок.

Примечание:

Крепление плуга к мотоблоку через универсальную сцепку обеспечивает надежное крепление плуга к фаркопу мотоблока, а так же позволяет делать ряд четких регулировок плуга для вспашки земли.

Второй этап регулировки плуга и вспашка

Окончив регулировку плуга, убираем подставку из-под левого грунтозацепа и выкатываем мотоблок к месту вспашки, правый грунтозацеп должен размещаться в пропашной борозде (фото 9, слева).

Включаем первую (пониженную) передачу, начинаем движение мотоблока, так чтоб правый грунтозацеп двигался строго в пропашной борозде. При всем этом мотоблок у нас наклонен в правую сторону, но плуг во время движения размещается стойкой перпендикулярно поверхности земли (фото 9, справа). И так продолжаем перепахивать весь участок.

Внимание! На пока представлен только первый этап регулировки плуга мотоблока, пробное , эта регулировка плуга предназначена только для прохождения пропашных борозд.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину необходимо на то расстояние, которое берет штык лопаты. В неприятном случае могут получиться последующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что востребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем необходимо, злачный слой земли перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать подабающего питания.

Потому нужно придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается с помощью болтов, которые скрепляют меж собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так именуемые легкие мотоблоки, которые в большинстве собственном употребляются на дачах. Но также имеются томные разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы сильнее и поболее массивные. Также на их инсталлируются дизельные движки. Таковой выбор обоснован тем, что при схожем объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший вращающий момент, ежели двигатель внутреннего сгорания.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что необходимо отметить настройку лучше совершать двум работникам, так как вес томных мотоблоков иногда превосходит двести килограмм.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Хоть какой обладатель собственного огорода знает, какого это вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтоб облегчить распашку, употребляют плуг. Но использовать животную силу либо трактор для маленького участка дело не дешевое и неразумное. Для этих целей употребляют мотоблоки в главном Нева, МТЗ, Ока, Крестьянин, Кентавр. Если просто это движок с колесами, на который крепится различное подвесное оборудование от тележек до плугов. Вот о последнем, а поточнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, для вас даст подсказку наша пошаговая аннотация.

Первая борозда и угол отвала

После того, как прошлые этапы были изготовлены, настал черед последней регулировке, чтоб следующая вырезка борозд проходила просто. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом шаге принципиально сохранять прямую леску, чтоб следующие проходы были также ровненькими. Тут может посодействовать натянутая на колышках нить либо другой ориентир.

Потом одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтоб он был перпендикулярен земле, чтоб сделать это точно, используйте угольник. Если для вас неловко делать это в земле, установите мотоблок на ровненькую поверхность, подложив под одно колесо подставку, подобающую глубине борозды. После чего настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко 2-ой, третьей борозде.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они есть 2-ух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, потому что позволяет выполнить некие более четкие опции.

Крепление плуга довольно обычное сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие задумываются, что, накрепко прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и резвее. По сути все как раз напротив. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, практически вдавливая мотоблок в землю. Потому нужно бросить свободный ход в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, разъяснять, что и как делать на этом шаге нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием в первый раз.

Наклон полевой доски, либо как его еще именуют угол атаки, наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит средством винтообразной рукояти.

Порядок действий последующий:

  • Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались сначала статьи.
  • Выверните рукоять регулировки на максимум так, чтоб полевая доска стопроцентно легла на землю, без зазоров.
  • Начните крутить ручку в оборотную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку тут, то будут последствия:

  • При большенном угле атаки плуг перевоплотиться в якорь мотоблок будет повсевременно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым не будет сниматься подходящий слой земли.

Проверить, все ли правильно, можно будет на шаге распашки мотоблок не должен упираться либо идти очень просто.

Советы и рекомендации

1-ое и, самое главное, что необходимо подчеркнуть соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и обычное. Но в любом случае, как и за хоть какой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное сервис и подмена расходников. Используйте только высококачественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтоб не допустить смешивания злачного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите возможность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно без помощи других просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но смотрите за тем, чтоб конструкция не утратила свою твердость.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️