home Мотоблоки Шлифовка блока цилиндров без снятия двигателя

Шлифовка блока цилиндров без снятия двигателя

Гильзовка и шлифовка блока цилиндров. как это делается?

Всем более-менее опытным автомобилистам, должно быть понятно, что такая, на 1-ый взор, малозначительная деталь как головка блока цилиндров (ГБЦ). достаточно типичная часть мотора тс, детали и системы которой плотно сплетены меж собой. Естественно, при таком содействии, поломка одной части системы, очень нередко, является следствием более сурового недостатка в другой. Например, в случае обнаружения выхода из строя прокладки головки (пропускает масло), не считая конкретной ее замены, рекомендуется также отыскать причину, повлекшую за собой возникновение данной проблемы. А она может прятаться даже в мелочах: к примеру, малозначительный перегрев мотора поспособствовал деформации ГБЦ, вследствие чего прогорела прокладка.

Другими словами, что бы точно установит связь меж вероятной предпосылкой и ее следствием, стоит провести полную диагностику состояния головки блока. Полностью может быть, обнаружится нарушение сопряжения блока цилиндров с плоскостью ГБЦ тогда и без шлифовки (фрезеровки) обойтись не получится. Более детализированную информацию об этом процессе, Вы можете получить дочитав до конца данную статью.

шлифовка, блок, цилиндр, снятие, двигатель

Что такое «гильза цилиндра»? Характеристика детали

Будучи обыкновенной механической составляющей, очевидно, она не есть исключением и как неважно какая другая деталь подвержена поломкам и износу. В таких случаях, требуется ремонтное вмешательство, представляющее из себя достаточно непростые деяния, удачливость которых находится в зависимости от определенных познаний и способностей.

К ремонту гильз приступают в плановом порядке (прописано производителем в технической документации), либо же заблаговременно, когда из-за сильного износа приключилась поломка. Что бы правильно определить граничный срок ремонта, необходимо владеть информацией о марке, модели транспортного средства и о его стандартном пробеге. На сегодня выделяют два вида гильз:

Так именуемые «мокрые» гильзы – легче всего поддаются ремонту. Их особенность в расположении: наружняя часть повсевременно соприкасается с охлаждающей жидкостью, а что бы она не протекала, устанавливают особые прокладки (сальники), которые, также, не допускают смешивания газов сгорания и антифриза мотора.

«Сухие», напротив, вмонтированы в блок цилиндров и являют собой единую конструкцию, что незначительно утрудняет ремонтный процесс (приходится раскручивать часть мотора).

Также, как и при производстве, ремонт гильз блока цилиндров имеет собственный перечень определенных требований. К ним относятся: устойчивость материала к коррозии; необходимость использования металла с завышенной износостойкостью; обеспечение прочности с учетом воздействия больших температур и давления.

В процессе проведения ремонтных мероприятий, стоит держать в голове о необходимости сотворения высочайшего уровня надежности в местах стыка гильзы и блока цилиндра. В главном, идеальнее всего в требованиях к ремонту этих деталей, разбираются спецы сервисного центра, но, обладателю машины, дополнительная информация касательно данного процесса, тоже не помешает. В большинстве случаев, в целях экономии, автовладельцы сами приобретают нужный ремкомплект, а в данном деле, принципиально уметь сделать верный выбор. Выбирая сменные детали, направьте внимание на их форму: размеры конуса и эллипса не должны очень отличаться (максимум 0,02 мм), а разница толщины стен должна не превосходить 0,01 мм. Класс выполнения точности поверхности должен находиться в границах 8-10.

При покупке гильзы блока, сможете просмотреть каталог производителя (имеется в большинстве автомагазинов), в каком описаны все нужные данные о параметрах избранной детали.

Особенности ремонта гильз цилиндров

Обычно, совладать с поломкой мотора помогает способ гильзования, для которого производители предусмотрели особые сменные втулки (гильзы). Очевидно, что любые ремонтные деяния, будь то ремонт ГБЦ, блока цилиндров либо ремонт гильз цилиндров, обойдутся обладателю автомобиля намного дешевле, ежели покупка нового агрегата.

Одни спецы говорят, что поменять только одну либо две гильзы нельзя, а необходимо произвести замену сходу всех таких деталей. Другие, напротив, убеждают в необязательности такового условия и советуют поменять только те, которые за плодами диагностики были признаны испорченными.В любом случае, обратившись в сервисный центр, с помощью специального прибора нутрометра, Вы сможете узнать толщину стенок гильз, после чего, исходя из степени изношенности, можно принимать решение о необходимости замены.

Предстоящий процесс замены, стопроцентно находится в зависимости от вида установленных гильз. от того «мокрые» они либо «сухие». 1-ые. наименее требовательны к хоть каким ремонтным мероприятиям, при чем, для этого совершенно не непременно иметь соответственный набор инструментов (довольно будет верно возрастающих рук). 2-ой вариант, обычно, может устанавливаться 2-мя методами: прохладным либо методом термообработки, которые требуют наличия специализированого оборудования. Разработка ремонта гильз цилиндров, находится в зависимости от материала с которого они изготовлены и будет разной для металлических и дюралевых деталей.

Технология проведения процесса «гильзовки»

Ремонт цилиндров методом гильзирования, в наше время, подходит фактически хоть какому движку, а зависимо от материала детали, отличается только способ проведения ремонтных работ. Ну, к примеру, чугунные блоки гильзуются методом внедрения вставок из легированного чугуна, а для блоков, сделанных из алюминия, употребляют вставки сплава этого материала с разными особыми присадками.

На исходном шаге, проводят растачивание цилиндров. Это очень ответственный и достаточно непростой процесс, требующий безупречного соблюдения всех размеров расточки и геометрии гнезд. Если, например, эллипс окажется очень огромным, то он передаст это и гнезду, что, в свою очередь, отразится на работе поршня в целом. В любом случае, с неверной формой эллипса, цилиндр длительно работать не сумеет. После расточки, с целью соблюдения требуемого ремонтного размера и точности поверхности цилиндров, проводится хонингование (абразивная обработка), а в последнюю очередь, используя новые гильзы, делают гильзирование.

Если, благодаря конструктивным особенностям «мокрых» гильз, процесс гильзирования более-менее понятен (можно вручную вытянуть старенькую деталь и на ее место установить новейшую), то с заменой «сухих» гильз цилиндра все не так просто и выполнить функцию в «домашних условиях», у Вас навряд ли получится. Здесь, в большинстве случаев, спецы употребляют способ жаркого гильзирования, который применяется с учетом различия температурных характеристик втулки и блока. Для этого, при помощи газовой горелки, блок цилиндров нагревают до 120-1500. после этого в приготовленное раскаленное гнездо помещают за ранее охлажденную в водянистом азоте гильзу. Перед установкой, она подвергается обработке особым составом, которое, при монтаже, препятствует возникновению мокроватого конденсата. Естественно, благодаря очень высококачественному обоюдному притягиванию материалов, таковой способ является самым действенным.

Не считая металлических и дюралевых деталей, время от времени можно повстречать цилиндры, состоящие из сплава галникала, покрытого снутри никелем. Таковой материал не растачивается, потому при вставке дюралевых гильз проводят прессование. Оно проходит в несколько шагов: блок разогревают; гильзу погружают в азот; в гнездо напыляется герметик; втулку помещают в необходимое место и запрессовывают.

Гильзировка цилиндров является самым всераспространенным видом капремонта мотора, потому обладателю машины не помешает познание главных моментов этого процесса. Не считая того, стоит трепетно подойти к выбору автосервиса и профессионалов, конкретно связанных ремонтными работами.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Шлифовка головки блока цилиндров – достаточно всераспространенный процесс. Его нередко проводят после каждого снятия головки с мотора машины. Делают это для ликвидации всех неровностей ГБЦ, в итоге чего она должна лучше прилегать к блоку. Если этого не сделать, оставив деталь в деформированном состоянии, то с большой толикой вероятности можно утверждать, что она не сумеет плотно прижаться к стенам блока, а означает жаркие газы будут свободно выходить из-под прокладки, в следствии чего, последняя стремительно прогорит.

В большинстве случаев, к искривлению головки приводит или сильный перегрев мотора, или некорректная затяжка. Допустимой нормой данного явления, при которой можно не торопиться совершать шлифовку, есть показатель 0,05 мм (такая величина применима даже для новых силовых агрегатов с наименьшими зазорами). Одним из признаков нужной шлифовки является прогоревшая прокладка, находящаяся под головкой блока цилиндров. Выход из строя этого элемента, приметен по последующим показателям: движок закипает, пузыри попадают в радиатор, а в случае сильного прогара прокладки, антифриз может попасть в блок мотора и как итог объем масла возрастает, приобретая грязно сероватый цвет.

Не считая того, шлифовка нужна в последующих случаях:

Нарушена геометрия. При локальных перегревах ГБЦ, которые достаточно нередко никак не проявляют себя в процессе работы мотора (потому что головка отлично прикреплена к блоку), в головке все таки появляется напряжение, ведущее при ее снятии к деформации. Это разъясняется нарушением прочности конструкции и возникновением конфигураций плоскости ГБЦ. После проведения сварочных работ. В процессе ликвидации трещинок головки блока цилиндров, используют сварку, локально нагревающую ГБЦ, что и приводит к изменению ее формы. А еще, в итоге внедрения сварочных работ, на поверхности детали возникают сварочные швы, которые просто убираются при помощи шлифовки. В процессе тюнинга мотора. В данном случае, ГБЦ занижают методом спиливания нескольких мм на шлифовальном станке.

Готовим головку блока к шлифовке

До конкретной шлифовки, головку блока цилиндров дефектуют, тоесть, определяют размер деформированного участка. Эти данные нужны для определения глубины процесса. Измерительные работы проводятся при помощи обыкновенной лекальной линейки, которую нужно прикладывать к поверхности детали в 5 различных плоскостях: по длине, по центру, вдоль отверстий креплений, крест на крест и на искосок.

Если приобретенные результаты, больше допустимой нормы (0,05 мм) – головку нужно шлифовать. Время от времени, случается, что с ГБЦ уже сняли достаточное количество металла при прошлых операциях, и оно существенно превосходит величину очевидной деформации. В этой ситуации, не нужно ничего выдумывать и стоит просто выкинуть головку, в особенности беря во внимание тот факт, что на сегодня, достать подходящую запчасть вообщем не неувязка.

Проверку плоскости головки можно выполнить без помощи других и в домашних критериях. Для этих целей Для вас пригодятся набор щупов и железная линейка. Последнюю, по диагоналям прикладывают к нижней плоскости, а потом подбирают щуп, который попадает в зазор меж линейкой и плоскостью головки. Естественно, этот метод несколько далек от четких величин, но, он дает общее представление об имеющейся деформации.

Правила проведения шлифовки говорят, что ее необходимо использовать только в этом случае, если Вы удостоверились в отсутствии трещинок на корпусе ГБЦ. Проверить их наличие можно воспользовавшись особым красящим веществом. Разработка ординарна как дверь: на чистую поверхность головки наносится краска, потом, по истечении 5 минут ее смывают и…если трещинкы есть – Вы их сходу увидите. Последующие деяния требуют проверки плотности внутренних полостей ГБЦ, с помощью специального устройства, которое «заставит» трещинкы проявится в форме пузырьков и увеличения давления в ванне устройства. Все обнаруженные несоответствия требуют своевременного устранения, ведь только после чего можно приступать к шлифовке ГБЦ.

Процесс шлифовки головки блока цилиндров

После снятия головки блока, сначала, возникает куча вопросов касательно ее ровности, продолжительности и особенностей процесса шлифовки либо проверки приобретенного результата. Естественно, всю работу лучше доверить экспертам, но если Вы не боитесь попортить деталь, то можно испытать выполнить шлифовку без помощи других, без специального оборудования. В качестве необходимого инструментария, Для вас пригодиться отрезной диск либо точильный камень. Не глядя на то, в каком состоянии находится ГБЦ, на проведение всех действий не должно уйти много времени.

Временно убрать делему дозволит замена прокладки, но Вы должны осознавать, что навечно такового «ремонта» не хватит. потому что при имеющихся неровностях, размеренной работы мотора, ожидать не приходится. Не считая того, через щели будут проходить газы, которые, в скором времени, снова приведут к прогоранию прокладки. Видите ли, самым хорошим вариантом решения задачи, все-же, остается проведение ремонтных работ, а конкретно – шлифовки головки блока цилиндров. В процессе работы, не излишней будет протирка клапанов и замена их сальников, при чем сделать это, рекомендуется сходу, что б в конце выполнения шлифовочных работ не протирать прогоревший клапан. Данная процедура поможет прирастить мощность мотора тс.

Ну вот, осталось только отменно отшлифовать ГБЦ, до устранения (затирки) всех имеющихся неровностей. Направьте внимание! Обязательно водите диском по всей длине детали, не надо пытаться тереть только в одном месте. Старайтесь равномерно зачищать все выступы, что б в результате получилась одинаково ровная поверхность.

Кстати, при использовании отрезного диска, бота должна идти резвее, ежели при использовании точильного камня. Что касается толщины шлифовки, то тут стоит обратиться к технической документации, прилагающийся к Вашему тс. Там, производитель должен указывать очень допустимую глубину шлифовки плоскости, которая сумеет гарантировать размеренную работу мотора. Не забудьте озвучить эти числа спецу, который будет заниматься фрезеровкой ГБЦ. Это необходимо для подбора соответственной толщины новейшей прокладки и если нужно – для укорачивания длины клапана.

Не экспериментируйте с движком! При превышении озвученного производителем наибольшего припаса для шлифовки, придется поменять ГБЦ. Обычно, вся процедура шлифовки не занимает много времени, а получив обработанную и испытанную на плотность головку блока, сможете расслабленно устанавливать ее на прежнее место.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это может быть и существует несколько методов. Сейчас давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна производиться верно. Сначала, необходимо выполнить проверку плоскости ГБЦ. Это делается с помощью длинноватой металлической линейки, также щупов (можно использовать щупы для регулировки термического зазора клапанов). Принципиальным условием будет то, что линейка должна быть ровненькой, схожей по толщине, без искривлений и изъянов. Обозначенную линейку необходимо прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после этого подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются меж плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие деяния производятся попеременно.

Идем дальше. Если недостатки обнаружены, тогда последующим шагом становится проверка головки на наличии трещинок. В гараже обычно употребляют краску либо похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус за ранее отмытой и чистой от грязищи ГБЦ. Потом краситель убирают с поверхности, после этого по остаткам красящего вещества, попавшего в трещинкы, выявляют проблемные места. Метод довольно обычной, но микротрещины либо внутренние повреждения корпуса с помощью краски найти не удается. Для более четкой диагностики плотности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей нужно обратиться к спецам либо иметь под рукою подходящее оборудование. ГБЦ необходимо подогреть, после этого головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины появляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в итоге подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Потом следует провести ремонт трещинкы головки блока цилиндров (при наличии такой), после этого ГБЦ можно шлифовать.

Во время фрезеровки важным параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, необходимо знать, сколько металла можно снять очень с поверхности той либо другой ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к определенному типу и модели ДВС. Производитель мотора должен непременно указать данный параметр для ремонта, после этого агрегат будет нормально работать. Если же недостатки плоскости очень суровые, другими словами глубочайшей фрезеровкой для их устранения может пригодиться снять весь допустимый припас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в данном случае может пригодиться произвести замену ГБЦ.

Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации

Узнаем как производится методы диагностики и шлифовка головки блока цилиндров?

Головка блока цилиндров является одним из ведущих узлов бензинового двигателя. Конкретно от ее состояния будет зависеть работа всей системы ДВС. Обычно, диагностика ГБЦ делается через каждые 200-300 тыщ км. Конкретно после заслуги автомобилем этого пробега делается ремонт данной системы, а конкретно шлифовка головки блока цилиндров. В нынешней статье мы побеседуем о том, как продиагностировать ее текущее состояние и как вернуть ее прежние характеристики.

Может ли данный элемент выйти из строя до этого обозначенного производителем срока?

Естественно, может. Предпосылкой тому служат нередкие перегревы мотора, которые провоцируются вышедшей из строя прокладкой головки блока цилиндров. И хоть ее цена не превосходит 5 баксов, некие обладатели игнорируют ее замену, тем ставя под опасность будущее мотора. Также закипеть двигатель может из-за системы остывания, но это случается намного пореже. Бывает, что автомобилю требуется шлифовка головки блока из-за неисправного термостата либо даже вентилятора. Все это приводит к кипению мотора, которое непременно оставляет суровый отпечаток на ГБЦ. На ее поверхности образуются разные прогары и микротрещины. Чтоб этого не происходило, необходимо всего на всего не доводить автомобиль до кипения. Но даже если машина никогда не подвергалась схожим рискам, шлифовка головки блока цилиндров ей все равно будет нужно через 200 тыщ км. Здесь уже ничего не поделаешь деталь сама по для себя изнашивается.

Как сделать диагностику состояния ГБЦ?

Данный процесс можно сделать и своими руками, без воззвания к спецам. Для этого берем линейку и попеременно прикладываем ее к различным частям нижней головки блока на искосок. Когда ребро не будет плотно прилегать к поверхности, берем щуп и замеряем зазор. Если он есть, шлифовка головки блока цилиндров делается в неотклонимом порядке.

Вероятен ли ремонт ГБЦ своими руками?

К сожалению, данный процесс делается только профессиональными работниками на специализированном оборудовании. Называется оно фрезерно-шлифовальный станок. Однако некоторые умельцы находят альтернативные способы и делают все своими руками. Способ не очень популярный, но все же эффективный. А поскольку стоит услуга шлифовка головки блока цилиндров немало денег, то лучше все сделать самому.

Итак, берем ГБЦ и надежно закрепляем ее на верстаке. Далее берем специальный шлифовальный круг диаметром 50 и более сантиметров и круговыми движениями доводим головку блока до заводского состояния. Работа очень длительная и утомительная. В целом для восстановления нам потребуется 2-2.5 часа времени (без учета подготовки инструментов). При этом время от времени следует замерять уровень углублений на поверхности. Когда шлифовка даст желанный результат, мы увидим, что при диагностике щупом поверхность будет идеально ровной. Но это еще не все. Далее на ее поверхность нужно насыпать графитный порошок и шлифовать металл толстым куском войлока. Только после этого ГБЦ будет готова к применению.

Чем отшлифовать блок двигателя

как потом этот образив убрать.попадет в масленые каналы и движку.Сделать так можно от горя и безденежья, но как его потом вычистить?

Даже смотреть не стал. Комменты чудо-мастеров жгут

Какая зернистость наждака?сколько времени нужно для снятия 0,1?

вообще нормально хохлы вышли из положения.дай бог чтоб края не завалить

Вася как штангельциркуль определяет что снял до 0,1. Якут с фуганком не досягаем.Ждём дядю Петю с передовой технологией шлифовки блока цилиндров на буксире об асфальт (обязательно должен быть новый и без ям).

у меня в армии в 1987г дембельский Accord такой был :))на 131-ом зиле делал тоже самое, только со шлифовальным кругом

Ещё не такое в Якутии выкаблучивают))www.drive2.ru/c/2861368/

Теперь я видел все!На своем авто я бы так не делал.

Ну что теоретики раскудахтались. Все промывается и потом через сотню км поменяешь масло и тосол.

как следует, хрен промоешь не снимая)). а через сотню км мыть и менять масло уже бесполезно, абразив уже внедрился во вкладиши и алюминий подшипников распредвалов и жрет их.

шлифовка, блок, цилиндр, снятие, двигатель

Что? Я в шоке! Вся стружка и наждачный абразив в рубашке охлаждения и В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ВЕСЬ АБРАЗИВ!Километров на 500 максимум теперь осталось мотору и в помойку целиком!

думаю не первый раз делают, и цель видео была показать метод шлифовки а не подготовительные работы и сборку после нее.

Грамотным ремонтом такое нельзя назвать. Все масляные каналы и водяные в стружке. В основном кроилово ведет к попадалову. А потом ремонт будет стоить гораздо дороже.И больше всего порадовало как Василич на ощупь десятые чувствует)))))

шлифовка, блок, цилиндр, снятие, двигатель

боже, да успокойтесь вы, можно позатыкать маслянные каналы поролоном и все будет в порядке, хватить ныть

Они не заткнуты. И это видно на видео. Ноете вы оправдывая позорную работу. Просто сколько людей от таких мастеров попадает потом на бабки. И вы меня не учите. Я лет 10 в сервисе уже проработал и много чего повидал.

а я в сервисе сейчас работаю, и могу сказать что тоже достаточно повидал, и этот метод все же лучше, чем на скорую руку впихнуть две прокладки и обжать по-сильнее…

Оба ваших метода не выход. Вынули двигатель. Разобрали. Шлифовка ГБЦ, блока. Потом опрессовка. сборка. И только так. Время займет день, зато на совесть.

смотрите в следующих сериях: промывка от абразива не снимая поддонаа там и замена поршней через выхлоп скоро подоспеет

так в чем проблема, давайте напишем им письмо с ссылкой на эту запись, пусть почитают коменты и ответят.

смотрите в следующих сериях: промывка от абразива не снимая поддонаа там и замена поршней через выхлоп скоро подоспеет

а позатыкать поролоном каналы не судьба?

если вы из своего кармана гарантию оплачиваете — хоть какашками замазывайте и каналы, и цилиндры

Sevochka92, я бы распросил, как вы будете затыкать каналы еб…й формы с минимальной шириной у плоскости, но разбегающиеся во все стороны уже в 4-5 мм от нее… но вы уже попрощались! )

успешного ремонта наждачкой, губкой и такой специальной штучкой! )

какашками сам себе замазывай что хочешь, а поролоновой губкой позатыкать канала- не проблема. а для особо ссыкливых потом можно такой специальной штучкой на длинной гибкой палочке с магнитиком собрать все и практически везде. до свидания.

Да — быстро, удобно. Но абразива в двигателе море останется. поршни тряпочкой прикрыли — не панацея. В систему охлаждения насыплется, а главное в слив системы смазки. Да — фильтр потом может выловыт но маслонасос здоровья насовсем лишится. Да всему движку на але будет.После хона блок моешь да моешь. а салфеточкой белой по внутрянке блока провел — блестит абразив. А тут…

| ABC Шлифовальный

ПЕРЕМЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ СИДЕНЬЯ ЦИЛИНДРА МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Во время недавнего вызова на ремонт «на месте» шлифовки коленчатого вала на вышеуказанном двигателе нашим техническим специалистам было поручено расследовать и устранять основную причину аварии.Этот двигатель также подлежал капитальному ремонту в течение 20 000 часов, поэтому основные компоненты были сняты для замены в то же время. Поскольку двигатель был теперь пуст, это позволило нашим техническим специалистам тщательно осмотреть блок двигателя и все снятые детали.

Следующим предметом для проверки были гильзы цилиндров, так как поршни указали, что проблема в этой области. Все гильзы цилиндров были измерены на предмет износа и овальности, однако не было обнаружено никаких существенных проблем с диаметром отверстия, даже в соответствующем положении царапин на поршне.Следующим шагом было проверить посадочную поверхность гильзы цилиндра на блоке цилиндров, и именно здесь мы обнаружили основную причину отказа двигателя.

Используя эту информацию, мы проверили нашу теорию и доказали, что, когда головка цилиндра и гильза цилиндра были затянуты до полного крутящего момента, неровная посадочная поверхность вызывала овальность на внутреннем отверстии гильзы цилиндра. Эта овальность в гильзе цилиндра затем привела к истиранию поршня и, в конечном итоге, к заклиниванию поршня.

РЕМОНТ

Наше оборудование было точно отцентровано по отверстию цилиндра, а центровка была установлена ​​на исходный уровень блока цилиндров.Затем оборудование было настроено на резку поверхности на глубину точно 1,0 мм. Этот процесс был повторен для всех 9 цилиндров.

Это фотография сопрягаемой поверхности гильзы цилиндра после механического ремонта. Это новая, гладкая и ровная поверхность, на которую гильза цилиндра может правильно прилегать. Поскольку в блоке цилиндров была вырезана новая поверхность, гильза цилиндра теперь будет располагаться ниже. Чтобы компенсировать это, перед установкой гильзы цилиндра на вновь обработанную поверхность установили регулировочную шайбу диаметром 1,00 мм.Все цилиндры были обработаны на глубину 1,00 мм. Полный ремонт всех посадочных поверхностей гильз цилиндров был завершен менее чем за 5 дней, и одновременно с этим были отремонтированы поврежденные шейки шатунов. Благодаря нашим техническим специалистам, прошедшим перекрестную подготовку в различных областях, мы можем предоставить услуги, которые позволят вернуть ваш двигатель в эксплуатацию в кратчайшие сроки.

МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Преимущество ремонта посадочной поверхности гильзы цилиндра выходит за рамки снижения вероятности заклинивания поршня и отказов двигателя.Этот двигатель проработал более 1000 часов с момента ремонта, и мы рады сообщить, что:

  • Расход смазочного масла был снижен до 0,63 мл / кВтч по сравнению с более чем 3,52 мл / кВтч до отказа двигателя. Это приводит к экономии смазочного масла примерно на 4000 литров каждый месяц.
  • Глубина осадка в центробежном сепараторе составляет 3 мм по сравнению с толщиной более 19 мм до отказа двигателя
  • Снижено потребление охлаждающей воды
  • Прорыв камеры сгорания в картер двигателя уменьшен за счет устранения овальности гильзы цилиндра и уменьшения износа поршневых колец

Благодаря всем этим преимуществам, срок службы моторного смазочного масла может быть увеличен до значений, указанных производителем.В результате срок службы всех смазываемых компонентов был увеличен в соответствии со спецификациями производителя.

Наши услуги по механической обработке на месте предлагают очень экономичный метод обработки отливок и компонентов, которые слишком велики (и, следовательно, дороги), чтобы их можно было перемещать. Решением ваших проблем могут быть токарная обработка, торцевание, фрезерование, сверление или растачивание ВСЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА МЕСТЕ. Мы работаем на вашем объекте круглосуточно и без выходных во время плановых остановок или аварийных ситуаций.

Шлифовка блока цилиндров Renault 2.5D dCi, без снятия с автомобиля

Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о многих преимуществах услуг обработки на месте ABC Grinding.

Нюансы конструкции

Конструкция включает в себя различные элементы (газораспределительные клапаны, механизм свечей зажигания, форсунки и прочее). В голову интегрируются:

  • впускные/выпускные клапаны;
  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • свечи накаливания (в случае с дизельными ДВС)
  • распредвал и так далее.

Рядные силовые установки оснащены одной общей головкой, тогда как V-образные моторы имеют по голове на каждый цилиндрический ряд. Конструкция и предназначение:

  • крышка ГБЦ (с наличием маслоналивного отверстия). Служит для защиты цилиндрического блока от нежелательных воздействий (засора) и устанавливается на верх ГБЦ;
  • прокладка головки (уплотнитель). Нужна для уплотнения на участках фиксации крышки к цилиндрическому корпусу. Не предназначена для многоразового использования – желательно менять каждый раз, когда разбирается головка блока;
  • камеры сгорания топлива;
  • отверстия под резьбу на корпусе – нужны для форсунок, свечей накала либо свечей зажигания;
  • ниша для распределительного вала, цепного натяжителя (располагается в передней части ГБЦ);
  • ниша вверху ГБЦ. Нужна для пружин клапанов, втулок, опорных шайб, корпусов подшипников распределительного вала;
  • отверстия в корпусе для интеграции выпускного/впускного коллекторов;
  • площадка для ГРМ (газораспределительный механизм).

В каких случаях требуется шлифовать ГБЦ

Целью шлифовки головки является процесс доведения поверхности ГБЦ, которая взаимодействует с плоскостью блока, до нужных критериев привалочной плоскости.

Шлифовка плоскости ГБЦ проводится по двум причинам:

  • тюнинг ДВС. Уменьшается высота головки блока с целью повышения степени сжатия. Неактуально для среднестатистического автолюбителя, ибо последнему нет необходимости изменять параметры мотора.
  • ремонт головки блока. Фрезеровка нужна обязательно.

Шлифовка головки блока цилиндров. для чего она нужна?

Большинство автовладельцев в курсе, что одной из наиболее специфических частей автомобильного двигателя является головка блоков цилиндра. Абсолютно все элементы головки блока цилиндров тесно взаимодействуют друг с другом, а если что-то и сломается, что результатом будет серьезный дефект ГБЦ. К примеру, если износилась прокладка ГБЦ, от чего происходит пропускание масла, то в качестве ремонта придется не только заменить прокладку, но и выяснить причину, по которой этот элемент пришел в негодность.

Причина может быть крайне банальной – даже самое незначительное перегревание движка или же вода, случайно попавшая на него, может привести к тому, что ГБЦ деформируется, от чего произойдет прогорание прокладки. Если говорить простыми словами, то придется проводить полную диагностику ГБЦ. А наиболее вероятной причиной того, что прокладку стало пробивать, является нарушение сопряжения блока цилиндров и ГБЦ. Если это действительно так, то скорее всего понадобится шлифовка (фрезеровка) ГБЦ.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Необходимо разобраться в том, зачем же нужно шлифовать как головку блока цилиндров, так и сам блок тоже. ГБЦ нужно шлифовать для того, чтобы довести до предписанных параметров привалочную плоскость ГБЦ, которая сопрягается с плоскостью блока цилиндров.

Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, дабы после не возвращаться к этому вопросу.

Подготовка головки блока к шлифочным работам

Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой. Высокую точность измерений такой метод не даст, но все же у Вас будет общее представление о том, на сколько деформировалась сопрягаемая плоскость. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром.

Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно. Найти же трещины можно используя какую-нибудь окрашивающую жидкость, правда перед проверкой нужно тщательно очистить поверхность головки. После нанесения краски нужно будет подождать всего 5 минут, после чего ее можно удалять. Если поверхность ровная, то следов от краски не останется, а вот в трещины она забьется, показывая изъяны. Но, к сожалению, подобным способом не удастся выявить микротрещины или же отверстия, образовавшиеся уже внутри блока.

Для диагностирования придется использовать специальное оборудование. Проверить, на сколько герметичны внутренние полости ГБЦ, можно только с помощью специального устройства, которое нагревает корпус головки, после чего трещины будут выявлены через воздушные пузырьки и давление, если поместить головку в воду. Если трещины все же есть, то сначала их нужно будет удалить, а после чего уже можно будет приступать непосредственно к шлифовальным работам.

Процесс шлифовки ГБЦ

Провести процесс шлифовки ГБЦ самостоятельно у Вас вряд ли получится, так как для проведения операции потребуется специальная фрезерно-шлифовальная машинка. Технологическая сторона процесса Вас вряд ли заинтересует, но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при сборке ГБЦ.

Толщина шлифования. В мануале от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально. Будет огромным плюсом, если Вы уточните у мастера глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы мастер смог подобрать прокладку с нужной толщиной. В случае необходимости проведения укорачивания клапана, нужно знать допустимую норму для этого.

Проводить эксперименты с двигателем специалисты крайне не рекомендуют. Если мастер переборщит, то есть превысит максимально допустимый запас, описанный в мануале, то придется полностью заменить ГБЦ. По времени шлифование – процедура достаточно быстрая, а результатом будет герметичная и отшлифованная ГБЦ, которую можно со спокойной душой ставить на место. Желаем успехов.

Шлифовка головки блока цилиндров самостоятельно

Блок цилиндров – одна из основных деталей двигателя, напрямую влияющая на качество его работы. Нарушение нормального функционирования данного узла мотора в основном возникает вследствие деформации головки, представляющей собой закрывающую цилиндры крышку. Любая неровность или искривление этой детали препятствует нормальному прилеганию к блоку и вызывает проблемы в работе двигателя. Устранить деформацию помогает шлифовка головки блока цилиндров, которую проводят во время капитального ремонта мотора.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Специалисты советуют проводить проверку и шлифовку ГБЦ при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанных со снятием блока. Прямым показанием к выполнению процесса являются.

  • Нарушение геометрии детали вследствие перегрева.
  • После сварочных работ. Если в головке присутствовали дефекты, которые устранялись сваркой, шлифовка – обязательное действие после их завершения.

СПРАВКА. Шлифовку также проводят с целью увеличения мощности двигателя при его тонком тюнинге. Уменьшение высоты головки позволяет повысить степень сжатия.

Деформация ГБЦ приводит к неплотному прилеганию прокладки, а это в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя:

При возникновении подобных проблем требуется внеплановая шлифовка головка блока цилиндров.

Подготовка к процессу

Первый шаг при выполнении работы – оценка состояния ГБЦ. Дефектовку привалочной поверхности проводят, установив блок на идеально ровную поверхность с помощью стальной линейки и набора щупов. Не имеющую дефектов, ровную по толщине линейку прикладывают ребром к нижней плоскости по диагоналям. Если между нею и поверхностью блока виден зазор, в него вставляют щуп.

Допустимыми и не влияющими на работу цилиндров признают зазоры до 0, 05 мм. Если величина зазора больше 0,1 мм, необходима шлифовка. При значительных зазорах блок цилиндров подлежит замене. Плоское шлифование применяют только в том случае, если высота головки после процесса будет не меньше 135,60 мм.

ВАЖНО. При наличии прогара прокладки деформация поверхности будет расположена именно в том месте или рядом с ним.

После обнаружения деформации головки проводят осмотр цилиндров БЦ на предмет трещин. Деталь с крупными трещинами шлифовать не стоит, поскольку правильно работать она всё равно не будет.

Если крупные дефекты не обнаружены, блок проверяют на наличие микротрещин. В условиях СТО это делают на специальном оборудовании. В гараже метод проверки – окраска блока с последующей очисткой через 5-6 минут. Краска после стирания с поверхности забивается в трещины, и они отчётливо видны. Но подобным способом можно выявить исключительно внешние микротрещины. Внутренние при этом остаются не замеченными. Перед процессом шлифовки микротрещины необходимо устранить.

Пошаговая инструкция

На СТО шлифовку ГБЦ проводят механическим способом на специальном станке, оснащённом шлифовальным кругом. Результат процесса зависит от профессионализма мастера. Если он превысит максимально допустимый слой шлифования, указанный в руководстве к двигателю, деталь придётся менять.

Самостоятельную шлифовку ГБЦ проводят ручным способом с помощью наждачной бумаги или точильного камня. Выглядит это следующим образом.

  • Поверхность обрабатывают без сильного нажима, движениями в виде восьмёрки или нуля. Не допустимы резкие, прямые движения.
  • После первого этапа шлифования берут кусок стекла по размерам головки и небольшое количество дизтоплива. Поверхность смазывают дизтопливом и прикладывают стекло. В местах, где снят слишком большой слой, образуется круг с жидкостью по краям. Там, где снят недостаточный слой – воздушный круг с топливом по краю.
  • Далее стекло снимают и продолжают процесс шлифовки с учётом результатов контрольного замера.
  • Как только получается идеально ровная, зеркальная поверхность, блок цилиндров можно собирать и устанавливать в двигатель.

ВАЖНО. Излишне снятый слой металла во время шлифовки может окончательно вывести деталь из строя, поэтому выполнять процедуру самостоятельно без наличия определённых навыков специалисты не рекомендуют.

Умело и тщательно отшлифованная ГБЦ, при условии правильной эксплуатации и обслуживания двигателя, прослужит автовладельцу не один десяток тысяч километров. Нарушение технологии процедуры потребует её повторного проведения через непродолжительное время.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️