home Инструмент Шлифовка станины токарного станка своими руками

Шлифовка станины токарного станка своими руками

Приспособление для шлифовки станины токарного станка

Хоть какое оборудование в какой-то момент выходит из строя, потому производить ремонт токарного станка просто нужно, так как приобретение нового станка может вылиться в круглую сумму, ну и смысла, если честно, в этом нет.

шлифовка, станина, токарный, станок

Для начала разглядим, что собой представляет токарная обработка, устройство станка, также побеседуем про полный ремонт задней бабки токарного станка.

Что такое токарная обработка?

Технологический процесс токарной обработки заключается в уменьшении поперечника обрабатываемого предмета с помощью резца, который обустроен специальной режущей кромкой.

Благодаря вращению обрабатываемого предмета происходит процесс резки, подача и поперечное перемещение осуществляется резцом.

Благодаря этим трем составляющим: вращению, подаче, перемещению, можно повлиять на величину съема материала, также от этого зависит качество обрабатываемой поверхности, форма стружки и пр.

  • Станина с направляющими для задней бабки и суппорта;
  • Впереди станины находится передняя бабка, также шпиндель и патрон;
  • К передней части станины крепится коробка;
  • Суппорт с салазками для поперечной резки;
  • На поперечных салазках размещается держатель резца.

Данные элементы являются основными, зависимо от модификаций можно получить центровой, токарно-револьверный, многорезцовый и другие станки, которые должны проходить непременное техническое сервис.

Подготовка к ремонту

Самыми всераспространенными неуввязками можно считать износ подшипников, направляющих, вилок включения шестерен и пр.

Полный ремонт можно делать только после подготовки оборудования.

Перед тем как приостановить станок, нужно проверить, как он работает вхолостую, чтоб найти завышенный уровень вибраций, шумов.

Чтоб найти состояние качения опор шпинделя, необходимо обработать эталон. Осевое и круговое биение шпинделя также подвергается проверке.

Эти деяния позволят верно выявить возникшие препядствия, так как они не всегда явны.

Вообщем на предприятии должно осуществляться сервис станков согласно календарному графику.

Таким макаром, можно вовремя убрать поломки и недостатки, чтоб избежать полгого ремонта.

Если отправлять станок на полный ремонт, то его за ранее необходимо промыть от грязищи и пыли.

Также требуется слить масла и эмульсии, проверить, чтоб все детали были на месте.

Очистка и смазка направляющих см. на видео.

Ремонт направляющих

Полный ремонт направляющих станины можно выполнить несколькими методами: шабрением, шлифовкой, строганием.

Чтоб найти величину износа направляющих своими руками нужно зачистить поверхность, удалить забоины.

После чего измеряется зазор меж направляющими при помощи линейки по всей длине станка. Замеры делаются с шагом в 30-50 см.

Прямолинейность направляющих можно проверить, используя очень узкую бумагу (менее 0,02 мм), для таких целей подойдет папиросная.

Листки нужно разложить на направляющих и прижать не томным предметом.

При обычной прямоты вынуть листочки целыми из-под предмета не получится, только клочками.

Шлифовка станины станка 1Е61М

Шабрение осуществляется после установки оборудования на покрытие, отличающееся собственной жесткостью (особый щит).

Дальше нужно проверить направляющие (продольные и поперечные) по описанному чуть повыше способу.

Также можно найти отличия по уровню, который перемещается по направляющим либо по мостику задней бабки.

Для ориентира в качестве базисной поверхности обычно выбирают направляющие, расположенные снизу задней бабки, так как они подвергаются наименьшему износу.

Дальше производится шабрение с неизменной проверкой на параллельность деталей.

Перед шлифовкой нужно зачистить поверхности, чтоб убрать все забоины.

Для выполнения этих работ нужно использовать стол продольно-строгального станка, на который будет установлена станина.

После чего ее нужно проверить на параллельность.

Дальше проверяется извернутость направляющих особым устройством либо уровнем, который устанавливается на мостике задней бабки.

Ремонт направляющих строганием начинается с зачистки поверхности, установки на столе продольно-строгального станка, после чего проверяется на параллельность и фиксируется.

Обработка поверхности резцом для лучшего результата проводится 3-4 раза.

После выполнения работ нужно проверить прямолинейность, параллельность и извернутость направляющих и открепить оборудование.

Особенности обработки направляющих

Следует учесть, что процесс шабрения подразумевает внедрение определенного порядка работ, который для различных станков может отличаться.

Разглядим ниже технологию выполнения шабрения токарно-винторезного станка:

  • Поначалу происходит обработка направляющих, которые находятся снизу задней бабки;
  • Дальше – расположенных под прижимающими планками и снизу каретки, при всем этом нельзя допускать, чтоб отличия по параллельности превосходили 15 мкм;
  • Потом – шабрение поперечного суппорта. Допускаются маленькие погрешности;
  • Последующим шагом ремонта токарно-винторезного станка является шабрение каретки (ответных направляющих). Для определения погрешности употребляется трехгранная линейка. Разница винтообразной оси и направляющих не должна быть больше 35 мкм;
  • При сильном износе продольных направляющих токарно-винторезного станка нужно использовать антифрикционный состав. Тут принципиальным моментом является достижение соответствия по осям ходового вала с посадочной зоной, рейка перемещения обязана иметь не плохое сцепление с шестерней в продольном направлении, в поперечном направлении шпиндельная ось должна быть перпендикулярна передвижению суппорта;
  • Дальше ремонтируются направляющие задней бабки с внедрением антифрикционного состава.

Сервис станков лучше доверять спецам, так как работы должны производиться верно, мастерски, без отклонений.

Своими руками достигнуть схожих результатов будет трудно.

Ремонтируем каретку суппорта

Вернуть точность нижних направляющих, которые связаны с направляющими основания, не беря во внимание износ – вот с чего нужно начать ремонт каретки суппорта.

Также при ремонте каретки нужно заняться восстановлением перпендикулярности ее плоскости под фартук плоскости основания (под коробку).

Размещение данных плоскостей измеряется уровнем. Какой толщины щуп будет подложен под каретку, таким и будет уровень отличия (величина).

Продольные и поперечные направляющие должны точно размещаться друг к другу.

Необходимо отметить, что ремонт каретки суппорта – очень трудозатратный процесс, выполнить его своими руками очень трудно, потому на предприятии должно быть запланировано сервис устройства по графику.

Вернуть направляющие каретки можно, используя компенсационные накладки или акрилопластом.

Поперечные салазки токарно-винторезного станка можно чинить при помощи шлифовки. Поворотные салазки начинают с шабрения поверхностей, после этого приступают к шлифовке.

По мере надобности также чинят верхние салазки.

Для этого поверхность шабрят, выверяют, шлифуют, после этого непременно инспектируют точность сопряжения поверхностей с направляющими поворотных салазок.

Шабрение поперечной каретки см. на видео.

Ходовой винт и ходовой вал

В процессе полгого ремонта может потребоваться скооперировать оси ходового винта и вала, коробки подач и фартука.

Коробка подачи устанавливается и закрепляется на основании.

Дальше на его середине нужно установить каретку и закрепить ее заднюю прижимающую планку. Когда будет установлен фартук, тогда его необходимо будет соединить с кареткой.

Дальше устанавливают оправы в коробку подач, поточнее в ее отверстия, и фартук для ходового финта.

Каретку нужно подвинуть к коробке подач до того момента, пока торцы оправы не соприкоснуться. Дальше необходимо измерить просвет, используя щуп с линейкой.

Используя накладки, шабрение направляющих, можно вернуть соосность отверстий ходового винта и вала.

Ремонт направляющих станин токарных станков

Поверхности 3, 4 и 6 (рис. 87, а) — направляющие, по которым перемещается задняя бабка токарного станка, существенно меньше изнашиваются, чем поверхности 7 и 8 фронтальной направляющей суппорта.

Шлифовка станины токарного станка

» Станок » Шлифовка станины токарного станка

Токарные станки употребляются для обработки деталей цилиндрической формы. Они содержат в себе огромное количество разновидностей, которые отличаются по размеру и наличию дополнительных функций.

Такие промышленные модели как, токарный станок 16К20 очень всераспространены и обширно употребляются в современной индустрии.

Чтоб устройство нормально работало, требуется знать все особенности его деталей.

Станина токарного станка служит для закрепления фактически всех устройств и узлов, которые используются на данном оборудовании.

Часто ее отливают из чугуна, чтоб получить громоздкую и крепкую конструкцию, которая смогла прослужить долгий срок.

Это связано с тем, что она будет подвергаться огромным нагрузкам.

Не стоит также забывать об стойкости, потому что мощные огромные модели употребляют гигантскую энергию во время работы и основание должно отлично сопротивляться нагрузкам.

Шлифовка направляющих станин

ООО «ФЕНИКС», входящий в ГК «РСПК» делает работы по шлифовке направляющих станин на продольно-шлифовальных станках германской конторы «Waldrich Coburg».

Информацию по вопросам шлифовки вы сможете получить, позвонив по телефону 7 (900) 908-82-80 либо написав на почту: feniks@rosstanko.com

Политика нашего предприятия ориентирована на диалог с партнерами для сокращения сроков согласования вопросов производства и цены работ, также на четкое и высококачественное выполнение технического задания в недлинные сроки.

Мы осуществляем шлифовку станин разных типов станков:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.
  • Средний срок выполнения работ 5 рабочих дней.

Наибольшие характеристики обрабатываемых изделий:

  • Большая длинна шлифования, мм 8590
  • Ширина стола, мм 1800
  • Проход меж стойками, мм 2020
  • Высота шлифования, мм 1580
  • Больший вес обрабатываемого изделия, кг 12500

ООО «ФЕНИКС» готово делать работы по шлифовке направляющих всех деталей, которые позволяют исполнить технические способности нашего оборудования.

В процессе использования хоть какого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодическом восстановлении геометрии путем шлифовки направляющих.

Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины токарного станка, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки станин в Рязани.

Цены на шлифовку направляющих станин

По ссылке ниже Вы можете ознакомиться с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены Вас приятно удивят!

Профессиональная заводская шлифовка станин

опять вижу линейку меньшую и по площади и по длине, чем станина. так можно? например, есть стол 305х135 и стальная поверочная линейка 397х39. этого достаточно, чтобы выровнять плоскость стола? яма по центру на несколько десяток Шлифовка станины токарного станка можно, только,конечно, это дольше возится Шлифовка станины токарного станка

ясно, спасибо, буду пробовать. почему-то думал, что деталь должна целиком помещаться на поверочной поверхности. конечно это невозможно в случае большой станины

раз уж подняли тему – еще видео про шабрение, американское. типа с урока для начинающих

Ежели еще актуально, правильный запрос гуглу и вуаля _http://rapidshare.com/files/155665365/Machine_Tool_Reconditioning_and_Applications_of_Hand_Scraping.djvu

хм. никто не скачал?? а то там что то загружено. может в библиотеку выложете?

Шлифовка станины токарного станка Шлифовка станины токарного станка спасибо. быстро обрадовался. там заветного сыра то же нет. други. а в files. закинуть можно?? там вроде гектар дают для страждущих. у меня скорость быстрая. заберу в лёт

Шлифовка станины токарного станка коллеги. я её всё же с 20 раза закачал. прошу прощения за беспокойство. хорошая книга. Шлифовка станины токарного станка

ничего нового правда не придумал(выставляю на домкратиках, на станину скотчь, на салазки антифрикционный металополимер)

А холодная сварка пойдет, которая в автомагазинах есть? Тоже надо восстанавливать станки. Шлифовка станины токарного станка

http://www.desti.ru/project/ Эт только у меня не открывается или у всех? Шлифовка станины токарного станка

Шлифовка станины токарного станка Господа, какая нужна точность установки угла наклона шлифовального камня и какая технология установки и проверки этого угла? Шлифовка станины токарного станка

Точность угла – желательно максимально достижимая, чтобы меньше подгонять ответные части. Если на ответных планируются накладки/композит – особо не озадачиваться. Угол установки можно проверять щупами, можно по следу контакта.

desti, а как Вы практически выставляли угол?

Не было. Интересно. Если шлифовать торцевой поверхностью, выставлять два угла, если боковой, то один угол, что проще. Шлифовка станины токарного станка desti, Идея не нова, но ход мысли правильный. У меня есть такой станок, изготовлен тоже на коленках но с инженерским подходом. Работает отлично! За базу беру направляющие задней бабки как практически не изношенной и вывожу геометрию стола к заводским параметрам не снимая передней бабки станка. http://s45.radikal.ru/i107/1209/31/d007e19b4212.jpg Шлифовка станины токарного станка Здравствуйте форумчане. Здесь я новенький но хочу влиться в вашые ряды. Прикупил (спас от сдачи в металлолом) станочек ИТ-1М. станина имеет сильную выработку (сбоку видно невооруженным глазом). Нужно шлифовать. Только есть один нюанс. СТАНИНА ИМЕЕТ ВЫЕМКУ ВОЗЛЕ ПАТРОНА фото з нета. Какие поверхности взять за базу. чтоб шлифонуть рабочие поверхности по всей длинне. Для шлифовки буду делать каретку. Шлифовка станины токарного станка

Не изношенные, но у вас их нет. Поэтому сначала надо подготовить поверхности, по которым будет ездить приспособление. А это уровни, шабер, поверочные линейки. У вас это есть?

Самодельные ленточные и дисковые шлифовальные станки

Шлифовальный станок своими руками: виды, компоновка и особенности изготовления. Самодельные ленточные и дисковые станки. Выбор двигателя и монтаж роликового механизма. Использование дрели в качестве привода.

Для небольших объемов шлифовки, потребность в которой возникает время от времени, многие народные умельцы используют шлифовальные станки, сделанные своими руками. В качестве абразивного инструмента в таких устройствах, как правило, используются ленты и диски из шлифовальной бумаги и ткани. Это объясняется тем, что стоят они очень недорого и их легко заменить при необходимости выполнить шлифование с другой зернистостью. Кроме шлифовки дерева, металлов и пластмасс, на таких самоделках можно затачивать слесарный и столярный инструмент, а также править токарные резцы и сверла. Некоторые самодельные шлифовальные станки имеют очень простую конструкцию, и их можно собирать и разбирать по мере необходимости. Другие во многом повторяют промышленные образцы и являются прекрасными примерами самодеятельного инженерного творчества. В качестве приводов в таких устройствах обычно используют старые электродвигатели от бытовой техники и приводной электроинструмент. У самых простых шлифовальных станков приводная часть нередко сделана из дрели или болгарки.

Ремонт направляющих станины токарного станка

Направляющие станины восстанавливают при ремонте различными способами, например строганием, фрезерованием, шлифованием, протягиванием, шабрением. На некоторых заводах осуществляют поверхностное упрочнение направляющих станины способом накатывания роликом, а также закалкой т. в. ч., что значительно повышает износоустойчивость поверхностей.

Выбор способа ремонта зависит от степени износа и твердости направляющих станины, оснащенности ремонтной базы специальными станками и приспособлениями и т. п.

Наиболее распространенными способами ремонта направляющих станин являются шабрение, шлифование и строгание.

Ремонт направляющих шабрением даже при износе 0,05 мм отличается большой трудоемкостью и стоит дорого, поэтому следует механизировать этот процесс, а это дает большой экономический эффект.

Ремонт направляющих шлифованием обеспечивает высокую точность и чистоту обработки, этот способ практически незаменим при ремонте закаленных направляющих станин. Производительность труда при шлифовании в несколько раз выше по сравнению с шабрением. Однако при ремонте незакаленных направляющих станков предпочтение следует отдавать финишному строганию. При этом достигается высокая производительность, обеспечивается чистота поверхности V6 и точность в соответствии с техническими условиями.

Ремонт направляющих станины шабрением

  • Основание мостика
  • Резьбовая колонка
  • Уровень
  • Опора
  • Резьбовая колонка
  • Площадка для уровня
  • Резьбовая колонка
  • Опора
  • Подпятники
  • Уровень
  • Рамный уровень
  • Балочка
  • Поверхность станины для крепления коробки подач

Этот технологический процесс характеризуется тем, что станина (установленная на стенде или на жестком фундаменте) в поперечном направлении выверяется по поверхности для крепления коробки подач 13 с помощью рамного уровня 11. Это позволяет в дальнейшем при ремонте суппорта легко определить и установить перпендикулярность поверхностей для крепления фартука на каретке суппорта к поверхности для крепления коробки подач на станине.

Горизонтальность направляющих в продольном направлении определяется обычным способом по уровню 10.

Другая особенность рассматриваемого типового технологического процесса заключается в том, что вместо изнашиваемых поверхностей направляющих под заднюю бабку (на станине), обычно принимаемых за базу, в данном случае за базу принимают поверхности для крепления зубчатой рейки, притом лишь участки (по 200—300 мм) этих поверхностей по обоим концам станины. Эти поверхности никогда не изнашиваются и находятся в одной плоскости с поверхностями для крепления коробки подач и кронштейна ходового вала. Восстановление параллельности направляющих станины к указанным поверхностям сокращает трудоемкость выверки параллельности осей ходового винта и ходового вала к направляющим станины.

Ремонт направляющих станин по этой технологии, внедренный в ремонтной службе ЛОМО, сводится к следующим операциям:

Устанавливают станину на стенд или жесткий фундамент по уровню с помощью клиньев и башмаков. В продольном направлении проверку необходимо вести по уровню 10. в поперечном направлении — по рамному уровню, прикладываемому к плоскости 13.

Извернутость направляющих проверяется по уровню 4, установленному на универсальном приспособлении 3, перемещаемом по направляющим, или на мостике задней бабки.

Допускаются отклонения от горизонтальности направляющих в продольном направлении не более 0,02 мм на длине 1000 мм.

Извернутость направляющих допускается не более 0,02— 0,04 мм на длине 1000 мм.

Плоскость 9 для крепления коробки подач должна располагаться вертикально. Допускается отклонение не более 0,04—0,05 мм на длине 1000 мм.

Шабрят поверхности 3, 4 и 5 по поверочной линейке на краску. В процессе шабрения периодически проверяют извернутость этих направляющих и параллельность их поверхностям 9 и 10 с помощью приспособления, уровня и индикатора (способ проверки — см. рис. 10, б).

Допускается непрямолинейность (в сторону выпуклости) не более 0,02 мм на длине 1000 мм. Извернутость — не более 0,02 мм на 1000 мм. Непараллельность 1 базовым поверхностям — не более 0,06 мм на длине направляющих. Количество отпечатков краски — не менее 10 на площади 25×25 мм.

Шабрят направляющие 1, 2 и 6 по поверочной линейке на краску. Периодически проверяют параллельность их поверхностям 3, 4 и 5, отклонение которой должно быть не более 0,02 мм на длине 1000 мм и не более 0,05 мм на длине 3000 мм.

Спиральная извернутость допускается не более 0,02 мм на длине 1000 мм. Количество отпечатков краски должно быть не менее 10 на площади 25 х 25 мм.

Шабрят поверхности 7 и 11 по поверочной линейке на краску. Периодически проверяют параллельность их поверхностям 1, 2 и 6 с помощью приспособления с индикатором. Допускается непараллельность не более 0,02 мм на длине направляющих.

Окончательная пригонка поверхностей 7 и 11 производится по каретке суппорта вместе с прижимными планками.

Ремонт направляющих станины шлифованием

Этот технологический процесс состоит из следующих операций:

Запиливают и зачищают все выступающие забоины и задиры на поверхности 8 станины

Устанавливают станину на столе продольно-строгального станка поверхностью 8, при этом под наружные четыре угла между опорными плоскостями станины и поверхности стола подкладывают фольгу толщиной 0,1 мм. Закрепление станины осуществляют у внутренних углов (на рис. 50 показано стрелками) и выверяют ее на параллельность ходу стола по поверхностям 10 и 9 с точностью 0,05 мм на всей длине поверхности.

Проверяют извернутость направляющих 3, 4 и 5 с помощью уровня, уложенного на мостике задней бабки, или специального приспособления (см. рис. 9).

Закрепляют станину на столе станка винтами и накладками, одновременно осуществляя прогиб станины на 0,05 мм. Как показывает практика, на точность механической обработки направляющих отрицательно влияет непрямолинейность движения стола строгального станка, на котором производится шлифование. Деформация станины, возникающая как в процессе установки и закрепления на столе станка, так и при обработке также увеличивает непрямолинейность. Из-за указанных недостатков направляющие станины после их обработки оказываются не только непрямолинейными (в сторону вогнутости), но и извернутыми. Поэтому установка и крепление станины на столе строгального станка являются важными моментами и требуют внимательного и умелого подхода к ним. Станину следует закрепить на столе строгального станка так, чтобы тумбы своей опорной поверхностью плотнее соприкасались с поверхностью стола.-

Дополнительно проверяют извернутость направляющих. Показания должны быть такие же, как при проверке до закрепления. При несовпадении показаний винты ослабляют и станину вновь закрепляют так, чтобы данные извернутости были с одинаковыми данными, полученными до закрепления станины на столе станка.

Шлифуют последовательно поверхности 3, 6, 11, 7, 2, 5, 1 и 4 Шлифование производят торцом круга чашечной формы, зернистостью КЧ46 или К346 и твердостью СМ1К. Предварительное шлифование проводят при наклоне оси шпинделя относительно направления движения стола на 1—3°.

Окончательное шлифование производят при перпендикулярном положении оси шпинделя к шлифуемой поверхности. Режим шлифования: подача 6—8 м/мин, скорость — 35—40 м/сек. Нагрев обрабатываемых поверхностей во время шлифования не допускается.

Типовой технологический процесс ремонта направляющих станин шлифованием представлен в табл. 3. Этим технологическим процессом можно руководствоваться и при шлифовании направляющих, закаленных т. в. ч. Однако предварительно нужно выполнить все операции, указанные на стр. 72.

Ремонт направляющих станины финишным строганием

При ремонте направляющих строганием станину необходимо установить на стол продольно-строгального станка, выверить и деформировать, согласно операциям 1, 2, 3 и 4 табл. 3.

Типовой технологический процесс ремонта направляющих станины станка модели 1К62 шлифованием. Таблица 3

Номер операции операции Технические условия Инструмент и приспособления Способ проверки
01 Зачистить поверхность 8 (см. рис. 49) от забоин Границы забоин не должны выступать над поверхностью Напильник, шабер, поверочная линейка Линейкой на краску
02 Установить станину на строгальный станок и выверить на параллельность по ходу стола Непараллельность поверхностей 9 к 10 к направлению стола — не более 0,03 мм на длине станины Индикатор, щуп Индикатор закрепить в резцедержателе станка и подвести измерительный штифт к поверхностям 9 и 10. Замеры осуществлять на концах поверхностей при движении стола станка
03 Проверить (предварительно) извернутость направляющих 3 и 4 до закрепления станины на столе и зафиксировать отклонения, также проверить горизонтальность поверхности 3 Мостик и уровень с ценой деления 0,02 мм на длине 1000 мм На средние направляющие 3, 4 и 5 (см. рис. 49) установить мостик с уровнем, расположив его поперек направляющих. Перемещая мостик, по уровню определить величину извернутости направляющих. Затем уровень установить на поверхности 3 поочередно на обоих концах, и зафиксировать положение станины в продольном направлении
04 Закрепить, деформировав, станину на столе станка в местах, показанных на рис. 50 стрелками, и проверить окончательно Извернутость должна соответствовать показаниям проверки операции 3. Вогнутость должна быть на 0,05 мм больше вогнутости при операции 3 Мостик и уровень с ценой деления 0,02 мм на длине 1000 мм То же
05,06,07 Шлифовать последовательно (предварительно и окончательно) поверхности 3 и 6; 7 и 11; 1, 4, 5 и 2 Чистота поверхностей V7 Шлифовальный круг ЧК ЭБ36, СМ2К (ГОСТ 2424—67) Чистоту обработки определять визуально методом сравнения с эталоном
08 Проверить предварительно прямолинейность, параллельность, плоскостность и извернутость направляющих Отклонение от прямолинейности (вогнутость) не более 0,03 мм на длине 1000 мм. Отклонение от параллельности — не более 0,02 мм по всей длине направляющих. Извернутость — не более 0,02 мм на длине 1000 мм Поверочная линейка (ГОСТ 8026—64), щуп, набор, поверочная линейка (ГОСТ 8026—64), щуп (набор ), индикатор с ценой деления 0,01 мм, универсальный мостик и уровень Непрямолинейность и извернутость проверять универсальным мостиком с уровнем (см. рис. 9), непараллельность — мостиком и индикатором (см. рис. 10, б)
09 Открепить станину и предъявить в ОТК Отклонение от прямолинейности (выпуклость) — не более 0,02 мм на длине 1000 мм То же То же

В резцедержателе станка устанавливают широколезвийные резцы, режущие кромки которых предварительно должны быть доведены. Резец подводят к наименее изношенной части обрабатываемой поверхности и регулируют положение лезвия таким образом, чтобы оно плотно соприкасалось режущей кромкой с направляющей и перекрывало ее по ширине. Проверку расположения резца относительно поверхности можно производить щупом.

Строгание производится при скорости движения стола 8— 10 м/мин и глубине резания 0,03—0,05 мм. Для получения чистоты поверхности V 7 обрабатываемую поверхность необходимо смачивать керосином. Обработку поверхности следует вести за 3— 4 прохода. Проверка точности обработки производится так же, как после операций 8 и 9 (табл. 3).

Ремонт направляющих станины длиной более 3000 мм

Направляющие длиной более 3000 мм наиболее экономично ремонтировать с помощью переносных фрезерных или шлифовальных приспособлений. Однако для таких приспособлений необходимо предварительно подготовить поверхности, по которым перемещается приспособление, например шабрением. Такими поверхностями у станины токарного станка могут являться направляющие для задней бабки, концы которых выверяют на параллельность по отношению к концам поверхностей для рейки с точностью 0,05 мм, затем определяют непрямолинейность и устраняют извернутость направляющих.

Для правильного решения вопроса о способе ремонта поверхностей, а также для того, чтобы вести шабрение наиболее рациональным способом, нужно определить величину износа и непрямолинейности и составить графики, характеризующие состояние направляющих.

Измерения производятся уровнем и их следует начинать с определения формы плоской направляющей 3 (см. рис. 49). Для уменьшения случайных ошибок, возникающих вследствие погрешности контакта между корпусом уровня и проверяемой поверхностью, рекомендуется укреплять уровень на специальной подставке (см. рис. 24, в) с двумя платиками 5, расстояние между серединами которых принимается за «базу уровня».

Зачищают все выступающие места (границы) забоин, задиров направляющей, обнаруженные поверочной плитой покраске и тщательно промывают керосином и протирают насухо.

Проверяют прилегание опорных платиков к плоскости направляющей.

Направляющую разбивают на равные участки, длина которых должна соответствовать базе измерения. Для этого подставку устанавливают на край направляющей и отмечают на станине штрихами положение середины платиков. Затем последовательно от участка к участку подставку перемещают и устанавливают задний (по направлению перемещения) платик в том месте, где находился передний при разметке предыдущего участка. Контрольные штрихи на станине нумеруются по порядку слева направо, начиная от нуля.

Отсчет осуществляют по порядку на каждом участке, наблюдая за положением пузырька основной ампулы уровня в делениях его шкалы. Показания уровня записывают, указывая порядковый номер проверяемого участка и отклонения пузырька в делениях шкалы со знаком плюс или минус. Затем строится график, характеризующий форму направляющей относительно исходной прямой по показаниям уровня (в мкм), которые приводятся к горизонтальной прямой графическим методом.

По результатам измерений и построенному графику выбирают наиболее изношенный участок на направляющей и вышабривают «маяк» так, чтобы его поверхность равномерно покрывалась краской, нанесенной на платик контрольной подставки. Одновременно контролируется горизонтальность участка при помощи закрепленного на подставке уровня. Далее подставка с уровнем перемещается на следующий участок и вышабривается следующий «маяк» и т. д.

Имея такие «маяки», шабрят направляющую по поверочной линейке до тех пор, пока «маяки» не начнут равномерно закрашиваться, а направляющая не станет прямолинейной и горизонтальной.

Поверхности 4 и 5 (см. рис. 49) призматической направляющей также ремонтируют шабрением по поверочной линейке. Шабрение ведется по «маякам», полученным так же, как при ремонте плоской направляющей.

Непрямолинейность призматической направляющей в вертикальной плоскости целесообразно проверять методом измерения извернутости относительно аттестованной плоской направляющей с помощью уровня, используя приспособление (см. рис. 9), располагая его опоры так, как показано на рис. 10, б. При этом за базу уровня принимается расстояние между серединами плоской и призматической направляющих, а на одном из концов направляющей извернутость принимается равной нулю.

Непрямолинейность направляющей в горизонтальной плоскости можно проверять этим же приспособлением и автоколлиматором (см. рис. 9).

Допускается непрямолинейность (выпуклость) не более 0,02 мм на 1000 мм длины и извернутость направляющих не более 0,02 мм на длине 1000 мм.

Ремонт направляющих поверхностей 1, 2, 6, 7 и 10 (см. рис. 49) целесообразно производить с помощью переносного приспособления (см. рис. 32), которое устанавливается на восстановленные поверхности 3, 4 и 5 (см. рис. 49). При отсутствии такого или подобного приспособления обработку поверхностей можно вести шабрением по поверочной линейке, периодически проверяя их параллельность по индикатору, установленному на мостике (см. рис. 10, б) или на основании задней бабки, которые базируются на поверхностях 3, 4 и 2 станины (см. рис. 49). Допускается непараллельность не более 0,02 мм на длине 1000 мм.

Окончательная проверка точности направляющих поверхностей 1, 2 и 6 производится приспособлением, показанным на рис. 9.

Ремонт шлифованием

Не всегда имеется возможность использовать для ремонта продолно-строгальные или продолно-фрезерные станки в виду большой длины станины токарного станка. В этом случае направляющие станины восстанавливают при помощи переносного приспособления со шлифовальной головкой, которое устанавливается непосредственно на станине оборудования.

Ремонт можно производить на месте, без снятия станка с фундамента. Такой способ обеспечивает высокую точность ремонта, малую шероховатость поверхности, он также незаменим при обработке закаленной поверхности. Этот способ по производительности во много раз превосходит шабрение, но специалисты все же отдают предпочтение финишному строганию.

Шлифовка направляющих станин

ООО «ФЕНИКС», входящий в ГК «РСПК» выполняет работы по шлифовке направляющих станин на продольно-шлифовальных станках немецкой фирмы «Waldrich Coburg».

Информацию по вопросам шлифовки вы можете получить, позвонив по телефону 7 (900) 908-82-80 или написав на почту: feniks@rosstanko.com

Политика нашего предприятия направлена на диалог с партнерами для сокращения сроков согласования вопросов производства и стоимости работ, а также на точное и качественное исполнение технического задания в короткие сроки.

Мы осуществляем шлифовку станин различных типов станков:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.
  • Средний срок исполнения работ пять рабочих дней.

Максимальные параметры обрабатываемых изделий:

  • Наибольшая длинна шлифования, мм 8590
  • Ширина стола, мм 1800
  • Проход между стойками, мм 2020
  • Высота шлифования, мм 1580
  • Наибольший вес обрабатываемого изделия, кг 12500

ООО «ФЕНИКС» готово выполнять работы по шлифовке направляющих любых деталей, которые позволяют исполнить технические возможности нашего оборудования.

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодическом восстановлении геометрии путем шлифовки направляющих.

Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины токарного станка, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки станин в Рязани.

Цены на шлифовку направляющих станин

По ссылке ниже Вы можете ознакомиться с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены Вас приятно удивят!

Шлифовка станины токарного станка своими руками

Токарные станки используются для обработки деталей цилиндрической формы. Они включают в себя множество разновидностей, которые отличаются по размеру и наличию дополнительных функций. Такие промышленные модели как, токарный станок 16К20 очень распространены и широко используются в современной промышленности. Чтобы устройство нормально функционировало, требуется знать все особенности его деталей.

Станина токарного станка служит для закрепления практически всех механизмов и узлов, которые применяются на данном оборудовании. Зачастую ее отливают из чугуна, чтобы получить массивную и прочную конструкцию, которая смогла прослужить длительный срок. Это связано с тем, что она будет подвергаться большим нагрузкам. Не стоит также забывать об устойчивости, так как массивные большие модели используют огромную энергию во время работы и основание должно хорошо сопротивляться нагрузкам.

Станина и направляющие станка крепятся при помощи болтов к тумбам или парным ножкам. Если устройство короткое, то применяется две стойки. Чем оно длиннее, тем больше стоек может потребоваться. Большинство тумб имеет дверцы, что позволяет их использовать в качестве ящиков. К направляющим следует очень внимательно относиться и оберегать их возможности повреждения. Не желательно оставлять на них инструменты, заготовки и прочие изделия. если все же приходится располагать на них металлические предметы, то перед этим следует положить деревянную подкладку. Для лучшего ухода, перед каждым применением станка, станину требуется протирать и смазывать. Когда работа завершена, следует удалять с нее стружку, грязь и прочие лишние предметы.

Особенности конструкции станины металлорежущих станков могут отличаться в зависимости о конкретной модели, так как они разрабатываются для удобного и безопасного размещения всех узлов оборудования. Но основные положения во многих случаях остаются одинаковыми, так что на примере популярных моделей можно рассмотреть основы.

  • Продольное ребро;
  • Продольное ребро;
  • Поперечное ребро, служащее для связи продольных ребер;
  • Призматические направляющие продольных ребер;
  • Плоские направляющие, которые служат для установки задней и передней бабки, а также для передвижения по ним суппорта;

Стоит отметить, что у направляющих станины поперечное сечение может иметь различные формы. Обязательным правилом является соблюдение параллельного расположения, так что все должно быть равноудаленным от оси центров. Это требует точной фрезеровки или строгания. После этого осуществляется операция по шлифовке и шабрению. Все это обеспечивает точную обработку изделий, а также ликвидацию проблем с передвижением суппорта и возникновением толчков.

  • Станина токарного станка по металлу, которая представлена на рисунке а под номерами 1 и 2, имеет трапецеидальное сечение направляющих. В данном случае основной упор сделан на большую опорную поверхность. Они обладают большой износостойкостью, что позволяет долго оставлять свою точность. В то же время, для перемещения по ним суппорта нужно прилагать множество усилий, особенно, если он перекосился.
  • На рисунке б представлена станина с плоским прямоугольным сечением направляющих. В отличие от предыдущего, они имеют уже по два ребра жесткости, а не одному, что делает их крепче.
  • Рисунок в демонстрирует станину с направляющими треугольного сечения. С учетом того, что здесь используется достаточно малая опорная поверхность, с большим весом работать получается сложно, так что данный вид используется преимущественно для малых станков.
  • На рисунке г показана станина с треугольным сечением и опорной плоскостью. В данном случае она также применяется для станков мелких размеров.

Если станина предназначается для тяжелого станка, то она имеет не только большое сечение, но и большее сопротивление на изгиб. Одними из наиболее распространенных является такой вид, как представлен на рисунке г. Здесь каретка суппорта делает упор на призму спереди, а сзади упирается на плоскость Чтобы не произошло опрокидывание, ее удерживает плоскость При задаче направления основную роль играет призма. тем более, что она воспринимает на себя большую часть давления, осуществляемого резцом.

Если на станине возле передней бабки имеется выемка, то она служит для тог, чтобы обрабатывать изделия большого диаметра. Если же происходит обработка изделия, радиус которых меньше высоты центров, то выемку перекрывают специальным мостиком.

Шабрение станины токарного станка является технологическим процессом во время которого станина выверяется для закрепления коробки подач при помощи рамного уровня. Благодаря этому можно будет в дальнейшем легко установить перпендикулярность поверхности крепления суппорта и фартука к коробке подач.

  • Первым делом станина устанавливается на жесткий фундамент и проверить продольное направление по уровню вдоль поверхности, а поперечное направление по рамному уровню. Допустимые отклонения составляют не более 0,02 мм на 1 метр длины изделия.
  • Шабрят верхние поверхности направляющей, сначала с одной стороны, используя поверочную линейку на краску. Во время этого процесса желательно периодически проверять извернутость направляющих.
  • Затем шабрят поверхность второй направляющей. Максимальный допуск отклонений здесь остается таким же 0,02 мм на 1 метр длины изделия.

Шлифовка станины токарного станка состоит из следующих процедур:

  • Необходимо провести зачистку и запиливание задиров и забоин имеющихся на поверхности;
  • Станина устанавливается на столе продольно-строгального станка и надежно закрепляются там;
  • Далее идет проверка извернутости направляющих, которая производится уложенного на мостике задней бабки уровня;
  • Во время установки станины получается небольшой прогиб изделия, который следует исправить путем максимально плотного соприкосновения со столом;
  • Повторно проверяется извернутость направляющих, чтобы результаты совпадали с тем, что было до закрепления;
  • Только после этого приступают к шлифовке всех контактных поверхностей изделия. Процедура проводится при помощи торца круга чашечной формы. его зернистость должна быть К3 46 или КЧ 46, а твердость соответствовать СМ1К.

Представляем Вам установку ДПСС-1М для шлифовки направляющих станины.

Установка предназначена для шлифовки направляющих каретки станин станков 1К62, 16К20, 1К62Д, МК6046, 1А62, 1М63, 164, 165 и других станков по соответствующему типоразмеру.

Конструкция механизма позволяет, без демонтажа станка с фундамента, восстановить точность обработки после ремонта до первоначальных данных станка, чем значительно снижаются затраты на ремонт. Механизм из двух входящих в комплект шлифовальных головок, позволяет последовательно настраиваться на шлифовку поверхностей призмы или верхних и нижних плоских направляющей. Предварительно со станка снимается каретка, задняя бабка Перемещение по станине ручное.

Наименование Параметры Длина, мм 700 Ширина, мм 430 Высота, мм 520 Масса, кг 115

Наименование Параметры
Диаметр шлифовальной чашки, мм 125
Посадочный диаметр, мм 32
Мощность привода, кВт 0,55
Напряжение, В 380
шлифовка, станина, токарный, станок

Принимаем заказы на обработку станин в цехах заказчика выезд представителя на место работы.

Шлифовка станины токарного станка

опять вижу линейку меньшую и по площади и по длине, чем станина. так можно? например, есть стол 305х135 и стальная поверочная линейка 397х39. этого достаточно, чтобы выровнять плоскость стола? яма по центру на несколько десяток Шлифовка станины токарного станка можно, только,конечно, это дольше возится Шлифовка станины токарного станка

ясно, спасибо, буду пробовать. почему-то думал, что деталь должна целиком помещаться на поверочной поверхности. конечно это невозможно в случае большой станины

раз уж подняли тему. еще видео про шабрение, американское. типа с урока для начинающих

Ежели еще актуально, правильный запрос гуглу и вуаля _https://rapidshare.com/files/155665365/Machine_Tool_Reconditioning_and_Applications_of_Hand_Scraping.djvu

хм. никто не скачал?? а то там что то загружено. может в библиотеку выложете?

Шлифовка станины токарного станка Шлифовка станины токарного станка спасибо. быстро обрадовался. там заветного сыра то же нет. други. а в files. закинуть можно?? там вроде гектар дают для страждущих. у меня скорость быстрая. заберу в лёт

Шлифовка станины токарного станка коллеги. я её всё же с 20 раза закачал. прошу прощения за беспокойство. хорошая книга. Шлифовка станины токарного станка

ничего нового правда не придумал(выставляю на домкратиках, на станину скотчь, на салазки антифрикционный металополимер)

А холодная сварка пойдет, которая в автомагазинах есть? Тоже надо восстанавливать станки. Шлифовка станины токарного станка

https://www.desti.ru/project/ Эт только у меня не открывается или у всех? Шлифовка станины токарного станка

Шлифовка станины токарного станка Господа, какая нужна точность установки угла наклона шлифовального камня и какая технология установки и проверки этого угла? Шлифовка станины токарного станка

Точность угла. желательно максимально достижимая, чтобы меньше подгонять ответные части. Если на ответных планируются накладки/композит. особо не озадачиваться. Угол установки можно проверять щупами, можно по следу контакта.

desti, а как Вы практически выставляли угол?

Не было. Интересно. Если шлифовать торцевой поверхностью, выставлять два угла, если боковой, то один угол, что проще. Шлифовка станины токарного станка desti, Идея не нова, но ход мысли правильный. У меня есть такой станок, изготовлен тоже на коленках но с инженерским подходом. Работает отлично! За базу беру направляющие задней бабки как практически не изношенной и вывожу геометрию стола к заводским параметрам не снимая передней бабки станка. https://s45.radikal.ru/i107/1209/31/d007e19b4212.jpg Шлифовка станины токарного станка Здравствуйте форумчане. Здесь я новенький но хочу влиться в вашые ряды. Прикупил (спас от сдачи в металлолом) станочек ИТ-1М. станина имеет сильную выработку (сбоку видно невооруженным глазом). Нужно шлифовать. Только есть один нюанс. СТАНИНА ИМЕЕТ ВЫЕМКУ ВОЗЛЕ ПАТРОНА фото з нета. Какие поверхности взять за базу. чтоб шлифонуть рабочие поверхности по всей длинне. Для шлифовки буду делать каретку. Шлифовка станины токарного станка

Не изношенные, но у вас их нет. Поэтому сначала надо подготовить поверхности, по которым будет ездить приспособление. А это уровни, шабер, поверочные линейки. У вас это есть?

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️