Фотоотчет: подмена масла в движке и редукторе скутера
Казалось бы, что может быть проще? Слил старенькое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и здесь накосячить.
За примерами далековато ходить не буду: доводилось мне чинить несколько скутеров у каких масляный фильтр был просто забит мусором. В конечном итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и движок клинил. На мой справедливый вопрос к владельцу: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал обычный ответ, который если честно убивал: «а для чего его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).
У меня время от времени складывается такое воспоминание, что многие обладатели скутеров соревнуются меж собой кто же из их резвее угробит собственный аппарат. А позже сетуют на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.
Итак, часто встречающаяся ошибка которую совершают при подмене моторного масла — это, когда по неведению либо специально не чистят масляный фильтр.
Вот смотрите, фильтр этого скутера владелец не чистил никогда и при всем этом масло он менял часто: через каждые 2000 км пробега. В конечном итоге фильтр забился и движок заклинил.

2-ой самой всераспространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По сути это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с мотора не вполне и когда вы зальете свежее оно смешается с старенькым, что намного усугубит его характеристики.
С подменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие обладатели даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем необходимо поменять так же нередко как и в движке. Другими словами через каждые 2000 км пробега.
Иногда вскроешь редуктор какого-либо старого скутера, а заместо масла там какая-то жижа. Да что там гласить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.
Вот не так давно разобрал редуктор старой Honda и заместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», отлично, что еще впору я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вкупе с осью впереди скутера, а владелец в кювет…
Поглядите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…
Фактически сама подмена масла, что в движке, что в редукторе состоит из 2-ух главных шагов: предварительный и фактически говоря сама подмена.
Подготовка
Для того, чтоб отработанное масло стекло с мотора все без остатка — движок перед подменой масла следует хорошо прогреть. Либо, что будет лучше всего — приступать к подмене масла сходу после поездки на 5-10 км.
2-ой предварительный шаг состоит в том, что нам необходимо заблаговременно приготовить ровненькую площадку на которой в очень ровненьком положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.
Инструменты которыми вы будите воспользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новейшую головку с воротком. Для вас их пригодится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом третирует — недешево позже платит, при этом из собственного кармашка.
Замена моторного масла в двигателе
Слив отработанного масла
Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу мотора — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заблаговременно приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.
Цилиндро поршневой комплект для мотокосы
Цилиндро-поршневой набор 40 мм к 2-х тактным мотокосам
Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей
В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных движков. Заправка мтокосы, бензопилы и
Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу мотора.
Одеваем на пробку неплохую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из мотора.
Это и есть масляный фильтр. Сходу после его выкручивания, пока сущность да дело — кидайте все это барахло в незапятнанный бензин, поболтаете его там отлично, а позже продуйте и просушите.
После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из мотора. Для того, чтоб согнать из мотора остатки масла — прокачайте движок пару раз кикстартером.
После этого ждем минут 5 — вытираем насухо сливные отверстия, для больщей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.
Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня
В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!
Контроль уровня масла
Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.
Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.
- Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
- Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.
Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.
Замена масла в редукторе
В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.
Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.
Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.
Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.
Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.
Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. Настройка карбюратора на триммере сколько кубов леса надо на дом 6х8. У меня в сестры не. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.
Контроль уровня масла в редукторе
Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.
На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.