home Мотоблоки Сколько масла заливать в фильтр мотоблока

Сколько масла заливать в фильтр мотоблока

Масло для мотоблока

Покупая мотоблок, Вы хотите быть уверенным в том, что он прослужит длительное время, тщательно и эффективно выполняя все возложенные на него функции. Несомненно, качество агрегата – очень важный аспект при выборе мотоблока. Однако, стоит помнить, что своевременное и правильное обслуживание механизма – залог его долговечности и работоспособности. Ни один аппарат не прослужит Вам верную службу, если Вы не будете ухаживать за ним, вовремя меняя расходные материалы, затягивая нужные гайки, проверяя уровень масла.

Любой владелец мотоблока задавался вопросом о замене масла для мотоблока. Хочется сделать это по всем инструкциям, чтобы дальнейшая работа агрегата происходила без сбоев и неполадок. Итак, в нашей статье мы расскажем, какое масло необходимо использовать и как менять масло в мотоблоке.

Для начала рассмотрим 3 главных вопроса о масле для дизельного мотоблока с водяной системой охлаждения:

1) как заливать и проверять уровень масла в картере двигателя

2) как заливать и проверять уровень масла в картере редуктора

3) как заливать масло в воздушный фильтр.

Заливка масла или проверка уровня масла в картере двигателя

В первую очередь, необходимо установить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность. Далее необходимо очистить поверхность вокруг горловины для заливки масла в картер двигателя (на рисунке ниже Вы видите, где она расположена).

После этого. открутите пробку-щуп горловины для заливки масла и с помощью лейки-воронки залейте необходимое количество масла. С помощью мерного щупа Вы сможете проконтролировать его уровень. Для этого вытрите насухо щуп, вставьте пробку-щуп в заливную горловину, не закручивая ее по резьбе, извлеките пробку-щуп и убедитесь, что уровень масла находится между отметками «минимум» и «максимум». На рисунке ниже Вы увидите, как правильно работать с щупом.

Обратите внимание: если Вы проверяете уровень масла в мотоблоке на разогретом двигателе или редукторе, то необходимо выдержать паузу в несколько минут после остановки. Так масло стечет обратно в полость картера, и проверка покажет правильный результат.

Заливка масла или проверка уровня масла в картере редуктора

Установив мотоблок на ровную горизонтальную поверхность, очистите корпус редуктора возле пластиковой пробки заливного отверстия, расположенной под кронштейном крепления руля, и возле болта контрольного отверстия, расположенного на правой стороне редуктора.

Далее следует ослабить болт контрольного отверстия. В том случае, если из отверстия начнет течь масло, значит его уровень в норме. Если масло не течет, значит, уровень его недостаточный. В таком случае открутите болт контрольного отверстия, откройте пластиковую крышку заливного отверстия редуктора и при помощи угловой воронки или гибкого шланга заливайте в редуктор масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия. Теперь плотно закрутите пробку контрольного отверстия, закройте крышку заливного отверстия и вытрите потеки масла с корпуса редуктора.

Для заполнения масляной ванны воздушного фильтра необходимо открутить гайку-барашек крышки фильтра, извлечь фильтрующий элемент из поддона, налить в поддон 100-150 моторного масла (по отметке уровня на корпусе масляной ванны), установить обратно фильтрующий элемент вместе с уплотняющими резинками и крышку фильтра, закрепить ее гайкой-барашком

Обратите особое внимание, что НЕЛЬЗЯ запускать двигатель без установленного воздушного фильтра, а также с фильтром без необходимого количества масла. Это неизбежно поведет за собой ускоренный износ устройства!

По заводскому стандарту в двигателе мотоблока и в воздушном фильтре используется масло для дизельных четырехтактных двигателей с водяным охлаждением. При замене на другой вид смазочного материала, необходимо учитывать, что масло должно иметь специфику SG, SF или выше. Выбирайте моторное масло в соответствии с вязкостно-температурной характеристикой по SAE. В зависимости от температуры окружающей среды допускается использовать моторное масло 5W-30, 10W-30, 15W-40 или масла с более широким температурным диапазоном. Для определения наиболее правильного типа масла изучите рисунок, расположенный ниже.

Для снижение износа деталей механических передач и предотвращения появления задиров на поверхностях трения в редуктор заливаются трансмиссионные масла ТАП-15, ТАД-17 или аналогичные им по свойствам, например масла серии ТМ по ГОСТ 17479.2–85. В случае эксплуатации мотоблока в холодное время года необходимо применять зимние или всесезонные трансмиссионные масла.

Теперь поговорим об общих принципах и правилах замены масла для мотоблока и проверке его уровня.

Впервые необходимость поменять масло для мотоблока возникает после пяти часов его эксплуатации. Этим правилом нельзя пренебрегать, поскольку после сборки агрегата в его моторе неизбежно остается различный мусор, пыль, мелкие инородные тела, которые, попадая в масло, могут поспособствовать заклиниванию двигателя сразу после начала его работы. Это, однозначно, приведет к неполадкам двигателя, чего можно избежать, руководствуясь следующим правилом: меняем масло несколько раз после пяти часов эксплуатации мотоблока, а затем несколько раз. после 10 часов работы. Так Вы сможете предотвратить выход мотора из строя, и очистить его от различных загрязнений.

После этой, так называемой, обкатки мотоблока, следует менять масло, как указано в инструкции к агрегату. Как правило, это делается через 25-50 часов после начала работы устройства. Ну а если у Вас нет инструкции или же в ней не указано, как следует поступать, то Вы без проблем можете самостоятельно определить этот момент. Обратите внимание на цвет масла. Если масло черное – срочно меняйте его и постарайтесь больше не доводить до такого состояния. Учитывайте также условия эксплуатации мотоблока.

Для того, чтобы замена масла в мотоблоке произошла наиболее правильно и результативно, мотор должен быть разогрет. Не забудьте подготовить емкость, куда Вы сольете отслужившее масло. Теперь давайте рассмотрим, как производить эту процедуру.

Мотоблок с разогретым двигателем нужно немного наклонить и подставить к нему емкость. Следом нужно открутить сливную пробку у мотора и слить все масло в подготовленную для этого емкость. После этого Вам нужно закрутить пробку и залить новое масло в двигатель. Бывает такое, что мотор не оснащен сливной пробкой. В таком случае масло нужно слить через заливное отверстие.

Запомните, что регулярная замена масла для мотоблока значительно продлевает его срок службы. Поэтому не забывайте, что масло нужно проверять, особенно, если Ваш помощник работает интенсивно и часто. Независимо от того, выработал ли мотоблок 25-35 часов за один рабочий сезон, масло нужно обязательно менять не реже, чем 1 раз в год. Лучше отжалеть неиспользованное, едва залитое масло, чем пожадничать, и попытаться работать на старом масле через полгода простоя машины. Масло имеет свойство окисляться, что влечет за собой неизбежное ухудшение его качеств. А значит, со своими функциями оно будет справляться гораздо хуже.

В процессе замены масла на мотоблок нет ничего сложного. Есть несколько моментов, на которых обязательно стоит заострить свое внимание.

Мотоблок нужно наклонить. Мерное, сливное и заливное отверстия всегда расположены на левой стороне мотора. Старое масло сливают через сливное отверстие, закрытое пробкой.

Объем емкости для слитой жидкости должен быть не менее 2 литров. Учтите: сколько Вы слили масла, столько должны и залить. Ну а лучшим является масло для мотоблока с показателем вязкости 10W40: синтетическое или минеральное. Такое масло и советуют использовать производители сельскохозяйственной техники.

Никто не сможет дать Вам точную инструкцию: когда нужно заменить масло в мотоблоке. Ведь Вы можете использовать агрегат интенсивно или эксплуатировать его время от времени. Поэтому следить за этим вопросом придется только лишь Вам. Кроме того, если Вы используете мотоблок зимой – обратите внимание на зимние масла для двигателя. Пусть они имеют немалую стоимость, зато смогут уберечь Ваш агрегат от поломок.

Как видите, ничего сложно в процессе замены масла для мотоблока нет. Вам стоит лишь обязательно помнить, что за состоянием и уровнем масла нужно следить; менять масло, по меньшей мере, раз в год и использовать качественную заводскую жидкость. Надеемся, что наша статья стала для Вас полезной, и Вы разобрались, как заменить масло для мотоблока. Читайте также другие наши статьи о сельскохозяйственной технике и на другие тематики.

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.

  • Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока? Для этих целей рекомендуется использовать то же самое моторное масло, которое залито в картер двигателя.

По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:

  • Снять защитную крышку воздушного фильтра, отвернув гайку-барашек крепления;
  • Извлечь с основного бумажного элемента пористый элемент воздушного фильтра (он изготовлен из поролона);
  • Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в бензине, керосине. Если он загрязнен несильно, достаточно промыть воздушный фильтр мотоблока с обычным моющим средством. После этого поролон необходимо аккуратно отжать, просушить;
  • Пропитать пористый элемент моторным маслом, излишки масла слегка отжать между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя выкручивать поролон — такие действия могут привести к повреждению фильтрующего элемента;
  • Извлечь сухой элемент воздушного фильтра двигателя;
  • Промыть сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также неплохо очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность;
  • Тщательно высушить сухой фильтр на воздухе. Пропитывать его ничем не нужно;
  • Чистой хлопчатобумажной тряпкой убрать все загрязнения на корпусе фильтра;
  • Собрать воздушный фильтр в обратном порядке, поставить на место защитную крышку.
  • Как узнать, что воздушный фильтр требует замены? Это станет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя.

Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.

Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке

Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.

Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.

Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.

На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.

В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.

Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).

сколько, масло, заливать, фильтр

Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.

Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока

Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы малогабаритного трактора в течение продолжительного срока эксплуатации необходимо проводить мероприятия по обслуживанию его агрегатов и узлов в соответствии с регламентом.

Речь идет не только о своевременной замене масла в узлах мотоблока, регулярном осмотре систем двигателя и настройке механизмов управления — важно также в срок производить обслуживание воздушного фильтра.

Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?

Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.

Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.

Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.

В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.

Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!

двигатель

Части работающего или недавно остановленного двигателя могут быть очень горячими, поэтому будьте осторожны, не дотрагивайтесь до них голыми руками, чтобы не обжечься.

Система смазки двигателя. Если моторный агрегат был приобретен без масла в картере двигателя, его необходимо заполнить во время запуска. Для смазывания двигателей моторные масла используются для бензиновых двигателей с требуемой вязкостью в соответствии с классификацией SAE и API. Конкретные марки масел указаны в инструкции по эксплуатации моторного агрегата. В частности, SunGarden рекомендует использовать масла API, SF, SG, SH, SH, SJ, SL и SM для моторного агрегата (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или на основе классификации SAE по следующей схеме.

Первая замена масла в картере производится через 2-5 часов (разные производители указывают разное время) моторного блока. В будущем. в соответствии с инструкциями (обычно через 25 часов). Масло заменяется на прогретый двигатель (это обеспечит хороший поток масла при его замене) в следующем порядке:

  • Крышка заливной горловины масла открыта.
  • Есть сливная пробка.
  • Масло наливают в предварительно установленный резервуар (10-15 мин).
  • Пробка сливного отверстия завернута.
  • Масло заполнено до необходимого уровня (уровень можно проверить с помощью кнопок).
  • Крышка закрыта.

Например, на пешеходном тракторе SunGarden следует заливать масло в картер двигателя до нижней кромки масляной горловины.

Система зажигания. Мотоблоки обычно имеют бесконтактную электронную систему зажигания, состоящую из магнитопровода, встроенного в маховик, катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Расстояние между магнитной цепью и катушкой зажигания и момент зажигания устанавливаются на заводе и обычно не требуют регулировки. Техническое обслуживание моторного агрегата в этом случае заключается в проверке состояния свечи. каждые 25 часов работы. или заменить его. после 100 часов работы моторного блока.

Чтобы проверить или заменить свечу зажигания, снимите крышку кабеля высокого напряжения и открутите свечу зажигания. Проверьте наличие отложений углерода и измерьте зазор между электродами. В зависимости от марки свечи последняя должна составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). Если есть сажа, свеча удаляется. Состояние резьбовой части свечи и ее юбки также проверяется. При наличии повреждений (трещины в корпусе, износ электрода, повреждение резьбы) свечу зажигания необходимо заменить.

Коробка передач (редуктор)

Масло в коробке передач (редукторе) заменяется каждые 100 часов работы трактора. Некоторые производители советуют менять масло после 50 часов работы. При замене масла:

  • Открутите крышку маслозаливной горловины (с помощью щупа).
  • Открутите сливную пробку и слейте масло в отстойник в течение 15 минут.
  • Вверните сливную пробку.
  • Налейте чистое масло в коробку передач до необходимого уровня (с помощью щупа).
  • Вверните пробку заливного отверстия.

Сколько Масла Лить В Воздушный Фильтр Мотоблока

Техническое обслуживание двигателя состоит из серии работ, которые обеспечивают бесперебойную и безопасную работу машины в течение всего срока ее службы. Такая работа включает в себя замену масла в узлах двигателя, проверку и предотвращение работы систем двигателя, регулировку механизмов управления, уход за шинами и многое другое.

Внедорожный трактор должен быть очищен от загрязнений и установлен горизонтально, опираясь на третье колесо (если установлено) или на опору, обеспечивающую устойчивость машины.

Заправка мотоцикла

Октановое число бензина должно соответствовать требованиям руководства. Для импортных мотоблоков рекомендуется использовать бензин с октановым числом не менее 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком заполненный бак может привести к утечке и возгоранию.

Перед каждым запуском машина проверяется на предмет утечки топлива. Обнаруженные утечки устранены.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️