home Болгарки Смазка Для Редуктора УШМ Bosch

Смазка Для Редуктора УШМ Bosch

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке изменяется согласно плану технического обслуживания инструмента, при подмене вышедших из строя деталей редуктора либо подшипников ротора.

Древняя смазка имеет грязный черный цвет. Это происходит из-за попадания в нее сторонних частиц металла либо пыли.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новенькая смазка перед нанесением кропотливо перемешивается и наносится узким слоем. В подшипники смазка наносится методом набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из оборотной стороны.

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника инсталлируются на роторе инструмента, один подшипник устанавливается на валу ведомой косозубой шестерни большего поперечника.

Смазка Для Редуктора УШМ Bosch

В УШМ используются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неверной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как верно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять последующим требованиям:

  • Наращивать скольжение;
  • Уменьшать трение меж составными частями деталей;
  • Умеренно распределять тепло и делать роль охлаждающей воды;
  • Предотвращать появление коррозии;
  • Защищать от попадания вовнутрь загрязнений и пыли;
  • Работать в требуемом температурном спектре до 150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от критерий работы подшипника редуктора не только лишь из-за температурных требований, да и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна владеть защитными качествами, препятствующими попадание грязищи, пыли и воды на детали подшипника.

На русском рынке представлен широкий круг забугорных смазок, созданных для подшипников, работающих в различных критериях. Но их цена принуждает находить более дешевенькие, не уступающие по качеству, российские смазочные вещества.

Из российских смазок советуем направить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235.

Отлично зарекомендовали себя литиевые смазки.

Владея высочайшими водоотталкивающими качествами, они имеют широкий температурный спектр. Роль загустителя в их делают органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников идеальнее всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили голубая смазка ВНИИМП-246 и фиолетовая мазь ВНИИНП-235. 1-ая смазка из-за высочайшей цены наименее всераспространена, чем 2-ая.

На нынешнем русском рынке российские производители смазочных материалов представлены в широкой линейке товаров.

Выбор смазки для болгарки или чем лучше смазывать редуктор

Обширное распространение посреди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), именуемые в народе болгарками. С помощью их домашний мастер может не только лишь делать шлифовальные работы, да и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки выполняются разными изготовителями, включая и российских.

Углошлифовальная машинка является надежным инвентарем, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной подмене смазки и угольных щеток, в протяжении долгого времени.

Верно избранная смазка для болгарки не только лишь продлевает срок службы инструмента, да и улучшает эксплуатационные свойства.

Зная правила выбора смазки для болгарки либо ее изготовления своими руками, можно делать техническое сервис, не обращаясь в сервисные службы.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью завышенной адгезией. Она должна крепко держаться на зубцах редуктора при большенном его вращении.

Вообщем процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет маленького разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает вроде бы в масляном тумане. Потому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Не считая завышенной адгезии, смазка для редукторов должна владеть высочайшей термостойкостью и не плавиться при завышенных температурах.

Смазочные материалы, рекомендуемые зарубежными производителями инструмента

Забугорные производители инструмента, включая УШМ, советуют в качестве смазочных материалов для болгарок разработанные специально мази.

Одной из всераспространенных забугорных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI два ISOL-XBCHB два DIN 51825-KPF два K-20.

  • Mos2 показывает присадочный материал, в этом случае молибден;
  • NLGI2 показывает на 2-ой класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB два принадлежность эталонам ISO;
  • DIN 51825-KPF два K-20 смазка сделана по германским эталонам DIN;
  • Числа 50 одна тыща восемьсот 20 5 означают, что смазка относится к типу К.

Смазки, выпускаемые с такими чертами, стоят довольно недешево. На русском рынке находятся завезенные из других стран, наименее дорогие смазочные вещества.

Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ, советует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтоб при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. При этом, несоблюдение данных советов не позволяет делать гарантийный ремонт.

Смазка для редуктора УШМ Makita выпускается в тюбиках. Ее высочайшая цена соразмерна высочайшему качеству и долговременному сроку работы.

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на забугорные смазочные материалы, в особенности нужными стали смазки российских производителей.

Русские изготовители смазочных материалов научились выпускать качественные смазки, подходящие к хоть каким инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особенной популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной компанией позволяет подобрать подходящую для каждого узла смазку

Основные характеристики смазочного материала для УШМ

В углошлифовальных машинках главным узлом, подвергающимся большим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.

Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Верно подобранная смазка для редуктора существенно понижает силу трения и температуру нагрева.

В шлифмашинке использованы подшипники, которые также просит повторяющейся смазки. В особенности это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.

Подойдет такая смазка, которая соответствует не только лишь перечисленным требованиям, но к тому же экологически незапятнанная.

Смазки для углошлифовальной машинки должны владеть определенными чертами и должны быть требуемой смеси по свойствам.

Смазка для редуктора УШМ должна владеть:

  • Вязкостью менее восемьсот Па·c;
  • Температурой каплепадения более 120ºС;
  • Пределом прочности более 100 20 Па.

Смазка для УШМ не обязана иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, крепко удерживаться на смазывающихся деталях, не расплавляться при больших температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно владеть водоотталкивающими качествами.

В угловой шлифовальной машинке хоть какой компании употребляется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.

Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в разных критериях работы.

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Если количество смазки в подшипниках контролируется методом вытекания ее с оборотной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А маленькое ее количество не обеспечит доброкачественную работу редуктора.

В редукторе нужно оставлять столько смазки, сколько будет нужно чтоб были покрыты зубья шестеренок.

Для ориентира накладывайте столько смазки, чтоб она занимала чуток меньше половины объема полости редуктора.

Возможные электрические неисправности

Неисправности электронной части болгарки Bosch условно можно поделить на обыкновенные и сложные.

Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в последующей последовательности:

  • Зажмите рукою ротор и с помощью рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
  • Снимите шайбу поз.59.;
  • Выньте ведомую косозубую шестерню поз.27.

Проверьте зрительно целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

Если шестерни очень изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат подмене. При этом, подмена шестеренок всегда делается в паре.

В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе употребляется игловатый подшипник.

Ремонт УШМ bosch своими руками делайте строго прилагаемой аннотации. Если для вас будет нужно извлечь игловатый подшипник из корпуса, без сообразительности тут не обойтись. Его демонтаж производится только при разрушении.

Чтоб достать разрушенную обойму подшипника, можно пользоваться испытанным методом.

Подбирается метчик поперечником, незначительно огромным внутреннему поперечнику обоймы разрушенного игловатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет подымать обойму.

Не считая игловатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Bosch используются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игловатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

В болгарках Bosch малой мощности, в каких в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, понижая толщину прокладки. Косозубые шестерни при больших оборотах инструмента изнашиваются существенно меньше прямозубых.

Среда работы болгарок в большинстве случаев представляет собой запыленное место. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Bosch рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 около коллектора снимается просто, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что нужно выполнить ряд предварительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягеньким резиновым гнездом. Подобная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Для демонтажа подшипника поз.14 нужно открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно просто демонтировать подшипник с вала ротора.

А если нет съемника? На выручку придут тиски, две железные полосы и молоток с наставкой из мягенького металла.

Разборка болгарки Bosch

Ремонт статора

Ремонт углошлифовальной машины bosch содержит в себе и восстановление статора. Главным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное повышение оборотов работающей болгарки, которые нереально уменьшить регулировками.Пригоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высочайшей температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя и тут нужно соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, пристально осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Длина угольных щеток не должна быть наименее восемь мм. Кстати, в болгарках Bosch используются угольные щетки с выстрелом, устройством, останавливающем работу болгарки при малой длине угольной щетки.

Ламели коллектора не обязаны иметь следов нагара либо износа. Нагар просто удаляется с помощью ваты, смоченной в спирте.

Необходимый для ремонта инструмент

Чтоб произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сходу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это существенно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.

Но возможно обойтись и набором отверток, лучше с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.

Для демонтажа подшипников лучше иметь особый съемник.

Диагностику электронной части можно провести с помощью тестера либо устройства определения недлинного замыкания витков.

В особенности он полезен тем, что позволяет найти неисправность ротора либо статора, не снимая узел.

Схема болгарки Bosch поможет выполнить ремонт без помощи других, а реальная аннотация поможет достойно совладать с хоть какой неувязкой.

Сборка ротора

Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал с помощью древесной наставки. Подшипник около коллектора запирается резиновой защитой. Это общий метод сборки вала ротора.

В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.

Неисправности регуляторов оборотов

В болгарках серии Bosch, в особенности малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется методом вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Спектр частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, сокрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать довольно просто, так как крепится лишь на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов УШМ представляет собой непростой процесс, выполнение которого просит не только лишь особых познаний, но инструментов и оснастки.

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

Красноватым показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

Разборка болгарки Bosch своими руками

Для обладателя электроинструмента познание его устройства и умение разбирать является неотклонимой задачей.

Познание порядка разборки болгарки позволяет без помощи других делать такие работы, как подмена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

Чтоб отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, нужно разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

Эту операция нужно выполнить, чтоб достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

На втором шаге открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

Вытащив ротор вместе с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Bosch начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Обычно, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

Сходу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе употребляются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью выше одна тыща Вт в редукторах используются косозубые шестерни.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки нужно отлично очистить от старенького лубриканта. Он уже не делает свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частички, возникающие в итоге износа передвигающихся частей. Смешиваясь с новым, старенькый смазочный материал также существенно усугубляет его свойства. Потому редуктор и шестерни нужно кропотливо очистить.

Удаление старенькой смазки с редуктора

Старенькую смазку убирают ветошью, картонным полотенцем либо просто тряпкой. Снятые детали также можно помыть в бензине либо растворителе. Перед сборкой промытые детали нужно кропотливо высушить. Остатки растворителя либо бензина смешаются с новейшей смазкой и изменят её консистенцию, что снова же усугубит её свойства.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка корректности нанесения и рассредотачивания снутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на пару минут, при всем этом следует смотреть, чтоб не было никаких сторонних звуков, аромата и остального. При их появлении нужно сразу отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло умеренно и температура редукторного узла не должна быть очень высочайшей.

После недолговременной работы откручивают четыре винта, потом снимают крышку с редуктора. Зрительно следует оглядеть косозубые шестерни на наличие на их смазки. Если она отсутствует означает было заложено очень маленькое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то означает его заложили много и избытки следует удалить. После внесения каких-то конфигураций опять инспектируют работу болгарки без нагрузки.

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтоб косые зубы шестерёнок были вполне им покрыты. Избыток приведёт к тому, что его выжмет из-под крышки, а недостающее количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

В связи с этим лучше положить чуток больше и проверить корректность рассредотачивания смазочного материала после включения болгарки. Вообщем, количество смазочного материала обычно составляет приблизительно 3050% от полной ёмкости редуктора.

Нанесенная смазка на редуктор

Смазка для редуктора УШМ

Фактически все мировые производители инструмента требуют внедрения ими рекомендованного собственного лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это верно. Смазка, используемая для редуктора болгарки, в данном случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию длительной и правильной работы углошлифовальной машины. Но здесь есть свои недочеты, которые заключаются в высочайшей стоимости лубриканта от этих брэндов.

Смазка для открытого редуктора УШМ

Кроме уникальных масел, на рынке имеется огромное количество смазочных материалов, производимых посторонними изготовителями, потому вопрос, чем конкретно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Русские производители также не отстают от забугорных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от конторы Нанотех. Естественно, такая смазка для редуктора не является уникальной и рекомендованной производителем, потому в случае её внедрения, в следующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует огромное количество видов смазочных материалов как от забугорного производителя, так и от российского. Отменная смазка для редукторов электроинструмента выпускается компанией Bosh. Она так и именуется Смазка для редукторов и фасуется в тюбики по шестьдесят 5 гр. 1-го такового тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Смазка для редуктора болгарки разных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых российским производителем, можно посоветовать продукцию компании Нанотек. Она носит заглавие Нанотек МеталлПлак Электра и создана для инструмента, работающего с насыщенной нагрузкой. Также из российских смазок обширно используются ШРУС либо Циатим-221, но они требуют подготовительной подготовки и, на самом деле, являются самодельным лубрикантом.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании хоть какого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий последующие свойства и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать предпосылкой выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится водянистым, должна быть более 100 20 градусов.
  • Масло не должно впитывать воду, должно создавать крепкую плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • Также, главное, масло должно быть таковой вязкости, чтоб у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Смесь либо вязкость смазок делится по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при всем этом в определённых случаях нужно использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается зависимо от частоты вращения редуктора, чем она выше тем паче водянистым должно быть масло. Так, зависимо от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягенькой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по смеси очень мягенькая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по смеси полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по смеси является водянистой.

Смазка для редуктора болгарки

Гарантия долгой жизни хоть какого ручного инструмента состоит в правильном повторяющемся его обслуживании. Естественно, можно отдавать на сервис и диагностику в особые сервисные центры, но, как говорится, Хочешь сделать отлично сделай всё сам. Потому стоит разобраться как без помощи других обслужить таковой пользующийся популярностью у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка либо болгарка, в простонародье.

Более подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (либо лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, с течением времени стареет, характеристики его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к завышенной вибрации и возникновение стороннего шума во время работы. Периодическое сервис и подмена лубриканта в редукторе УШМ нужно проводить хотя бы раз в год.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новейшую смазку, её нужно кропотливо перемешать и проследить чтоб в ней не было комочков либо сторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят узким слоем, следя за тем, чтоб он на сто процентов покрывал зубья. Вовнутрь подшипников смазку удобнее набивать при помощи шприца. Потом смазка, созданная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это нужно по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать всухую.

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность подмены лубриканта находится в зависимости от того, как нередко и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Обычно, этот просвет составляет приблизительно год. В случае насыщенной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность подмены понижается до полугода, время от времени почаще.

После снятия крышки можно узреть две конических косозубых шестерни: огромную и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие огромную шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому укрепляют отрезной либо шлифовальный диск.

Этап нанесения смазки на подшипник

Какую смазку выбрать

  • Внедрение дорогих особых смазок для редукторов от узнаваемых брендов;
  • Применение универсальных составов, подходящих для хоть какого электроинструмента;
  • Смазка редуктора литолом или солидолом;
  • Внедрение без помощи других сделанного смазочного материала.

Нанесение особых материалов наилучшее решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется дать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. Например, если машинка марки AEG, то и лубрикант нужно брать этой же марки.

При применении спец продукции срок службы УШМ существенно возрастает, потому что производителем учитываются все особенности и аспекты эксплуатации своей техники. Минусом внедрения брендовых материалов считается их высочайшая цена, что может сказаться на семейном бюджете.

Более неблагоприятное решение применение литола или солидола, потому что оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до больших температур узлов трения. Некие обладатели болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить в протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду тут и на данный момент, они не учитывают будущие растраты на приобретение нового инструмента либо подмену дорогостоящих частей.

Сколько смазки требуется для замены

Поэтому лучше поначалу положить материала мало больше, чем требуется, и убедиться в равномерности рассредотачивания смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Принятой нормой является заполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.

Этап нанесения смазки на редуктор

Редуктор требуется заполнять таким объемом смазки, чтоб она стопроцентно покрывала шестеренки.

Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ производится включением болгарки на маленький срок. Если за 30 5 минут работы температура узла возросла и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема нужно удалить. Для этого редуктор опять разбирается, избытки убираются тряпкой либо ветошью.

При проверке может наблюдаться обратная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это значит, что смазки недостаточно и ее нужно добавить.

При использовании болгаркой требуется повторяющаяся проверка достаточности смазывания частей редуктора, свойства имеющейся смазки.

Этап удаления старой смазки

Удаление отработавшей собственный срок смазки 1-ый шаг обслуживания редуктора. Убирать старенькый слой нужно по нескольким причинам:

  • Отработанный лубрикант не способен делать свои функции;
  • В нем имеются маленькие частички, образовавшиеся в процессе износа трущихся частей;
  • Древняя смазка будет смешиваться с новейшей, из-за этого узел будет работать некорректно, подмена не принесет никаких результатов.

Удаление отработки осуществляется при помощи разовых картонных полотенец, ветоши или имеющимся под рукою лоскутком ткани. Снятые детали редуктора следует кропотливо помыть в растворителе либо бензине, а перед установкой просушить. Остатки использованных для чистки материалов также способны смешаться с новейшей смазкой и поменять ее консистенцию, что приведет к ухудшению черт.

Чем, как и когда смазывать УШМ

Смазка для редуктора болгарки: срок использования, главные этапы подмены. Разработка нанесения, рекомендуемое количество. Аспекты и варианты выбора, самостоятельное изготовка смазочного материала.

В угловых шлифовальных машинах (УШМ), именуемых в обиходе болгарками, основная нагрузка приходится на меняющий оси вращения шестеренный редуктор. Уход за ним требуется в протяжении всего периода эксплуатации, потому что механизм нуждается в понижении трения меж его взаимодействующими деталями, своевременном обслуживании. Внедрение смазки для редуктора болгарки позволяет не только лишь минимизировать разрушительное фрикционное воздействие, да и содействует остыванию инструмента.

Как правильно смазать УШМ. Когда нужно менять смазку в УШМ

Срок очередной подмены смазки находится в зависимости от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен двенадцать месяцам. При ежедневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены существенно сокращается, как минимум до полугода.

Чтоб убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Снутри находится пара косозубых шестеренок. Малая расположена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный или отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенам корпуса, с течением времени высыхая и образуя большие комки. Применяемый длительное время материал перегревается, становится водянистым и вытекает из корпуса. Поэтому объем его в редукторе миниатюризируется. Если на шестернях имеется только узкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Самодельные смеси

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за базу принимается смазка для авто ШРУС. Не считая хороших проникающих параметров, допускается ее применение для эксплуатации в критериях:

  • Значимых нагрузок;
  • Высочайшей влажности;
  • Колебаний температуры в широком спектре;
  • Значимого нагревания;
  • Воздействия жестких загрязняющих частиц.

Для разжижения материала и получения подходящей для редуктора смеси рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в базу равномерно, лучше каплями, при неизменном смешивании образующегося состава миксером.

Более отлично внедрение самодельного материала на базе Цитиам-221 с добавкой ТАД-17.

А какой смазкой для редуктора пользуетесь вы? Приходилось ли для вас когда-нибудь изготавливать лубрикант без помощи других? Поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️