home Инструмент Замена 18650 В Аккумуляторе Шуруповерта

Замена 18650 В Аккумуляторе Шуруповерта

Преимущества литиевых аккумуляторов 18650:

В чем же преимущества и чем так хороши Li-Ion аккумуляторы 18650 и что привело к такому широкому применению элементов данного типа? Ниже мы перечислим основные особенности аккумуляторов 18650, которые выгодно отличают их от элементов другого типа и состава:

  • Высокая ёмкость и высокая энергетическая плотность аккумуляторов 18650. Аккумуляторы данного формата при сравнительно небольшом размере могут иметь высокую реальную ёмкость в 3400-3600 mAh (например, аккумулятор 18650 Sanyo NCR18650GA с ёмкостью 3500 mAh).
  • Высокая токоотдача. li ion аккумуляторы 18650 обладают низким внутренним сопротивлением и высокой токоотдачей, которая может достигать значений до 50С (где C. ёмкость аккумулятора в Ah). например аккумуляторы Samsung 25R, токоотдача которых при импульсной (кратковременной) нагрузке достигает 100 Ампер. Также, в качестве примера, можно привести японские аккумуляторы 18650 Sony VTC5A, которые могут работать с непрерывной нагрузкой в 35 Ампер. Благодаря высокой токоотдаче высокотоковые аккумуляторы 18650 широко используются в электроинструменте, электромобилях и электровелосипедах;
  • Универсальный формат 18650. универсальный размер аккумуляторов, который позволяет выпускать элементы небольших габаритов, но с большой ёмкостью. Небольшой размер аккумуляторов 18650 делает возможным собирать различные аккумуляторные сборки, сваривая аккумуляторы между собой. Благодаря этому появилась возможность собирать аккумуляторные сборки любой ёмкости, различной токоотдачи и практически любого напряжения;
  • Малый вес аккумуляторов 18650. благодаря Li-Ion составу аккумуляторы 18650 имеют небольшой вес (около 50 гр.), что позволяет делать аккумуляторные сборки большой ёмкости и относительно небольшого веса (относительно свинцово-кислотных аккумуляторов);
  • Долговечность аккумуляторов 18650. большинство элементов данного формата способны выдерживать до 600 циклов заряд/разряд практически без потери своей ёмкости (LiFePO4 аккумуляторы выдерживают до 2000 циклов заряд/разряд);
  • Отсутствие эффекта памяти. литий ионные аккумуляторы 18650, в отличии от Ni-Mh аккумуляторов, практически не обладают эффектом памяти и могут заряжаться в любое время на любой стадии разряда. Это свойство li-ion аккумуляторов делает их использование значительно более удобным относительно аккумуляторов с другой химией;
  • Низкий саморазряд. у LiIon аккумуляторов 18650 очень низкий саморазряд (около 1,5% в месяц), что позволяет им длительное время хранить энергию практически без потерь;
  • Возможность быстрой зарядки высокими токами. ток заряда для Li-Ion аккумуляторов 18650 может достигать 4С (C. ёмкость аккумулятора в Ah). Другими словами Вы сможете заряжать аккумуляторы 18650 высокой ёмкости всего за 1 час или даже менее того.

Li-ion аккумуляторы формата 18650.

Li-Ion аккумуляторы формата 18650. наиболее распространенный на сегодня формат литиевых аккумуляторов. Свое название 18650 аккумуляторы получили исходя из габаритов элемента: 18. диаметр аккумулятора в мм, 65. длинна аккумулятора в мм. Литиевые аккумуляторы 18650 довольно широко используются в повседневной жизни, их устанавливают в мощные светодиодные фонари, различный электроинструмент (шуруповерты, дрели, гайковерты и т.п.), вейперы используют в мехмодах, боксмодах и прочих устройствах для парения. Также литий ионные аккумуляторы 18650 нашли широкое применение в электросамокатах, электровелосипедах, электромопедах и электроавтомобилях, которые получили значительное распространениe в повседневной жизни. Если Вы заядлый рыбак, охотник или просто любите отдых с палткой на природе. вы наверняка нуждаетесь в аккумуляторе для фонарика 18650. Как видим. аккумуляторы 18650 широко используются в повседневной жизни и на сегодня практически каждый человек пользуется аккумуляторами данного типа.

Разновидности Li-Ion аккумуляторов 18650 (ICR, INR, IMR, NCR, NCO, IFR):

Литиевые аккумуляторы 18650 различаются по химическому составу (по материалу, из которого сделан катод у li-ion аккумулятора). В зависимости от того, из чего изготовлен катод литий-ионовые аккумуляторы 18650 разделяются на: ICR, INR, IMR, NCR, NCO, IFR. Данные элементы отличаются по своему составу и по свойствам. Давайте рассмотрим их основные свойства:

ICR аккумуляторы 18650 (LCO, литий-кобальт). имеют катод, выполненный из оксидов кобальта (LiCoO2). Главным преимуществом ICR 18650 аккумуляторов является невысокая цена, относительно других подтипов литивыех элементов. Аккумуляторы данного типа имеют невысокую токоотдачу (обычно около 1С) и не могут заряжаться высокими токами. В основном, ICR аккумуляторы 18650 используются в батареях к ноутбукам, маломощных фонарях и др. подобной электронике. Популярными моделями ICR аккумуляторов 18650 являются:

INR аккумуляторы 18650 (NMC, литий-марганцевый никель). катод данных аккумуляторов выполнен из никеля, кобальта и марганца (Li(NiCoMn)O2). Добавление в состав аккумулятора марганца и никеля делает его безопасным, высокоёмким и способным быстро отдавать энергию. INR аккумуляторы 18650 сочетают в себе низкое сопротивление и безопасность марганца и высокую энергию никеля. Данные аккумуляторы можно использовать в электроинструменте, электросамокатах, в дронах, для вэйпинга. Из популярных моделей 18650 INR можно выделить следующие:

IMR аккумуляторы 18650 (LMO, литий-марганец). данные аккумуляторы имеют катод, выполненный из оксида марганца (LiMn2O4). Данные аккумуляторы являются самыми высокотоковыми среди всех подвидов аккумуляторов 18650. Наличие марганца в составе аккумулятора позволяет ему быстро отдавать заряд и при этом не сильно нагреваться. Данные аккумуляторы намного безопаснее аккумуляторов с химией ICR. Представителями 18650 IMR аккумуляторов являются:

NCR аккумуляторы 18650 (NCA, литий-никеливый кобальтовый оксид алюминия). аккумуляторы данного подтипа являются самыми безопасными литиевыми элементами формата 18650. Аккумуляторы NCR 18650 похожи на INR, но без высокотокоотдающих свойств марганца. NCR аккумуляторы имеют меньшую токоотдачу, по сравнению с IMR и INR элементами, но зато у аккумуляторов NCR выше ёмкость и больший жизненный цикл. Кроме этого аккумуляторы состава NCR более устойчивы к физическому воздействию, что позволяет делать из них безопасные аккумуляторные сборки для электровелосипедов и электромобилей. Наиболее популярные NCR аккумуляторы 18650:

NCO аккумуляторы 18650 (литий-никелевый кобальтовый оксид, LiNiCoO2). аккумуляторы с такой химией довольно редкие, они имеют среднюю ёмкость и невысокую токоотдачу (6-8А). Представителем NCO аккумуляторов 18650 являются:

IFR аккумуляторы 18650 (LFP, литий-железофосфатный, LiFePO4). эти аккумуляторы превосходят другие подтипы 18650 сразу по нескольким критериям. Литий-железофосфатные аккумуляторы 18650 могут работать при высоких токах (до 40С) с сохранением высокой ёмкости, они долговечны. у них большое количество циклов заряда/разряда (1000-2000 циклов), а также они могут хорошо работать при низких и отрицательных температурах. Но наряду с плюсами, у аккумуляторов 18650 LiFePO4 есть несколько существенных недостатков: низкое номинальное напряжение 3.2В (у остальных Li-Ion аккумуляторов. 3.7В), довольно высокий саморазряд по сравнению с другими литий-ионными аккумуляторами. Представители LiFePO4 18650:

Отдельно в двух словах хочется сказать об аккумуляторах 18650 с защитой и без защиты:

Li-Ion аккумуляторы 18650 с защитой: н а аккумуляторы с защитой устанавливается специальная плата, которая контролирует процесс заряда и разряда и защищает аккумулятор от перезаряда, переразряда и неправильной полярности. Плата защиты делает использование литий-ионовых аккумуляторов 18650 безопасным в быту, защищенные аккумуляоры можно применять в домашних условиях без опаски. Защищенные аккумуляторы 18650 еще называют бытовыми.

Li-Ion аккумуляторы 18650 без защиты: н а таких аккумуляторах платы защиты нет, при их эксплуатации следует быть осторожными. Li-Ion аккумуляторы 18650 без защиты нельзя перезаряжать, переразряжать и нельзя допускать короткого замыкания. При всех вышеперечисленных признаках незащищенный аккумулятор может выйти из строя и даже взорваться. Незащищенные аккумуляторы 18650 еще называют промышленными, т.к. они в основном используются в промышленности при изготовлении аккумуляторных сборок для электроинструмента и других приборов.

Восстановление батареи шуруповерта

Большинство современных моделей электроинструмента оснащаются аккумуляторной батареей, за счет чего повышается комфорт их использования. Прибор с подзаряжаемой батареей можно использовать даже в местах, где нет возможности подключения к розетке. Именно поэтому при выходе АКБ из строя крайне важно оперативно устранить неисправность. В особенности это касается восстановления аккумулятора шуруповерта и дрели.

Ремонт аккумуляторных батарей шуруповерта — какие разновидности ремонтируются

В электроинструментах используются такие виды аккумуляторов:

  • Ni-Cd. Используются в бюджетных моделях, хорошо работают при низких температурах. Одновременно с этим экологически небезопасны. Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов этого типа часто проводится из-за низкой емкости, склонности к саморазряду.
  • Li-ion. Используются чаще других видов, в том числе в электроинструменте бюджетного уровня. Могут перезаряжаться в любой момент, обладают большой емкостью при компактных размерах. Рассчитаны на огромное количество циклов перезарядки. Восстановление li ion аккумулятора шуруповерта актуально в том случае, когда АКБ начинает сильно нагреваться, вздувается, а также при снижении его емкости.

Ремонт батареи шуруповерта— особенности устройства АКБ электроинструмента

В шуруповерте, как и в большинстве ручных электроинструментов, используется стандартное конструктивное решение для батареи. В пластиковом корпусе размещается несколько аккумуляторных банок. Между собой они соединяются последовательно с помощью точечной сварки либо посредством скользящих контактов. Количество батареек может отличаться исходя из выходного вольтажа инструмента.

В сложных моделях АКБ имеются платы контроллера, отслеживающие уровень заряда и температуру банок. Подобные платы можно встретить в брендовых изделиях с li ion аккумуляторными секциями.

Ремонт аккумулятора шуруповерта предусматривает разбор устройства и самой системы питания. Как правило, процедура разбора довольно простая независимо от модели прибора. Однако встречают АКБ, разобрать которые бывает трудно – для них требуется специальный инструментарий. В любом случае эту задачу необходимо доверять специалистам, которые сделают все без риска для устройства и с соблюдением мер безопасности для человека.

Восстановление емкости аккумулятора шуруповерта

Сотрудники мастерской выполняют восстановление АКБ электроинструмента таких марок:

  • Bosch;
  • Hitachi;
  • Dewalt;
  • Зубр;
  • Einhell;
  • Makita;
  • Metabo.

Обращайтесь в компанию Батарейки, если столкнулись с любой неисправностью батареи. Здесь оперативно решится любая проблема, при этом вас порадуют приемлемые расценки и высокое качество услуг.

Устранение «эффекта памяти»

Если после полной зарядки шуруповёрт быстро расходует заряд аккумулятора и спустя время продолжает понемногу работать, то вы столкнулись с «эффектом памяти» Ni-Cd или Ni-MH.

Устранить «эффект памяти» в шуруповёрте поможет его калибровка (тренировка):
зарядите до 100% (по возможности низким током);
полностью разрядите инструмент подачей на вращение малой мощности длительное время;
повторите 3-5 раз такую процедуру, и аккумулятор вернётся к жизни.

Что нужно знать, прежде чем начать восстановление аккумулятора шуруповёрта?

Большинство элементов питания в электроинструменте имеет одинаковые конструктивные особенности (последовательное соединение компактных ячеек).
2. Необходимо обращать внимание на тип АКБ (Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion) и ёмкость (в мАч).
3. При разборке блока аккумуляторов нужно отслеживать полярность (/-) соединений.
4. От перегрева «банки» защищены термистором с припаянным резистором.
5. Восстановить элемент питания типа Li-Ion невозможно (как определить его исправность, смотрите ниже).

замена, 18650, аккумулятор, шуруповерта

Полная замена АКБ на новый

Определяем неисправность аккумулятора шуруповёрта

Зарядите АКБ до полного уровня, снимите с зарядки и разберите для доступа к ячейкам.
2. С помощью мультиметра измеряем напряжение (в режиме DCV) каждой ячейки (батареи).
3. В исправном состоянии Ni-Cd и Ni-MH выдают 1.2-1.4 В, а Li-Ion — 3.6-3.8 В.
4. Соберите АКБ и разрядите её до явного замедления вращения шуруповёрта.
5. Вновь разберите и выполните замер — снижение напряжения до уровня 0.4-0.8 В говорит об износе такой ячейки.

Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта? 4 метода

Восстановить аккумулятор шуруповёрта можно своими силами. Вы сэкономите до 30% от общей стоимости вашего инструмента, если проследуете этой инструкции.

Руководство поможет восстановить автономность любых моделей шуруповёртов (18 вольт, Makita 12 вольт, Makita 14.4, Metabo, Hitachi, iMax B6 и так далее) с батареями типа Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion. Следует внимательно отнестись к рекомендациям и уточнениям относительно разных конструкций электроинструмента.

Частичная замена изношенных ячеек

Заменить каждую ячейку по отдельности будет экономически целесообразнее при наличии свободного времени. Здесь вам потребуется навык точечной сварки — спайка ячеек обычным паяльником может изменить их характеристики и испортить!

Как восстановить аккумулятор шуруповёрта?

Экзотиеческий метод для профи

Аккумуляторы для шуруповёрта изнашиваются из-за потери вещества электролита — он просто выкипает при активном использовании электроинструментом. Разрезав пластины соединения и проделав отверстие в ячейке, можно долить химический состав. После герметизации корпуса АКБ вновь готов к работе.

Если вы знаете ещё способы, то напишите их в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в и. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты.

замена, 18650, аккумулятор, шуруповерта

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора.

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр. На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!

Ремонт аккумулятора шуруповерта

Замена старого Ni-Cd аккумулятора шуруповерта на Li-Ion ячейки

Так случилось и в моем случае. Шуруповерт RYOBI CMD-1202 был приобретен мной по случаю ремонта на кухне и верой отслужил 3 года, после чего заряда аккумуляторов стало хватать на вкручивание пары средних саморезов. Данный шуруповерт был укомплектован двумя Ni-Cd аккумуляторными батареями напряжением 12 В емкостью 1,7 Ач. Стоимость двух новых аккумуляторов оказалась больше стоимости нового шуруповерта такого же класса с двумя аккумуляторами в комплекте. Последний и был приобретен для хозяйственных нужд. Старый шуруповерт отправился на заслуженный отдых в кладовку.

Недавно в просторах интернета наткнулся на статью о замене никель-кадмиевых элементов аккумулятора шуруповерта на литий-ионные (Li-ion) элементы питания формата 18650. Благо последние скопились в приличном количестве, в основном из раскуроченных аккумуляторов от ноутбуков. Потратив несколько часов на изучение вопроса, выяснилось, что предлагается несколько вариантов реализации такой замены.

Простое последовательное соединение необходимого количества элементов 18650 и использование родного зарядного устройства. Поверхностного знания об особенности зарядки последовательно соединенных аккумуляторов достаточно чтобы исключить такой вариант. Не вникая в технические термины можно сказать, что Li-ion аккумуляторы нельзя сильно разряжать и перезаряжать, только работа в пределах 2.5. 4.2 V дает гарантию долгой и безопасной эксплуатации аккумуляторов. Зарядка переделанного таким образом аккумулятора родным зарядным устройством быстро выведет из строя Li-ion элементы, также не исключено их разрушение в результате перегрева.

Соединение элементов с добавлением дополнительных балансировочных проводов, которые выводятся в отдельное гнездо. Для зарядки используются «умные» зарядные устройства типа iMAX B6 и Turnigy Accucel-6. Процесс зарядки в этом случае получается «правильным», однако, как и в первом случае, разрядка аккумуляторов никак не контролируется, и их чрезмерный разряд значительно сократит срок службы аккумулятора. Кроме того, возникает необходимость приобретения и использования специального зарядного устройства, в условиях стройки это крайне неудобно.

Есть и крайне экзотические реализации данной затеи. Некоторые встраивают миниатюрные вольтметры в корпус аккумулятора, по показаниям которого определяют степень заряженности. Опытные радиолюбители разрабатывают и изготавливают контроллеры заряда и балансировки. Эти решения либо трудно повторить, либо не обеспечивают должный контроль и требуемую надежность.

Определившись с техническим заданием: использование родного зарядного устройства для зарядки аккумуляторов, никаких дополнительных разъемов и проводов, наличие контроля заряда и балансировки элементов, начал искать варианты реализации. Как всегда, наши азиатские друзья не подвели, они предлагают множество вариантов модулей контроля заряда как единичных, так и соединенных Li-Ion аккумуляторов. На данном этапе надо выбрать номинальное напряжение для нашей Li-ion аккумуляторной батареи. Вариант 3S Li-ion батарей с диапазоном напряжений 12,6. 7,5 V не подходит для силовой техники, так как при сильной нагрузке происходит сильная просадка напряжения даже на полностью заряженной батарее. Аккумулятор из 4S Li-Ion батарей с диапазоном напряжений 16,8. 10 V обеспечит максимально продолжительную работу, а незначительное превышение рабочего напряжения не является критичным. Подходящий для меня вариант (покупал тут) имеет следующие характеристики:

Контроллер заряда и защиты BMS 4S для 4-х Li-Ion аккумуляторов 18650
Ограничение напряжения зарядки: 4.25 V
Ограничение (отсечка) разрядки: 2.5 V
Максимальный зарядный ток: 3 А
Пиковый ток разряда: 30 А
Рабочий ток разряда: 15 A
Защита от короткого замыкания
Защита от перезарядки/переразрядки
Защита от перегрузки по току

Приступаем непосредственно к переделке

Разбираем старый аккумулятор и извлекаем Ni-Cd элементы, как в большинстве таких аккумуляторов, контактная площадка закреплена непосредственно на одном из элементов, чтобы в дальнейшем не «колхозить» с креплением контактов, приклеиваем их вместе с этим элементом при помощи термоклея.

Собираем 4 элемента Samsung ICR18650-26C 2600 мАч таким образом, чтобы обеспечить максимально-удобное расположение в корпусе. Отдельные элементы соединяем припаивая провода, сделать это надо максимально быстро, чтобы не перегреть аккумулятор. Соединяем получившуюся батарею с платой защиты согласно схеме подключения.

Устанавливаем батарею в корпус. Аккумулятор готов.

Вес старых аккумуляторов с Ni-Cd элементами составлял 560 гр., новая Li-Ion батарея «похудела» на 180 гр. и весит 380 гр. При этом, почти удвоили энергетическую емкость с 20,4 Втч (12 В х 1,7 Ач) до 38,48 Втч (14,8 В х 2,6 Ач). Переделанный таким образом шуруповерт прослужит верным помощником еще много лет в нашем сервисном центре.

Первая зарядка

Начальные напряжения на элементах 3,85. 3,95 В, заряжаем родным зарядным устройством. Для контроля потребляемого тока в разрыв провода между контактом аккумулятора и контроллером заряда подключен мультиметр в режиме измерения тока. Напряжение аккумуляторной батареи и отдельного элемента контролируем двумя миниатюрными цифровыми вольтметрами. На всякий случай с помощью инфракрасного термометра контролируем температуру элементов питания и транзисторов на плате контроллера заряда. Результаты зарядки приведены в таблице и графиках.

После завершения процесса зарядки напряжения на элементах 4,15. 4,17 В, напряжение аккумулятора в целом. 16,63 В. В процессе зарядки температура элементов питания не поднималась выше 34,5 °C, плата контроллера заряда не нагрелась совсем.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️