home Пилы Замена линейных подшипников торцовочной пилы. В каких случаях необходима замена подшипника

Замена линейных подшипников торцовочной пилы. В каких случаях необходима замена подшипника

Ремонт циркулярной пилы своими руками: как разобрать электропилу и провести диагностику

Дисковая ручная пила является довольно удобным инвентарем, при помощи которого можно стремительно распилить деревянную заготовку хоть какой длины и ширины вдоль либо поперек, раскроить хоть какой листовой материал на древесной базе. Не считая всего, после смены оснастки дисковой пилой можно резать пластик, железный профлист и профнастил. Невзирая на простоту конструкции и высшую надежность данного агрегата, он подвержен поломкам, как и хоть какой электроинструмент. Но почти всегда ремонт циркулярной пилы можно провести без помощи других в домашних критериях.

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, также размещением ручки. Но в целом, обе модели идентичны по внутреннему устройству, механизму работы и не отличаются сложностью конструкции. На последующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

замена, подшипник, торцовочной, пила

В состав агрегата входят последующие главные элементы.

  • Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  • Корпус, в каком расположен электродвигатель и кнопка запуска. Некие модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе располагается и аккумуляторный блок.
  • Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматом закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  • Пильный диск. Крепится на валу редуктора при помощи гайки либо болта.
  • Параллельный упор. Позволяет делать ровненький пропил без использования дополнительных приспособлений.
  • Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке либо шине под различными углами.
  • Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  • Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по последующему принципу. Питание от электросети либо батареи поступает на кнопку запуска, которая разрывает цепь. При нажатии на кнопку запуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

замена, подшипник, торцовочной, пила

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается при помощи подошвы на заготовку либо направляющую шину, после этого делается процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Основные неисправности и их признаки

К обычным неисправностям ручных циркулярок можно отнести последующие ситуации.

  • Пила не врубается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электронная вилка, кнопка запуска либо электронные щетки.
  • Движок инструмента очень нагревается. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря либо статора, также очень насыщенного режима работы агрегата.
  • Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника либо отсутствия смазки на шестернях.
  • Щетки искрят. Как правило это происходит из-за их лишнего износа.
  • Вокруг коллектора мотора видно пылающее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается радиальная искра вокруг коллектора мотора, то ее возникновение может вызвать неисправность обмотки якоря или засорение места меж ламелями коллектора графитовой пылью.
  • Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть из-за падения напряжения в сети, неисправности обмоток мотора, износа электронных щеток, неисправности пусковой кнопки.
  • Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни или неисправностью подшипников.
  • Движок гудит, но агрегат не работает. Может быть, вышло заклинивание в редукторе.

Замена линейных подшипников торцовочной пилы

Константин Фирсов запись закреплена

Друзья может кто знает. Снял ротор с торцовочной пилы. С целью замены подшипников. Один снял. Как до второго добраться мозга не приложу. Как отсоеденить ротор от дюралевой пластинки и необходимо ли снимать. Может подшипник как то по другому вынимается

под подшипником находится шестерня, сначало вынимай её позже легче будет ротор снять! а так набираешь в инете слово взрыв схема и модель твоей пилы и смотришь устройство!

Что и куда относительно чего тянуть?? Я молотком стучал по аллюминиевой пластинке, пробовал под крыльчатку рычагом залезть. ничего никуда не двигается. Мне необходимо осознать куда приложить силу, чтоб ничего не сломать и вытащить подшипник

Может быть вкрутить болт в шпиндель подшипника. Прогреть чуток корпус подшипника и пробовать тащить за болт всё совместно.Потом уже, если выйдет, глядеть как посажен ротор в корпусе, может так же, как у УШМ гайка поверх шестерни.

Обычно ротора вынимаются достаточно просто, жёстко фиксируется корпус, а Якорь с раскачкой тянешь на себя. В последнем случае нужно снять фланец со стороны шпинделя, он снимается полностью с шестерней, и через мягенькую проставку, алюминий, медь, вышибить молотком, лупить необходимо по шлицам якоря, хлестко, и расположиться так, что бы якорь вылетев не повредился. За ранее можно разогреть корпус вокруг подшипника феном.

Какие бывают поломки, как определить изношенную деталь

Более нередко встречающимися дефектами циркуляционных пил бывают:

1.При нажатии пусковой кнопки ничего не происходит. Устройство не работает. Предпосылкой может быть неисправность сетевого кабеля. Также вероятен выход из строя электронной вилки либо электрощеток.

2.Происходит сильный перегрев мотора. Это может появиться из-за того, что кое-где есть обрыв, другими словами межвитковое замыкание. Якорь и статор имеют катушки, где и может случиться такая ситуация. Время от времени движок может перегреться из-за очень нередкого, и довольно длительного использования инструмента.

3.Перенагреваться может и редуктор. Это является следствием того, что подшипник пришел в негодность. Также нередко бывает из-за того, что впору не были обработаны шестерни смазочными материалами.

4.Когда изнашиваются щетки в циркуляционной пиле, они начинают искрить.

5.Коллектор мотора окружен пылающим кольцом. Оно может появляться из-за того, что якорная обмотка неисправна. Очередной предпосылкой такового явления может быть графитовая пыль, которая закупоривает расстояние в ламелях.

6.Наблюдается очень слабенькая мощность в работе циркуляционной пилы. Есть возможность того, что напряжение в сети резко свалилось. Также такое может быть из-за изношенной обмотки в движке. Электронные щетки вышли из строя, либо кнопка пуска сломана.

7.Еще бывают такие случаи, когда вы работаете с дисковой пилой, сразу с этим вы слышите скрипы, скрежет и всякие другие противные шумы, которых ранее не наблюдалось. Полностью возможно, что поломались зубцы в шестеренке, либо сломаны подшипники.

8.Когда вы включили механизм, вы слышите рокот мотора, но пила не желает работать. Может быть, заклинился редуктор.

Разбираем дисковую пилу самостоятельно

Для того, чтоб удачно сделать ремонт и замену неисправных деталей в дисковой пиле, для вас будет нужно неотклонимая разборка данного устройства. Это может быть разборка в полном объеме, а может быть обойдетесь только частичной.

Мы разглядим, что нужно сделать, чтоб разобрать циркуляционную пилу стопроцентно.

Вот подробная аннотация, как это сделать.

1.Винты, которые регулируют угол и глубину, и находящиеся сверху опорной плиты (подошвы), нужно вывернуть.

2.Вал редуктора содержит стопорную кнопку. Сразу нажмите на нее и выверните болт, который держит диск пилы. Когда вы отодвинете кожух защиты снизу, вы можете произвести снятие циркулярного диска.

3.Дальше идет снятие опорной подошвы. Для того, чтоб сделать это, требуется снять крепеж снизу.

4.Используя сразу две отвертки, вытащите стопорное кольцо штока. На нем подошва проворачивается, и меняет угол. Той же отверткой вы сможете отодвинуть подошву от корпуса, и снять ее.

5.Последующим вашим действием будет выкручивание всех винтов крепежа, как на первом защитном коже, так и на втором, который двигается. Сейчас вы просто разъедините электропилу и два кожуха защиты.

6.Применяя рожковый ключ, выверните болт, который держит ножик для расклинивания. Сейчас вынимается шток, и отсоединяются все его составляющие.

7.Редуктор пилы держится на 2-ух винтах. Чтоб его снять, винты необходимо открутить.

С разборкой механической части мы окончили.

Дальше о том, что будет нужно сделать, чтоб демонтировать электронную составляющую данного механизма:

  • крышка мотора снимается вкупе со всеми крепежными элементами; Для вас будет нужно отсоединение электронных щеток и мотора. Чтоб не запутаться, где какая щетка находилась, пометьте места, используя маркер;
  • узел корпуса мотора и узел редуктора требуется разъединить, также сняв все крепления;
  • в ручке электроинструмента выворачивайте все крепежные элементы. Поначалу снимите накладку из резины, воспользовавшись отверткой;
  • когда вы снимите половину рукояти, вы получите доступ к пусковой кнопке.

Вы вполне окончили разбор циркуляционной пилы без помощи других.

Почему топливная система не работает?

Цилиндр не получает топливную смесь? Отчего это происходит?

  • отверстие в сапуне (это крышка) забито. Наличие вакуума препятствует поставке бензина;
  • топливный фильтр, который находится в баке, очень загрязнен;
  • цилиндр не получает довольно горючего из карбюратора.

Отсоедините шланг, по которому поступает горючее, и вы увидите, течет ли оно из шланга. Проверка сапуна и фильтра отменяется, если струя полная и мощная. Если идет слабенькое поступление, означает, вы отыскали, что сломалось.

Произведите очистку сапуна с помощью острой иглы. Из заливного отверстия бака горючего, за ранее опустошенного, достаньте фильтр горючего. Это может быть сделать, применяя проволочный крючок. Также шланг, который всасывает, необходимо отсоединить. Почистите фильтр, по мере надобности произведите его замену. По советы больших производителей, фильтр горючего лучше поменять не пореже, чем раз в три месяца.

Горючее поступает в недостающем количестве либо пропорции горючего и воздуха не соблюдены: может быть забит воздушный фильтр, карбюратор не отрегулирован, забились его каналы либо фильтровые сетки.

Очень нередко, чтоб сделать ремонт бензопилы, приходится почистить воздушный фильтр, потому что он очень скоро становится запятанным. В итоге происходит понижение количества воздуха, которое поступает к карбюратору, и горючее очень обогащено, движок перестает нормально работать.

При снятии грязного фильтра пристально проследите за тем, чтоб к карбюратору не попали загрязнения с фильтра. После обычный очистки фильтра, либо после мытья в воде при помощи моющего средства, высушите эту деталь, поставьте на прежнее место.

Чтоб отрегулировать карбюратор, примените три винта, наибольший, малый оборот, и холостой ход. Смотрите за аннотацией, чтоб не навлечь поломку мотора.

Вы отрегулировали карбюратор, и ничего не поменялось – прочистите все каналы и сетку фильтра, проверьте, цела ли мембрана. Самым сложным механизмом у бензопилы является карбюратор, разбирать и чистить его необходимо очень пристально и осторожно. Маленькие детали могут потеряться, смотрите за тем, куда кладете их. Без их оборотная сборка доставит задачи.

Движок бензопилы может не заводиться из-за заморочек с глушителем, который забит в итоге сгорания горючего. Обычный выброс не происходит. Чтоб поправить ситуацию, снимите глушитель, разберите и почистите увлажненной ветошью. Если глушитель не разбирается, после того, как промыли его, высушите с помощью фена. Когда снимете глушитель, заткните чем-нибудь отверстие, чтоб избежать вдыхание канцерогенных веществ.

Глушитель забивается из-за использования лишнего количества масла (более рекомендуемого). А, может быть, вы заполучили плохое смазочное средство.

Поломка подшипника и как его заменить

Система цилиндров и поршней в бензопиле довольно непростая. Поломка в этом узле считается суровой. Тут может быть изношен цилиндр, поршень, появились потертости на плоскости этих деталей. Подшипники коленвала пришли в негодность. Их требуется заменить, потому что все эти поломки оказывают влияние на давление цилиндра, пропадает мощность, движок не заводится.

Определяем состояние запчастей в цилиндро-поршневой группе.

Если вы снимете глушитель, вы увидите в открывшемся окне боковую поверхность самого цилиндра. Будет не очень неплохой обзор, но основное мировоззрение вы можете составить.

Компрессия мотора должна быть измерена. В этом для вас поможет устройство компрессометр, который ставится в отверстие свечки.

Чтоб непосредственно выяснить состояние поршневой системы вкупе с подшипниками, придется разобрать движок. Если подшипник пришел в негодность, вы видите зрительно изношенность данной детали, замените его на новый.

Всераспространенной поломкой также является неувязка в смазочной системе цепи. Другими словами на цепь не попадает масло, или они протекает. Когда вы узрели сухую цепь, нужно сделать чистку каналов, откуда идет масло в шину. Эти каналы довольно нередко забиваются, нужно делать их регулярную прочистку.

Разборка инструмента

Фактически все неисправности электронных дисковых пил нереально убрать, не разобрав аппарат отчасти либо вполне. Полная разборка ручной электропилы на примере агрегата Interskol производится в последующем порядке.

На этом полная разборка дисковой пилы завершается.

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не непременно его разбирать стопроцентно для выяснения обстоятельств поломки. Неким неисправностям характерны специальные симптомы, по которым можно найти делему и уже преднамеренно разбирать ту либо иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку пуска движок агрегата “молчит”, то 1-ое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите устройство в другую розетку).

Совет! Перед проверкой кабеля необходимо разобрать электронную вилку и убедиться в надежности подсоединения к ее штырям проводников шнура.

Для проверки электронного кабеля необходимо разъединить ручку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Дальше, при помощи тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а 2-ой – к штырю вилки.

замена, подшипник, торцовочной, пила

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте последующее.

  • Прозвоните тестером всю цепь, начиная от входа кабеля в агрегат до пусковой кнопки. Также следует проверить контакты кнопки на ее входе и выходе при нажатой кнопке. В обычном состоянии разорванная цепь должна замыкаться. Прозвоните все провода после кнопки, идущие к щеткам мотора.
  • Если с проводниками все в порядке, проверьте, как износились электроды щеток. После износа электрода на 2/3 от начального размера его следует заменить. Щетки, независимо от того, как износилась любая из их, изменяются парами.
  • Если щетки находятся в исправном состоянии, то, скорее всего, вышел из строя движок. В его обмотках могли произойти обрыв или межвитковое замыкание. В таком случае ремонт мотора лучше доверить спецам, которые произведут перемотку катушек статора либо якоря.

Двигатель греется

Агрегат может чрезвычайно греться, к примеру, при насыщенном его использовании, также при пилении жестких пород древесной породы либо использовании пильного диска с огромным количеством зубьев, когда нагрузка на движок растет в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются только в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтоб заменить щетки, необходимо отсоединить крышку мотора либо извлечь их через особые отверстия в корпусе мотора (находится в зависимости от модели электрической пилы).

замена, подшипник, торцовочной, пила

замена, подшипник, торцовочной, пила

Заклинило вал во время работы

Данная проблема может случиться, когда по какой-нибудь причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен употребляться после полной остановки мотора. В неприятном случае шток стопора ломается, и его осколки попадают в движок, вызывая заклинивание. Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, осколки которого могут разрушить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения задачи будет нужно замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

В неких случаях редуктор может заклинить при полном разрушении подшипника.

Пила останавливается в процессе работы

Остановку мотора почти всегда вызывают полостью изношенные электронные щетки. Когда контакт меж электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Часто при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с маленьким проводником, соединяющим электрод с пластинкой. Этот проводник находится снутри пружины и не дает ей на сто процентов разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, так как этому препятствует маленький проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Сильно греется корпус редуктора

Резвый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае не считая нагрева вы сможете заменить возникновение сторонних шумов в данном узле аппарата. Нужно разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Совет! Периодически следует разбирать редуктор и проверять наличие смазки. При необходимости, обильно заправляйте смазкой внутреннее пространство узла. Для этих целей можно использовать специальную смазку для редукторов болгарки.

Пила не набирает мощность

Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

Ремонт на выезде с гарантией до 3 лет

замена, подшипник, торцовочной, пила

Не тратьте время на транспортировку техники в сервисный центр! Специалист приедет к вам в любое время.

Современное оборудование и высокая квалификация позволяет мастерам проводить сложный аппаратный ремонт на месте быстро и качественно.

Если для ремонта потребуется профессиональное оборудование, бесплатно доставим технику в сервис и привезем обратно!

Наши специалисты

Антонов Денис Инженер Выездной инженер

Михайлюк Семён Инженер Выездной инженер

Иванов Сергей Инженер Выездной инженер

Игнатьев Борис Инженер Сервисный инженер

Ремонт торцовочных пил

Сеть сервисных центров «Электро-Бензотехника» осуществляет ремонт торцовочных пил любой конструкции, предназначенных как для любительского, так и для профессионального использования. Мы ремонтируем торцовочные пилы всех известных на сегодняшний день категорий: Hobby, Professional, Heavy Duty, Industrial. При этом особенно хочется подчеркнуть, что «Электро-Бензотехника» занимается ремонтом торцовочных пил, произведенных под любыми брендами, не только популярными у большинства, но и теми, о которых в России вообще не слышали. Настоящие профессионалы отлично разбираются в торцовочных пилах, поэтому не смотрят на марки и модели – просто делают свое дело, восстанавливая нуждающийся в том электроинструмент. Наша круглосуточная диспетчерская служба работает специально для того, чтобы Вы могли заказать наши услуги по ремонту торцовочных пил в любой час дня или даже ночи. Вы можете сделать это хоть сейчас, заказав выезд мастера в удобное для себя время. Будьте уверены – после его приезда ваша торцовочная пила вновь окажется полностью исправной и готовой к работе!

Вид работ Стоимость,
Замена статора 1150
Замена упорной пластины 520
Регулировка пильного диска 330
Замена конденсаторов 630
Замена питающего кабеля 450
Замена подшипников 800

Как предотвратить поломку электропилы?

Чтобы не допустить выхода из строя инструмента, следуйте следующим правилам:

  • используйте прибор по назначению;
  • не допускайте сильного нажима на электропилу;
  • при продолжительной работе затупившейся пилой происходит перегрузка мотора, поэтому работайте с перерывами;
  • не допускайте плохой заточки пиловочного диска;
  • не допускайте механических повреждений, например, падения на пол.

Дисковая пила со временем ломается. В этом случае лучше не пытаться самостоятельно восстановить его, а обратиться в сервисный центр, где есть инструменты, оборудование, позволяющие быстро провести ремонт торцовочных пил.

Типичные неисправности

Любые типы современных электрических пил – надежный, долговечный инструмент, который при аккуратном пользовании служит годами. Однако интенсивные нагрузки в ходе работы приводят к необходимости сервиса. Причин поломок бывают разными, отказ механической либо электрической части. Ремонт циркулярной пилы потребуется при наличии таких поломок:

  • проблемы с механической частью проявляются в посторонних звуках, стуках, вибрациях;
  • поломки электрических узлов проявляются в виде дыма, запаха горелого провода;
  • если же инструмент просто не включается, то проблема может крыться в изношенных щетках электрического двигателя.

Эти и другие неполадки устраняются легко. При восстановлении пил нужно следовать указаниям производителя, использовать фирменные запчасти – это гарантирует сохранение ресурса электропилы.

Ремонт приводной передачи и шпинделя

Снятие редуктора (см.фото выше). Выключите и отключите пилу. Снимите диск и нижний щиток. Открутите редуктор, осторожно вытяните ось и снимите его с верхнего защитного барьера.

Очистка редуктора (см.фото выше). Надев резиновые перчатки, протрите старую смазку с редуктора и корпуса чистой тканью. Прочищайте каждый компонент небольшой кистью, смоченной в растворителе, стараясь не попасть внутрь корпуса двигателя. В случае повреждения приводной передачи или шпинделя замените весь редуктор на точный дубликат.

Смазка редуктора (см.фото выше). Наполовину заполните корпус редуктора чистой белой смазкой или смазкой, указанной производителем. Установите редуктор обратно в корпус редуктора и поверните вал, чтобы убедиться, что приводная передача взаимодействует с червячной передачей. Установите редуктор на место.

Ремонт двигателя и подшипников циркулярной пилы

Снимите нижний и верхний кожух. Если корпус редуктора вашей модели не снимается с верхнего кожуха, необходимо снять его. Осторожно снимите узлы щеток. Вытяните вал двигателя, держа одну руку наготове, чтобы поддержать якорь.

замена, подшипник, торцовочной, пила

Смазка и осмотр двигателя циркулярной пилы.

Используйте старую зубную щетку для очистки вентилятора двигателя и катушек якоря от пыли. Нанесите смазку белого цвета или указанную производителем смазку на любой открытый подшипник на каждом конце вала двигателя.

На изображенной модели открыт и может смазываться только подшипник, расположенный рядом с коммутатором. Затем проворачиваем подшипники на каждом конце вала двигателя.

Если подшипник вращается неровно, произведите ремонт с заменой на точный дубликат. Возможно подшипник не может быть снят, в таком случае возьмите якорь для сервисного ремонта.

замена, подшипник, торцовочной, пила

Смазка и осмотр подшипниковых узлов.

Осмотрите также узел полевой катушки, закрепленный внутри корпуса двигателя. Если двигатель или обмотки затемнены, выполните техническое обслуживание компонентов двигателя. Установите на место двигатель, верхнюю и нижнюю защиту и узлы щеток. Установите пилу на место и проверьте пилу на утечку напряжения.

EVDIRAL.RU 2023