Замена масла в мотоблоке Нева
Каждый аграрий знает, что для оптимальной работы технического средства необходим соответствующий уход. И также на срок службы будут влиять детали и расходники которые дачник будет приобретать по мере пользования техники. На сегодняшний день, практически в каждом хозяйстве имеется мотоблок, он помогает работнику выполнять различные задания, связанные по уходу за полем и выращиванием культур.
Вопреки распространенному мнению, китайский техники достигли высокого уровня развития не за счет не качественных комплектующих, а за счет низкой себестоимости производства. Так, мотоблок Нева обладает всеми показатели, что и европейские аналоги. Статья расскажет для чего нужна замена масла в мотоблоке Нева, а также ознакомит с основными принципами проведения данного вида ТО.
Замена масла на мотоблоке Нева МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru
Для чего нужно менять масло в редукторе? Если в процессе ТО, хозяин мотоблока захочет сэкономить средства и использует масла низкого качества, либо вовсе не будет его менять, у мотоблока могут возникнуть проблемы. При этом он будет испытывать трудности при работе, и даже может прийти в негодность.
И также необходимо помнить о частоте замены. Следует знать, что, выбрав даже самое дорогое масло, но меняя его раз в несколько лет, вы подвергаете свой агрегат большим нагрузкам, и, следовательно, уничтожаете его внутренности. Регулярная замена масла, позволяет обеспечить бесперебойную работу редуктора, и существенно продлевает его срок службы.
Замену масла в редукторе можно произвести следующим образом: Установить мотоблок вертикально, на ровную поверхность; На низ желательно поставить емкость средних размеров, до 5 литров; Теперь необходимо снять сапун и произвести его чистку; Под винт подносим вышеуказанную емкость и выкрутив его ждем пока все выйдет; Возвращаем винт на место, и заливаем новое масло; После закрытия сапуна, можно приступать к пробному запуску техники.
В дополнение нужно сказать, что мотоблок, как и любая техника требует обкатки. При этом после 40 часов, необходимо провести замену масла заново. В дальнейшем процедуру следует повторять каждые 140-180 часов работы, а в случае простоя – каждые пару лет. Многие начинающие аграрии пренебрегают обкаткой, и портят свои мотоблоки уже в первый сезон. Не стоит экономить, лучше приобрести 2 бутылки масла, чем в последствии покупать новый редуктор или мотоблок.
Моторное масло Как и в случае с редуктором, двигатель постоянно требует внесения и замены масла. Его марку можно подобрать, прочитав инструкции, предлагающиеся к мотоблоку. Производитель укажет на количество и сроки внесения. Если устройство было куплено с рук, то необходимо узнать марку самого двигателя. К примеру, китайский мотоблок имеет двигатель Honda той или иной мощности. Тогда, замена масла в мотоблоке Нева будет производится дважды в год. Но также его следует доливать по мере необходимости, а именно: перед началом работ проверить уровень масла, и при необходимости долить. Обкатка осуществляется в течении 20 часов работы, масло также потребуется заменить.
Масло для мотоблока «Нева» с двигателем Subaru
Отдельно стоит упомянуть о модели «Нева» с двигателем Subaru. Это весьма популярная модель, в особенности, среди фермеров-новичков. Агрегат достаточно мощный, с большим моторесурсом, поэтому так популярен. Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.
Мотоблок Нева МБ-2. Замена масла.
Для двигателя Robin Subaru подойдет автомобильное масло #20 или #30, а также 10W-30 (по классификации SAE). Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем SG. Например, при выборе между маслами с различными маркировками рекомендуется выбрать масло SJ, а в случае его отсутствия — масло с маркировкой SH в случае его отсутствия.
Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию двигателя является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в холодное время года. Когда температура воздуха опустится ниже 4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же процедуру в обратном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха постоянно будет превышать 4°С.
Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение
Техника, работающая без сбоев — это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.
Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:
- загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
- засор форсунки (устраняется прочисткой);
- низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
- низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
- пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей).
Еще одна серьезная проблема — это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:
- проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
- сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
- редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо — заменить изношенные детали);
Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:
- вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
- износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
- система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).
Какое масло выбрать?
Различают два типа масла — для двухтактных и четырехтактных двигателей.
Тип двигателя определяется по заводской маркировке.
- синтетические (минеральные)
- полусинтетические
Масла для двигателей мотоблоков «Нева» используют в зависимости от времени года, например, в зимнее время года лучше использовать синтетические масла, они менее чувствительны к понижению температуры. Летом применяют полусинтетические масла.
Стандарт API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных двигателей, и универсальные. Для бензиновых двигателей используют масла с первой буквой S и второй, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию качества. Для дизельных двигателей используют масла с первой буквой С.
Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым двигателям, используют двойную маркировку, например, SG/CD. Второй символ в маркировке показывает качество масла, чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).
Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Производитель указывает, какого именно масло нужно заливать в двигатель или редуктор, поэтому желательно следовать данным рекомендациям.
Например, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).
Популярные бренды на сегодняшний день: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.
Дизельные двигатели
Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.
Основными плюсами дизельного двигателя являются:
- высокий КПД (коэффициент полезного действия);
- длительный термин службы;
- экономный расход топлива;
- подходят для больших земельных участков;
- эффективнее работает на низких оборотах;
- имеет большее тягловое усилие.
Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».
Важно! Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока — необходимо время от времени запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на несколько часов, чтобы он годами не стоял без работы — это заметно увеличит срок службы дизельного двигателя.
Обслуживание бензинового двигателя — на что обратить внимание
Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:
- отслеживание уровня масла
- замена масла согласно рекомендации производителя
- контроль работы системы зажигания
- контроль работы системы подачи топлива
- обслуживание воздушного фильтра (как правило, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание можно делать раньше, в особенности, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.
Заправка маслом бензинового двигателя производится с помощью марки масла, используемого только для такого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».
Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине. Замена масла в мотоблоке:
Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков «Нева» производится после 25-50 рабочих часов.
Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, соответственно, через 50. В обязательном порядке нужно менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.
Бензиновые двигатели
Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:
- проще в обслуживании;
- топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
- подходят для легкой почвы (не целины);
- прекрасно зарекомендовали себя на работе с участками небольшого размера;
- уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного;
- более низкая стоимость.
Какой бензин заливать?
Владельцы мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95.
На фермерских форумах встречаются упоминания о том, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Очевидно, что бензины с высоким октановым числом меньше способствуют коррозии и более химически стабильны, потому подходят для большинства мотоблоков по умолчанию.
Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение
Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:
- падение мощности после простоя мотоблока (возможная причина такого сбоя — отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
- засор карбюратора (устраняется прочисткой);
- засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
- засор воздушного фильтра (необходима прочистка);
Если двигатель не запускается, вероятные причины такого состояния:
- слишком большой угол наклона мотоблока (установить на ровную поверхность);
- нарушена подача топлива (поможет продувка топливной системы);
- засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
- неисправность свечи (вывернуть, прочистить, если необходимо — заменить);
Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:
- двигатель просто не прогрелся;
- загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
- отказал магнето (генератор переменного тока) — поможет замена;
- появился белый дым (вероятная причина — бензин низкого качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).
Бензиновые двигатели
Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:
- проще в обслуживании;
- топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
- подходят для легкой почвы (не целины);
- прекрасно зарекомендовали себя на работе с участками небольшого размера;
- уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного;
- более низкая стоимость.
Эти двигатели довольно часто входят в комплектацию моторов Кентавр и Зубр. Для их смазки оптимальным будет использования синтетического или полусинтетического масла SAE 30 в летний период, и универсального смазочного состава SAE 10W-30 для эксплуатации зимой.
Дизельные двигатели
Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.
Основными плюсами дизельного двигателя являются:
- высокий КПД (коэффициент полезного действия);
- длительный термин службы;
- экономный расход топлива;
- подходят для больших земельных участков;
- эффективнее работает на низких оборотах;
- имеет большее тягловое усилие.
Мотоблок Нева МБ-2. Замена масла.
Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».
Важно! Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока — необходимо время от времени запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на несколько часов, чтобы он годами не стоял без работы — это заметно увеличит срок службы дизельного двигателя.
Масло в редуктор мотоблока – как заменить без помощи специалиста?
Замена масла, имеющегося в редукторе мотоблока, выполняется практически по такому же принципу, как и замена смазочного состава в его двигателе. В каждом редукторе есть сливное и заливное отверстие, закрытые соответствующими крышками.
Порядок замены масла в редукторе выполняется по такому алгоритму:
- Мотоблок потребуется неподвижно установить на какой-либо возвышенности, в крайнем случае, под его раму можно подложить кирпичи;
- Далее под сливное отверстие непосредственно в нижней части редуктора понадобится положить широкую емкость, полностью открутить верхнюю заливную крышку, и начать откручивать пробку слива. Как только масло начнет вытекать, крышку нужно убрать полностью;
- После этого следует закрутить сливную крышку и залить в редуктор новое масло. При помощи щупа потребуется убедиться в том, что в механизме находиться достаточное количество смазочного средства. Щуп расположен с нижней части крышки заливного отверстия. Для проверки нужно закрутить крышку, после чего открутить ее и осмотреть щуп. Если нижняя часть щупа окунулась в масло, значит, доливать жидкости больше не нужно.
Большинство производителей мотоблоков советуют менять масло в редукторе используемого мотоблока не реже 1 раза за каждые проработанные 100 часов. Тем не менее, если мотоблок используется довольно интенсивно, то, в таком случае, выполнять эту процедуру понадобится каждые 50 часов работы с ним.