home Инструмент Замена муфты компрессора кондиционера Passat b5

Замена муфты компрессора кондиционера Passat b5

Характерные признаки неисправности

Далековато не каждый шофер сможет без помощи других найти отличия в работе компрессора кондиционера на собственном автомобиле. Основная причина одна – это сделать фактически не может быть. Естественно, определенные признаки вероятной поломки имеются, но они не дают полной убежденности, что тут «виноват» конкретно компрессор. Тем не менее, к наиболее распространенным признакам можно отнести следующие:

  • Перестал охлаждаться воздух в салоне.
  • Возле компрессора появились подтеки.
  • В салоне чувствуется неприятный запах.
  • Скрежет и гудение при включении кондиционера.
  • Приводной шкив не вращается.

Но подобные признаки могут появиться и при выходе из строя других узлов кондиционера. Поэтому точно определить техническое состояние агрегата можно только на СТО.

Замена подшипников – простая работа лишь на первый взгляд, поэтому многие автовладельцы, пренебрегая советами в пользу малой выгоды, проводят ее сами на свой страх и риск. После этого они считают производимые детали низкокачественными, потому что они быстро выходят из строя, но на самом деле причина лежит в неправильной установке. Выбивание вместо выпрессовки может спровоцировать деформацию деталей или даже поломку.

Стоит обратить внимание и на то, что долгое игнорирование шелестящего, свистящего или гудящего подшипника приводит в конечном счете к появлению износа и даже трещин на корпусе. Длительные нагрузки такого типа приводят к перегревам и отрицательно сказываются на работе всей системы в целом.

Замена подшипника компрессора кондиционера VW Passat b5 /Audi a4 a6

Желание сэкономить имеет почти каждый водитель, но лучше сделать это, оплатив грамотную и качественную работу мастера, чем потратить в разы больше средств на новые комплектующие. Помимо экономии, существенной выгодой при выборе услуг автосервиса водитель получает еще и гарантию на то, что выбранные запчасти прослужат ему максимальный срок в зависимости от их качества.

Возможные неисправности

Основная проблема, которая появляется у подшипников – это их износ. Через положенный промежуток времени необходимость заменить его возникает, поскольку он перестает плавно двигаться. Конечно, подшипник скорее рассыплется, чем заклинит деталь, но от этого совсем не легче.

Когда происходит подобное, сразу начинается естественный процесс нагревания муфт в районе нахождения трущейся детали. От нагрева, как известно, металлы теряют проводимость, а катушка находится как раз в непосредственной близости от шкива. То есть у автомобиля попросту перестает работать кондиционер, потому что сигнал с переключателя в салоне не поступает на катушку. Точнее говоря, он поступает, но ток в самой катушке ослабевает и не образуется магнитного поля, притягивающего прижимную пластину.

Также еще с износом подшипника компрессора кондиционера сопряжены такие проблемы, как повреждение и разгерметизация передней крышки. Такое может произойти, если долго игнорировать гул подшипника, который трением и нагревом создает со временем трещины, которые растут и накапливают цену на будущий ремонт.

Диагностика

Подшипник компрессора кондиционера стоит на шкиве муфты, посредством включения которой передается вращение от привода двигателя на компрессор кондиционера Volkswagen Passat Б5. Со временем подшипник изнашивается, что начинает сказываться сразу на нескольких близких рабочих деталях. Проводить диагностику подшипника не очень сложно, однако, установить однозначно непросто.

Когда Вы обратитесь в автосервис с жалобой на какую-либо неисправность кондиционера, одним из первых будет проверен подшипник, потому что он находится близко и с ним всегда связано много различного рода поломок.

Итак, что же может стать тем позывом, который заставит подумать о ремонте? Вот основные из них:

  • гул при включенном двигателе;
  • любые посторонние шумы со стороны компрессора;
  • не включающийся кондиционер;
  • истирание зубцов ремня из-за плохой прокрутки шкива.

Как поменять подшипник в компрессоре кондиционера б5 Passat

На днях приказал долго жить подшипник муфты кондея Денсо на Passat Б5. Пришлось снять компрессор и заменить подшипник.

Для замены подшипника муфты компрессора на VW Passat B6 из инструментов вашими основными помощниками будут молоток и съемник. Снять компрессор труда не составит, а вот демонтировать подшипник из муфты труднее и придется повозиться. С помощью специального съемника старый подшипник нужно будет выдавить из муфты, а новый при установке забиваем молотком на место. При этом для прокладки между молотком и новым подшипником используем старый, иначе рискуем расколоть только что приобретенную деталь. После установки подшипника, собираем компрессор и монтируем его.

Посторонние шумы при выключенном компрессоре

Изначально мастер выясняет, точно ли неисправности вызваны неудовлетворительной работой рассматриваемого аппарата. В рамках чего производит тщательный анализ предохранителей, и в случае потребности – замену на ранее неиспользованные. В дальнейшем специалист по ремонту производит подтяжку болтов крепления. В большинстве случаев этого должно хватить, для возобновления полноценной работы. Если же предохранители в рабочем состоянии, диагност продолжает поиск неисправностей.

Следующий этап — специалист по диагностике проводит работы по определению работоспособности проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня приводного устройства узла кондиционера. Кстати, основополагающей причиной неисправности может служить поврежденный ремень. Если это так, мастер производит демонтаж провода или ремня.

Наиболее часто встречающейся неисправностью данного узла – отсутствие включения на панели приборов.

Для этого работник сервиса проверяет вращение муфты, и если она вращается с большими усилиями, откручивают масляный краник, который виден невооруженным глазом, и заливает 100-150 мл. масла, также он проворачивает муфту, если она начала проворачиваться работник сервиса анализирует работоспособность электромагнитной муфты, для этого подает питание от аккумулятора на компрессор при этом наблюдая прижимается ли прижимная шайба к шкиву. Во время подсоединения клемму «» должны раздаваться определенные щелчки, сигнализирующие о прижимания шайбы к шкиву. Удостоверившись, что муфта в рабочем состоянии, мастер заводит мотор, отсоединив при этом выпускной коллектор компрессора. После запуска двигателя специалист наблюдает за выпуском воздуха из выпускного коллектора, эта незамысловатая процедура позволяет определить создает ли на Passat Б5 компрессор кондиционера давление. Зажимая пальцами выхлопное отверстие он легко определяет его работоспособность (палец притягивается к отверстию). Следующим шагом проверяет герметичность всех соединений компрессора. Немаловажную роль играет состояние радиатора.

Электромагнитная муфта – ключевой, и в какой-то степени основной источник поломок узла кондиционера, именно поэтому опытный ремонтник первоочередной задачей диагностирует данный агрегат. Мастер определяет, есть ли смазывающие компоненты на роторе, а также нажимном диске, после чего скрупулёзно оценивает работоспособность подшипника сцепления, при этом удостоверившись в отсутствии утечки смазки и наличия скрежета или гула. При помощи измерительного прибора (омметр), измеряет сопротивление катушки. Если оно не соответствует предельно допустимым значениям, ее немедленно меняют на новую катушку.

Перегрузка системы, вызванная неправильной заправкой хладагента, неминуемо вызовет поломку компрессора.

При любом ремонте рассматриваемого агрегата мастер меняет все соединительные прокладки, и чистит внутреннюю часть, для этого сначала он отправляет на мойку, предварительно надев герметичные заглушки.

замена, муфта, компрессор, кондиционер, passat

Почему происходит разгерметизация компрессора Passat

Чаще всего в Passat Б5 компрессор кондиционера ломается из-за разгерметизации всей системы. Нарушение герметичности приводит к утечке охлаждающей жидкости и кондиционер не справляется с охлаждением воздуха в салоне. Существует естественная утечка фреона из патрубков и шлангов, которая может достигать до 10% от общего объёма охлаждающей жидкости в течение всего жаркого сезона. Утечка хладагента происходит постепенно и не может повлиять на процесс охлаждения. Полная разгерметизация компрессора приводит к быстрому вытеканию хладагента. Если не ликвидировать разгерметизацию, то кондиционер может полностью высохнуть и испортится.

Утечка хладагента это одна из причин нарушения работы компрессора. Очень важным моментом является кондиционера в чистоте. Дорожная пыль, грязь приводят к постепенной разгерметизации системы кондиционирования.

Достаточно часто проблемы с герметичностью системы возникают тогда, когда изнашиваются резиновые уплотнители в конструкции сальника. Очень часто от этого страдают автомобили, возраст которых больше 25 лет. Теоретически сальник не трудно поменять, не вынимая компрессор кондиционера Volkswagen Passat Б5. Однако фактически, чтобы заменить сальник необходимо использование гидравлического пресса для разъединения деталей. Поэтому без демонтажа компрессора не обойтись.

Существует еще одна причина протекания фреона потертости, трещины или разрывы уплотнителя между соединительными частями компрессора, через которые постепенно вытекает хладагент. Чтобы произвести замену уплотнителей, также необходимо провести демонтаж или частичную разборку кондиционера.

Выявление неисправности

Если забывать обслуживать кондиционер или относиться к его эксплуатации небрежно, то стоит ожидать его скорой поломки. Чтобы такая ситуация испортила вам не только настроение, но и не повлияла на финансовые затраты, надо следить за этим.

Охлаждение может работать, но появляется нетипичный, неприятный звук или гул. Со временем он может меняться или исчезать вовсе, при определенных обстоятельствах. Все эти признаки говорят о том, что требуется замена подшипника компрессора кондиционера Passat Б5.

Надеяться, что этот звук пропадет или стараться не обращать на него внимания, может обернуться ещё большими проблемами с агрегатом. Разрушение подшипника может привести к поломке соседних узлов. Тогда ремонт потребуется не только ему, вплоть до полной замены всего механизма.

Подшипник кондиционера Passat Б5

Поездка в комфортных условиях даже при летней жаре обусловлена четким взаимодействием всех узлов кондиционера автомобиля.

замена, муфта, компрессор, кондиционер, passat

Не является исключением в этом и подшипник электромагнитной муфты. Условия его работы считаются самыми тяжелыми. Поэтому он изнашивается раньше других деталей.

Подшипник расположен в шкиве электромагнитной муфты (ЭММ). Особенность его конструкции состоит в том, что он находится в постоянном вращении с момента запуска двигателя. Тяжелые условия работы, способствующие интенсивному износу, следующие:

Эти и другие факторы постепенно способствуют разрушению подшипника, что в свою очередь вызывает отказ в работе кондиционера и его недешевый ремонт.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️