home Болгарки Замена Подшипника Редуктора Болгарки Bosch

Замена Подшипника Редуктора Болгарки Bosch

Замена подшипника болгарки в домашних условиях

Из данной статьи вы можете выяснить, как без помощи других произвести подмену подшипника болгарки.

Очень всераспространенным бытовым инвентарем является болгарка, на техническом уровне верно она именуется углошлифовальной машинкой. Время от времени бывают поломки в итоге лишней нагрузки, либо детали выходят из строя из-за долговременной эксплуатации.

Инструментарий, необходимый для ремонта и замены негодных деталей

Для высококачественного и действенного ремонта болгарки для вас потребуются самые обыкновенные инструменты, которые есть фактически у каждого заботливого владельца.

Наличие шуруповерта существенно облегчит функцию разборки угловой шлифмашинки. Но, при его отсутствии, вы просто обойдетесь просто разными отвертками. Лучше, чтоб у их был храповый механизм.

Чтоб вывернуть гайку, которая прикрепляет ведомую косозубую шестеренку, для вас пригодится ключ, именуемый рожковым.

Для демонтирования подшипника не обойтись без специального съемника.

Выполнение диагностики электронной составляющей ремонтируемого устройства сделайте, воспользовавшись тестером. Также есть особый устройство, который определяет куцее замыкание витков. Этот устройство очень комForteн, потому что вы сможете диагностировать поломку в статоре, или роторе, не прибегая к снятию узла.

Непременно запаситесь схемой устройства шлифовальной машины. Познание расположения главных узлов существенно облегчит проведение разборки механизма, ремонта, либо подмены негожих деталей.

Какие бывают причины выхода из строя болгарки

У шлифовальной машинки болгарки есть механизм, на который приходится наибольшая нагрузка ротор. Еще его именуют якорем. Повреждения, приходящиеся на него, самые разные. Это и температурные нагрузки, и электрические, и, само собой, механические проблемы.

В итоге не удивляйтесь, что болгарка не работает конкретно из-за неисправности ротора. Якорная обмотка перегревается и перегорает, это вызовет куцее замыкание. Так что многие обладатели этого инструмента нередко без помощи других делают все ремонтные работы.

Изношенный коллектор оказывает влияние на повышение вибрирования таких деталей, как щетки. Они обгорают, в итоге механизм очень искрит. Основной функцией таких щеток является передача тока на коллектор.

Очень нередко изнашиваются подшипники в роторе. Если не сделать своевременную диагностику и профилактику подшипников, они совсем разрушаются. Если при работе болгарки вы слышите шум, которого ранее не было, непременно проверьте состояние подшипников.

Статор это недвижная составляющая в электродвигателе, на нем находится обмотка. Конкретно из-за статора болгарка очень изредка ломается.

За вращение передачи отвечает редуктор. Его необходимо впору чистить и смазывать.

В большинстве случаев в шлифовальной машинке изменяются щетки, ведь основой их производства является графит. Подмена этих деталей не представляет никакой трудности.

Как разобрать болгарку и сделать замену подшипника самостоятельно?

Это полностью может быть сделать в домашних критериях, не обращаясь в сервисные центры либо ремонтные мастерские. Просто следуйте моим советам, которые будут приведены в этой статье.

В большинстве случаев работа с болгаркой происходит в довольно пыльной среде. Пыль нередко является предпосылкой разных дефектов. Когда ломается этот инструмент, его всегда не хватает для хозяйственных работ. Так что с ремонтом не приходится затягивать.

Замена подшипника редуктора болгарки. Как разобрать болгарку и демонтировать подшипники. Поэтапные шаги

Разобрав данное устройство, вы можете поменять поломанные подшипники, поновой смазать все детали, сделать демонтаж испорченых щеток и смонтировать новые.

Для того, чтоб разъединить роторный и статорный корпуса, требуется предварительное снятие корпуса ручки в машинке. Это делается для того, чтоб была возможность вытащить угольные щетки. Они держат роторный коллектор.

Вторым шагом будет выкручивание 4 винтов, которые укрепляют оба корпуса роторный и статорный.

Вынимайте редуктор совместно со стартером, начинайте его разбирать. На редукторе также находятся винты, которые требуется вывернуть. Всего их четыре штуки. Эта процедура востребует от вас неких усилий, потому что заводская сборка предугадывает применение герметика.

Болгарки различных моделей имеют разные виды шестеренок. В моделях с малой мощностью применение прямозубых шестерней. С мощностью более тыщи ватт внедрение косозубых шестерней.

Когда вы снимите редукторную крышку, появится возможность снятия узла, в каком находится косозубая шестеренка. Для ее снятия примените пресс либо съемник.

Для этого для вас придется применить особые тонкие трубки. По этой причине использовать съемник будет неловко.

Перед снятием шестеренки нужна проверка свободного хода в зубчатом соединении. Также проверьте, все ли зубья целостны. И проверяется контактное пятно.

Если вы обусловили такие признаки у подшипника, который находится на шпиндельном валу:

  • Когда вы его прокручиваете, слышится соответствующий шум;
  • Увидели возникновение свободного хода;
  • Отсутствует смазка.

При наличии всех этих признаков нужно сделать подмену старенькой детали на новейшую. Для этого подшипник требуется демонтировать. Как это сделать?

Сначала снимаете шестерню вкупе со стопорным кольцом. После чего вы просто удалите изношенный элемент. Когда вы демонтируете узел роторного вала, подшипник может остаться в редукторе, снутри корпуса. В данном случае воспользуйтесь молотком, сверху мягенькая наставка.

Для снятия ведущей шестеренки в болгарке сделайте такое:

  • Зажимаете ротор, рожковым ключом выкручиваете гайку;
  • Снимается шайба;
  • Сейчас вытаскиваете саму шестеренку.

После проверки внешнего облика у шестеренки, обусловьтесь, нужна ли подмена этой детали. Имейте в виду, что поменять необходимо сразу обе шестеренки.

Угловые шлифовальные машинки, имеющие малую мощность, обустроены игловатым подшипником, он служит как опорный подшипник.

Демонтируйте эту деталь только, когда он вполне разрушен. Есть испытанный метод, как вытаскивается разрушенная обойма.

1.Выбираете поперечник метчика большего размера, чем внутренний поперечник в обойме.

2.Поставьте и закрепите его в патрон шуруповерта. Равномерно, с малыми оборотами, закрутите в обойму. Когда произойдет попадание метчика на корпусное дно в редукторе, обойма будет подниматься.

Роторный вал имеет еще два подшипника, кроме игловатых. Для их отсоединения от ротора я бы посоветовал применить съемник.

Подшипник, прикрепленный к коллектору, снять довольно легко. Крыльчатка также вооружена подшипником, снятие которого займет мало больше времени и умения. Оба подшипника закрыты для защиты особыми насадками из резины.

Чтоб снять и поменять эти детали, выкручиваются гайки, снимается прямозубая шестерня, также защита из пластика. Сейчас вы свободно снимете с роторного вала подшипник при помощи съемника.

Если съемника в наборе инструментов не имеется, есть один способ, возьмите его на заметку. Снимайте подшипник тисками совместно с 2-мя металлическими полосами, и молотком, на котором особая железная наставка.

Собираем инструмент с новыми деталями

После разборки инструмента, нужной подмены всех разрушенных деталей, будем собирать назад. Удостоверьтесь в наличии под рукою всех инструментов, смазочных материалов, незапятнанных тряпок для наведения последних штрихов.

Сначала нужно собрать ротор. Необходимо запрессовать подшипники, установить крыльчатку. Перед этим кропотливо смазываете подшипники. Используя наставку из дерева, напрессуйте их сверху вала.

Коллекторный подшипник закройте защитой из резины. Это однообразная схема, как собрать роторный вал.

Дальше собираем назад редуктор. Этот процесс начнем с того, что установим редуктор на корпус роторного вала. Когда вал уже находится снутри корпуса, насадите на него ведомую шестеренку, дальше шайбу и гайку фиксации.

Сейчас установите редукторный корпус вкупе с находящимся в нем валом, вовнутрь корпуса статора. Нужно придавить оба корпуса после того, как коллекторный подшипник уже находится в гнезде. Дальше проверьте, просто ли крутится ротор на подшипниках.

Оканчивающим шагом будет поместить крышку туда, где она находилась. Проверьте, как крутится шпиндельный вал. Если вы обусловили, что вращение легкое даже от движения рук, сможете заняться прикручиванием винтов. Они делают крепление крышки к корпусу. Перед этим смажьте все винты, воспользовавшись герметиком.

Разборка болгарки для профилактики

Я бы посоветовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только лишь для ремонта и подмены износившихся деталей, да и для постоянной профилактики. Это существенно продлит время эксплуатации электронного устройства. Хоть какой механизм работает подольше, лучше, если за ним налажен подабающий уход. Не является исключением и болгарка.

Разберите инструмент, как было поведано в этой статье. Только сейчас вы делаете это не для ремонта, а для того, чтоб кропотливо почистить и смазать таковой нужный в хозяйстве инструмент.

Самым безупречным вариантом для очищения является внедрение сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Для вас придется учитывать, что охлаждается болгарка через расстояние посреди якоря и статора.

Чрезмерное количество строительной пыли, разные частицы на движке. Все это требуется временами чистить.

А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежайшую смазку, как рассказывалось ранее.

Как вы видите, сервис и ремонт болгарки не такая уж и непростая задачка!

Как поменять

Вне зависимости от моделей болгарок, методика подмены подшипников не много чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.

Makita

В одной из моделей Makita описывается процесс подмены подшипников без внедрения особых инструментов, хоть какими доступными средствами находящимися под рукой. В качестве базисных поверхностей употребляются древесные бруски из жестких пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении разных технологических операций с применением силового воздействия.

В качестве оснастки используются подходящие по толщине железные листы и торцовые головки (можно использовать подходящие по размеру трубы) при выбивании подшипников. Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня (в это доработанная древняя отвертка), при помощи которого освобождается фактически сам вал. Единственным инвентарем промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять при помощи средств находящихся под рукой.

Рекомендации

Удачно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение последующих советов.

  • Следует знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техно документацию, прилагаемую к болгарке. Познание расположения узлов и деталей поможет хорошо разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
  • Выполнить работы по подмене подшипников отменно поможет наличие требуемого для этого инвентаря. Этот инструмент не является сложным и фактически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников либо другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки разных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
  • При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, беря во внимание некие отличия связанные с особенностями той либо другой модели.
  • Подмену подшипников создавать при наличии даже маленького биения вала, потому что разрушенный подшипник может вывести из строя на сто процентов весь электроинструмент.
  • Перед проведением ремонтных работ нужно удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.

Замена Подшипника Редуктора Болгарки Bosch

Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт

Используемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:

  • Конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтообразные устройства) соответствуют технической документации;
  • Отвертки имеют ровненькие боковые грани, прямой стержень накрепко закреплен в ручке;
  • Губы гаечных ключей параллельны, не имеют трещинок и забоин;
  • Молотки накрепко надеты на ручки.

Соблюдение обозначенных советов дозволит верно и неопасно разобрать УШМ, поменять дефектные подшипники, поновой смазать все детали и собрать болгарку для предстоящей ее эксплуатации.

Замена подшипника редуктора УШМ

Подшипниковые узлы болгарок воспринимают на себя огромные нагрузки при выполнении работ. Этим обоснован довольно нередкий выход из строя болгарок из-за износа либо разрушения подшипников. Извлечь дефектный и поменять на новый при наличии соответственного багажа познаний и подходящего инструмента можно без помощи других.

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игловатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение необычного съемника. В последующем создателем описывается изготовка такового приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется вовнутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию подымаются ввысь и упираются боковой поверхностью в торец кольца. При помощи не очень красиво смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Принципиально: игловатый подшипник имеет ресурс работы существенно больший, чем подшипник скольжения. Но во время работы изнашивается вал шпинделя, который также нужно поменять. В описанном создатель отыскал вариант подмены. Но почти всегда это может сделать дополнительные трудности.

Bosch

В последующем описывается подмена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой свободный ход. Тут главным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обыденные слесарные тиски. Применение разных надставок в виде соответственных по размерам труб и других схожих деталей позволяет передавать усилия в необходимое место конструкции при помощи движения губок тисков. Некие операции производятся при помощи надставок и легких ударов молотка.

Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца создатель при помощи ножика и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Может быть, при наличии способностей токаря просто срезать этот материал на станке.

Hitachi

Некие конструкции подшипниковых узлов на 1-ый взор исключают подмену конкретно самого подшипника, входящего в таковой узел. Но создатель последующего отыскал метод как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем сберечь предложенным методом благопристойную сумму средств.

Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его внешних поперечников. При работающей дрели при помощи острого предмета убирается пластмассовый материал до величины внешнего кольца подшипника. Тем ничего не мешает извлечь подшипник при помощи молотка и надставки.

Дальше при сборке нового подшипника заместо сточенного пластика вставляется кольцо (в оно вероятнее всего из капролона либо другого схожего материала). Потому что кольцо в имеет толщину стены не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, при помощи стамески внутренний поперечник его дорабатывается до подходящих размеров.

Как снять

В последующем на болгарке модели Интерскол имеется большой свободный ход шпинделя. Создатель тщательно обрисовывает метод снятия втулки подшипника скольжения. Зачем в шуруповерт устанавливается метчик поперечником под нарезание резьбы во внутренней втулке. Дальше метчиком производится механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с огромным натягом, создатель не советует создавать съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию лучше делать на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно просто поменять на игловатый подшипник. Главное подобрать его в согласовании с внешним и внутренним поперечником втулки. Дальше описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игловатый подшипник.

Интерскол

Некие конструкции подшипниковых узлов производятся без внедрения посадок с натягом. Так, к примеру, в последующем шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию при помощи шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для наилучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️