home Мотоблоки Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Нева

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Нева

Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение

Техника, работающая без сбоев — это мечта хоть какого фермера. Но на практике часто случается так, что с движком мотоблока «Нева» появляются задачи.

Более всераспространенными неуввязками и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного мотора являются:

  • загустевание горючего (устраняется разбавлением горючего);
  • засор форсунки (устраняется прочисткой);
  • низкая температура воздуха (при работе на морозе, к примеру);
  • низкое давление при впрыске горючего (отрегулируйте систему впрыска);
  • пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом обстоятельств, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется подменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; очень огромным зазором меж клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и чистки направляющей).

Еще одна суровая неувязка — это нарушение работы коробки. Главные предпосылки этих сбоев таковы:

  • проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня либо тросика, высочайшем износе дисков либо пружин;
  • сцепление выключается не стопроцентно (необходимо проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
  • редуктор издает высочайший уровень шума (сперва следует проверить уровень и качество масла, также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если нужно — поменять изношенные детали);

В конце концов, если на мотоблоке «Нева» с дизельным движком не переключаются скорости, предпосылки могут быть последующие:

  • вышли из строя торцы шестерен (убрать данную делему можно разбором коробки и шлифовкой либо подменой неисправных шестерен);
  • износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще 1-го комплекта стопорных колец и, естественно, подмена подшипников);
  • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, полностью возможно, что применялся неправильный метод переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления необходимо доверить специалисту).

Замена масла и обслуживание дизельных, бензиновых двигателей мотоблоков Нева

В целом существует два главных типа движков к мотоблокам «Нева», систематизируют их по горючему — дизельные и бензиновые.

В сельском хозяйстве используются и электронные агрегаты, но часто существенно пореже.

Обслуживание бензинового двигателя — на что обратить внимание

Главные работы по обслуживанию бензиновых агрегатов мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • подмена масла согласно советы производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи горючего
  • сервис воздушного фильтра (обычно, производится после 50 моточасов). По мере надобности такое сервис можно делать ранее, в особенности, если мотоблок «Нева» употребляется на запыленной местности.

Заправка маслом двигателя внутреннего сгорания делается при помощи марки масла, применяемого только для такового типа движков либо универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».

Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине. Подмена масла в мотоблоке:

1-ая плановая подмена масла в движках мотоблоков «Нева» делается после 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется каждый денек, то подмену масла необходимо провести через 25 часов, если пореже, то, соответственно, через 50. В неотклонимом порядке необходимо поменять масло во время смены сезонов, к примеру, перед вешними уборочными либо посевными работами.

Обслуживание дизельного двигателя — ключевые моменты

С целью бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель советует делать последующие виды работ по техническому обслуживанию движков:

  • проверка уровня масла, доливка либо подмена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

В неотклонимом порядке перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие деяния:

  • выработать горючее до прекращения работы мотора;
  • бросить движок до полного остывания, а после слить остатки горючего из бака.

Техническое сервис фильтра дизельного мотора нужно проводить после 8-50 часов работы (зависимо от степени нагрузки и продолжительности непрерывной работы).

Через 100 часов работы необходимо поменять масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.

Через 500 часов работы проводятся такие же деяния, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязищи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.

Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару

Раздельно стоит упомянуть о модели «Нева» с движком subaru. Это очень пользующаяся популярностью модель, в особенности, посреди фермеров-новичков. Агрегат довольно мощнейший, с огромным моторесурсом, потому так популярен. Производитель советует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по интернациональной системе систематизации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.

Для мотора Robin Субару подойдет авто масло #20 либо #30, также 10W-30 (по систематизации SAE). Класс масла: SE либо выше. Качество не должно быть ужаснее, чем SG. К примеру, при выборе меж маслами с разными маркировками рекомендуется избрать масло SJ, а в случае его отсутствия — масло с маркировкой SH в случае его отсутствия.

Более принципиальной рекомендацией по обслуживанию мотора является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в прохладное время года. Когда температура воздуха опустится ниже 4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же функцию в оборотном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха повсевременно будет превосходить 4°С.

Бензиновые двигатели

Двигатель внутреннего сгорания мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:

  • проще в обслуживании;
  • горючее не леденеет на морозе (к примеру, если нужно расчистить участок от снега);
  • подходят для легкой земли (не целины);
  • отлично зарекомендовали себя на работе с участками маленького размера;
  • уровень шума такового мотора ниже, чем у дизельного;
  • более низкая цена.

Дизельные двигатели

Большая часть фермеров стараются правильно расходовать любые ресурсы, в том числе и горючее для мотоблоков. Дизельные движки числятся более экономичным вариантом, чем бензиновые из-за наименее резвого расхода горючего.

Основными плюсами дизельного мотора являются:

  • высочайший КПД (коэффициент полезного деяния);
  • долгий термин службы;
  • экономичный расход горючего;
  • подходят для огромных земляных участков;
  • эффективнее работает на низких оборотах;
  • имеет большее тягловое усилие.

Существует мировоззрение, что детали дизельного мотора изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».

Какое масло выбрать?

Различают два типа масла — для двухтактных и четырехтактных движков.

Тип мотора определяется по заводской маркировке.

Масла делят на:

  • синтетические (минеральные)
  • полусинтетические

Масла для движков мотоблоков «Нева» употребляют зависимо от времени года, к примеру, в зимнее время года лучше использовать синтетические масла, они наименее чувствительны к снижению температуры. Летом используют полусинтетические масла.

Эталон API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных движков, и универсальные. Для бензиновых агрегатов употребляют масла с первой буковкой S и 2-ой, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию свойства. Для дизельных движков употребляют масла с первой буковкой С.

Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым движкам, употребляют двойную маркировку, к примеру, SG/CD. 2-ой знак в маркировке указывает качество масла, чем поближе буковка к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD указывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).

Пристально изучите аннотацию по эксплуатации мотоблока. Производитель показывает, какого конкретно масло необходимо заливать в движок либо редуктор, потому лучше следовать данным советам.

К примеру, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель советует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).

Пользующиеся популярностью бренды на сегодня: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.

Замена масла в мотоблоке «Нева»

Сначала, следует обусловиться, необходимо ли подменять масло? Полностью может быть, что его уровня еще довольно для действенной работы мотоблока. Если же нужно поменять масло, установите мотоблок на ровненькой поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в движок. Эта пробка размещена на боковой нижней части мотора.

Как найти уровень масла после заливки? До боли просто — при помощи мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а потом, не закручивая её, воткнуть в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно найти, на каком оно уровне.

Принципиально! Уровень масла в движке не должен превосходить наивысшую отметку. При излишке масла в резервуаре оно может начать течь. Это прирастит нерациональный расход масла, а означает и издержки на эксплуатацию.

Перед тем, как проверить уровень масла, нужно, чтоб движок остыл. Не так давно работавший движок либо редуктор даст неправильные характеристики уровня масла, и он будет выше, чем по сути. Когда детали остынут, уровень можно будет измерить точно.

Колеса для мотоблока «НЕВА»

Компютера ния «Красный Октябрь-Нева» является ведущим русским производителем малой сельхозтехники. В производстве нашей продукции употребляются только высококачественные комплектующие. А именно, колеса для мотоблока выбираются из числа наилучших моделей производства таких компаний, как Haorun (Китай) и АО «Петрошина» (Наша родина). С этими компаниями нас связывают долгие Partnerские дела. Компания Haorun заходит в число надежных производителей, выпускающих продукцию, подобающую везде принятым эталонам свойства. АО «Петрошина». это наикрупнейший производитель шин различной применяемости. Приобрести колеса для мотоблока можно у наших региональных дилеров, также в торгово-выставочном центре «Мототехника НЕВА» (Санкт-Петербург). С ценами на продукцию Вы сможете ознакомиться на данном веб-сайте.

Как выбрать колеса для мотоблока?

На мотоблок «НЕВА» инсталлируются колеса с пневматическими шинами. Данный тип прекрасно подходит для езды по пересеченной местности, также для передвижения по заснеженной либо разбитой дороге. В числе преимуществ данных изделий можно отметить хорошее сцепление с дорожной поверхностью, отличные амортизационные характеристики, всесезонное применение. Пневматическая шина не сдувается под тяжестью мотоблока. Особенный набросок протектора содействует автоматическому очищению от грязищи.

Колеса 4,00х8 для мотоблока «НЕВА»

Колеса 4,50х10 для мотоблока «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» зависимо от модификации выпускаются с колесами различного поперечника. Допустимые к установке типы шин перечислены в руководстве по эксплуатации к изделию, также представлены в таблице.

Таблица размеров колес и применяемости

Колесо с камерой юзер может поставить на мотоблок сам. Это рядовая процедура, которую довольно легко сделать. Для установки же бескамерной покрышки нужно будет обратиться в шиномонтаж. Приобрести колеса на мотоблок, также подвесное оборудование можно в торговых точках дилеров в регионах, также в нашем фирменном торгово-выставочном центре. Рекомендованная розничная стоимость оборудования представлена на нашем веб-сайте.

Отметим, что малая сельхозтехника употребляется на пневматических колесах только при выполнении хозяйственных работ (езда на тележке, уборка местности, кошение травки). В случае обработки земли на мотоблок должны быть поставлены железные грунтозацепы, потому что они обеспечивают наилучшее сцепление с грунтовой поверхностью, тем увеличивая тяговые способности мототехники. Некие юзеры третируют этим правилом, устанавливая на мотоблок колеса от автомобиля, что приводит к поломке техники. И это логично, потому что в случае установки авто колес во время работы существенно растет нагрузка на редуктор. Отметим, что данная причина поломки не попадает под категорию гарантийных случаев. Потому данная самодельная установка принесет больше заморочек, чем полезности.

Комплекты транспортных колес

Набор подходит для установки на мотоблок «НЕВА» при работе с таким навесным оборудованием, как снегоуборщик, лопата-отвал, тележка. Дополнительные колеса понижают пробуксовку мотоблока, тем увеличивая его тяговое усилие. Благодаря этому техника делает работу эффективнее и резвее. В состав комплекта заходит колесо в сборе (2 шт.), валики колесной спарки (2 шт.), 4 стопора.

Выпускаются последующие виды изделий:

  • набор дополнительных транспортных колес 4.00-8 (005.68.1130) для установки на МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2;
  • набор дополнительных транспортных колес 4.00-10 (005.68.1150) для установки на МБ2, МБ23, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;
  • набор дополнительных транспортных колес 4.50-10 (005.68.1140) для установки на МБ2, МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО.

Приобрести набор дополнительных транспортных колес можно в торгово-выставочном центре «Мотототехника НЕВА», также у наших региональных торговых представителей. Направьте внимание, что цены на изделия могут отличаться зависимо от региона.

Набор для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплекты для перемещения техники на колесах с фрезами

Набор представляет собой пару соединенных на одной оси фрез и колес. Колеса позволяют просто перевозить мотоблок либо мотокультиватор к обрабатываемому участку. Потом они стремительно снимаются, позволяя мотоблоку (мотокультиватору) работать на фрезах. По окончанию работы колеса надеваются вновь, и юзер, включив первую передачу, без усилий перемещает технику с установленными фрезами в необходимое место. Установка довольно ординарна и занимает пару минут. Набор для мотокультиваторов содержит в себе колесо типа 4,0х8 (2 шт.), переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.). В мотоблочном варианте. переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.).

Выпускаются последующие виды изделий: набор для перемещения мотокультиваторов МК80Р и МК200 на колесах с фрезами (005.68.1110); набор для перемещения мотоблок МБ Компакт на колесах с фрезами (005.68.1110-01); набор для перемещения мотоблоков «НЕВА» на колесах с фрезами (005.68.1110-02);

Замена масла

Тип и густота машинного масла точно указанны в аннотации по эксплуатации, которая поставляется в комплекте с изделием, но что касается марки госта масла, эта аннотация издавна морально устарела.

Не считая того, на смену не очень широкому выбору ГСМ тех пор, на которое пришелся пик производства мотоблоков «Луч», пришло огромное количество современных машинных масел. Конечно, для использования подходят не все, но аналоги тому, что указанно в аннотации есть, и они почти во всем превосходят рекомендуемое.

Полная синтетика не подходит для такового мотора, так как из-за характерной ей текучести, такое масло просто не задерживается на деталях в достаточной мере.

Предпосылкой тому служит особенность смазки устройств, при помощи разбрызгивания. Подмена масла в движке нужна после каждых 25-30 часов работы, подмена масла в редукторе нужна пореже, после 50 часов.

Также, очень принципиально, что бы во время подмены масла мотоблок стоял строго горизонтально, без наклонов – по другому вы сможете просто недолить подходящего его количества. Что бы выяснить, какой объем масла в редукторе мотоблока «Луч», довольно легко поглядеть аннотацию по эксплуатации.

В на сто процентов сухой бак нужно залить два литра масла, а вот при подмене, всего полтора.

Для редуктора, в принципе, подойдет хоть какое трансмиссионное масло, но обладатели советуют ТМ-4 80W-85. Оно относительно не драгоценное и минеральное что полностью соответствует требованиям к эксплуатационным чертам масла для редуктора данного мотоблока.

Ремень заднего хода

В то время как на современных мотоблоках задняя передача выключается при помощи редуктора, который впрямую связан с движком, на «Луче» для передачи вращающего момента употребляется ремень.

Ремень заднего хода подвергается завышенному износу, и поэтому опытнейший обладатель луча всегда держит про припас несколько ремней сходу – время от времени их бывает трудно приобрести, невзирая на то, что этот мотоблок довольно всераспространен.

Для того, чтоб не оказаться в ситуации, когда появилась неисправность и вы не сможете использовать ваш мотоблок «Луч», ремни лучше держать в количестве более 2-ух штук каждого вида. Такая запасливость поможет для вас произвести резвую их подмену, даже на поле, во время работ.

Вообщем, неплохой метод держать всю технику в рабочем состоянии, это иметь запасные расходники ко всем узлам. Это в особенности принципиально, если такие расходные материалы имеют тенденцию стремительно выходить из строя.

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч» Мотоблок МБ 5040 «Луч», естественно, очень далек от эталона. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как к примеру глушитель, который его обладатели, с течением времени меняют на более тихий – шум во время работы вправду порядком мешает.

Некие маленькие, но очень принципиальные детали сделаны из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут стремительно выйти из строя и оборвать полевые работы, которые вполне зависят от мотоблока. Да и положительных моментов в работе этой техники не меньше.

Ее низкая цена, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Кайман, Техас, Прораб, Viking, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сходу завлекает к для себя внимание.

Сделанные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь сделаны, как ни удивительно, из стали и довольно крепкой и высококачественной – маленький и не самый мощнейший МБ 1, по мере надобности, может совладать с грузом весом до 900 килограмм.

Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на :

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, как она «тяжела», с поставленной задачей он управится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, русский мотоблок просит опции и малого обслуживания, в особенности, после продолжительно периода простоя. Вобщем, как и неважно какая техника.

МБ-1 зажигание – как отрегулировать на мотоблоке Нева и выставить сальник на редуктор

Древняя техника, а поточнее техника, произведенная еще до 90-х годов, отличается простотой собственной конструкции и самыми ординарными инженерными решениями.

Под лозунгом «универсальности» и взаимозаменяемости деталей разрабатывались многие машины, начиная от автомобилей, которые не много изменялись от модели к модели, заканчивая великами.

В этот перечень попали и мотоблок «Луч».

Если для вас в руки попадет аннотация по эксплуатации мотоблока «Луч», то рассматривая схематические изображения, вы заметите, что движок для мотоблока «Луч» был очень универсален. Он воспользовался обезумевшой популярностью на заводе «Моторостроитель» где выпускались «Луч» и подобные ему устройства.

Но, стоит признать, что предприятие работало на совесть и легкая сельскохозяйственная техника, которая на нем выпускалась, работает до сего времени. Вообщем, такие машины, как мотоблок МБ 1, аннотация к которым датирована еще концом 80-х годов.

Это устройства, на которых можно работать всю жизнь, и при должном сервисе количество ремонтов этой техники, в особенности серьезных, сводится к минимуму.

Как правильно выставить зажигание

Работа хоть какого устройства начинается с запуска мотора и система зажигания должна работать не ужаснее, чем швейцарские часы.

Перед тем, как выставить зажигание на мотоблоке Луч, Дон, Huter, Профи, Пахарь, Champion необходимо, сначала:

  • Проверить свечки. Конкретно они являются основной предпосылкой отказа этой системы. Также всегда рекомендуется иметь с собой запасную свечу, на тот случай, если манипуляции, чистка, не посодействуют. Что бы разобраться со свечой нужно ее выкрутить и протереть электроды и удалить с их нагар.
  • Дальше нужно выставить меж ними зазор.
  • Далее наденьте угольник провода на свечу, а ее корпус накрепко прижмите к цилиндру, его головке, при всем этом развернув ее в сторону от ее же отверстия, которое находится в головке цилиндра.
  • Нужно прокрутить коленчатый вал. С этим можно совладать при помощи стартового шнура. В исправной системе искра, которая проскакивает меж электродами, должна быть синего цвета. Если же она отсутствует, либо имеет бело – желтоватый окрас, система неисправна.

В данном случае можно проверить зазор меж статором и магнитным ботинком маховика, он должен быть от 0,1 до 0,15 мм.

После этих легких манипуляций вы получите отлично работающий мотоблок «Луч». Установка зажигания на нем также ординарна, как и его настройка, так как оно состоит из нескольких деталей, которые соединяются наподобие деталей конструктора.

Все пазы разработаны таким макаром, чтоб ничего нельзя было спутать, воткнуть свечу не той стороной либо некорректно подключить провода. После того как вами была произведена регулировка зажигания мотоблока «Луч», и эта его часть работает подабающим образом можно приступать к настройке последующего немаловажного узла мотора.

Как нужно регулировать карбюратор

Очередной вид опции, которую нужно будет проводить, это регулировка карбюратора мотоблока «Луч».

После нее вы заметите конфигурации в работе мотоблока, и они будут в наилучшую сторону, так как впрыск стабилизируется.

  • Перед тем, как отрегулировать карбюратор для вас нужно с большой осторожностью до упора завернуть два винта – головного жиклера и жиклера холостого хода.
  • Потом их необходимо отвернуть в оборотном направлении, приблизительно на один с четвертью оборота.
  • Дальше нужно запустить движок, для того что бы он прогрелся. Обыкновенной рабочей температуры он достигнет уже через 20 минут. Когда это произойдет, необходимо перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «мин».
  • При помощи винта необходимо выставить самую наименьшую, но устойчивую частоту вращения на холостом ходу. Это действие необходимо повторить и для наибольшей частоты вращения.
  • Опять повторить настройку малой частоты, которая будет размеренной.
  • Дальше – опять повторить настройку наибольшей частоты хода, обеспечив, таким макаром, бесперебойную размеренную работу всего механизма.

Невзирая на все удобства использования техники, схожей мотоблоку «Луч», благодаря ее обычной конструкции, и как следствие, высочайшей «живучести», ей нужна частая настройка. Такая необходимость стала следствием все той же простоты устройств, которые от неизменной работы расшатываются и смещаются.

Но не особо тяжело «привести в чувство» мотоблок «Луч» МБ 1. Карбюратор относительно прост как в регулировке, так и в ремонте, и даже после недолговременного ознакомления с его конструкцией ремонт окажется не таким уж сложным.

Как поменять сальник

Очередной принципиальный момент, который касается уже ремонта мотоблока – как поменять сальник на редукторе.

Потому, сначала, стоит изучить теоретическую часть, а конкретно детали, из которых состоит этот узел.

Корпус редуктора состоит из 2-ух половин. Они штампованны из стали и скреплены при помощи болтов, меж ними установлена резиновая прокладка для уплотнения и герметизации. К корпусу приварены железные угольники, которые, но сущности, сформировывают несущую раму всего устройства.

Особая техника нередко требуется при различных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Здесь все об универсальном бульдозере Т-130.

Многие привыкли сажать картошку вручную, но имея в наличии трактор либо мотоблок, можно задуматься об изготовлении картофелесажалки. Перейдя по ссылке вы узнаете, как сделать картофелесажалку своими руками.

Параллельно выходному валу и перпендикулярно корпусу редуктора, снутри которого находится цепи и скрепляющие его болты. На их, в свою очередь, установлены пальцы и болты, размещен блок ручки переключения. К нему ведет цепь, состоящая из 46 звеньев.

Сам блок состоит из входного вала, при помощи которого происходит переключение передач. Тут же находятся звездочки, которые отвечают за первую и вторую передачи.

Вал переключения, с течением времени, может стать предпосылкой дефектов – слабенькое место в нем сухарь переключения, который с течением времени очень изнашивается и мотоблок работает, мягко говоря, неудовлетворительно. Подменять его, в какой-то момент, придется, а для этого нужно провести полный демонтаж редуктора.

Для того чтоб произвести подмену сальника на редукторе мотоблока «Луч» такие манипуляции не необходимы. При достаточном навыке и знании особенностей конструкции все можно будет сделать, ничего не разбирая.

  • Довольно легко снять пыльник и втулку, сальник можно достать отверткой.
  • Дальше необходимо просто поменять старенькый сальник, аккуратненько посадив его на место при помощи молотка, установить на место втулку и пыльник.
  • Если же у вас нет опыта изъятия чего-нибудь при помощи отвертки и молотка, в таком случае лучше снять и разобрать редуктор – довольно снять его корпус.

Невзирая на все трудности, он все таки держит высшую планку свойства, ведь не каждый механизм способен отработать больше 20 лет в сложных критериях – пыль, грязюка критическая нагрузка на движок, притом нестабильная и не неизменная, а динамическая, это вправду испытание зачем угодно.

Но при разработке «Луча» учитывалась конкретно его универсальность, простота конструкции и обслуживания, пускай и за счет неких маленьких недостатков. Но их просто убрать, не прибегая к конструктивным мерам – нет необходимости что-то вполне переделывать.

Что все-таки касается всех работ по модернизации – они будут стоить сущие копейки, так как, благодаря долголетнему опыту проб и ошибок все новаторства и конфигурации были доведении до эталона, необходимо только избрать, что конкретно для вас необходимо и сделать – это не должно составить огромного труда.

Аннотация по эксплуатации поможет сохранить его в чудесном состоянии либо поправить самые всераспространенные проблемы.

Также со статьей про движки хонда для мотоблока.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и составляющие моторов, которые инсталлируются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значимым нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень стремительно приведет к суровым сбоям.

Если при работе мотор начинает без помощи других набирать обороты, т.е. идет «вразнос», вероятнее всего это значит, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабело. В данном случае юзеру придется поновой отрегулировать привод управления движком.

Время от времени при на сто процентов открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а напротив начинает терять мощность прямо до полной остановки. Это очевидный признак перегрева, потому мотоблок необходимо выключить и подождать, пока его узлы вполне не остынут. После чего следует проверить уровень масла в картере, также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При завышенных нагрузках на движок его может заклинить. Обстоятельств этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун либо маслообрызгиватель на сто процентов вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние главных узлов и компонент: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат подмене.

Неисправности систем двигателя при запуске

В этом случае, если при проверке свеч они оказались мокроватыми, т.е. горючее поступает нормально, но мотор не запускается, неувязка может заключаться в последующем:

  • Отказ системы зажигания:
  • на электродах свеч зажигания есть соответствующий нагар (нужно очистить свечки при помощи наждака, после этого их следует помыть бензином и высушить);
  • величина зазора меж электродами не соответствует обозначенным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации мотора (зазор регулируется методом подгибания бокового электрода до подходящих размеров);
  • изоляторы свеч зажигания либо высоковольтной проводки повреждены (неисправные свечки и проводка подлежат подмене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для обычного пуска мотора замыкание нужно убрать);
  • контакты в угольниках свеч нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор меж магнитным ботинком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены недостатки (статор подлежит подмене).
  • Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свеч зажигания, головок свеч и цилиндров, также соединений карбюратора и цилиндров мотора.

При выявлении разгерметизации соединений нужно выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечки и проверить целостность прокладок меж головками свеч и цилиндрами.

  • Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой трудности нужно обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их необходимо убрать.

Нарушение компрессии и проблемы в карбюраторе

Случается так, что пуск осуществляется, но его процесс значительно затруднен. При всем этом движок мотоблока работает очень нестабильно и не может развить достаточную для обычной работы мощность.

Предпосылкой тому может быть утрата компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтоб вернуть компрессию, нужно:

  • Проверить техническое состояние механизма газораспределения мотора, грязные нагаром детали очистить, а при наличии изъянов – поменять их.
  • Проверить состояние поршневых колец и поменять неисправные составляющие.

Если в процессе работы мотора из глушителя выходит дым темного цвета, а на электродах свеч выявлен излишек масла или сами они покрыты нагаром, это значит, что:

  • на карбюратор подается сверхнасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой препядствия следует:

  • выполнить регулировку карбюратора;
  • поменять прохудившийся клапан;
  • поменять изношенные поршневые кольца;
  • очистить либо поменять вышедший из строя воздушный фильтр.

В этом случае, если при работе мотора из глушителя выходит светлый дым, а электроды свеч сухие и покрыты белоснежным налетом, это означает, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная неувязка устраняется средством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами

Как и неважно какая техника мотоблок просит своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение лучше поручать спецам, которые располагают подходящими инструментами и оборудованием и отлично знают своё дело. Вобщем, если вы тоже знакомы с устройством движков внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень почти все из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, можете сделать без помощи других.

Проблемы с подачей топлива

Если пробы завести мотоблок фуррором не увенчались, это значит наличие дефектов в движке либо системе пуска. Для того чтоб найти источник поломки сначала нужно проверить свечки зажигания.

Если свечки сухие, это означает, что топливная смесь не поступает в цилиндры мотора. Обстоятельств тому может быть несколько:

  • отсутствует горючее в баке;
  • закрыт кран подачи горючего;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи горючего попали посторонние предметы.

Чтоб убрать задачи с подачей горючего, нужно:

  • Заправить бак мотоблока.
  • Открыть топливный кран.
  • Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  • Снять топливный кран, слить бензин из бака и помыть его незапятнанным бензином. После чего следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вкупе с жиклерами карбюратора без разборки последнего при помощи топливного насоса.

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых агрегатов различные моторесурсы. Для первых обычной цифрой является 4000 м/ч, а вот 2-ые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Невзирая на это дизельные модели мотоблоков высочайшим спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе использования стоят они существенно дороже. Потому вероятнее всего, вы работаете с мотоблоком, снаряженным бензиновым (карбюраторным) движком.

Все поломки, которые могут появиться в процессе использования сельскохозяйственной минитехники, можно условно поделить на две категории:

  • Неисправности мотора:
  • трудности с пуском;
  • сбои в работе.
  • Неисправности других узлов и устройств:
  • некорректная работа сцепления;
  • поломки в коробке;
  • трудности с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (остывание, смазка и пр.).

Почти во всем фуррор ремонта в один момент вышедшей из строя машины находится в зависимости от корректности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтоб выявить маленькие неисправности, которые потом приведут к суровым.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает подходящей мощности? Обстоятельств такому поведению может быть несколько:

  • Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а означает, горючее плохо сгорает — фильтр придется чистить либо поменять.

Остатки горючего, также продукты его горения образуют на внутренних стенах глушителя толстый налет, который нужно убрать.

  • Засор карбюратора.

В данном случае узел придется снять, разобрать и как надо очистить все его составляющие. После чего карбюратор необходимо собрать и верно отрегулировать.

  • Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высочайшие нагрузки делают свое дело и даже самый крепкий металл с течением времени изнашивается и деформируется. Такие детали следует немедленно поменять, по другому за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом движке.

  • Поломка корпуса храповой муфты либо храповика

О наличии этой трудности гласит отсутствие движения коленвала при запуске мотора. Для подмены корпуса муфты и храповика придется вполне разобрать пусковой блок.

  • Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу мотора.

Если шнур пуска не ворачивается в начальное положение, стартер необходимо отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтоб обеспечить обычный возврат шнура.

  • Обрыв пружины стартера.

Достаточно всераспространенной предпосылкой отсутствия возвратимого хода шнура пуска является выход из строя стартерной пружины — её придется поменять.

Значительно наращивает срок службы хоть какой техники грамотное техническое сервис её главных узлов и компонент. Большое значение имеет и оперативность подмены изношенных запчастей. Потому при появлении мельчайших сбоев и дефектов заниматься их устранением следует немедленно — в конечном итоге это предупредит куда более суровые и дорогие препядствия.

Неисправности двигателя

Движок не запускается. Если идет речь о двигателе внутреннего сгорания, при поиске неисправности нужно поочередно проверить все вероятные предпосылки проблем, а конкретно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие горючего в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске прохладного мотора она должна быть закрыта).
  • Поступление горючего в карбюратор. Для этого необходимо заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (горючее должно начать изливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), либо отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если горючее бежит очень узкой струей либо вообщем не бежит, это может гласить о загрязнении топливного фильтра в баке либо засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в этом случае сведется к прочистке фильтра либо клапана.

О поступлении горючего в цилиндр мотора может свидетельствовать состояние свечки, которую в любом случае нужно проверить при поиске дефектов в системе зажигания. Свечу выворачивают из крышки цилиндра, за ранее отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это значит, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, означает, причина незапуска мотора может быть в карбюраторе. загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера либо некий другой неисправности. Чтоб это ни было, карбюратор необходимо снимать, разбирать и прочищать, но это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы поглядеть схему карбюратора.

Влажная свеча гласить о том, что горючее в цилиндр поступает. Время от времени мотоблок не заводится от излишка топливной консистенции, потому если на свече имеется очень много бензина, необходимо просушить цилиндр, хорошо «прокачав» движок ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим необходимо перекрыть подачу горючего.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить при помощи бензина и маленькой шкурки. Нужно также проверить величину зазора меж электродами и по мере надобности отрегулировать его в согласовании с требованиями управления по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После чего нужно проверить наличие искры. присоединить к свече провод, придавить ее железную часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером пуск мотора. Если свеча исправна, меж электродами возникнет искра. Время от времени случается, что искра появляется, но так слабенькая, что ее недостаточно для воспламенения горючего. Если появляются сомнения в силе искры, необходимо проверить работу мотора с новейшей свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечки, отсутствие контакта в электронной цепи, нарушение зазора меж катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электрической катушки зажигания. Все эти элементы должны быть испытаны. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат подмене.

В этом случае, если мотоблок обустроен электростартером, движок может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Необходимо проверить зарядку батареи, поменять предохранитель, отремонтировать либо поменять стартер.

Движок не развивает мощности. Если движок мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет либо не набирает обороты под нагрузкой), вероятными причинами неудовлетворительной работы могут быть последующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в итоге чего воздух в карбюратор поступает в недостающем количестве, и топливная смесь выходит переобогащенной. Правильное сервис мотоблока подразумевает повторяющуюся чистку воздушного фильтра, но при очень пыльной работе может потребоваться более частая чистка. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и зависимо от его материала очистить одним из подходящих методов. Картонный фильтр очищается легким постукиванием обо чего-нибудть жесткое и продуванием пылесосом, поролоновый умывается в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры нужно поменять.

Низкое качество горючего. Нехорошее горючее необходимо поменять на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Необходимо проверить ее потому что было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор меж ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электронной цепи и зазор меж катушкой и магнитопроводом (если это предугадывает аннотация по ремонту мотоблока).

Время от времени движок не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В данном случае необходимо разобрать глушитель и проверить его состояние, по мере надобности помыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с внедрением моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая очистка, вследствие которой может быть их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие мотора затыкается незапятанной тряпкой.

Загрязненность либо некорректная регулировка карбюратора мотоблока. Необходимо снять и прочистить карбюратор, после этого выполнить его регулировку, если это предвидено аннотацией мотоблока.

Падение мощности мотора может быть вызвано понижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, «западения» в канавках либо поломки поршневых колец. В данном случае инспектируют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал мотора стартером. Обычная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (обычная компрессия может быть указана в свойствах мотора). При ее замере необходимо принять во внимание, что наличие декомпрессора в движке может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в данном случае около 5 атм. будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.

Не запускается дизельный движок. Для большинства юзеров ремонт и настройка мотоблока с дизельным движком является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с двигателем внутреннего сгорания. Не столько, может быть, из-за конструктивной трудности дизельного мотора, сколько из-за отсутствия опыта, так как бытовые устройства оснащаются, обычно, бензиновыми моторами.

Более распространенные неисправности либо условия, из-за которых дизельные движки могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный список дефектов дизелей и методы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для определенных дизельных мотоблоков.

Ремонт мотоблока своими руками

Часть инфы, которая может понадобиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока.

Неисправности трансмиссии мотоблока

Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может появляться в этом случае, если на приводном ремне либо шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут либо очень изношен. Методы исправления этих проблем явны. очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть либо поменять ремень.

В сухом дисковом сцеплении предпосылкой проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.

Независимо от типа сцепления (сухое либо масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора меж нажимным элементом и выжимным подшипником. Метод исправления определяется нравом неисправности. Изношенные диски и пружины изменяются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответственная регулировка сцепления мотоблока.

Сцепление не выключается стопроцентно. В данном случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.

К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым характеристикам свойства масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Нужно поменять деформированные диски, убрать предпосылки их заедания на шлицах, поменять масло.

Завышенный шум в редукторе (коробке). Шумы в редукторе могут появляться из-за недочета масла в нем либо несоответствия его свойства нужным характеристикам. по марке и чистоте. Нужно долить масло в редуктор мотоблока либо поменять его.

Узлы коробки могут шуметь из-за очевидной не затяжки крепежных деталей. Необходимо просмотреть и затянуть их.

В большинстве случаев шумы появляются из-за изношенности шестерен и подшипников. В данном случае они являются предвестниками более суровых поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в подмене изношенных деталей.

Не включение, самопроизвольное выключение либо трудность переключения скоростей. Эти неисправности могут появляться по ряду обстоятельств:

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Нева
  • Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В данном случае нужна разборка коробки мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием либо, если износ очень велик, их подмена.
  • Из-за истирания шлицов валов, также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезвычайно износившиеся подшипники и кольца необходимо поменять.
  • Из-за неверной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач очень рано. Необходимо отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи верно.

Коробка. достаточно непростой узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для юзера полную тайну, не стоит начинать чинить ее без помощи других. Лучше доверить эту работу тем, для кого сервис и ремонт машин является проф делом.

Узлы коробки нагреваются. Посреди основных обстоятельств этой неисправности. изношенность подшипников, недостающий уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым характеристикам. Меры по исправлению: поменять подшипники, долить либо поменять масло.

Течь масла из редуктора (коробки). Схожее появляется при изношенных либо некорректно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках либо покоробленных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, подменой и правильной установкой сальников, подменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.

Непостоянность мотоблока при движении (рысканье). К такому нраву движения мотоблока приводит различное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, некорректная регулировка прицепных приспособлений, а именно, плуга. В данном случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Нужно также использовать шины схожей степени износа.

Завышенная вибрация мотоблока. Завышенная вибрация обычно бывает при неверной регулировке либо ослаблении крепления подвесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При появлении вибраций следует немедля приостановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления. закрепить фрезы либо режущие сегменты роторной косилки, поменять их, если они изношены либо сломаны.

В статье перечислены только более распространенные неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует еще более широким перечнем дефектов. как нетипичных, диагностировать которые иногда бывает очень тяжело, так и тех, нрав и место которых не вызывает никаких колебаний.

Если своими силами убрать неисправности мотоблока не удается, остается единственный вариант. обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту мотоблоков.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️