home Мотоблоки Замена Ремня На Мотоблоке Нева Мб 2

Замена Ремня На Мотоблоке Нева Мб 2

Какие типы ремней для мотоблока существуют

На сегодня в продаже встречаются всего три отдельных типа схожих устройств. Разглядим их наименования, также соответствующие черты, присущие каждому из рассматриваемых экземпляров:

  • клиновой ремень для мотоблока марки Нева (тут идет речь о более всераспространенных моделях, которые имеют интегрированные поперечные клинья, за счет которых обеспечивается непрерывное вращение);
  • устройства для фронтального хода мотоблока (в этом случае идет речь о передаточных механизмах, за счет которых вращающий момент перенаправляется на ось спецтехники и производится движение вперед);
  • ремни для заднего хода (эти механизмы используются для передачи вращающего момента на ось спецтехники, из-за чего обеспечивается перемещение мотоблока в оборотном направлении).

В каждом отдельно взятом случае, до того как брать натяжное устройство, требуется выяснить о согласовании избранного варианта для применяемой модели. Следует осознавать, что старенькый изношенный ремень при выборе использовать не рекомендуется, потому что его размеры и другие отличительные черты не будут соответствовать реальности.

Размеры ремней для мотоблока Нева

При подборе соответственного расходного материала важно найти номер установленного на модель мотоблока Нева ремня. Для этого следует провести последующие рекомендованные мероприятия:

Рекомендуется после приобретения нового расходного элемента переписать с его поверхности номер, чтоб потом не находить значения поновой. Цена этого элемента довольно высочайшая, из-за чего следует точно обладать информацией.

Как натянуть ремень на мотоблок Нева МБ-2 своими руками

Для того чтоб поменять этот конструктивный элемент, не требуется обращаться в спец сервис. Вся работа может быть выполнена без помощи других за довольно маленький просвет времени. Разглядим пошаговый метод действий, с помощью которого осуществляется подмена ремня на мотоблоке марки Нева:

  • сначала, требуется демонтировать старенькый расходный элемент, если ранее этого еще не было изготовлено;
  • в целом демонтаж начинается с поэтапного отсоединения защитного щитка, также основного кожуха;
  • в неотклонимом порядке требуется изъять пружину, за счет работы которой осуществляется натяжка;
  • дальше откручиваются винтообразные крепежи, также отворачиваются ограничители, удерживающие приводной ремень на моторном шкиве;
  • дальше нужно убедиться в том, что ручки двигательного вала, также редуктора находятся в одной плоскости;
  • тут допускается малозначительное расхождение, которое не превосходит малого значения в 0,1 мм;
  • по мере надобности следует настроить шкивы (для этого передвигается мотор в продольной плоскости);
  • после чего требуется отрегулировать натяжной шкив, чтоб потом появилась достаточная натяжка;
  • в окончание процедуры устанавливается новый ремень (начинают надевать элемент с редукторной части).

После чего требуется в оборотном порядке сделать функцию, которая предшествовала процедуре установке нового ремня на мотоблок марки Нева.

Выбор моделей ремней для мотоблока

Чтоб верно подобрать этот механизм для собственного мотоблока марки Нева, требуется соблюдать целый ряд советов, которые дает производитель, также бывалые обладатели специальной техники для сельского хозяйства. Разглядим главные моменты, на которые следует уделять свое внимание при подборе:

Невзирая на все эти условия для выбора, обладатель спецтехники за ранее должен сам разобраться с моделью применяемого механизма, а после решить себе какую подмену подобрать. Потому что соответствующие черты использования техники предполагают применение разных запасных деталей для мотоблоков.

Приводной ремень мотоблока Нева

Замена Ремня На Мотоблоке Нева Мб 2

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

В текущее время для сельского хозяйства существует разная спец техника. В этом случае идет речь о мотоблоках. Эти приспособления используются для вспахивания земли. Из-за неизменного внедрения под нагрузками конструктивная целостность устройств нарушается, вследствие чего техника должна подвергаться ремонту.

Часто при эксплуатации из строя выходит ремень генератора. Тут нужно тщательно выяснить про ремень для мотоблока Нева под номером МБ-2, также уточнить его размер. Рассматриваемая спецтехника пользуется большой популярностью у русских аграриев, из-за чего варианты схожих частей подвергнутся рассмотрению конкретно для этих мотоблоков.

Ремень генератора можно поменять самому

Ремни на мотоблоки Нева

Конструкция спецтехники данного производителя предполагает наличие сходу 2-ух валов (коленчатого и распределительного). Оба элемента приводятся в движение за счет натяжных ремней. Зависимо от конструкции, для выполнения передачи вращающего момента применяется цепная и рядовая система. В первом случае вращение передается за счет интегрированных звездочек. Во 2-м случае – за счет фрикционной силы. Разглядим главные различия используемых ремней для мотоблоков Нева:

  • Различие по локации (фронтальной передачи, для заднего хода, для приводной части).
  • Приводной ремень для мотоблока Нева различается по форме поперечного сечения (зубчатые, клиновые, плоские, округленные).
  • Отличительные черты по типу расположения меж собой вала и ремня (угловые, открытая передача, полуперекрестное).
  • Также находятся отличия по материалу выполнения (рядовая крепкая леска, покрытая уплотненной резиной и защитным покрытием).
  • Отличительные размерные черты (этот параметр измеряется по внутреннему и наружному поперечнику).

В этом вы узнаете, как поменять ремень:

Зависимо от этих черт, подбирается передаточное устройство, которое будет распределять вырабатываемый вращающий момент.

Как отрегулировать ремень на мотоблоке Нева МБ-2

После того как была выполнена подмена этого расходного материала, дополнительно производится натяжка ремня на мотоблоке марки Нева. Разглядим тщательно, как выполнить пошагово данную функцию:

  • Сначала, требуется оглядеть шкивы на наличие загрязнений (по мере надобности убрать эти моменты).
  • С помощью специального ключа требуется открутить гайки, что дозволит высвободить моторную часть.
  • Дальше требуется взять ключ на 19 и установить его на резьбу присутствующего регулировочного болта.
  • С помощью соответственных вращений моторная часть может быть приближена либо удалена.
  • При натяжке нельзя перетягивать ремень, в неприятном случае это будет стоить подшипника шкива мотора.
  • Непременно требуется проверить наличие перекоса (довольно нередко встречается у спецтехники данной модели).
  • В конце регулировочная гайка проворачивается в оборотную сторону, что позволяет бросить ремень подвижным.
  • В окончание процедуры регулировки ремня на мотоблоке Нева остается только зафиксировать ранее снятые четыре гайки.

Обычно, плохо натянутый расходный элемент может приводить к целому ряду противных последствий. Разглядим главные ситуации, чем угрожает этот момент:

  • На один из боков спецтехники будет передаваться мощная вибрация, что потом может вывести мотоблок из строя.
  • Будет находиться пробуксовка, что помещает передвигаться при вспахивании грунта, окучивании либо другой работе устройства.
  • Не натянутый ремень мотоблока может стать предпосылкой дымления мотора на холостых оборотах.
  • Также на шкивах мотоблока может образоваться сизоватый налет, что равномерно повредит их целостность.

Если провести подобающую регулировку натяжки, то реально избежать всех этих ситуаций. Не считая того, регулировочные мероприятия производятся довольно просто и стремительно, также не требуют особенных знаний в конструкции спецтехники.

Ремни на мотоблок «Нева»

Каждому обладателю мотоблока следует знать, какими чертами обладает ремень, использующийся для работы устройства. Агрегаты «Нева» отличаются некими особенностями, потому следует это учесть при выборе нового ремня для мотоблока.

При покупке детали необходимо пристально изучить аннотацию, предоставленную к технике.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Очередной принципиальный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Найти, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет особая таблица.

До того как пользоваться таблицей, следует сделать замеры меж шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новенькая деталь. Это поможет найти точную длину нового элемента.

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

Устройство современных мотоблоков «Нева» довольно обычное: есть сварная рама (несущая часть), в какой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие составляющие через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя маленькими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях устройства.

Хоть какой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

Задачка приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

Зависимо от того, что играет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведомую и ведомую звездочку, меж которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

1-ые наименее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при собственной компактности выдают отличные производительные данные. Ременные собственной ценой и простотой компенсируют резвый износ и значимые габаритные размеры.

При обилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», они все относятся к группе оборудования с ременным приводом. Важным преимуществом этих культиваторов является верхняя сборка вала-распределителя, которая содействует более действенному остыванию, а означает и наименьшему износу самих ремней.

Для «Нева» МБ-1:

  • отсоединяем щиток, зачем откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
  • не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
  • плавненько снимаем ремень заднего хода;
  • ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень фронтальной передачи;
  • берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После чего фиксируем их болтами, которые сняли на прошлых шагах.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, употребляется в большей степени клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в фронтальном, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут. Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей фронтального и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 вооружена только передачей фронтального хода. Такая разница в конструкции 2-ух моделей агрегатов не позволяет использовать для их один и тот же вид ремней. Напротив, чтоб верно избрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд последующих причин:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Пристально исследовав каждую из этих черт, вы можете безошибочно избрать запчасти, которые подходят непосредственно для вашей модели агрегата.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:

В большинстве случаев натяжка нового элемента на агрегат Нева выполняется в случае поломки агрегата. Реже владельцы сельскохозяйственных машин меняют ремень преждевременно, чтобы не допустить его повреждения или обрыва непосредственно во время работы с мотоблоком. И в том, и в другом случае, следует быть максимально внимательным, так как чрезмерная натяжка элемента неминуемо приведет к его обрыву.

Виды ремней

Ремни бывают в мотоблоке такие:

  • клиновой
  • переднего хода
  • заднего хода

В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.

Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.

Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?

Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.

Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.

Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:

  • приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
  • 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.

Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.

Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.

Ремни на мотоблок Нева: особенности, размеры, натяжка

Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии.

Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.

Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2

Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:

  • первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
  • далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
  • возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
  • снимается сама деталь;
  • следующим действием нужно натянуть новый ремень;
  • в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.

Виды ремней

Ремни бывают в мотоблоке такие:

  • клиновой
  • переднего хода
  • заднего хода

В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.

Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.

Ремни на мотоблок «Нева»

Каждому владельцу мотоблока необходимо знать, какими характеристиками обладает ремень, использующийся для работы устройства. Агрегаты «Нева» отличаются некоторыми особенностями, поэтому следует это учитывать при выборе нового ремня для мотоблока.

При покупке детали нужно внимательно изучить инструкцию, предоставленную к технике.

Особенности мотоблоков «Нева»

Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:

  • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
  • длина ремня;
  • степень натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:

  • первое действие аналогично предыдущей схеме;
  • затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
  • следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
  • вытаскиваем ремень;
  • производим регулировку шкивов;
  • помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
  • собираем все снова.

Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.

В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее.

Ремни на мотоблок Нева

Мотоблоки серии «Нева» – незаменимый помощник в саду и в огороде. Выполняя множество функций, при частой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, способствующие появлению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом передаточных ремней.

Удаленность от сервисных центров, потребность в быстром возобновлении работы агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

  • коленчатый;
  • распределительный.

Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

Натяжка ремня мотоблоков «Нева»: выполняем в домашних условиях

После того, как ремни установлены на шкивах, переходим к заключительному действию в их обслуживании – натяжке, подробно представленной в.инструкции. Практически всегда новый корд дает провисания, определить которые можно рукой. Недопустимо, если ремень «болтается», провисая в разные стороны на 1 см и более.

Это может привести к:

  • усилению вибрации на определенный бок мотоблока;
  • эффекту «пробуксовки», из-за которого мотор не сможет развить необходимую тягу для вспашки, окучивания и других нелегких операций;
  • проглохам и сильному дымлению на холостом ходу, после которых на шкивах может появляться сизоватый налет.

Для «Нева» МБ-1:

  • отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
  • не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
  • плавно снимаем ремень заднего хода;
  • ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
  • берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.

Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?

Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.

Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.

Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:

  • приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
  • 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.

Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.

Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.

«Нева» МБ-2:

  • отсоединяем щиток и кожух;
  • обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
  • откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
  • в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
  • регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
  • инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.

Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.

Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.

Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция

Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «Нева»

Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:

  • функционально заменяют трансмиссию и сцепление;
  • обеспечивают легкий запуск устройства путем разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой скоростной режим;
  • менять мощность плавно и без рывков.

Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:

  • локализации:
  • в приводной части – между шкивами «мотор-редуктор»;
  • заднего хода;
  • передней передачи.
  • форме поперечного сечения на:
  • клиновые;
  • округлые;
  • плоские;
  • зубчатые;
  • типу взаимного расположения вала и ремня:
  • отрытой передачи;
  • полу- и перекрестной;
  • угловые;
  • материалу исполнения – обычно это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особым защитным напылением;
  • размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по внешнему диаметру длина

На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно устанавливаются трапециевидные (клиновидные) ремни, которые отличаются высоким КПД и лучшей передаточной способностью.

Для того, чтобы натянуть ремень на мотоблоке «Нева» МБ-2 нам понадобится:

  • осмотреть шкив на предмет загрязненности частицами почвы и при необходимости удалить все лишнее с установочных бороздок;
  • с помощью универсального ключа откручиваем гайки, освобождая тем самым раму, на которой локализована моторная часть;
  • берем ключ на 18 мм и ставим его на резьбу регулировочного болта и прокручиваем по часовой стрелке, тем самым приближая и натягивая двигатель на себя. Желательно периодически проверять рукой ремни: правильно натянутые, они легко пружинят и быстро возвращаются в прежнее положение при нагрузке. Перетянутый ремень – тоже проблема, которая будет стоить подшипника, который держит на себе шкив мотора;
  • проверяем, нет ли перекоса мотора, что нередко наблюдается у этих мотоблоков. Если данный нюанс имеет место, ослабляем регулировочный винт на один оборот и фиксируем гайку, расположенную с противоположной стороны корпуса от ременной передачи. Это дает возможность с одной стороны точно зафиксировать и обездвижить его на раме, а с другой – оставить подвижным для выравнивания;
  • закручиваем болты (всего 4 шт).

Натяжение приводного ремня на мотоблоке МБ-1 выглядит несколько иначе. Его производят при помощи рычага сцепления, который чаще всего устанавливают на левую рукоять.

Для нового мотоблока МБ-1, который только готовится к эксплуатации, ход действий будет следующим:

  • откручиваем винт хомута;
  • ставим рычаг в левой части руля, совмещая его крепление с крепежом хомута;
  • затягиваем крепления винтовой стяжкой;
  • проворачивая регулировочный винт сцепления, следим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами руки, отклонения не должны превышать 10 мм.

Регулировка ремня на мотоблоке «Нева» МБ-1 после ремонта или замены ременной передачи, сводится лишь к настройке винта рычага сцепления. О правильной регулировке будет свидетельствовать неподвижность редукторного шкива при включенном моторе и легкое провисание ремней при опущенной ручке сцепления.

Для мотоблоков «Нева» МБ-2 и МБ-1 важно проверять исправность и производить натяжение ременных передач через каждые 25 часов работы.

Увеличить «срок жизни» этим деталям помогут:

  • исключение нарушений соосности шкивов;
  • инсталляция успокоителя;
  • укорачивание коромысла или установка более длинного ремня задней передачи (для МБ-1).

Типы ремней для мотоблоков Нева

Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.

Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут. Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  • В первую очередь из клиноременного механизма необходимо извлечь кожух;
  • Затем аккуратно снимите со шкива заднюю планку;
  • При помощи ключа ослабьте подпружиненный ролик;
  • Демонтируйте старый ремень и натяните новый элемент;
  • После этого установите все ранее демонтированные запчасти мотоблока.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:

  • Как и в первом случае, извлеките кожух из клиноременного механизма;
  • Посредством специального винта ослабьте натяжение штатного ремня;
  • Отверните все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока;
  • Вытащите старый ремень и произведите настройку шкивов;
  • Прежде, чем ставить ремень, обязательно протрите пространство между всеми видимыми деталями, и продуйте шланги, к которым есть свободный доступ;
  • При установке нового ремня один его конец установите на вал редуктора, а второй – на шкив, расположенный в двигателе;
  • В конце соберите конструкцию в обратном порядке. Более детально об установке ремней на мотоблоки Нева можно узнать из.

В большинстве случаев натяжка нового элемента на агрегат Нева выполняется в случае поломки агрегата. Реже владельцы сельскохозяйственных машин меняют ремень преждевременно, чтобы не допустить его повреждения или обрыва непосредственно во время работы с мотоблоком. И в том, и в другом случае, следует быть максимально внимательным, так как чрезмерная натяжка элемента неминуемо приведет к его обрыву.

Не удаётся завести мотоблок

Начинается настоящий ремонт мотоблока своими руками. Рычаг сцепления отпущен, передача отключена. Последовательность диагностики следующая.

Проверка хода двигателя тросом стартера. Свободное проворачивание – сигнал поломки в механической части двигателя. Нехарактерные звуки, скрежет подтвердят, что проблема в шатуне, распредвале, клапанной группе. Ремонт двигателя мотоблока желательно провести в сервисном центре. Если возите мотоблок на боку, повторите запуск без свечи – причиной могло стать попадание масла картера в камеру сгорания.

Компактный аналог мини-трактора

Достоинства мотоблока «Нева МБ-2»:

  • На отечественном рынке — более 30 лет.
  • Двигатель Subaru EX21 – 5,5 кВт.
  • Глубина обработки почвы – 0,3 м.
  • Фронтальный охват – 0,85–1,2 м.

Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.

Советы по ремонту мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Спору нет, обратиться в сервисный центр – правильное решение. Но когда время поджимает, стоит справиться, какие неполадки случаются чаще. Можно по описанию сравнить проявления, засучить рукава и провести ремонт мотоблока «Нева МБ-2» своими руками.

Настройка плуга мотоблока «Нева МБ-2»

Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.

Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.

Регулировка ремня сцепления на мотоблоке «Нева МБ 2»

Бывает сход ремня со шкива, пробуксовка, замена после обрыва. Инструкция предписывает демонтаж компенсационного ролика. Возможен вариант:

  • Ослабляем болтовое крепление двигателя к раме.
  • Потянуть мотор на себя – натяжка, обратное движение – ослабление.
  • Надавливанием определяем величину прогиба. Оптимально – 10 мм.

Ремонт редуктора

Если двигатель работает, но редуктор не вращается, проверяем шпонки и стопор фрез.

Ситуация осложняется, когда самопроизвольно выключаются передачи, появляются шумы или редуктор не вращается, двигатель глохнет. Тогда требуется ремонт мотоблока «Нева-МБ-2» в мастерской.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️