home Газонокосилки Замена токосъемных колец генератора Bosch 100а

Замена токосъемных колец генератора Bosch 100а

Opel Astra GTC 2005 года на DRIVE2

Спустя 170 тыс. пробега генератор сдался.Вскрытие показало, что погибли щетки, контактное кольцо и к большенному огорчению вся обмотка статора была в очагах коррозии. Изношен небольшой подшипник. Было решено капиталить. К огорчению фото до переборки не сделал((Дальше чуток подробностей в фото.

Контактные кольца производитель CARGO, номер детали 135172.2. Диодный мост производитель Bosch, номер детали F00M1233018.3. Шайба фиксации подшипника производитель CARGO, номер детали 139931.4. Пыльник контактных кольц производитель Bosch, номер детали F00M146901.5. Болт корпуса генератора производитель CARGO, номер детали 230731, 4 шт.6. Болт диодного моста производитель CARGO, номер детали B230732, 3 шт.7. Болт связки диодного моста и стабилизатора напряжения производитель CARGO, номер детали 230777, 1 шт.8. Обгонная муфта производитель INA, номер детали 535014310.9. Болт крепления кронштейна подшипника куплены 4 шт. в строймагазине.10. Болт крепления стабилизатора напряжения куплены 2 шт. в строймагазине.11. Крышка генератора задняя производитель UTM, номер детали RJ12016.12. Подшипник генератора производитель Koyo, номер детали 6303.13. Подшипник генератора производитель FAG, номер детали 6003.14. Обмотка статора, была приобретена после перемотки потому что отыскать новейшую не удалось.

Щетки со стабилизаторм производитель Bosch.

Снимаем старенькые подшипник, все довольно обыденно, обыденным маленьким съемником. И добираемся до контактных колец.

Состояние нижнего кольца очень изношенное

Для сопоставления старенькое и новое контактные кольца.

Для того чтоб не разрушить провода обмотки ротора болгаркой обрезаю лепестки у основания старенькых контактных колец, к этим лепесткам при помощи сварки прикреплены выводы обмотки ротора.

После аккуратненько узким инвентарем выводим выводы с кусками лепестков из пластмассового основания и при помощи малеханького съемника выпрессовываем старенькые контактные кольца.

Дальше нам раскрывается доступ к выводам обмотки, аккуратненько отделяем остатки лепестков от выводов. Делаем это очень аккуратненько что бы не разрушить медный проводник. И получаем такую картину:

После выпрессовки подшипников на оси ротора была маленькая коррозия, которая просто убралась 2000 наждачной бумагой.

Дальше после покраски зачищаем все контактные места на корпусе генератора.

Устанавливаем пыльник контактных колец и щеток за ранее почистив место посадки.

Устанавливаем обмотку статора в корпус и продеваем выводы обмотки в монтажные кольца диодного моста который закреплен сверху корпуса.

Дальше одеваем крышку подшипника, сам подшипник и сверху заперссовываем новейшую шайбу.

Стоимость вопроса: 4 800 грн Пробег: 170000 км

Генератор Bosch 70А замена токосъёмных колец

Генератор VAG номер 037 903 025 B, Bosch номер 0 123 310 037 устанавливался на авто:

Ревизия генератора Bosch 120А ( замена подшипников. токосъёмных колец. щёток и чистка)

Фольксваген Golf 4 / Фольксваген Golf 4 (1J1, 1J5) 1997. 2004 Фольксваген Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999. 2005

Фольксваген Polo 3 Classic / Фольксваген Polo Classic (6KV2) 1996. 2003 Фольксваген Polo 3 Variant / Фольксваген Polo Вариант (6KV5) 1996. 2003

Skoda Octavia A4 / Skoda Octavia А4 (1U2) 1997. 2010 Skoda Octavia Combi A4 / Skoda Octavia Комби А4 (1U5) 1998. 2010

Skoda Felicia / Skoda Фелиция (6U1) 1995. 2001 Skoda Felicia Combi / Skoda Фелиция Комби (6U5) 1997. 2001

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Началось всё с того что машина стала похуже заводится. Вроде и АКБ обычный, на улице не мороз. Померив зарядку тестером увидел 14,3-14,4. Успокоился, а напрасно. Симптомы недозаряда длилось. Решил померить зарядку не после завода авто, а через минут 30-40 езды и стало всё ясно. тестер демонстрировал 13,78-13,85. А этого мало. Если недлинные поездки и заглушил машину несколько раз-уже вообщем натужно заводит. Решение разбор генератора. В сервисе окрестили числа от 3000 до 4000 т.р. Сами токосъёмные кольца стоили всего 300 р.

Располовинить гену сумел только при помощи узкой головки и замачивания болтов. Крестовая отвертка совсем не посодействовала, отлично немцы сделали болты под головку

Снимаем подшипник съёмником. Мой с надписью ENGLAND был практически как новый, потому не изменялся и встал на место при сборке.

Выработка на кольцах значимая В особенности нижнее.

Дальше массивным паяльничком аккуратненько отпаиваем обмотку. Можно помогать узким ножиком либо чем или схожим, так как родная пайка не на олове, а похожа на точечную, контактную сварку. Стараемся помогать меж площадкой и проводом, чтоб отсоединить провод. На фото как раз нагрел и помогаю узким шилом на отрыв.

Дальше снимаем съёмником отпаянные кольца. Пришлось для наилучшего зацепа, чуток проточить болгаркой нижнее кольцо.

Вот и детали для сравнения. На родной бошевской пробег 230 т.км

Перед установкой новых колец облуживаем их площадки и залуживаем концы обмотки. На кольцах есть замок чтобы не перепутать при установке. Аккуратно напресовываем кольца и припаиваем обмотку. Потом проверяем пайку и обмотку.

Вот результат. На замену потратил 300 за кольца. По времени делал 1 час. Из инструментов помогла тонкая головка, чтобы располовинить гену Паяльник был 80 ватт. Из помощников был только Старый мельник (0.5 л) 🙂

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт генератора

В некоторых ситуациях вместо дорогостоящей покупки новой детали целесообразнее восстановить работоспособность имеющегося генератора. Для этого требуется разобрать его, чтобы выполнить дефектовку и замену неисправных деталей. Сначала снимается шкив генератора:

  • на гайку крепления шкива надевается высокая головка на «24»,
  • сверху нее в торец вала вставляется шестигранник на «8»,
  • удерживая шестигранником вал генератора, головка проворачивается раздвижными пассатижами или другим аналогичным инструментом,
  • после того как гайка откручена, снимаются шкив генератора и дистанционная втулка.

Вместо обычного шкива на генераторе Chevrolet Cruze может быть установлена инерционная обгонная муфта, которая защищает ремень от вибраций, рывков и проскальзываний вследствие неравномерной работы мотора. Перед дальнейшими действиями нужно отметить краской или маркером взаимное расположение статора и крышек генератора: это позволит избежать неправильной сборки.

Плоской отверткой отжимаются четыре фиксатора, и с задней части генератора снимается пластиковая крышка. Теперь отрывается доступ к регулятору напряжения, щеточному узлу и выпрямительному блоку. Ключом «TORX» E4 откручиваются пять фиксирующих винтов, и регулятор демонтируется с генератора.

Если высота открытой части щеток составляет менее двух миллиметров или имеется подклинивание при движении щеток в держателе, то щетки подлежат замене. Чтобы полностью снять выпрямительный блок, нужно отпаять от него три контакта обмотки статора.

Замена коллектора якоря генератора

Имеем в наличии генератор фирмы Delco Remy, устанавливается на автомобили, зачастую это Деу Lanos. Сейчас будем менять коллектор, он у нас уже разобран. Имеем в наличии коллектор стертый. Для этого надо стянуть подшипник, распаять или, в данном случае, откусить провода и стянуть коллектор. Снимаем подшипник. Для этого у нас есть специальный съемник. Потихоньку стаскиваем подшипник.

Подшипник, после того, как мы его сняли съемником, к эксплуатации не пригоден. Даже, если он изначально руками трогается – хороший, то к эксплуатации он не пригоден. Раскусываем выводы, желательно не повредить провода, так как они будут короткие и не будут доставать до коллектора. Аккуратно откусываем, старый коллектор нам не нужен. Можем аккуратно откусить сами выводы. Откусили, видите, провод у нас остался целый. И второй провод у нас остался целый. После чего мы посадим коллектор и сможем легко обжать.

Теперь стягиваем коллектор этим же съемником. Коллектор сидит очень плотно, поэтому съемник нужно плотно зажать. Пробуем стягивать коллектор. Вот старый коллектор с вытертой дорожкой. Вот посадочное место. Мы имеем в наличии новый коллектор под генератор Delco Remy точно такой же, как был у нас старый. Можно присмотреться, насколько изношено верхнее контактное кольцо.

Для чего мы меняем коллектор? Это намного удешевляет ремонт. Так как, если нет возможности поменять коллектор, приходится целиком покупать якорь. Это выходит намного дороже. Почему изнашивается кольцо? Кольцо изнашивается из-за больших нагрузок. То есть, если вы, к примеру, у вас генератор 100 Амперный и вы его грузите считай на все 100А, подключая всякое доп.оборудование, либо свет, противотуманки, кто-то подключает инвектор на 220 Вольт. Кольцо ходит примерно от 90 до 150 тыс.пробега автомобиля. Если подключать доп.нагрузку, то оно в’ыходит намного меньше. И так, устанавливаем новый коллектор. Мы надеваем его просто на якорь, контактные провода у нас очищены, то есть мы сможем легко подпаяться к коллектору.

Просто одеваем на якорь и дальше ударами молотка насаживаем. Так как у нас здесь коллектор, сверху коллектора становится еще и подшипник, то есть за ним. Нужно наставочку типа трубочки, чтобы не повредить коллектор. Так берем наставочку, специально выточенную токарем, можно подобрать любую трубочку похожего диаметра. Главное, чтобы внутрь ее проходил наш якорь, то есть сердечник. Берем и набиваем коллектор аккуратно, чтобы он не треснул, не сломал, плавными ударами. И так, как видим, коллектор у нас на месте. Теперь берем подпаиваем соответственно провода, они просто вставляются и обычным паяльником подпаиваются. И берем сверху подшипник насаживаем новый подшипник естественно не по внешнему, а по внутреннему радиусу подшипника и дальше собираем генератор.

Похожие посты

Полная диагностика стартера автомобиля. Типичные неисправности стартера

Проблемы со стартером появляются по ряду причин, таких как разряженный аккумулятор, неисправное реле или гнездо зажигания. Если Вы поворачиваете ключ, и ничего не происходит, то можно диагностировать поломку, следуя нижеприведенным.

В чем разница между турбокомпрессором и суперкомпрессором. Что такое суперкомпрессор

Начнем с похожих черт. И турбокомпрессоры, и суперкомпрессоры являются системами наддува, предназначенными для нагнетания воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Преимущество в том, что чем больше воздуха попадает в цилиндр двигателя.

Почему машина не заводиться. Из-за чего автомобиль может не заводится

Отказ машины заводиться может стать настоящей головной болью, так как под капотом есть много потенциальных причин проблемы. Некоторые способы разобраться довольно просты. Мы попытаемся помочь и расскажем о них. В.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер

Немного предистории : На моей машине установлен генератор Bosch 65 Ампер, номер VAG: 026 903 023 A. Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 311 028 с термокомпенсацией.7(-10) мВ/°C :

После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :

При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт. Решил заменить «таблетку» на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией.2 мВ/°C :

Когда менял регулятор. заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось. Заменил «таблетку». напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось. плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые. В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :

Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте. Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог. скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :

При нормальном диаметре 28 мм «спиленые» пазы имели диаметр 25 мм. С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :

Сразу хочу предупредить. места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться. С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :

Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :

Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора). Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :

Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник. С напрессованым (не до конца) подшипником :

Далее скрутка генератора и установка на машину. После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину «не гонял». В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.

Сегодня ездил. Итог : Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 311 028 14 Вольт :

После заводки двигатела (5°C)_ 13,9 Вольт На прогретом двигателе (90°C)_ 13,2 Вольт С ближним светом _ 12,9 Вольт С ближним и дальним светом 12,7 Вольт

После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :

После заводки двигатела (5°C) 14,3 Вольт На прогретом двигателе (90°C)_ 13,9 Вольт С ближним светом _ 13,6 Вольт С ближним и дальним светом 13,3 Вольт

Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал. В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт. На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор. очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура «таблетки» увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась : Старый Bosch 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10) Новый HUCO 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5) Вот таблица с данными регуляторов Bosch : Bosch 1 197 311 028 71-40012 HUCO 13 0512 71-40002 Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел.

Могу сделать итог по своей работе. практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.

Заменил, точнее. подключил параллельно, провод от генератора до стартера 10 мм. При заводке холодного двигателя напряжение 14,5 вольт, на прогретом двигателе на ближнем свете. 14,2 вольт, при включении дополнительного оборудования (дальний, противотуманки, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14,0 вольт не падает

Дополнение для тех кто будет делать ремонт аналогичных генераторов Bosch. Кольца 133402 внешний диаметр 28мм, а на многих генераторах стоят аналогичные кольца но с диаметром 32мм код 133401 не ошибитесь в выборе Соответственно под разный диаметр колец идут разные реле-регулятор (РР).

По поводу щеток однажды уже отписывался. В щеткодержатель реле-регулятора (РР) с круглой таблеткой точно подошли щетки от ВАЗ 2101 (кажется). Но. поводки гибкие чуть короче, поскольку в VW концы. под точечную сварку. Берем кусочек тонкой части раздвижной антенны от приемника, сверлим в пластине РР VW дырочку точно по внешнему диаметру трубочки, вставляем кончик трубочки, снаружи развальцовываем и пропаиваем. Так же поступаем со второй пластиной. Кончик гибкого провода от щеток донора облуживаем и заправляем не забыв надеть пружинку в конец трубочки с учетом того, чтобы некоторая необлуженная часть поводка была внутри трубки. Для последующего легкого ремонта, просто пропаиваем конец внутри трубки. Для надежности же сжимаем частично по диаметру трубки с поводком кусачками.

Можно взять и другие щетки, но обтачивать их под размер сечения отверстия. лениво было.

Снял со своего генератора кольца, вот номерок Bosch 018740

по информации, у данного номера аналог Cargo 135172, 1 в 1 подходит по размерам, правда качество конечно не Bosch

P.S. данная деталь стояла в генераторе Bosch 0 123 310 019 70A, родной номер VAG 028 903 025 H

Снимать такие токо-съемные кольца очень просто, нужно отсоединить 2 проводка, которые припаяны к специальным площадкам (на рисунке видно, они находятся у основания) и после этого кольца просто снимаются. Они ставятся в определенном положении, за счет специального ключа, выступа, так что перепутать полюса не получится

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Какой генератор лучше поставить на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Менять генератор приходится не только при его неисправности. Иногда, после установки дополнительного электрооборудования силы тока штатного генератора может не хватать, поэтому ему ищут более мощную замену. Выясняем, какой генератор для Lada 4×4 лучше выбрать.

Модель генератора, установленная на внедорожнике, зависит от года выпуска машины и двигателя. На самых первых Lada 4×4 с объемом двигателя 1,6 л устанавливался генератор от «классики» с вынесенным регулятором напряжения. На более поздних моделях регулятор напряжения уже встроен в генератор. Шкив генератора под моноклиновой ремень.

Комплектующие для генераторов

Если вы намереваетесь заиметь в вашем городе добротные детали к личному машине, добро пожаловать в сервис «Regiontehsnab.ru»! У нас в наличии всевозможные автозапчасти, продукция для тюнинга, доработки транспортного средства (например, шумоподавление), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и разнообразные универсальные товары как для зарубежных авто, так и для отечественных автомобилей. изо дня в день мы все больше пополняем наш выбор товаров, поэтому даже самый педантичный автолюбитель сможет подобрать для личной автомобиля необходимую комплектующие. Для того чтобы вам было комфортно сделать выбор, мы распределили все продукцию по разделам «Комплектующие для генераторов», сумма товаров на странице 264шт., с помощью этого сделать заказ у вас получится всего лишь в пару кликов мыши.

В каталоге нашего страницы вы найдете все, что необходимо для дооснащения или ремонта личного авто. У нас есть запчасти и для легковых автомобилей авто (седанов, хэтчбеков), и для джипов, и для грузовых машины.

Товары для наружного модернизации модернизации интерьера

обладателем оригинального транспортного средства хочет быть всякий, потому большинство стремятся изменить личное транспортное средство., внося изменения во внешний образ. Для этого прибегают к брызговики, вентиляция, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в в большом объеме в наличии на нашем странице. Но кроме экстерьера, имеется желание улучшить авто и внутри, потому в данном случае на спасение прибегают товары для модернизации интерьера (коврики, панели приборов, облицовка салона).

купить для модернизации интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и также автомобильные кресла. На странице в наличии разнообразные устройства, которые колеблются по стоимости минимум «60 », по функциональности, брэндам.

Безопасность – на первом месте!

безопасность частей ТС играет большую значение, ведь благодаря ей защищаются отдельные участки авто от увечий, тем более если вы ездите по бездорожью или не самым лучшим покрытиям. Чтобы не губить кузов ТС, прибегают к силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы можете заиметь опоры запасного колеса.

необходимо эксплуатировать хорошие тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, двигатели, стеклоподъемники, что прямо формирует кроме как на внешний облик транспортного средства, но и на здоровье управляющего авто и пассажиров. Все это мы предлагаем проанализировать и заиметь группе «Комплектующие для генераторов» «Запчасти» и вы находитесь на странице

Если вы обожаете кататься на дальние промежутки километров, то вам лучше обзавестись хорошими буксировочным оснащением во избежание неприятных ситуаций, которые могут появится в течение дороге. Также с такой же задачей рекомендуется заиметь тягово-сцепные снаряжение. А если вы часто держите в авто, сравнительно большие грузы, то у нас можете заиметь надежные багажники, рейлинги, поперечины.

Внедорожники, коммерческий автомобиль и грузовой транспорт.

Для этих авто вы тоже сможете найти детали. К примеру, можно заиметь атрибутику для джипов, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), с помощью которым управление таким ТС будет еще более крепким, приятным и безопасным. тут есть и запчасти для грузовиков: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

У нас вы обнаружите и отдельные части для ремонта или дооснащения экстерьера ТС: фары, капоты, бамперы и пр.

Автоаксессуары и электроника.

На странице вы можете заиметь заглушки, нагревательные устройства, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, надежную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, осветительные приборы и пр. Все это преобразует вашу езду более удобной.

переживаете об природе? – в этой ситуации вам необходимо заиметь у нас надежную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

По какой причине с нашей фирмой «Regiontehsnab.ru» выгодно заключать сделки.

замена, токосъемных, кольцо, генератор

К выбору детали ТС необходимо подходить с ответственностью, потому как от них формируется не только кузовной облик авто, но и личная здоровье. сейчас многие торговые площадки комплектующих предлагают некачественный товар, который в в короткий срок становятся негодными к эксплуатации, но это не о об этом магазине «Regiontehsnab.ru». Мы гарантируем, что каждая имеющаяся в нашем фирме «Regiontehsnab.ru» деталь сделана из качественных материалов в соблюдении с стандартами и общепринятыми правилами, а значит будет работать бесперебойно и большое количество времени.

Наш магазин признается ведущим на рынке автотоваров. За годы своего существования мы заполучили признание и респектабельность среди наших аудитории. фирму «Regiontehsnab.ru» предпочитают многие, потому, что:

Если вы находитесь не в России, а в какой-нибудь стране содружества независимых государств, ничего страшного – и там есть наши представительства. С нами удобно и выигрышно иметь дело и потому, что весь имеющийся на странице продукция в любой момент времени у нас в доступе (на складе), поэтому вам не надо переживать неизвестно сколько, а то и совсем гигантскими сроками (как у почти всех конкурентов), до тех пор прибудет какая-то запчасть.

Имеются какие-то вопросы? – Задавайте их нашим специалистам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, работники ответят вам в любое время! Также вы обладаете возможностью приехать к нам по адресу, написанному на интернет-ресурсе.

Интернет-ресурс неизменно радк новому коллаборации как с простыми людьми, так и с компаниями лицами. Мы прикладываем предел сил, чтобы устроить покупки у нас удобными и производились в короткий срок.

Ремонт генератора Bosch 100А (0 124 415 009) часть 2

Запрессовывал молотком, подложив небольшую дощечку. Предварительно поставив их правильно. Снизу на контактных кольцах есть выемка. Смотрим на нее и ставим в правильном положении.Во время запрессовки смотрим на провода, чтобы не зажать их сильно. Потом подправляем их и запрессовываемым до упора.Загибаем аккуратно провода к площадкам. На них есть небольшие отверстия. Желательно конечно вставить провода в отверстия. но т.к. у меня провода немного обломались. Я их подвел к отверстиям.Припаивал припоем Пос 30. Можно использовать Пос 61 температура плавления 190гр. Пос 30-256гр.

Забыл написать. Перед тем как запрессовывать контактные кольца. Промазал вал и нижнюю посадочную часть цапонлаком. Знаю, что для таких целей используется какой-то другой лак. Но у меня его не было. Думаю, этот лак тоже пойдет.Запрессовываемым до упора задний подшипник.

Незабываем сначала одеть квадратную шайбу на вал.

Потом одеваем подшипник с корпусом на вал и Головкой на 17 потихоньку забиваем. Сначала идет тяжело, потом должен почти от руки одеться. Внутренней обоймой подшипник почти не держится за вал.Закручиваем 4 болтика и прижимаем внешнюю обойму подшипника.

Собираем корпус генератора. Скручиваем четырьмя болтами. Отверткой! Головкой можно случайно свернуть болт! Если кто свернет, номер для заказа Bosch м5х60 — Bosch F 00M 990 152 или Cargo 230731.

Теперь закручиваем шкив.Сначала одел старую гнутую шайбу.Вот что получилось.

Одеваем ремень. Собираем все в обратном порядке.Заводим, проверяем.

Радуемся проделанной работе! :)Заметил на защитной крышке генератора непонятные 2 квадратных окошка с контактами.

Одна площадка соединяется с контактом В1Что это? Вернее для чего? Похоже, что там стоит какая-то емкость. Но для чего она?

Ремонт генератора валео своими руками

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR

Съемные кольца для генератора

Немного предистории : На моей машине установлен генератор Bosch 65 Ампер, номер VAG: 026 903 023 A. Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 311 028 с термокомпенсацией.7(-10) мВ/°C :

После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :

При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт. Решил заменить таблетку на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией.2 мВ/°C :

Когда менял регулятор заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось. Заменил таблетку напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые. В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :

Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте. Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) ! Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :

При нормальном диаметре 28 мм спиленые пазы имели диаметр 25 мм. С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :

Сразу хочу предупредить места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться. С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :

Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :

Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора). Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :

Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник. С напрессованым (не до конца) подшипником :

Далее скрутка генератора и установка на машину. После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину не гонял. В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.

Сегодня ездил. Итог : Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 311 028 14 Вольт :

После заводки двигатела (5°C)_ 13,9 Вольт На прогретом двигателе (90°C)_ 13,2 Вольт С ближним светом _ 12,9 Вольт С ближним и дальним светом 12,7 Вольт

После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :

После заводки двигатела (5°C) 14,3 Вольт На прогретом двигателе (90°C)_ 13,9 Вольт С ближним светом _ 13,6 Вольт С ближним и дальним светом 13,3 Вольт

Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал. В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт. На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура таблетки увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась : Старый Bosch 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10) Новый HUCO 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5) Вот таблица с данными регуляторов Bosch : Bosch 1 197 311 028 71-40012 HUCO 13 0512 71-40002 Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел.

Могу сделать итог по своей работе практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.

замена, токосъемных, кольцо, генератор

Заменил, точнее подключил параллельно, провод от генератора до стартера 10 мм². При заводке холодного двигателя напряжение 14,5 вольт, на прогретом двигателе на ближнем свете 14,2 вольт, при включении дополнительного оборудования (дальний, противотуманки, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14,0 вольт не падает !

Дополнение для тех кто будет делать ремонт аналогичных генераторов Bosch. Кольца 133402 внешний диаметр 28мм, а на многих генераторах стоят аналогичные кольца но с диаметром 32мм код 133401 не ошибитесь в выборе! Соответственно под разный диаметр колец идут разные реле-регулятор (РР).

По поводу щеток однажды уже отписывался. В щеткодержатель реле-регулятора (РР) с круглой таблеткой точно подошли щетки от ВАЗ 2101 (кажется). Но. поводки гибкие чуть короче, поскольку в VW концы под точечную сварку. Берем кусочек тонкой части раздвижной антенны от приемника, сверлим в пластине РР VW дырочку точно по внешнему диаметру трубочки, вставляем кончик трубочки, снаружи развальцовываем и пропаиваем. Так же поступаем со второй пластиной. Кончик гибкого провода от щеток донора облуживаем и заправляем не забыв надеть пружинку в конец трубочки с учетом того, чтобы некоторая необлуженная часть поводка была внутри трубки. Для последующего легкого ремонта, просто пропаиваем конец внутри трубки. Для надежности же сжимаем частично по диаметру трубки с поводком кусачками.

Можно взять и другие щетки, но обтачивать их под размер сечения отверстия лениво было.

Снял со своего генератора кольца, вот номерок Bosch 018740

по информации, у данного номера аналог Cargo 135172, 1 в 1 подходит по размерам, правда качество конечно не Bosch

P.S. данная деталь стояла в генераторе Bosch 0 123 310 019 70A, родной номер VAG 028 903 025 H

Снимать такие токо-съемные кольца очень просто, нужно отсоединить 2 проводка, которые припаяны к специальным площадкам (на рисунке видно, они находятся у основания) и после этого кольца просто снимаются. Они ставятся в определенном положении, за счет специального ключа, выступа, так что перепутать полюса не получится

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Всем привет. сегодня добрался до генератора. Выполненные работы: замена щеток, замена подшипников, замена токосъемных колец. Сразу замечу: подробного отчета для своего генератора нигде не нашел. Откопал отчет о ремонте Valeo 75A от «Renault». приобрел детальки на свой страх и риск, но все подошло! Спасибо человеку под ником Nezloy75. Решил подробно описать процедуру ремонта. Прошу прощения за качество фото, под рукой был только телефон. снятие генератора описывать не буду, отчеты есть. Перед тем, как заняться ремонтом взял головку на 24 и съездил с генератором в шинмонтаж, где пневматикой мне открутили гайку, которая держит шкив. из инструмента использовал: ключи торцевые на 7 и 8, плоскогубцы, бокорезы, отвертка, ножовка по металлу, молоток, съемник для подшипников большой, съемник для подшипников малый, паяльник 75Вт, напильник. Запасные части : подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR проставка подшипника генератора CARGO 135508 токосъемные кольца CARGO 230090 щетки генератора Bosch 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8.

затем снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7.

аккуратно снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки… у меня осталось четыре миллиметра… и нижнее токосъемное кольцо наполовину сточено оказалось…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора… понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста(6 штук). На данном этапе пришлось помучаться, т.к. нужно оставить более менее приличные остатки выводов диодного моста для последующей пайки…

Но это еще не все… на диодном мосте располагается еще одна деталь, которая связана с ним точечной сваркой( на мой взгляд) и без демонтажа которой, снять мост не получится… я, не долго думая, откусил кусачками … вот эта деталь уже снята (красным обведено место среза контакта)

На этом снимке деталь еще на диодном мосте(красным обведено место контакта деталей)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8… видим термопасту, с помощью которой улучшен контакт между мостом и корпусом генератора… затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора( указаны красными стрелками)

Откручиваем четыре болта ключом на 8(обведены красным)

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника https://passatworld.ru/othr/bz/val/4637b4ce2046.jpg[/IMG]

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта( отмечены красным) крышки подшипника ключом на 8… и меняем подшипник на новый( при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)…

Маленьким съемником снимаем второй подшипник…

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)…

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами…

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор… при установке диодного моста Я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора(с использованием медной проволоки)

Теперь меняем щетки… выпаиваем старые(мне удалось, только после того, как откусил и полностью зачистил контакты)

Приобретенные мной щетки пришлось подтачивать до размера оригинальных… впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик(отмечено красным)… так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Прикручиваем реле-регулятор и пластиковую крышку. Вроде все… Здоровая критика приветствуется.

Полная разборка генератора Opel своими руками.

Доброго времени суток! Одним из слабых мест в работе двигателя Opel, является генератор. Со временем, он не в состоянии выдавать ток потребляемый электрооборудованием машины, что приводит к разрядке аккумулятора. При этом отключается климат-контроль, бортовой компьютер, ЭГУР, свет. Дальнейшая эксплуатация автомашины становится невозможной. Если генератор Opel Astra не дает зарядку, а у Вас имеется свободное время, то его ремонт можно осуществить самостоятельно, без обращения в автосервис. Но, необходимо понимать, что генератор относится к электрооборудованию и неквалифицированное вмешательство в его конструкцию может привести к непоправимым последствиям. Рассмотрим разборку генератора снятого с двигателя Z16XER; Opel Astra H, hatchback, 2007г. выпуска, изготовитель Bosch; кат. 0 124 325 163; AK; 100A.

Откручиваем гайки и винт крышки генератора.

Каталожные номера регулятора напряжения; HUCO 13 0601 с контактом под разъем (фишка); Bosch F 00M 144 142 с контактом на резьбовом соединении (гайкой); CARGO 333273; AS ARE0067; WAI IB160.

Щетки; Bosch 1127014028; KRAUF AHB2132; CARGO BX 2132; IKA 0.1065.1.

Болт диодного моста и стабилизатора напряжения: СARGO 230777; Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер втулки подшипника; KRAUF AZB3929; IKA 136860; Bosch F00M146901; F00M146900; CARGO 139929; B139929. Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Используя плоскую отвертку, двигаясь по периметру, отсоединяем статор от корпуса.

Для снятия подшипников потребуется универсальный съемник с тонкими «лапками».

Каталожный номер заднего подшипника; Отечественный аналог 180103 (103й закрытый) SKF 6003-2RS-C3; KOYO 6003-2RS-C3; CARGO 140273; NSK 6003DDUC3E; NSK 6003T1XDDWC3E; NSK 6003DG8B; Bosch F 00M 990 405. Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Если контактные кольца генератора имеют большой износ, то их необходимо заменить.

Каталожный номер контактных колец; CARGO 135172 KRAUF ASB5172 IKA 1.2039.0 Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Каталожный номер шкива генератора; CARGO 23 0475; INA 535014310, с обгонной муфтой; AS AP0022. Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Откручиваем четыре винта прижимной пластины подшипника. В случае неудачи, высверливаем «головки» винтов сверлом на 3 мм.

Спрессовываем крышку генератора с переднего подшипника. Если не удается, то

устанавливаем края крышки генератора на деревянные опоры и, накрутив гайку крепления шкива, легкими ударами молотка, через деревянную прокладку, выбиваем ротор.

Посадочное место переднего подшипника и дистанционной шайбы обильно смочить WD-40 Дать время отмокнуть.

Между валом ротора и упором съемника необходимо проложить проставку из твердого материала. Подшипник сходит с большим трудом.

Каталожный номер переднего подшипника; Отечественный аналог 180303 (303й закрытый) KOYO 63032RS SKF 6303 FAG 6303 CARGO 140263 NSK B1799T1XDDG8CG16E FAG 6303.2RSR.C3 CARGO 140093 Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!

Полная разборка завершена. Качественного Вам ремонта! Удачи на дороге!

27 комментариев:

Огромное спасибо за такую подробную статью!

Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя «гена» на 100 ампер?

Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с твоим генератором;Статор генератора

Производитель KRAUFНомера в каталоге производителя AFB0736Для двигателейX14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LETНапряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

замена, токосъемных, кольцо, генератор

Производитель BOSCHНомера в каталоге производителя F00M120100Для двигателейX14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LETНапряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!

Спасибо за комментарий. Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️