home Пилы Как отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL 290. Как верно регулировать заводскую пилу

Как отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL 290. Как верно регулировать заводскую пилу

STIHL 211 КОЛХОЗИМ. Часть1 Регулировка карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может мало изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  • База. Это особая трубка, которая зрительно похожа на аэро конструкцию. Через нее проходит воздух. В поперечном направлении посреди трубы размещается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в движок.
  • Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью возрастает скорость подачи воздуха конкретно в том секторе, откуда выходит горючее.
  • Каналы для подачи горючего. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, дальше проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  • Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, припоминает форму резервуара. Создана для неизменного поддержания рационального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не понимаете, какую бензопилу избрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и испытанные временем? Направьте внимание на бензопилы русского производства.

Либо же изучите забугорных производителей бензопил, таких как STIHL.

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большая часть инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.

В процессе обкатки делается проверка правильности работы:

  • При первом запуске необходимо обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется делать резку маленьких ветвей и стволов шириной до 10 см.
  • Бензопила должна верно стартовать, обеспечивать размеренную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
  • Расход горючего должен соответствовать применяемой мощности и на практике пила не должна угасать, «чихать», дымить и работать рывками.
  • При работе мотора не должно быть сторонних стуков, хлопков и шумов.

Подстраховаться посодействуют последующие правила:

  • Смешивайте бензин и масло в согласовании с обозначенными производителями пропорциями.
  • Не готовьте смесь заблаговременно. Характеристики бензина и масла в смешанном состоянии с течением времени меняются. Исключение составляет горючее для активно применяемого инструмента, но и тут не следует превосходить норму в 7 дней.
  • Применяйте масло, созданное для мотора марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
  • При изготовлении топливной консистенции учитывайте воздействие на составляющие погодных критерий.

Нужно ли разбирать бензопилу перед регулировкой?

Настройка карбюратора на данном устройстве производится без использования разборки, время от времени снимают крышку на воздушном фильтре. В ситуации имеется последующая противоречивость: с одной стороны бензопила подразумевает делать беспрепятственную настройку узла, с другой стороны регулировать его советуют как можно в более редчайших случаях.

Работники имеющие за плечами солидный опыт, имеют в наличие отвёртку с плоским и длинноватым жалом, чтоб с течением времени настроить карбюратор.

Разъяснение этому факту последующее: во время сборки бензопилы карбюратор проходит не особо точную регулировку, которая настроена на определённую пропорцию топливной консистенции. Понятно, что на этот фактор оказывают влияние разные условия, которые различаются меж рабочими и стендовыми.

При замене октанового числа бензина либо образования завышенной влажности в воздухе работники имеющие высочайший опыт. Они в собственной технике знают как понастроить подходящую смесь для получения неплохой производительности и уменьшения износа деталей мотора. Но данная процедура, просит огромного опыта работ с определённой маркой бензопилы и познания аспектов её работы. Настройка считается очень узкой работой винты следует подкручивать сильно мало, всего на 1/10…1/20 оборота. Другим поводом для опции является выполнение ремонтных работ либо замена карбюратора. Регулировка свойства топливной консистенции проводиться,если исправен карбюратор понятно что: отсутствует мусор, прокладки все герметичны, воздушный фильтр находиться в чистом состоянии, свеча, сцепление и система зажигания стопроцентно работают. При неисправном карбюраторе шанс, что неточное функционирование в некий период времени само пропадет и настройка вновь станет корректной-этого не случиться. Результатом неисправного карбюратора станет поломка мотора, который износиться ранее собственного времени.

Работа карбюратора

При запуске ДВС перекрывается воздушная заслонка. В этом режиме появляется богатая смесь. Движок равномерно прогревается:

  • Греются стены цилиндра.
  • Тепло передается в топливную камеру, температура горючего увеличивается, что улучшает его испарение при наружном смесеобразовании.

Фильтрующие элементы не позволяют поступать в цилиндр абразивным частичкам, которые содержатся в окружающем воздухе.

  • После прогрева можно открывать воздушную заслонку. За размеренную работу отвечает верная регулировка холостого хода.
  • В процессе работы в сужающемся диффузоре поток воздуха движется с высочайшей скоростью. Происходит подсос горючего в диффузор, оно испаряется, и появляется рабочая смесь.
  • При открывании дроссельной заслонки количество подаваемого заряда растет.
  • Обороты растут. Мощность и вращающий момент также становятся выше.
  • Прикрывая дроссель, уменьшают поток заряда. Мощность понижается.

Для регулирования карбюратора имеются регулировочные винты, они вынесены на панели управления. Режим работы выставляется положением рычагов, связанных с заслонкой и дросселем. Для удобства управления к ним присоединены тросики.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 180

Производитель ограничивает спектр регулировок бензопилы. Не разбирая карбюратор, можно отрегулировать только обороты холостого хода при помощи специального винта, установленного на дроссельной заслонке. Отрегулировать подачу горючего либо объем поступающего воздуха не получится. На техническом уровне производитель не устанавливает данные регулировочные винты. Подробнее об регулировки холостого хода можно поглядеть в аннотации по эксплуатации к бензопиле. Данную аннотацию можно или скачать с веб-сайта производителя под определенную модель бензопилы, или поглядеть в картонном варианте, поставляемом в комплекте с ней.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl, верно

При наличии определенного опыта отрегулировать объем поступающей консистенции в топливную камеру может быть. Но для этого придется разобрать карбюратор. Такая регулировка осуществляется при помощи повышение либо уменьшения зазора меж игловатым клапаном и коромыслом. Понижая либо увеличивая зазор, мы регулируем давление, с которым коромысло давит на игловатый клапан.

Если необходимо прирастить подачу топливной консистенции, нужно отогнуть коромысло. Тем мы уменьшим давление на игловатый клапан, соответственно увеличим проходное сечение, которое регулируется при помощи диафрагмы. Если нужно уменьшить объем подаваемой консистенции, коромысло следует подогнуть. Давление, создаваемое на игловатый клапан вырастет, диафрагме труднее будет раскрываться. Проходное сечение уменьшится. Соответственно и уменьшится объем подаваемой топливной консистенции.

Нужно увидеть, что не приготовленному спецу не стоит такую функцию делать без помощи других. Чтоб выполнить такую регулировку, требуются определенные познания. В неприятном случае коромысло можно просто сломать либо перегнуть. Возвратить к заводским настройкам будет нереально. В конечном итоге мы получим не работоспособный инструмент. Если же отважились делать такую регулировку без помощи других, помните, что создавать данные деяния нужно с большой осторожностью, равномерно, плавненько подгибая либо отгибая коромысло, чтобы избежать его поломки.

Регулируя холостой ход при помощи регулировочного болта на дроссельной заслонке при заведенной бензопиле нужно плавненько его поворачивать, не допуская резких оборотов. Ориентироваться нужно на слух. Бензопила на холостом ходу с верно выставленной заслонкой работает ровно, не увеличивая обороты и не глохнет. Ужаснее всего если она глохнет конкретно на холостых ходах. Встречаются ситуации, когда на выставленных оборотах под нагрузкой бензопила начинает глохнуть. В таком случае нужно ослабить винт, чтобы прирастить поступление горючего в камеру сгорания. Обороты некординально повысятся, инструмент начнет работать чуток шумнее. Но при всем этом он не станет глохнуть. Если же обороты очень огромные, бензопила работает шумно, ревет, нужно затянуть регулировочный винт, снизить обороты.

С заботой о себе: техника безопасности

Регулировка карбюратора бензопилы «STIHL» лишь на бумаге смотрится просто. Это достаточно непростой процесс, который просит внимательного дела. Сама пила – инструмент страшный. Несоблюдение простой техники безопасности может привести к суровым травмам и увечьям. Запомните и соблюдайте последующие правила при настройке частей системы:

  • работайте в защитных очках и перчатках;
  • смотрите, чтоб в момент пуска острые части не были ориентированы на вас либо помощников, не касались частей тела;
  • не разбирайте устройство, когда оно работает;
  • если без помощи других найти причину неисправности не представляется вероятным, обратитесь за помощью к экспертам;
  • не разбирайте карбюратор без особенной необходимости, а если делаете это, то снимайте процесс на видео. Позже для вас будет проще собрать агрегат в оборотном порядке.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl, верно

При разборе бензопилы (в случае необходимости) действуйте очень аккуратненько, опасайтесь режущих частей, они могут бросить глубочайшие раны на коже

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной консистенции для питания мотора. Если пропорции в этой консистенции некорректные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону роста количества горючего смесь именуют сверхнасыщенной, если же горючего, напротив, не много — бедной. На работе мотора и то и это сказывается не наилучшим образом.

В различных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, но по принципу деяния они идентичны. Поток воздуха с высочайшей скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет поменять скорость воздушной струи. Горючее через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Приобретенная смесь поступает в движок.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится горючее, фактически приравнивается атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, по этому горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше раскрывается заслонка, тем резвее движется воздух, и количество горючего также возрастает — частота оборотов мотора растёт. Так упрощённо можно представить принцип деяния карбюратора.

Для действенной, ровненькой работы инструмента, получения наибольшей отдачи и при всем этом экономичного употребления горючего требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой нужно проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть незапятнанными. На большинстве бензопил настройка осуществляется 3-мя винтами: холостого хода, больших оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  • Цепь не движется на холостом ходу.
  • Движок разгоняется плавненько и стремительно.
  • Звук работающего мотора ровненький, похож на звучание четырёхтактного мотора.

К регулировке карбюратора необходимо относиться со всей вероятной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к очень серьёзным последствиям, прямо до появления неисправности мотора. Если нет стопроцентной убежденности в собственных силах, нужно обратиться в сервисный центр.

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не надо быть проф мотор-техником. Но заучить некие нюансы работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной консистенции, всё же придётся.

Подавляющее большая часть бензопил оснащаются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они ординарны, если не сказать просты. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Снутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска горючего. С 2-ух сторон размещены заслонки: наименьшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной консистенции для подачи в цилиндр. Более большая заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при прохладном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся мистика подготовки горючего происходит в укрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск горючего в смесительную камеру, мало возрастает и горючее поступает в большем объёме. При всем этом карбюратор имеет два собственного рода вентиля: для подачи на малых и больших оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток горючего изменяется пропорционально меж этими 2-мя вентилями.

Необходимость такового устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество консистенции должно быть различным. При всем этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается стопроцентно при разгоне мотора и напротив — канал наибольших оборотов мало подтравливает на холостом ходу.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 250

Пошаговая регулировка карбюратора STIHL МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в последующей последовательности:

  • Заглушить движок, винты H и L следует закрутить до упора, потом выкрутить оба на один оборот.
  • Движок завести, прогреть. На наибольших оборотах винтом Н достигнуть наибольшей частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром или счетчиком оборотов мотора. Задерживать наибольшие обороты мотора менее 10 секунд.
  • Болтом LA упора холостого хода достигнуть начала движения цепи. После чего повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
  • Проверить разгон механизма бензопилы STIHL 250. Регулировка карбюратора длится, если обороты холостого хода неустойчивы либо бензопила разгоняется недостаточно. Винт L нужно немного повернуть против часовой стрелки. Пила при всем этом должна стремительно набрать обороты, стабильно работать на холостом ходу. Совсем подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.

Аналогично делается регулировка карбюратора бензопилы STIHL 211 своими руками.

В собственной статье создатель очень тщательно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под заглавием пила STIHL 250. Регулировка карбюратора легкая и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя советы, изложенные создателем статьи, каждый может настроить свою бензопилу STIHL 250 и услаждаться ее идеальной работой.

Соотношение топливной смеси

Моторное масло для двухтактных движков STIHL 1:50 :

другие марочные моторные масла для двухтактных движков систематизации ТС:

Если остались вопросы, по регулировке, поглядите видеоинструкцию по регулировке карбюратора на бензопиле STIHL 230 и 250:

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️