home Инструмент Как подобрать банки для аккумулятора шуруповерта

Как подобрать банки для аккумулятора шуруповерта

Банки для аккумулятора шуруповёрта. Ремонт и замена

банк, аккумулятор, шуруповерта

Шуруповёрты – более нужный вид бытового электроинструмента с аккумуляторным приводом. Преимущественное внедрение данной техники вдалеке от стационарных источников электричества обуславливает завышенные требования к качеству аккумуляторных банок. Их долговечность, оперативность подмены и подзарядки часто становится решающим аспектом выбора модели инструмента.

Разновидности аккумуляторов под шуруповёрты

Особенностями выбора данной продукции числятся способность мотора воплотить изменение числа оборотов головного вала, зависимо от нагрузки. Она, в свою очередь, находится в зависимости от материала древесной породы (при всем этом многие пользователи используют шуруповёрты также и для вкручивания шурупов), и поперечника крепежа.

Банки для аккумулятора шуруповёрта должны, как следует, владеть последующим набором потребительских черт:

  • Просто и стремительно возобновлять собственный начальный уровень заряда.
  • Не мучиться несчастным «эффектом памяти», который в особенности вредит малоопытным пользователям, стремящимся впрок, «на всякий случай» дополнительно «набить» банку амперчасами.
  • Допускать ремонт и возобновление собственных черт фактически до начального уровня.
  • Подходить к большему количеству моделей рассматриваемой техники.
  • Владеть хорошим соотношением «цена-качество».
  • Владеть наименьшим саморазрядом.

Не считая того, лучше, чтоб шуруповёрт имел индикатор остатка заряда ёмкости аккумулятора: это значительно упрощает удобство внедрения инструмента.

Отличаются аккумуляторные банки только величиной собственной ёмкости, а она определяется только типом аккумулятора. Фактически употребляется последующие 5 видов:

  • Никель-кадмиевые батареи (любая банка имеет напряжение 1,2 В);
  • Никель-металлгидридные, которые имеют таковой же уровень первичного напряжения;
  • Литий-ионные, отличающиеся увеличенным в три раза уровнем собственного потенциала (3,6 В);
  • Литий-полимерные, которые не владеют эффектом памяти, отличаются большей компактностью, но, к огорчению, являются разовыми.

При всем этом количество частей может быть различным, и находится в зависимости от мощности, потребляемой шуруповёртом, или от развиваемого инвентарем наибольшего вращающего момента. Практическое соотношение меж основными рабочими параметрами (при работе по сухому сосновому брусу железным крепежом с спектром поперечников 4…6 мм) последующее:

Номинальный вращающий момент, Н∙м 10 16 25 31,5 40 60
Напряжение, В 12 12 14,4 14,4 16 18
Потребляемая мощность. Вт 28 30 32 42 48 56

Повышение мощности связано с тем, что у большинства проф моделей шуруповёртов привод осуществляется не от одной, а от нескольких (до трёх), поочередно соединённых аккумуляторных батарей. Имеют значение также глубина вкручивания крепежа, его материал (дюралевые саморезы владеют завышенным коэффициентом трения по древесной породе), также влажность материала.

Текущее регламентное обслуживание банок аккумуляторов шуруповёртов

Утрата ёмкости батареи с течением времени – явление неминуемое, в таком случае банки для аккумулятора шуруповёрта следует подвергнуть легкой диагностике.

Процесс начинают с разборки корпуса – процедуры очень комфортной для всех продающихся моделей. При вскрытии обнаруживаются последующие контактные гнёзда:

  • Силовые для сотворения требуемой разности потенциалов, обозначаются они стандартно — «плюс» и «минус»;
  • Управляющий контакт, который снабжается датчиком, ограничивающим предельное значение тока разрядки. Это нужно для того, чтоб предупредить чрезмерное увеличение температуры на банках при их форсированной зарядке, также при долговременной работе шуруповёрта на предельных для него режимах эксплуатации (указываются производителем в мануале);
  • Сервисный контакт (опционно), который врубается в электросхему через дополнительное сопротивление и предназначен для сглаживания пиков употребления энергии в случае работы инструмента сразу с различными материалами, поперечниками саморезов, также глубинами их ввинчивания.

В случае, когда аккумуляторные банки не выдают требуемое напряжение на выходе, в большинстве случаев «виновата» только одна их их, так как соединение частей — всегда последовательное. Для проверки подойдёт тестер, пределы измерения электронных характеристик которого соответствуют паспортному значению напряжения на аккумуляторе. После полной (по индикатору) зарядки напряжение на каждой банке должно приравниваться паспортному, ±10% (почаще – в «плюс»). При всем этом напряжение на одной из банок непременно будет ниже на 0,1…0,2 В.

После чего корпус собирается, и инструмент врубается в тестовую либо обыденную эксплуатацию. Работать на шуруповёрте стоит до момента, когда мощность осязаемо падает (к примеру, очередной саморез такого же поперечника не удаётся вкрутить в материал в протяжении в два раза увеличенной, против требующейся, нормы времени).

При вскрытии корпуса напряжение на той банке, которую не удалось зарядить до номинала, будет намного меньше, чем у других. При всем этом итоговая разница в потенциалах будет намного больше, чем после зарядки – время от времени до 0,7…0,8 В. Дефектная банка что именуется «течёт», а поэтому подлежит первоочередной подмене.

Для теста банок необязательно проводить какие-то работы по вкручиванию крепежа. Можно на выход батареи подключить какое-нибудь наружное сопротивление, к примеру, лампочку соответственного рабочего напряжения. Интенсивность падения напряжения на одной из банок и обусловит тот элемент батареи, который нужно поменять.

Ещё проще ситуация, когда утрата ёмкости банки аккумулятора связана с нехорошим состоянием контактов, или выходом из строя термодатчика. В первом случае это находится по резко завышенному значению температуры на контакте, во 2-м – по стабильности работы сервисного контакта. Термодатчик придётся поменять. Относительно техники, которая находится на гарантийном обслуживании, это лучше делать в сервисной мастерской, по другому вероятна установка датчика, который по своим характеристикам не соответствует технической характеристике определенной модели инструмента.

Ремонт аккумуляторных банок шуруповёртов

В неких случаях банки для аккумулятора шуруповёрта можно отремонтировать. Это касается только никель – кадмиевых аккумуляторов, так как ни литий-ионные, ни литий-полимерные элементы не восстанавливаются. Причина – в хим непостоянности соединений лития, которые с течением времени распадаются.

Происходит это последующим образом. С течением времени значение энергии, которая требуется для перемещения ионов электролита в среде оксидов лития, увеличивается. Происходит это так как кристаллическая структура катода при увеличении количества циклов «зарядка/разрядка» меняется, причём так, что энергия высвобождения ионов возрастает. В итоге количество свободных ионов лития с каждым циклом понижается, и заряд банки при той же продолжительности процесса зарядки будет меньше.

Не считая того, на зарядку неблагоприятно оказывают влияние коррозия, шелушение графитовых пластинок, из которых состоит анод и пр.

Ремонт банок аккумуляторов негарантийного инструмента начинают с подмены схемы управления. Если с новейшей схемой зарядка происходит нормально, а банки при эксплуатации шуруповёрта «садятся» как и положено новым, то цель достигнута.

Совместно с тем подмена схемы управления – кардинальный метод, его стоит использовать только тогда, когда другие, более обыкновенные процедуры реанимации банок не привели к подабающему результату. Потому стоит испытать один из последующих вариантов:

  • Сжать хоть каким методом дефектную банку. Это можно сделать пассатижами, умеренно по всей наружной поверхности, стараясь не зацепить места контактных выводов. Электролит снутри банки уплотнится, а его накопительные способности восстановятся, хотя и на наименее длительный период времени;
  • Подать на батарею электрический импульс существенно большей мощности, как по току, так и по напряжению. При всем этом эффект памяти сбивается. Для этого к заряженной батарее следует в качестве наружной нагрузки подключить конденсатор ёмкостью до 7000…7500 мФ, который нужно за ранее зарядить до разности потенциалов 18…20 В. При всем этом смотрят за тем, чтоб остаточное напряжение на банке после разрядки было не ниже 0,6…0,7 В.

Хоть какой из обрисованных выше методов позволяет продлить жизнь никель-кадмиевым аккумуляторам, но на довольно куцее время. Дело в том, что с течением времени электролит от повсевременно больших температур снутри испаряется, и восстановление оказывается неосуществимым.

Подмену дефектной банки делают впаиванием новейшей, используя канифольный флюс. Процесс следует вести стремительно, не перегревая банку, после этого батарею сразу ставят на контрольную зарядку/разрядку.

Ремонт аккумулятора шуруповерта ч.1

По вопросам ремонта аккумулятора, также приобретения частей (банок) обращайтесь к нашим спецам:

Тел. 063 977-93-42, 095 258-61-30, 068 197-06-78,

Достаточно нередкой неувязкой при эксплуатации аккумуляторного инструмента является так называемое старение аккумулятора – конкретно этой теме посвящается эта статья. В ней мы разглядим варианты восстановления и ремонта аккумуляторных батарей шуруповертов, гайковертов и остального инструмента.

Итак, мы начнем с экскурса в историю – существует огромное количество технологий производства электронных аккумуляторов, но только несколько из их имеют воистину глобальные масштабы:

– самые старенькые и самые дешевенькие это свинцово кислотные батареи – сфера их внедрения это автотомобилестроение, и иная томная индустрия.

– никель кадмиевые батареи – конкретно этот тип в большинстве случаев употребляется в шуруповертах – благодаря достаточно большой емкости и дешевизне. К минусам следует отнести токсичность производства и утилизации. На примере никель-кадмиевых аккумуляторов мы будем проводить наш тест.

– никель-металгидгидные батареи являются последующим поколением после никель кадмиевых – в их сочетаються довльно высочайшая плотность тока и относительная безопасность производства и утилизации, к недочетам следует отнести достаточно высочайший ток саморазряда.

– литий ионные – самые многообещающие в отношении портативности и отсутствия эффекта памяти, но очень дорогие в производстве и не терпящие резких перепадов температуры.

– литий полимерные батареи – способны принимать совсем немыслимую форму что дает возможность очень занимать свободное место снутри устройств и тем обеспечивать его питанием наибольший период времени. Имеют фактически те же плюсы и недочеты что литий ионные.

Мы обрисовали далековато не все виды батареи, это изготовлено сознательно – ибо все другие батареи нельзя именовать промышленными, они есть в очень ограниченном количестве и употребляются для специфичной техники – обычно военной либо ракетно-космической, себестоимость таких аккумуляторов не оправдывает выгоды от их использования в быту и производствах.

В качестве подопытного примера мы используем аккумуляторный шуруповерт компании Bosch – GSR 14 4 ve-2 professional в комплекте с никель-кадмиевыми аккумуляторами емкостью 2,6 А.

С шуруповертом все понятно он в исправном состоянии, разборке и обслуживанию самого шуруповерта мы посвятим отдельную статью.

Аккумулятор шуруповерта имеет стандартную для германской компании маркировку – 2607335432 14,4V 2.4Ah Cs NiCd A49110Y.

Аккумулятор не новый – производства 2004 года мая месяца. Более того аккумулятор плохо заряжается и тем уменьшает работу шуруповертом до минимума. Другими словами проявился так именуемый эффект памяти знакомый многим автолюбителеям и людям эксплуатирующим аккумуляторный инструмент.

– выкручиваем четыре болта в верхней (красноватой) части аккумулятора(см рис ниже).

– снимаем крышку, и вынимаем аккумуляторную сборку(см рис ниже)

Аккумулятор хоть какого шуруповерта не зависимо от производителя собран из маленьких аккумуляторов – банок имеющих стандартный размер и отличающихся только емкостью – (SUB-C).

Наш шуруповерт имеет рабочее напряжение 14,4 вольта – как следует в сборке 12 банок соединенных поочередно в одну батарею. Все батареи изготовлены в Стране восходящего солнца – что является только плюсом к репутации проф инструмента Bosch.

– два силовых – через их конкретно идут токи заряда и розряда.

– верхний является управляющим – он соединен с интегрированным в аккумулятор размыкающим термодатчиком – и служит для того что бы избегать перегрева и выхода из строя аккумулятора во время зарядки. В использовании аккумулятора принципиально что б он как можно резвее заряжался – вот поэтому зарядные устройства употребляют токи большой силы что может привести к перезаряду либо полному выходу аккумулятора из строя.

– 4-ый контакт сервисный – не достаточно кто знает зачем он вообщем существует – он соединен с сопротивлением мощностью около 9 Ком. Служит он для выравнивания заряда всех банок в критериях сверх глубочайшего разряда – и употребляется исключительно в сложных зарядных станциях способных разряжать и заряжать аккумулятор – тренировать – с целью восстановления емкости и продления рока службы.

Итак до ремонта аккумулятор вел себя последующим образом – при установке на зарядное типо заряжался в течении 30-40 минут после этого был типо заряжен. При проверке он не мог нести полезной нагрузки – заряд заканчивался на 5-7 саморезе.

О чем молвят эти симптомы – в народе произнесут – аккумулятор убитый. Что делать если аккумулятор не желает заряжаться? Как вернуть аккумулятор? – Все очень просто, нужно находить слабенькое звено.

Аккумулятор представляет собой цепь поочередно соединенных частей любой из которых пропускает заряд через себя при всем этом заряжаясь и позволяя заряжаться примыкающим элементам. В нашем случае разумеется что в сборке находятся элементы с высочайшим внутренним сопротивлением и неспособные заряжаться сами, более того препятствующие заряду примыкающих частей.

Для выявления дохлых частей мы поначалу зарядим батарею – стандартным зарядным, пока оно не покажет что зарядка окончена.

После заряда мы при помощи вольтметра замеряем напряжение на каждой банке раздельно (!) принципиально делать застыл конкретно каждой банки. Напряжение на имеющей заряд банке должно быть менее 1,4 вольта ( по другому перезаряд) да и более 1,2-1,3 вольта. При наименьшем значении это значит что банка не заряжена, либо не заряжается совсем.

В сборке мы нашли одну банку имеющую хороший от других потенциал – 1,23В против 1,3 других. Отмечаем её. Собираем аккумулятор – и вставляем в шуруповерт. Даем нагрузку – в нашем случае закручиваем и выкручиваем 45 шуруп в кленовый пенек.

После 2-ух 3-х циклов закручивания, чувствуется резкое падение скорости закручивания. Снимаем батарею, разбираем – меряем напряжение – оно свалилось до 1,15 вольта в то время как на других держится на отметке 1,3.

Для этого можно использовать и другие способы – поначалу зарядить сборку, а позже под нагрузкой – в большинстве случаев лампы от автомобиля, промерять все емкости – это комфортно если сборка имеет 12В. В случае с наименьшими либо большенными напряжениями этот способ не так неплох.

По вопросам ремонта аккумулятора, также приобретения частей (банок) обращайтесь к нашим спецам:

Адресок: г. Киев Харьковский рынок 47 место (Новые ряды)

Тел. 063 977-93-42, 095 258-61-30, 068 197-06-78,

Никель-кадмиевый аккумулятор

Часто встречающийся тип батарей. Довольно стремительно заряжаются и имеют хороший объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к наружным воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается резвее и способна служить длительное время. Раздельно необходимо отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.

Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так именуемом «эффекте памяти». Батареи достаточно токсичны в случае неисправности и имеют высшую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители на данный момент процент таких устройств стараются быстро уменьшать.

Чтоб продлить срок службы такового аккумулятора, рекомендуется перед подзарядкой его стопроцентно разрядить.

Литий-ионный аккумулятор

Еще более дорогой аналог, который но имеет ряд неопровержимых преимуществ. Такие батареи употребляются в передовых моделях шуруповертов от узнаваемых брендов.

У таких батарей большая емкость и куда наименьший процент утраты заряда из-за саморазряда. Но такие батареи строго не рекомендуется перегревать и навечно оставлять на сто процентов разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такового устройства.

Как и 1-ый вид, литий-ионный аккумулятор способен работать на морозе.

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром?

Во время насыщенной эксплуатации шуруповерта есть возможность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.

Зарядное устройство

Неисправность может крыться не только в аккумуляторе, но и в самом зарядном устройстве. Поэтому предварительно нужно проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.

На нем включают режим измерения постоянного тока и при помощи щупов подключают к зарядному устройству. Значение силы тока на измерителе должно быть максимально приближенным к тому, что указано на корпусе. Если это не так, то устройство лучше заменить на новое.

Аккумулятор

Чтобы проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, необходимо просто снять показатели тока и напряжения в момент зарядки. Причем необходимо повторять процедуру несколько раз, чтобы получить максимально точные значения.

  • после 30 минут зарядки – 13 В;
  • после 60 минут зарядки – 13.5 В;
  • через 2 часа – 14 В;
  • по окончанию зарядки – 17 В.

Такие наблюдения говорят о том, что батарея полностью исправна и функциональна. В большинстве случаев дальнейший анализ не потребуется.

При этом у исправного аккумулятора также в течение часа после начала зарядки будет стабильно возрастать сила тока. Если через час показатель достиг значения 1 А, то это говорит об исправности устройства.

Существует еще метод ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать необходимой величины, которая напрямую связана с рабочим напряжением элементов аккумулятора (банок). Если показатель ниже, то велика вероятность выхода из строя одного или нескольких элементов.

Отдельным видом проверки емкости аккумулятора мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Тут используется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Идеально для этого подходят лампы накаливания. Мощность такой лампы должна соответствовать мощности аккумулятора. Иначе результаты проверки могут оказаться недостаточно точными. В большинстве случаев мощность равна половине силы тока, которую отдает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумуляторов из шуруповертов в проверке используют лампы 12 В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым потом и снимаются показания. Через несколько минут нужно замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если такой показатель не был достигнут, значит явно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется обращать внимание на яркость лампочки. Она должна быть достаточно стабильной.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Непосредственно перед проверкой аккумулятора необходимо четко определить, к какому типу относится элемент питания. В зависимости от этого типа и подход может быть различен. Например, наиболее распространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые или нерегулярные полные перезаряды значительно снижают емкость аккумулятора и батарея не использует свой ресурс полностью. Более подробно типы аккумуляторов рассмотрим ниже.

Также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор перед проверкой. Это позволит сделать более точные выводы о работоспособности устройства. Доказано, что самые точные показатели снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой весьма подходящий тип нагрузки.

Перед проверкой необходимо максимально уменьшить влияние «эффекта памяти» на устройство. Так как этот эффект появляется у батарей в случае неправильной эксплуатации, чтобы его устранить, необходимо несколько раз воспользоваться батареей по всем правилам.

Достаточно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтобы влияние эффекта значительно сократилось. Для ускоренного разряда лучше всего использовать лампу накаливания, которую вместе с мультиметром нужно будет подсоединить к аккумулятору.

Если все сделано правильно, то через несколько полных циклов батарея сможет восстановить свою емкость и вновь может быть использована в шуруповерте. Если же операция не помогла, значит проблема была в другом.

Напряжение банок АКБ

После первого этапа проверки станет ясно, исправно устройство или нет. Если тестирование указало на несоответствие параметров, то логично приступить к ремонту, сопровождающемуся заменой неисправных банок.

Нужно открыть корпус аккумулятора и выявить неисправность. Для этого также используют мультиметр, который подключается к каждому элементу отдельно. Напряжение каждой банки должно составлять не менее 1.2 В. Все несоответствия говорят о поломке элемента. Неисправные банки необходимо вынуть из общей цепи и заменить на новые.

Если такая проверка покажет не выявит поломку, то нужно вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И тут уже принципиальное значение имеет уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется отдельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель явно будет отклоняться от нормы и быстро выявит сломанный элемент.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что с помощью предварительных проверок было установлено наличие неисправных элементов в накопителе. Тогда необходимо разобрать аккумулятор и извлечь последовательно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких элементов с напряжением в 1.2 В.

Вначале проводится визуальный осмотр мест соединения элементов на предмет нарушений. Они могут вызвать понижение параметров аккумулятора в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение одного элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Прибор для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при простом измерении не было выявлено несправных элементов, следует померить «банки» под нагрузкой.

Первый этап проверки

Измерения напряжения и тока проводятся в процессе зарядки электрического накопителя. Показания снимаются периодически спустя определенный отрезок времени. С ростом времени рост напряжения уменьшается.

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение уже будет около 14 В. Это говорит о том, что достигнут максимум. У полностью заряженного аккумулятора напряжение имеет значение равное 17 В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в хорошем состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в 1 час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в 1 А говорит о нормальном функционировании накопителя.

Установленный в шуруповерт аккумулятор можно проверить тестером или вольтметром, замерив напряжение между полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению холостого хода. Так, если для 12 «банок» с номиналом в 1.2 В рабочее напряжение будет равно 14.4 В, то напряжение холостого хода возрастет до 17 В. Понижение этой величины означает, что некоторые элементы в аккумуляторе являются нерабочими или накопитель зарядился не полностью.

По результатам первой проверки можно составить начальное впечатление о работоспособности аккумуляторных элементов. Это поможет установить необходимость в разборке аккумулятора.

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккумулятора обладает определенной величиной саморазряда.

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Контроль за саморазрядом осуществляется путем замеров напряжения каждый день в течение месяца.

Проверка элементов электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется путем полной зарядки аккумулятора и полной его разрядки. Производят несколько циклов заряд-разрядки (3 или 4). Разрядку аккумулятора можно осуществлять при помощи лампы в 12 В. В ходе действий производят измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После многократного повторения циклов «эффект памяти» исчезнет.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных основных параметров аккумулятора проводится проверка.

При проведении действий, направленных на проверку аккумуляторных элементов, следует не забывать о влиянии такого фактора, как «эффект памяти». Само явление заключается в том, что из-за частой зарядки накопителя элементы аккумулятора могут изменить свою емкость. Происходит это из-за зарядов, оставшихся от предыдущей зарядки. Больше остальных батарей этому явлению подвержены никель-кадмиевые «банки».

Проверку аккумулятора шуруповерта осуществляют при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько этапов.

Работы по ремонту аккумулятора шуруповерта

Итак, в ходе проверок были выявлены неработающие элементы питания. Что делать в этом случае? Выхода два — попытка «реанимации» элементов или простая замена неработающих «банок».

Инструменты для проверки

Проверку электрического накопителя можно произвести при помощи:

  • вольтметра постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра постоянного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.
  • плоскогубцами;
  • отверткой;
  • ножом;
  • паяльником.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина путем деления рабочих параметров напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжения измеряется обязательно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверке подвергается каждая батарея. Измеряют рабочую силу тока и напряжение.

Для лучшего понимания приведем примерные расчеты. Допустим, в ходе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим соответствующие действия (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

В независимости от страны изготовителя шуруповерта все аккумуляторы имеют одинаковое строение. Внутри аккумулятора помещаются ряды последовательно соединенных элементов питания — батарей или «банок». Итоговое напряжение аккумулятора создается благодаря суммированию напряжения каждого элемента питания. «Банки» имеют одинаковые параметры — размеры и напряжение. Различаются элементы питания лишь мощностью.

Сам аккумулятор шуруповерта имеет четыре контакта:

  • два силовых контакта служат для зарядки и разрядки батарей;
  • третий контакт (управляющий) соединяется со встроенным в аккумулятор термодатчиком. Он служит для защиты зарядного устройства от перегревания;
  • четвертый контакт (сервисный) выравнивает заряды во всех батареях.

Аккумуляторы шуруповерта компонуются следующими видами накопительных элементов, имеющими свои достоинства и недостатки.

Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1.2 V.

  • низкая стоимость;
  • распространенность;
  • не боятся низких температур;
  • можно хранить в разряженном состоянии.
  • производство этих батарей считается вредным, поэтому они изготавливаются в «третьих» странах;
  • обладают «эффектом памяти»;
  • саморазряжаются;
  • имеют небольшую емкость;
  • обладают небольшим количеством циклов (заряд/разряд) — не «живут» долго при постоянном использовании.

Ni-MH — никель-металлогидридные батареи, напряжение — 1.2 V;

  • изготавливаются на экологически чистом производстве, фирменная продукция высокого качества;
  • обладает низким «эффектом памяти»;
  • низкая способность к саморазрядке;
  • обладают большой емкостью и большим количеством циклов.
  • высокая цена;
  • при длительном хранении в разряженном состоянии теряется часть характеристик;
  • не функционируют долго при низкой температуре.

Li-Ion — литий-ионные батареи, напряжение — 3.7 V.

  • отсутствует «эффект памяти»;
  • отсутствует саморазряд;
  • обладают высокой емкостью;
  • имеется большое количество зарядно-разрядных циклов;
  • для создания достаточного количества напряжения в аккумуляторе требуется небольшое количество батарей, что снижает вес и размеры аккумулятора.
  • очень высокая цена (почти в 3 раза больше, чем у остальных видов батарей);
  • спустя 3 года теряется емкость, вследствие разложения лития.

По своей сути аккумулятор представляет собой источник постоянного тока. Благодаря превращению химической реакции в электрическую энергию, он может отдавать накопленное электричество в цепь. При зарядке ток протекает в обратную сторону, тем самым заряжая накопитель.

Основным параметром любого аккумулятора является емкость накопленной энергии. Она указывает, ток какой силы агрегат может выдавать в течение часа и измеряется в А/ч.

Любая батарея действует на принципе электролиза. Это значит, что в ее конструкцию входят два обязательных элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В результате химической реакции на полюсах создается электрический заряд. Напряжение батареи определяется разностью потенциалов на полюсах.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️