home Пилы Как Пользоваться Тахометром Для Бензопилы

Как Пользоваться Тахометром Для Бензопилы

Критерии самостоятельного выбора

пользовать, тахометр, бензопила

Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.

  • Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
  • Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла Stihl и Husqvarna.

Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.

Как развести бензин с маслом для бензопилы: виды масел, выбор бензина, пропорции и порядок смешивания

  • 22 Марта, 2019
  • Разное
  • Светлана Павлова

Самые разные марки бензопил приобретают владельцы загородных домов. Чудо-техника незаменима для заготовки дров и возведения хозяйственных построек. Те, кто давно пользуется этим инструментом, знают все тонкости его обслуживания. А вот новичкам обязательно надо узнать, как развести бензин с маслом для бензопилы. Об этом и пойдет речь в статье.

Каким способом правильно разводить?

Цифры пропорций разведения не зря приведены с такой точностью. То есть не говорится, что «возьмите примерно такое-то количество масла». На глаз точную пропорцию не соблюсти, поэтому придется воспользоваться чем-то, что позволит отмерить точное количество масла и бензина.

В комплекте с некоторыми недорогими бензопилами идет обычно мерный бачок с рисками. Как правило, на нем несколько шкал для разных пропорций. Или одна, если производитель подразумевает, что этот бачок будет использоваться только с пилой, с которой он и идет в комплекте. На этой шкале должно быть две горизонтальные риски. Нижняя показывает уровень, до которого нужно налить бензин. Верхняя — уровень, до которого должна дойти смесь после добавления в бензин масла.

Для более точного отмеривания масла можно использовать медицинский шприц. Желательно не менее, чем на 20 мл.

В общем наливаете в мерную емкость бензин, добавляете отмеренное шприцом нужное количество масла и встряхиваете.

Приготовление смеси нужно делать обязательно в отдельной емкости, а не прямо в баке бензопилы. В противном случае масло, не успев разбавиться бензином, может попасть в карбюратор, что усложнит заводку, вплоть до необходимости снятия карбюратора и его прочистки.

В каких пропорциях смешивать жидкости?

Каждый производитель бензопил определяет свои пропорции для получения бензиново-масляной смеси и указывает это в техническом паспорте, который прилагается к инструменту при покупке. Пропорции бензина с маслом для бензопил отечественного производства чаще всего рекомендуются в соотношении 1:15 или 1:20. Для того чтобы подсчитать, сколько масла потребуется на литр бензина, надо 1000 / 15 = 65 мл и 1000 / 20 = 50 мл. В первом случае в каждый литр бензина добавляют 65, а во втором – 50 мл масла. Для импортной техники пропорции несколько иные.

Для бензопилы Husgvarna, мощность двигателя которой составляет 2 кВт, производитель советует использовать соотношение 1:50, т. е. на каждый литр бензина добавляют 20 мл масла. В пилы китайского производства требуется заливать 40 мл масла на литр бензина при соотношении 1:25. Следует помнить, что при излишке масла в бензине увеличивается нагар, засоряется цилиндр, повреждаются поршневые кольца и снижается компрессия. При недостатке масла – перегревается двигатель и резко снижается производительность инструмента. Когда документация утеряна и вы не знаете, как смешать бензин с маслом для бензопилы, можно обратиться в сервисный центр за необходимой информацией.

Зачем нужно разбавлять смазочный материал

В самом начале необходимо разобраться с причиной разбавления горючего. Смесь, используемая для бензопилы, разбавляется в первую очередь для продления службы ее владельцу. В инструкции к ней строго запрещается эксплуатация без разбавления бензина.

Основу мотора бензопилы составляет поршневой двигатель внутреннего сгорания. Он состоит только из цилиндра, поэтому не имеет дополнительных систем для смазывания деталей. Смесь поступает в него, оседает, смазывает поршневые кольца и стенки. В таких инструментах, как бензопилы, масло с бензином выступает единственной в своем роде смазывающей жидкостью. Смесь продляет срок службы функционирования всех деталей.

Кроме того, она содержит присадки, которые полезны для работы двигателя. Обладает противоокислительными, консервирующими и другими свойствами, которые тоже полезны для двигателя и его деталей.

Как разбавить компоненты смеси

Как уже было сказано выше, бензин с маслом следует разбавлять в специально приготовленной емкости. Не стоит это делать в бензобаке. Последняя технология приведет к тому, что часть масла попадет в карбюратор. В результате придется разбирать двигатель и мыть его.

Стандартные пропорции разбавления 50:1 и 40:1. Такая смесь не будет препятствовать сгоранию бензина в бензобаке и улучшит смазку трущихся деталей механизма. При обкатке нового инструмента желательно добавить смазочного материала на двадцать процентов больше. Разбавлять большим количеством масла рекомендуется в районах с высокой температурой воздуха.

Многим владельцам будет интересна информация о том, как же разбавить бензин с маслом, если нет мерной емкости. Для этого подойдет двадцати кубовый медицинский шприц. Хотя чаще всего мерные емкости входят в комплект к бензопилам.

Перед тем, как разбавлять топливо, необходимо почистить и обезжирить горлышко бензобака. Заливать желательно через фильтр. Фильтром будет служить любая тряпка

После использования необходимо оставшуюся смесь слить и утилизировать. Помните, что лучше перелить, чем недолить. Что же будет если не учитывать рекомендации, прочтете ниже.

Если действовать не по инструкции, то можно привести инструмент в нерабочее состояние. Например, если не разбавлять горючее, то нагар будет образовываться чаще, не произойдет необходимая смазка поршней, в результате чего поднимется температура в двигателе. А это приведет к тому, что поршни сломаются. Или владелец пилы будет в течении всей работы вдыхать токсичные пары в большом количестве. Тем самым он заработает проблемы со здоровьем, сломает инструмент.

Смешивание масла и бензина

Если использовать смазочный материал и горючее низкокачественные, то они также могут привести к поломке двигателя. Не рекомендуется разбавлять моторное масло, изготовленное для автомобилей. Топливо нужно покупать с высоким октановым числом.

Стоит ли использовать АИ-95?

Кто только знакомится с бензопилой и делает попытки осуществлять некоторые хозяйственные работы, вместо топлива АИ-92 заправляет ее АИ-95, считая, что он имеет лучшее качество. Бензин с октановым числом 95 получают из АИ-92, добавляя различные присадки. На двухтактные двигатели особые добавки оказывают негативное влияние из-за особенностей их конструкции. Они накапливаются на внутренних стенках инструмента и со временем отслаиваются, нарушают его работу. Поэтому специалисты советуют покупать для приготовления смеси для бензопил только АИ-92.

Какой бензин заливать?

Качество горючего материала оказывает влияние на тягу двигателя, скорость и слаженность работы всех элементов системы. В разные модели пил заливают горючее с разным октановым числом. Местные производители инструмента советуют брать топливо низкой марки АИ-80. Иногда делают смесь из АИ-80 с АИ-92. Для зарубежных моделей октановое число не должно быть меньше 90, поэтому рекомендуется бензин АИ-92 и АИ-95. Во всех случаях использовать надо неэтилированное топливо, чтобы оно не содержало свинец, который пагубно влияет на детали инструмента. Как разводить бензин с маслом для бензопилы? Надо руководствоваться рекомендациями производителя. В противном случае достаточно легко повредить инструмент и нарушить все заводские настройки.

Когда необходимо производить настройку карбюратора?

Есть несколько признаков, которые помогают понять, что вам необходимо настроить карбюратора на вашей бензопиле, эти признаки указаны ниже:

  • Были изменены заводские настройки бензопилы из-за ослабления регулировочного болта карбюратора;
  • Повреждена крышка корпуса УПТ;
  • Двигатель запускается плохо или не запускается совсем;
  • бензопила не держит холостые обороты или работает неустойчиво на холостых оборотах;
  • выхлоп бензопилы слишком густой;
  • перерасход топлива;
  • свечи зажигания быстро чернеют или покрываются белым налетом;
  • бензопила не набирает заявленные характеристики мощности;
  • во время набора оборотов мотор бензопилы глохнет;
  • бензопила сильно вибрирует на холостых оборотах;

Само собой, эти причины могут быть вызваны и другими проблемами с вашей бензопилой, и для того, чтобы исключить лишнее, вам необходимо провести ряд мероприятий. Если в топливную систему попала грязь, то двигатель так же может прыгать на холостых оборотах и в этом случае вам надо его просто промыть. Если у вас износилась поршневая группа, то пропадает мощность, но в этом случае при работе на холостых оборотах будет слышен характерный стук — вам нужно поменять поршневую группу.

Так же. регулировка карбюратора вам будет необходима в том случае, если вы начали использовать другое топливо, или используете бензопилу в других атмосферных условиях.

Как пользоваться тахометром для бензопилы

Многофункциональный тахометр/счетчик моточасов предназначен для измерения оборотов 2-х или 4-х тактных бензиновых двигателей, времени их работы и отсчета времени до технического обслуживания (ТО).

Диапазон измерений 0 — 20.000 об/мин

Работает от сменной батарейки CR2032.

Оснащен подсветкой дисплея зеленого цвета.

Длина проводов 1,5м.

Степень пыле- и влагозащищенности IP68.

Индикатор заряда вовремя оповестит о необходимости замены батарейки.

Максимальный угол обзора 70°70° не позволит пропустить самое важное.

Два варианта крепления: быстросъемная «липучка» или винтовые шпильки.

Совместим с 9 типами двигателей.

Посмотреть все тахометры

Инструкция/руководство цифрового тахометра для ПЛМ, бензопилы, мотоцикла, скутера, квадроцикла

Для работы тахометра необходимо вокруг высоковольтного свечного провода намотать 5-6 витков/оборотов сигнальным проводом красного цвета, а второй провод от тахометра подключить на массу или «минус».
Переключение между режимами работы осуществляется кратковременным нажатием кнопки MENU.
Для захода внутрь каждого режима и изменения его настроек необходимо нажать кнопку MENU и удерживать её нажатой более 2 секунд до тех пор, пока показания выбранного режима не начнут мигать или не обнулятся.
Для изменения показаний кратковременно нажимайте кнопки SET или MENU.

Режимы работы цифрового тахометра для ПЛМ, бензопилы, мотоцикла, скутера, квадроцикла

1.Счетчик моточасов.

TOT: накопительный счетчик моточасов. Всегда включен при выключенном двигателе, на дисплее отображается количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель
JOB: счетчик моточасов с установленного момента. В этом режиме отображается количество отработанных моточасов со времени сброса. Режим необходим для измерения времени работы мотора за день, за неделю, за совершенную работу, за пробег в 100км и т.д. Для обнуления данных и начала нового измерения находясь в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку MENU пока показатели не обнулятся.
SVC: счетчик обратного отсчета. Применяется для отсчета времени до технического обслуживания (ТО). Интервал установки 0-200 часов. По умолчанию установлено 20 часов.
Удерживайте кнопку MENU для ввода показателей пока экран не начнет мигать.

2.Тахометр.

RPM: режим тахометра. Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает текущее количество оборотов в минуту, производимых двигателем. При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов TOT.
MAX RPM: максимальные обороты двигателя в текущий момент. В этом режиме отображаются максимальные обороты двигателя со времени сброса. Для обнуления данных и начала нового измерения находясь в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку MENU пока показатели не обнулятся.
RPM ALERT SETTING: максимально допустимые (критические) обороты двигателя.

3.Другие режимы.

Режим выбора типа двигателя: По умолчанию установлен тип 1P1R — 1 искра на 1 оборот. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите тип Вашего двигателя нажимая кнопку SET.
Возможные варианты установки:
1P1r = 1 искра на 1 оборот (4-х тактный 2 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 1 цилиндровый двигатель)
2P1r = 2 искры на 1 оборот (4-х тактный 4 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 2 цилиндровый двигатель)
3P1r = 3 искры на 1 оборот (4-х тактный 6 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 3 цилиндровый двигатель)
4P1r = 4 искры на 1 оборот (4-х тактный 8 цилиндровый двигатель)
6P1r = 6 искр на 1 оборот (4-х тактный 12 цилиндровый двигатель)
8P1r = 8 искр на 1 оборот (4-х тактный 16 цилиндровый двигатель)
3P2r = 3 искры на 2 оборота (4-х тактный 3 цилиндровый двигатель)
5P2r = 5 искр на 2 оборота (4-х тактный 5 цилиндровый двигатель)
1P2r = 1 искра на 2 оборота (4-х тактный 1 цилиндровый двигатель)
Примечание.

Регулировка карбюратора бензопилы
Карбюратор имеет три регулировочных винта:
L — винт жиклера низких оборотов
H — винт жиклера высоких оборотов
Т — винт регулировки холостого хода
С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручи-вании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется — низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.
Винт Т регулирует обороты холостого хода.

Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т.

Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, мед-ленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, по-вернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулиров-ка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и вы-ходу пилы из строя.

После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать око-ло 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель дол-жен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной смеси пила визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.

Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.

Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.

если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при ра-ботающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пиль-ная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборо-тов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равно-мерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.

В бензопиле от карбюратора зависит очень многое: стабильная работа вне зависимости от оборотов, мощность инструмента, экономичность использования, потребление топлива. Помимо того, что за карбюратором нужно следить, он еще должен быть правильно отрегулирован для нормальной работы бензопилы. Настройка карбюратора на бензопиле, как на любом другом агрегате это дело очень сложное, и оно требует вдумчивого подхода и следования инструкциям. Но если четко выполнять все необходимые указания, то настройка карбюратора посильна практически любому человеку, и выполнять ее необходимо при первых признаках в неправильной работе бензопилы.

Настройка карбюратора в случае изменения условий работы

В этом случае вам не нужно выявлять поломку, а регулировка карбюратора выполняется для того, чтобы бензопила смогла работать в новых для нее условиях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться двигателю в течении 10 минут. После этого нужно определить положение винта холостого хода таким образом, чтобы обороты были максимальными. Для этого очень медленно и плавно поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до тех пор, пока не будет найдено нужно положение винта. После этого поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( далее ПРЧС ).

Затем продолжите регулировку холостого хода, с помощью винта «S»:

  • Если цепь, после манипуляций с первым винтом неподвижна, то нужно плавно вращать винт «S» по часовой стрелке ( далее ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в обратную сторону;
  • Если цепь движется, то нужно вращать винт «S» ПРЧС до тех пор, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.

После этой настройки двигатели должен работать равномерно и ускорение двигателя должно быть нормальным. Нормальное ускорение двигателя это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи топлива обороты набирают максимальные значения без провалов. Если двигатель работает не ровно или очень плохо ускоряется, то вам нужно на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После этого нужно опять произвести описанную выше настройку винта «S». Эти манипуляции нужно повторять до тех пор, пока двигатель не начнет равномерную работу и ускорение будет нормальным.

После этого вам нужно проверить настройку болта «H». Чтобы его проверить вам нужно разогнать двигатель до максимальных оборотов. Обязательно делайте паузы и не держите максимальные обороты без нагрузки очень долго. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора. Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень громко работает — значит ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В этом случае вам нужно повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После опять проверьте работу двигателя и повторите регулировку при необходимости.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • 1. Цепь неподвижна.
  • 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  • 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый – при неработающем двигателе;
  • окончательный – производится на прогретом двигателе.

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

Прежде, чем приступать к регулировке карбюратора, следует изучить инструкцию к бензопиле, а особенно ту часть, которая описывает правильную настройку карбюратора.

Чтобы настройка прошла безопасно, соблюдайте следующие простые правила:

  • Установите бензопилу на ровную и устойчивую поверхность ( стеллаж, верстак );
  • Направьте цепь от себя и других людей;
  • Между рабочей цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние.

Детали карбюратора, подготовка к настройке и меры безопасности

Перед тем, как регулировать карбюратор, вам обязательно нужно убедиться в том, что воздушный и топливный фильтр чистые. Так же, убедитесь в том, что отсутствует подсос воздуха в мотор со стороны, иначе правильно отрегулировать карбюратора не получится.

Практически любый карбюратор в бензопиле регулируется с помощью трех винтов:

  • Болта главного жиклера, который, обычно, отображается с помощью буквы «H», его используют для выставления максимальных оборотов двигателя;
  • Болт жиклера холостого хода, который имеет обозначение «L», и используемый для выставления малы оборотов или оборотов холостого хода;
  • Болт подстройки холостого хода, который обозначается по разному: «S»,»LA»,»T»

Конечно, вы можете встретить карбюраторы с меньшим количеством винтов. Такие карбюратора, как правило, разрабатывают специально, чтобы уберечь свое изделия от неправильной настройки.

Регулировка карбюратора после обкатки бензопилы

После обкатки бензопилы обязательно нужно проводить регулировку карбюратора. В этом случае вам обязательно понадобится тахометр и техдокументация от используемой бензопилы. Дело в том, что при обкатке двигателя бензопилы используются несколько другие настройки карбюратора, которые настроены на приготовление чуть более обогащенной смеси, в отличие от той. которая используется в постоянной работе. Обкатка двигателя происходит в щадящем режиме и поэтому после нее нужно перенастраивать двигатель бензопилы.

Настоятельно рекомендуем сделать отметки положений болтов перед настройкой карбюратора. С помощью отметок, в случае неудачной попытки, вы сможете вернуть их на прежнее место и начать настройку заново. Регулировку нужно начинать с болта «H». После того, как вы выставили максимальные обороты, проверяйте холостые. Если они отличаются от нормального, то сначала выставляйте их с помощью «L», а потом «S». Но поворачивайте винты. ориентируясь на показания тахометра.

Добрый день, у меня бензопила Мотор Сич 270, есть ли методика настройки карбюратора с помощью тахометра? И как это практически сделать?

взять любую инструкцию по настройке карбюратора и там все расписано. если нет интсрукции то крутишь винты на пол оборота в ту или иную сторону и ловишь устойчивую и мощную работу движка. один винт отвечает за провалы а другой за мощность

Для начала нужно решить а нужно ли это нам? обычно всё нормально работает
И если решаем что нужно на прогретом двигателе газуем и измеряя обороты крутим винт «Н» он же «1» чтобы получилось 12500
Почитать мона здесь: «

Спасибо за совет, вот еще одна проблема появилась, нестабильные обороты на холостом ходу, после настройки карбюратора израсходовал пол бачка топлива, и началось, то обороты падают то возрастают, приходится постоянно регулировать ХХ нижним винтом. Кто сталкивался уже с такой проблемой?

Aleksej1 написал :
то обороты падают то возрастают, приходится постоянно регулировать ХХ нижним винтом.

попробуите «L» добавить

тема про настроику карбюратора «

Aleksej1 написал :
Спасибо за совет, вот еще одна проблема появилась, нестабильные обороты на холостом ходу, после настройки карбюратора израсходовал пол бачка топлива, и началось, то обороты падают то возрастают, приходится постоянно регулировать ХХ нижним винтом.

Для МС пилы – геморой понятен, там вся пила сплошной геморой. У нас лесничество их повыбрасывало, потом нам в организацию купили, так толком ею и не пилили. Выбросьте ее сразу и купите хуску или стилягу.

Aleksej1 написал :
Добрый день, у меня бензопила Мотор Сич 270, есть ли методика настройки карбюратора с помощью тахометра? И как это практически сделать?

Но напоминаю. что Вам советы, скорее всего не подойдут, МС – пила уникальная, думаю, что даже настроив обороты, пилить она не будет, в крайнем случае долго.

Сама пилка МС задумана не плохо, и с настроенным карбюратором работает не хуже чем импорт, сам видел, только карб очень капризный, требует особого подхода

pelipenko написал :
Для МС пилы – геморой понятен, там вся пила сплошной геморой

чтобы такого не было нужно опилки с головы повытряхивать и руки надо чтобы не далеко от головы росли

Тахометр, счётчик моточасов, для бензомоторов (бензинструмент, скутер, лодка). Полная инструкция!

pelipenko написал :
Тахометр тут не нужен или безполезен – минимальные обороты для пилы – это когда на прогретом движке цепь не вращается, а двигатель устойчиво работает

это всё настраивается без тахометра регулировкой по поведению двигателя как показатель приёмистость и движение цепи по шине, винтами качества у уномарок L у МС Х (он же 2) в процессе регулировки нужно добиться нормалиного резвого разгона без провалов и потом винтом у заморских T у МС Хс (он же 3) выыставить холостые обороты, сначала закрутить его до появления движения цепи потом выкручивая добиваемся её остановки. для проверки нужно пару раз заглушить пилу и завести в режиме гарячего старта, нажать на газ если двигатель нормально заводится и разгоняется значит регулировка правильная.
если у вас глохнет пила на холостых начните сначала с регулировки винта количества Хс, а если не поможет то нужно поработать с винтом Х(2)

pelipenko написал :
Другая регулировка: это мощность реза, т.е. на полном газу винтом Р добиваетесь максимальной производительности, в принципе по звуку, или в работе пробуйте.

а вот тут и нужен тахометр с его помощью выставляем 12500 оборотов как это сделать я писал выше.
и если вы не валили лес этой пилой много лет и у вас не совершенный музыкальный слух то никакого по звуку.
потому как скорость реза достигается двумя путями: 1 заточкой или заменой цепи. 2 оборотами двигателя (их повышением). повышение оборотов достигается за счёт обеднения горючей смеси при этом получаем уменьшение количества смазки и в тоже время усиленный нагрев двигателя в результате к двигателю приходит смерть

pelipenko написал :
Но напоминаю. что Вам советы, скорее всего не подойдут, МС – пила уникальная, думаю, что даже настроив обороты, пилить она не будет, в крайнем случае долго.

не пугайте за зря человека через мои руки прошли 2 совейских урала 1 китайская ворскла и элекричесский рэбир, не могу сказать что валю ею лес но мотор сич это лучшее из перечисленных единственный недостаток который нашёл за 2 года эксплуатации это вес она на полтора кг тяжелее 440 штиля, рэбир можно не брать в счёт это элекро

Aleksej1. повторюсь и ещё выложу адресок где мона скачать и почитать «

В каких случаях требуется регулировка карбюратора бензопилы

Наряду с такими профилактическими работами, как замена свечи, топливного или воздушного фильтров, периодически возникает необходимость в регулировке карбюратора бензопилы. Это необходимо сделать, когда:

  • новая бензопила неустойчиво работает на доступном пользователю топливе;
  • пила не заводится;
  • завышены или занижены обороты холостого хода;
  • пила заводится и сразу же глохнет;
  • расход топлива, заявленный производителем, значительно увеличился;
  • при ослаблении фиксации одного или нескольких регулировочных болтов;
  • после ремонта карбюратора или замены его на новый.

Принцип работы тахометра для бензопилы

Тахометр – это прибор, измеряющий количество оборотов двигателя за одну минуту. Механический прибор к инструменту с бензиновым двигателем подключить практически невозможно (да и не нужно). Современный тахометр для двухтактного двигателя бензопилы представляет собой цифровой прибор, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода в момент искрообразования (без непосредственного контакта). Встроенный микропроцессор пересчитывает импульсы в обороты двигателя. Показания отображаются на удобно читаемом жидкокристаллическом дисплее. В зависимости от производителя и конструктивных особенностей.

Проводные тахометры для бензопил

Наиболее распространенными приборами для контроля оборотов двигателя бензопилы являются модели с проводным подключением. Их популярность обусловлена невысокой ценой. Разнообразные модели электронных тахометров для бензопил от китайского производителя Runleader стоят сейчас 950-1850 рублей.

Для измерения оборотов двигателя таким прибором необходимо обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи, который (в зависимости от модели) можно подсоединить двумя способами:

  • с помощью зажима, который находится на конце шнура, входящего в комплект;
  • с помощью обмотки (5-6 оборотов свободного конца шнура вокруг высоковольтного провода), зафиксированной пластиковым хомутом или изоляционной лентой.

На что обратить внимание перед началом регулировочных работ

Перед началом любых регулировочных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией бензопилы. В ней указаны обороты двигателя (на холостом ходу и максимально допустимые), которые нужно выставить при регулировке карбюратора для корректной работы инструмента. От этого во многом зависит срок бесперебойной работы.

Воздушный фильтр необходимо тщательно прочистить или заменить. Следует также убедиться в том, что свеча исправна, и выставлен необходимый зазор между электродами.

Важно! Перед началом настройки пилу прогреваем на холостом ходу в течение 8-12 минут.

Регулировка карбюратора бензопилы с помощью тахометра

Наибольшее количество бензопил «Husqvarna», «Stihl», ‘Partner», «Champion» (а также от многочисленных китайских производителей) имеет на карбюраторе три подпружиненных регулировочных винта.

Они обозначаются латинскими буквами и предназначены:

  • L – для регулировки подачи топлива на низких оборотах.
  • H – для установки количества топлива на максимальных оборотах.
  • T (у некоторых моделей LA) – уменьшения или увеличения подачи воздушно-топливной смеси на холостом ходу.

Для производства работ понадобятся тонкая шлицевая отвертка и тахометр для регулировки бензопилы.

На заметку! Для удобства подсчета оборотов регулировочных винтов на ручку отвертки лучше заранее нанести хорошо различимую метку.

Алгоритм настройки довольно прост:

  • Если в наличии имеется проводной тахометр, то снимаем защитный кожух и воздушный фильтр, чтобы обеспечить свободный доступ к высоковольтному проводу. При использовании беспроводного измерительного прибора этого делать не надо.
  • Заводим бензопилу.
  • Подключаем тахометр (либо подносим беспроводное приспособление достаточно близко к свече).
  • Вращением винта L добиваемся наибольших оборотов на холостом ходу. Затем делаем ¼ оборота против часовой стрелки.
  • Если в таком режиме происходит движение цепи, то с помощью вращения винта T (LA) добиваемся ее полной остановки.
  • Нажимаем рукоятку акселератора до упора.
  • Даем пиле проработать в таком режиме 8-10 секунд.
  • По показаниям тахометра винтом H выставляем максимальные обороты, рекомендованные производителем.
  • С помощью регулировочного болта T устанавливаем необходимые обороты холостого хода.
  • Нажимая и отпуская ручку газа, убеждаемся, что инструмент работает во всех режимах ровно, без провалов и рывков.
  • Отключаем тахометр.
  • Устанавливаем на место воздушный фильтр и защитный кожух.

Тахометр для бензопилы. Как настроить карбюратор бензопилы с помощью тахометра

Ручные бензопилы в настоящее время широко применяют как для валки деревьев, обрезания сучков и дальнейшей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и различных построек хозяйственного назначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (довольно надежные) требуют регулярной профилактики, а иногда и настройки. Например, тахометр для бензопилы позволит без труда не только проверить характеристики вновь приобретенного инструмента, но и произвести последующие регулировки карбюратора самостоятельно.

Беспроводные измерители оборотов двигателя

Более удобными в применении являются тахометры для бензопил, позволяющие осуществлять контроль оборотов двигателя без подключения провода. Такие измерительные приборы осуществляют измерение оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка свечи. Несомненным достоинством таких измерительных приспособлений является то, что при настройке карбюратора нет необходимости демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр. Но стоят эти устройства значительно дороже своих проводных аналогов.

На российском рынке наиболее доступными являются беспроводные тахометры от ведущих производителей бензопил «Husqvarna» и «Stihl»: Husqvarna PET-302 и Stihl EDT-9.

Эти устройства довольно универсальны. Измерения можно производить на различном удалении от колпачка свечи:

  • на расстоянии 5-10 см, при использовании только самого прибора;
  • 15-20 см, подсоединив к устройству короткий провод-антенну (длиной 15 см);
  • 1,2 м, используя измерительный шнур с зажимом для крепления на высоковольтном проводе свечи.

Настройка карбюраторов маломощных бензопил

На маломощные бензопилы (например, довольно популярные модели MS170 и MS180 от Stihl с объемом двигателя 30-32 см³) обычно устанавливают карбюраторы только с одним регулировочным винтом.

На корпусе его обозначают латинскими буквами LD. Он предназначен для регулировки оборотов двигателя в режиме холостого хода. Настройку такого карбюратора можно произвести как при наличии тахометра для измерения оборотов бензопилы, так и без него:

  • закручиваем регулировочный болт до упора;
  • откручиваем его на два оборота;
  • заводим бензопилу.

Если обороты холостого хода занижены (об этом свидетельствуют показания тахометра или неустойчивая работа двигателя), то поворачиваем винт до тех пор, пока цепь пилы не начнет двигаться. Затем откручиваем его на ½ оборота назад (то есть в противоположном направлении).

Если холостые обороты завышены, и цепь начинает двигаться сразу же после запуска двигателя, то вращаем винт до момента ее остановки и делаем в том же направлении еще ½ оборота.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️