home Пилы Как Работает Тормоз Цепи Бензопилы

Как Работает Тормоз Цепи Бензопилы

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже проф бензопилы от всемирно узнаваемых производителей ломаются от этого никто не застрахован. Вопрос в том, как поломки случаются нередко и как они суровые. Одно дело, когда требуется заточка цепи либо подмена ведущей звездочки, а другое если бензопила не запускается либо стреляет в карбюратор. По сути огромную часть дефектов полностью можно убрать своими руками, к примеру, когда бензопила не смазывает цепь либо глохнет.

Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это часто встречающаяся неувязка, т.К. Заточку необходимо создавать часто. Как это делать при помощи станка, ратфиля либо болгарки, читайте в соответственной статье.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена некорректно, в ней очень много масла, потому октановое число бензина меньше, чем должно быть, потому бензопила работает лишь на подсосе либо сразу глохнет.
  • Нагар на свече зажигания либо неверный зазор меж свечой и проводом.

Бензопила не запускается

При появлении проблем с пуском бензопилы, многие сразу грешат на карбюратор. По сути вариантов несколько и предпосылкой неисправности может быть неважно какая:

  • Забиты воздушный и/либо топливный фильтры. Неувязка решается очисткой фильтров.
  • Отсутствие горючего в баке. Да, бывает и такая причина некие обладатели запамятывают о таковой незначительной детали, как заправка бензопилы и задумываются, что пары л. Бензина хватит на полгода. Не считая этого, горючее в баке не должно храниться более четырнадцать дней, т.К. Бензин испаряется и пропадает октановое число.
  • Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор он мог забиться либо оборваться, потому бензин не поступает в бак.
  • Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры обстоятельств может быть много: нет контакта, необходимо поменять свечу либо ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле это уже другой вопрос. Но если это вышло, требуется просушить и поновой установить, после этого проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее поменять.
  • Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар кропотливо прочистите глушитель, но все таки рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтоб там проверили цилиндр и поршень, т.К. Нагар верный признак неверной работы конкретно частей цилиндро-поршневой группы.
  • Забился карбюратор. Как верно отрегулировать бензопилу, чтоб карбюратор работал отлично, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из перечисленных выше методов не посодействовал, означает, причина серьезнее поломка 1-го из узлов шатунно-поршневой группы. В данном случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила стреляет? В консистенции очень много бензина и не много воздуха, потому смесь не до конца прогорает в камере и отчасти догорает в глушителе. Нагар на выхлопной очевидный признак этого. Нужна очистка воздушного фильтра либо регулировка карбюратора.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Нужно произвести чистку от нагара.
  • Сбились опции карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она производится с помощью регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Нужно достать фильтр, отлично прочистить либо даже помыть, просушить и установить назад.
  • Некорректная пропорция маслобензиновой консистенции. Слейте горючее и поновой смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

Двигатель глохнет

Движок запустился, но на холостых оборотах либо при нагрузке бензопила глохнет. В данном случае в большинстве случаев следует произвести те же деяния, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, находится в зависимости от того, когда конкретно начинаются задачи:

Стреляет в карбюратор:

  • Очень позже зажигание топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, потому выходит звук, схожий на маленькой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает очень не достаточно бензина требуется регулировка бензопилы, поточнее жиклеров, чтоб прирастить подачу горючего. Почему бензопила газует сама по этой же причине.

Как работает система смазки цепи бензопилы?

Система автоматического внесения масла на пильную гарнитуру работает по достаточно обычному принципу. Смазка цепи бензопилы безпрерывно производится под воздействием встроенного масляного насоса, скорость работы которого находится в зависимости от скорости вращения коленчатого вала мотора. Как оператор надавливает на курок газа, повышая, тем, обороты ДВС пилы, шестерня, расположенная на главном валу мотора, наращивает скорость вращения вала насоса.

Для размеренного взаимодействия шестерни и вала штатного насоса в комплектации бензопилы предусмотрена червячная передача. Во время ускорения вращения вала насоса, помпа делает давление, нужное для перекачивания масла по направлению к шине. Конец масляной магистрали находиться в той части, где размещена продольная штатная проточка. В этом же месте шина соединяется с заводским картером бензиновой пилы. Во время установки шины на применяемый в быту садовый инструмент деталь соединяется с масляным каналом, по которому смазка беспрепятственно поступает к пильной гарнитуре.

Как устроена бензопила

Устройство бензопилы не очень сложное. Главные элементы ее конструкции:

  • Система зажигания;
  • Карбюратор;
  • Топливная система;
  • Система чистки воздуха.

Побеседуем о каждом из их подробнее.

Цепи для бензопил

Эффективность работы бензопилы и качество распила древесной породы почти во всем находится в зависимости от цепи, установленной на садовый инструмент. Для того, чтоб покупатели смогли стремительно избрать те, либо другие цепи, производители делят свою гарнитуру на определенные виды. Они отличаются друг от друга размерами, чертами и способностями. Об этом необходимо держать в голове, выбирая цепи для выполнения тех, либо других хозяйственных работ.

Система смазки цепи

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматом. На холостом ходу подача масла не происходит, потому что масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и пуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу.

Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом

Бензопилы помогают стремительно и отлично очистить место от деревьев, возвести срубы либо заготовить древесное сырье. Но чтоб верно и неопасно работать с этим инвентарем, полезно знать, что у него снутри.

Какая бензопила лучше типы мощности

Принципиально усвоить, что выбор бензопилы зависит не от характеристик в графе мощность, а от личных лесорубных потребностей покупателя. Для эпизодической пилки дров будет нужно одна пила, а для неизменного распила промерзлых корневищ совершенно другая. Все выпускаемые (и продаваемые) бензопилы делятся на три производительных типа:

  • Бытовые модели. Легкие и малогабаритные, ими можно действовать одной рукою. Комфортны для монтажных критерий, в том числе при работе на высоте с лестницы, крыши дома и т.П. Время работы бытовых пил ограничено 40-50 минутками в денек, в том числе менее 5-7 минут в непрерывном режиме. Полный ресурс работы до полгого ремонта в среднем составляет 500-600 моточасов;
  • Полупрофессиональные пилы. Владеют значимым ресурсом и средней мощностью, способны валить лес по 4-5 часов в день. Безпрерывно работают до один часа (после этого нужен технический перерыв для остужения трущихся частей на 15-25 минут). Ресурс работы порядка 1.000 моточасов;
  • Проф модели. Спектр их мощности должен быть не меньше 2.5 кВт, есть пилы и на 6 кВт. Полный временной ресурс использования проф пил добивается 2.000 2.500 моточасов, они способны валить столетний лес долгими часами в всех погодных критериях. При обслуживании требуют недюжинного физического здоровья и способностей опытнейшего дровосека.

Неважно какая ручная бензопила прослужит подольше, если ее сберегать, хорошо использовать и вовремя обслуживать. Показатель полного ресурса работы является ориентиром и полностью может быть увеличен на сотки моточасов, как и производственные способности экономных моделей.

Карбюратор

На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены идиентично.

Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха.

Осознание механизма работы карбюратора помогает верно делать его регулировку. Он работает так:

  • Движок запускается, в нижней части корпуса раскрывается воздушная заслонка;
  • Снутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, так как поршень перемещается;
  • Через диффузор всасывается воздух;
  • Из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь;
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом;
  • Через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания.

При помощи заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в горючее, при помощи винтов настроить обороты мотора, при помощи жиклера скорость поступления бензина в диффузор.

Система очистки воздуха

Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. Фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки употребляют чистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.

Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее деяния бывает очень грязным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра понижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению консистенции и падению мощности бензопилы. Потому нужна постоянная чистка фильтра. Она должна проводиться не только лишь тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а еще почаще, после всякой длительной и грязной работы. Очистка делается способом, зависящим от вида материала фильтра в большинстве случаев продуванием и промывкой.

Как пользоваться бензопилой

Верно воспользоваться бензопилой принципиально, чтоб избежать травмоопасных случаев. Идеальнее всего о правилах работы бензопилы сказано в аннотации к ней. Главное прочно держать инструмент 2-мя руками и всеми пальцами.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для пуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При всем этом топливно-воздушная смесь, которая находится в движке, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в итоге чего запускается ДВС.

Составными частями стартера являются:

  • Ручка;
  • Трос;
  • Барабан;
  • Возвратимая пружина.

При резком вытягивании ручки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтоб провернуть вал с таковой скоростью, при которой произойдет пуск мотора, следует приложить определенные усилия: почти всегда растягивать ручку пригодится пару раз.

Для того чтоб сделать процесс пуска мотора более легким, на практике используют, к примеру, такие способы:

  • При помощи заслонки обогащают топливную смесь;
  • Используя особый клапан, снижают давление снутри цилиндра.
Как Работает Тормоз Цепи Бензопилы

Для облегчения пуска в неких моделях стартеров предвидено наличие также и дополнительной пружины. Она сначала сжимается при выдергивании троса, а потом разжимается, раскручивая этим движок.

Общее устройство бензопилы

На рынке представлено огромное количество моделей бензиновых пил от различных брендов. Изделия разных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими чертами, которые определяют эргономичность и многофункциональные способности техники, но при всем этом инструмент имеет однообразное устройство.

Бензопила состоит из последующих конструктивных частей:

  • Бензинового двигателя;
  • Карбюратора;
  • Шины;
  • Цепи;
  • Ручек;
  • Муфты сцепления;
  • Стартера;
  • Систем зажигания, подачи горючего, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
  • Глушителя;
  • Цепного тормоза и механизма ее натяжения.

Схема бензопилы показана на фото ниже.

Карбюраторный ДВС работает на консистенции масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото дальше.

Составляющие топливной консистенции размешивают пропорционально. Соотношения меж ними указаны в пользовательской аннотации (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От свойства горючего зависит длительность эксплуатации инструмента без ремонта.

Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тыщ об/мин. Он может размещаться на инструменте вертикально или горизонтально. 1-ый вариант размещения ДВС характерен для многих проф моделей бензопил огромного размера. Глушитель у их располагается впереди от мотора.

Если мотор размещается горизонтально, то бензиновые пилы имеют малогабаритные размеры. Масса у таких инструментов тоже маленькая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора пользующимися популярностью у фермеров, лесозаготовителей и иных работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы подразумевает наличие 2-ух рукояток: фронтальной и задней. На последней расположены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и оборотного удара. 1-ая связана с наличием меж ручкой и пилой прокладок из резины. Некие модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От оборотного удара может защищать особый тормоз или щиток.

Система очистки воздуха

Чтоб выходила топливно-воздушная смесь соответствующего свойства, нужен незапятнанный газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Потому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой подготовительной и узкой чистки.

Подготовительная фильтрация обычно производится с помощью сетчатого фильтра.

Фильтры, созданные для узкой чистки (фото дальше), делают из капроновой сетки либо поролона или из схожих по чертам материалов.

Часть моделей пил имеют систему чистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают заместо подготовительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования таковой чистки состоит в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При всем этом загрязняющие частички отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих частей приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего вовнутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной предпосылки фильтры, очистительные воздух от примесей, следует часто чистить промывкой или обычным продуванием. Подходящий способ определяется материалом, из которого они сделаны.

Система зажигания

Сначало система зажигания у бензопил была контактного типа. На данный момент она фактически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электрическим зажиганием (на фото дальше в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость часто очищать контакты и устанавливать нужное расстояние меж ними.

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время пуска мотора, состоит из таких деталей:

  • Магнето;
  • Свечки;
  • Электрического блока;
  • Проводки;
  • Кнопки включения/отключения мотора.

Внешний облик частей системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда Stihl показан на последующей фото.

Магнето это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть 2-ух типов:

  • Контактного;
  • Бесконтактного.

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены дальше.

Магнето хоть какого типа содержит в себе такие детали:

  • Маховик;
  • Магнит неизменного типа;
  • Катушки, состоящей из обмоток с сердечником.

В состав электрического блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений находится в зависимости от модели пилы.

Зажигание работает по последующему принципу:

  • При вращении маховика с неизменным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • Появившийся в цепи ток электрический блок конвертирует в электронные сигналы;
  • Они передаются на свечу;
  • Меж ее контактами появляется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной консистенции.

Зажигание сначало отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень мотора не добивается верхней собственной мертвой точки приблизительно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 20 восемь градусов.

Свеча состоит из таких частей:

  • Центрального и бокового электродов;
  • Корпуса;
  • Изолятора.

Таким макаром, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Временами система нуждается в регулировке, которую нетрудно проводить без помощи других.

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Цифрам соответствуют такие элементы:

  • Фильтра горючего;
  • Карбюратор;
  • Топливный насос (праймер) ручного типа.

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простые варианты не предугадывают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний облик его изображен на нижеследующей фото.

При расходовании горючего в бачке появляется отрицательное давление из-за его наполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтоб избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее пуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заблаговременно, что позволяет стремительно запускать мотор, также приводит к уменьшению деяния на него нагрузки.

Тормоз цепи

Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении довольно краткосрочного несильного прикосновения к ней, чтоб порезаться либо получить более суровое увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который стремительно ее останавливает, если происходит оборотный удар.

По методу деяния тормоза бывают 2-ух разновидностей:

  • Инерционными, реагирующими на силу инерции, которая действует на тормозной механизм;
  • Контактными, останавливающими цепь при оборотном ударе после того, как будет нажат упор тормоза.

До использования бензопилы в целях безопасности следует всякий раз инспектировать работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инвентарем воспользоваться не стоит до устранения данной неисправности.

Конструкция и принцип работы узлов бензопилы

Бензиновыми пилами пользуются при строительстве срубов, лесозаготовке, чистке местности от зарослей, пополнении припаса дров. Они позволяет отлично делать работу с древесной породой. Сравнимо обычное устройство бензопилы делает ее долговременным и надежным инвентарем, как для бытового использования, так и для проф деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, снаряженных бензиновым двигателем (ДВС). В почти всех случаях это двухтактный одноцилиндровый мотор. Познание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов необходимо юзеру это поможет верно делать техническое сервис и в случае необходимости без помощи других создавать ремонт.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматом, когда скорость мотора достигнет нужного количества оборотов.

Схематически работа центробежного сцепления изображена дальше на фото, где цифрам соответствуют последующие элементы конструкции:

  • Накладки фрикционные;
  • Пружины;
  • Барабан.

При маленьких оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не крутят барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При всем этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может размещаться у различных моделей бензиновых пил перед сцеплением или сзади него.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных частей:

  • Цельнолитого дюралевого корпуса;
  • Жиклеров, представляющих из себя клапана, регулирующие количество горючего;
  • Диффузора;
  • Поплавковой камеры;
  • Распылителя.

В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень нередко производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от всераспространенных в продаже брендов.

Большая часть моделей бензопил обустроены схожими (по собственной конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото дальше. Только редчайшие дешевенькие модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Чтоб верно делать регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в последующем:

  • При запуске мотора происходит открытие воздушной заслонки, находящейся на корпусе в нижней его части;
  • Из-за перемещения поршня (хода) создается разрежение снутри поплавковой камеры, также в воздушном канале;
  • Это вызывает всасывание воздушной массы через диффузор;
  • Из бензинового бака топливная смесь просачивается вовнутрь поплавковой камеры, проходя через штуцер;
  • Дальше бензин в диффузоре смешивается с атмосферным воздухом, при всем этом выходит топливно-воздушная смесь;
  • Позже она поступает в каналы впускные;
  • Оттуда смесь попадает в камеру сгорания.

Используя заслонку, можно обогатить или обеднить горючее воздухом, другими словами отрегулировать интенсивность его поступления в согласовании с рабочими критериями. При помощи винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Система смазки цепи

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматом. На холостом ходу подача масла не происходит, потому что масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и пуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу.

Стартер

Стартером запускается мотор бензопилы. Механизм стартера состоит из ручки, троса, барабана и возвратимой пружины.

Если резко вытянуть ручку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет возвратить ручку в первоначальное положение. Чтоб за поворотом вала последовал пуск мотора, необходимо будет растягивать ручку не один раз.

Шаг цепи промежуточное расстояние меж 3-мя заклепками, размещающимися рядом.

Зато цепи с малым шагом (больше зубьев и меньше расстояние меж ними) меньше вибрируют, их движения более плавные при пропиле, а срез чище.

Шины для бензопил различаются по длине. Длина шины длина рабочей части, другими словами расстояние от фронтальной части пилы до округленного кончика носа шины. Обычно, длина шины указана в аннотации.

Но надежность пильной шины определяется не только лишь ее своими чертами, а к тому же другими деталями. К примеру, звездочкой. Если звездочка со сменным венцом сделана из крепких материалов, шина прослужит длительно. Благодаря сменному венцу уровень биения понижается неоднократно.

Чтоб износ шины был более равномерным, временами ее необходимо крутить, тогда срок службы возрастет.

Как это все работает

Механизм работы бензопилы прост:

  • Натягивается трос, раскручивается маховик;
  • В карбюраторе готовится топливно-воздушная смесь;
  • Запускается движок;
  • После отпускания цепного тормоза цепь освобождается от блокировки;
  • Одноступенчатая цепная передача приводит цепочку в движение.

Тормоз

Если цепь в момент вращения случаем прикасается к дереву, происходит оборотный удар. В таком случае в целях безопасности должен сработать тормоз.

Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной ленты. Включить систему можно 2-мя методами: контактным (тормозной упор надавливает на руку рабочего) и инерционным (при резком ударе в шину появляются инерционные силы, которые действуют на тормоз).

Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом

Бензопилы помогают стремительно и отлично очистить место от деревьев, возвести срубы либо заготовить древесное сырье. Но чтоб верно и неопасно работать с этим инвентарем, полезно знать, что у него снутри.

Как устроена бензопила

Устройство бензопилы не очень сложное. Главные элементы ее конструкции:

  • Система зажигания;
  • Карбюратор;
  • Топливная система;
  • Система чистки воздуха.

Побеседуем о каждом из их подробнее.

Карбюратор

На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены идиентично.

Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха.

Осознание механизма работы карбюратора помогает верно делать его регулировку. Он работает так:

  • Движок запускается, в нижней части корпуса раскрывается воздушная заслонка;
  • Снутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, так как поршень перемещается;
  • Через диффузор всасывается воздух;
  • Из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь;
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом;
  • Через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания.

При помощи заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в горючее, при помощи винтов настроить обороты мотора, при помощи жиклера скорость поступления бензина в диффузор.

Топливная система

Состоит из фильтра горючего, карбюратора и топливного насоса ручного типа. При всем этом насос есть не во всех бензопилах: в неких моделях бензин из бака поступает в карбюраторный узел просто по шлангу. Конец шланга с топливным фильтром погружают в бензин, и бензин прекращает поступать в узел карбюратора, когда бачок заполнен воздухом. Чтоб избежать этого, на крышку бака приделывают сапун: когда он загрязняется, мотор глохнет.

Топливный насос ручного типа позволяет заблаговременно заполнять карбюраторный отдел топливом, потому мотор запускается резвее.

Система очистки воздуха

Бензопилы обустроены системой подготовительной и узкой чистки, чтоб газ, применяемый для составления топливно-воздушной консистенции, был неплохого свойства.

За ранее воздух фильтрует сетчатый фильтр, позже фильтры узкой чистки.

Из-за загрязнения фильтров в узел карбюратора поступает меньше воздуха. Как следствие, падает мощность мотора. Чтоб это предупредить, фильтры нужно повсевременно чистить: продувать либо промывать.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️