home Мотоблоки Как Сделать Рычаг На Мотоблоке

Как Сделать Рычаг На Мотоблоке

Электрическая система агрегата

Средние и тяжелые мотоблоки оснащаются электрическим генератором, который заряжает аккумулятор и питает фару. Основная функция аккумулятора — запустить двигатель мини-трактора с помощью электростартера. На средних и тяжелых мотоблоках имеется возможность подключения нескольких фар (основной и задних для прицепа), указателей поворота.

Мощность работающего генератора является достаточной для установки дополнительного электрического оборудования, а также стабильной одновременной работы всех электрических приборов мотоблока. Заводы-производители предусмотрели возможность дополнительной установки электрического оборудования и оснащают мини-тракторы генераторами с запасом мощности около 30%.

Емкость аккумулятора соответствует пусковому току электрического стартера. На большинстве моделей мини-тракторов устанавливаются генераторы без наличия электрического возбуждения. Его заменят постоянно крутящиеся магниты. Чаще всего производители устанавливают однофазные генераторы, которые производят переменный ток.

Как можно сделать свет на мотоблоке?

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен для сельхозработ (вспашка, культивация, поливка и т.д.). Многие модели могут использоваться в виде транспортного средства с помощью навесных прицепов. В таком виде мотоблоки перевозят людей и грузы, что облегчает уборку урожая.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому. Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?

Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары. Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора. Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.

Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.

Самым удобным местом установки тумблера (включателя) фары является рулевая колонка возле рычага переключения передач.

Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем. Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу. Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.

О чем нужно знать

При вспашке первого ряда плуг идет строго вертикально. Однако, начиная со второго, поскольку одно из колес катится по борозде, мотоблок, а следовательно, и лемех, слегка наклоняются. Поэтому плуг нужно немного сдвинуть по вертикали в обратную сторону.

Для этого в одном из регулировочных пазов следует ослабить гайки. После того как плуг будет установлен в нужное положение, их снова затягивают.

Подготовительные мероприятия

О том, как пашут мотоблоком землю, поговорим чуть ниже. Для начала же давайте выясним, какие еще подготовительные мероприятия, помимо навешивания колес и плуга, необходимо произвести.

Мотоблок ЗУБР доработанный рычаг сцепления

Перед тем как приступать к операции рыхления грунта, вдоль первого ряда делянки стоит натянуть ориентировочный шнур. Опытные пахари вполне могут и пропустить этот шаг. Начинающим же выполнить эту операцию стоит обязательно. Дело в том, что в процессе вспашки любой плуг слегка уводит вправо. А поэтому сделать ряд идеально ровным очень сложно. Шнур поможет не отклоняться от «курса».

Начиная со второго, все ряды можно будет делать и без использования дополнительных направляющих, поскольку колесо мотоблока пойдет по борозде.

Как пашут мотоблоком землю? Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

Мотоблок – универсальное оборудование, с помощью которого можно пахать землю, сажать корнеплоды, окучивать картофель и производить сбор урожая. Стоит такая дачная техника сегодня не особенно дорого, что и определяет ее необыкновенную популярность. Чаще всего мотоблоки используют именно для вспашки земли под посадку картофеля. Ничего особенно сложного техника рыхления грунта с помощью мотоблока собой не представляет. Однако знать некоторые особенности проведения этой операции все же необходимо.

Как пахать мотоблоком «Нева» с плугом

Огородная техника этой марки у дачников, благодаря своей практичности, удобству в использовании и невысокой стоимости, очень востребована.

Мощности мотоблоков «Нева» хватает на самую твердую почву и даже на целину. В последнем случае используется не плуг, а специальные фрезы. Траву перед началом вспашки на целине нужно скосить. Убрать ее можно и с использованием самого мотоблока (при наличии соответствующего навесного оборудования).

Собственно же ответ на вопрос о том, как пахать мотоблоком «Нева» с плугом землю, несложен. Разумеется, точно так же, как и с использованием любой другой подобной техники. Единственное, опытные дачники рекомендуют перед вспашкой сменить в мотоблоке этой марки масло. Даже в том случае, если он еще новый.

Что делать, если грунт слишком твердый

Далее давайте посмотрим, как правильно пахать плугом на мотоблоке землю на проблемных участках. Нормальный грунт имеет такую рыхлость, что его можно легко проткнуть металлическим прутом на глубину штыка лопаты. На слишком твердой же земле мотоблок при вспашке обычно начинает буксовать. В этом случае операцию производят дважды. В первый раз делянку проходят на небольшую глубину. Во второй – на полную. Некоторые «убитые» участки и вовсе приходится пропахивать за несколько приемов. Но такое случается, конечно же, крайне редко.

Очень твердый грунт стоит пахать во влажном состоянии. Тогда плуг будет идти гораздо легче.

Установка колес

Итак, давайте посмотрим, как пашут мотоблоком землю правильно. Перед началом операции оборудование, конечно же, нужно подготовить. На мотоблок навешиваются колеса, затем устанавливается плуг. Что касается первых, то их диаметр должен быть равным минимум 50-60 см, а ширина. 18-20 см. Иначе качественной вспашки не получится. Если колеса будут слишком узкими, мотоблок начнет мотать из стороны в сторону. При маленьком же их диаметре невозможно будет обеспечить достаточное расстояние между поверхностью почвы и редуктором.

При выборе колес для мотоблока следует обратить внимание в том числе и на обод. Желательно, чтобы он не был сплошным. Иначе между ребрами-грунтозацепами будет набиваться земля.

Как пахать?

Итак, мотоблок подготовлен. Теперь можно приступать собственно к самой процедуре рыхления грунта на участке. Чтобы делать меньше разворотов, пахать землю мотоблоком стоит вдоль длинной стороны делянки.

Ручку мотоблока следует немного повернуть у основания влево. В этом случае можно будет идти по еще не вспаханной полосе, что, конечно же, гораздо удобнее.

Ну что ж, теперь давайте разберемся с тем, как пашут мотоблоком землю правильно. Выполняется эта процедура следующим образом:

  • Мотоблок устанавливают на начало полосы и идут вдоль натянутого шнура.
  • После того как ряд будет пройден, разворачиваются таким образом, чтобы правое колесо мотоблока оказалось напротив борозды уже пропаханной полосы.

Выполнять вспашку нужно не торопясь. Подталкивать мотоблок не следует. Если двигатель перегреется (а это происходит достаточно часто), работу нужно прекратить примерно на полчаса.

Навеска плуга

Операция эта достаточно сложная. ее лучше всего производить с помощником. Чтобы навесить плуг, мотоблок слегка приподнимают над землей. Для этого его загоняют на какие-нибудь подставки высотой минимум в 15 см. Именно с этой процедуры должна начинаться подготовка к работе оборудования малой механизации, предназначенного для вспашки земли, любой марки. В том числе и такого популярного, как, к примеру, мотоблок «Нева». Как правильно пахать землю с использованием техники этой марки, будет рассмотрено немного ниже.

Саму навеску делают согласно инструкции производителей мотоблока и плуга. При выполнении этой операции нужно следить за тем, чтобы кромка лемеха касалась земли всей поверхностью. Стойка плуга должна располагаться строго вертикально, а грядиль – горизонтально.

Разумеется, оборудование стоит настроить и по ширине колеи. Для этого нужно обратить внимание на то, как расположен лемех плуга. Его правая кромка должна находиться на одной косильной лески с внутренним краем правого колеса. В этом случае плуг будет подрезать землю ровно и легко ее отваливать. Сам же мотоблок пойдет легче.

История [ править | править код ]

Альфа-версия Java Edition1.0.1

Официальный выпуск Java Edition1.3.112w24a

1.513w03a

1.1317w47a

Альфа-версия Edition0.13.0build 1

Legacy Console EditionTU1CU11.0Patch 1

TU141.04

Добавлены рычаги.
Рычаг можно установить на нижней грани блока (на потолке).
Рычаги теперь можно установить на любую сторону блока.
Теперь при переключении рычага отображаются частицы красной пыли.
Добавлены рычаги.
Добавлены рычаги.
Рычаг можно установить на нижней грани блока (на потолке).
READ  Какое Масло Заливать В Мотоблок Салют

Крафт [ править | править код ]

Дополнительно [ править | править код ]

  • Ориентация рычага, устанавливаемого на пол, не зависит от положения игрока — она случайна.
  • У выключенного рычага на стене ручка смотрит вверх, а у включённого — вниз.
  • У рычага на полу если ручка смотрит на север или восток, то он выключен; на юг или запад — включён.
  • Рычаг нельзя поставить на снег, лёд, стекло и листву.
  • На перевёрнутом рычаге может стоять блок песка. То есть, песок будет в воздухе стоять на рычаге. Это сделать сложно, но возможно.
  • Если у вас есть железная дверь, и с двух сторон стены у вас стоят рычаги, то чтобы открыть эту дверь вы используете рычаг с одной стороны. Но чтобы закрыть дверь рычагом с другой стороны вам нужно поставить его в положение второго рычага, т.е. сделать его активным, и только потом закрывать.
  • Рычагом можно изменять направление закруглённых рельсов на перекрёстке.
  • Рычаг – это своеобразный Т-Триггер.

Особенности [ править | править код ]

Рычаги могут быть размещены на стене и полу на любом непрозрачном блоке (с 12w24a рычаги могут быть установлены на потолке).

Рычаг может быть в двух состояниях — в одном он не активирует красную пыль и механизмы, в другом — активирует (при активировании излучается эффект красной пыли). Эти состояния стабильны — их может поменять только игрок, нажав правой кнопкой мыши. Таким образом, рычаг — дешёвая (то есть создаётся из легко получаемых материалов) возобновляемая замена красному факелу в случае, если он используется как источник постоянного сигнала (например, включает электрические рельсы). Также рычаги используются как выключатели в схемах.

Рычаг является одним из пяти переключателей в игре на данный момент.

Значения данных [ править | править код ]

Рычаг

Рычаг (англ. Lever) — один из видов переключателей.

Натуральная генерация [ править | править код ]

Рычаги встречаются в храме в джунглях.

Использование генератора

Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.

Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • электрическая дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.
сделать, рычаг, мотоблоке

Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:

  • К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
  • На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
  • Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  • Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.

При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтобы освещение было постоянным, нужно использовать стабилизатор напряжения или ставить мощный генератор.

Хорошо зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.

Эти устройства компактны, им легко найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтобы подсоединить нештатный генератор для мотоблока, потребуется сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из стального уголка на раме машины (в интернете доступно множество видео с подробным описанием изготовления).

Как сделать свет на мотоблоке своими руками

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет без генератора и аккумулятора можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда. Этот вариант можно использовать как основной или альтернативный источник света для любой мототехники: мотоблок, культиватор, газонокосилка, снегоуборщик. Правильно подобранный фонарь также можно установить на мотособаку, буксировщик или снегоход.

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

Освещение от аккумулятора

Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.

Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:

  • Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
  • Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
  • Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
  • Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.

Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.

КАК СДЕЛАТЬ РЫЧАГ КПП НА РУЛЕ МОТОБЛОКА

Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.

Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.

Как сделать свет на мотоблок МТЗ-09

Мотоблок МТЗ-09, как и многие другие (к примеру, Нева, Зубр, Агат) не оснащен фарой для работы в вечернее и ночное время. При необходимости освещение можно сделать и установить своими руками.

Чтобы сделать фару для мотоблока МТЗ-09, МТЗ-09н или любого другого самостоятельно, понадобятся:

  • электрический провод;
  • светодиодная или галогенная лампочка (оптимальная мощность – 5 Вт с минимальным углом рассеивания света);
  • корпус от неисправной энергосберегающей диодной лампы, или от небольшой велосипедной фары;
  • бытовой выключатель или тумблер.

Для подключения освещения к мотоблоку можно использовать алгоритмы, предложенные выше: через аккумулятор без генератора, или используя штатный генератор.

Варианты установки фар своими руками

После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.

Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

Пошаговая инструкция для выполнения:

  • Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
  • Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
  • На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.

Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

READ  Что Можно Сделать Из Моторчика От Шуруповерта

Пошаговая инструкция для изготовления:

  • Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  • Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  • Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  • На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.

Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

  • Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  • Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  • После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  • Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
  • Перед использованием фары в мотоблоке необходимо несколько раз проверить работоспособность устройства и отсутствие коротких замыканий, чтобы избежать поломок.

    От зажигания

    Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

    Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

    Подключение к контактам зажигания — альтернативный вариант света на мотоблок

    Специфика выбора и установки освещения

    Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

    Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

    Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

    Как сделать свет на мотоблоке?

    Многие производители мотоблоков производят технику, рассчитанную на эксплуатацию в дневное время суток, поэтому осветительные элементы не предусмотрены. Чтобы справиться с проблемой, владельцы самостоятельно устанавливают освещение, продлевая срок эксплуатации электротехники. Ниже описаны подробности о том, как сделать свет на мотоблоке, особенности монтажа фар, а также возникающие трудности и как их решить.

    Сколько адреналина в твоей крови

    Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

    • используемая электрическая схема;
    • способ электропитания фары;
    • правильный выбор света.

    Освещение на мотоблок можно сделать самому

    Для мотоблоков с ременной передачей

    Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

    Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

    Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

    Подключение и проверка фары

    Процедура установки света на технику не занимает много времени.

    Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

    • установить внешний источник питания для света;
    • подсоединить провода к электричеству и фаре;
    • добавить коммутатор для включения и выключения света;
    • выполнить финишный монтаж элементов.

    После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

    Как сделать свет на мотоблоке?

    • Своими руками
    • Электрогенератор
    • Без электрогенератора
    • От зажигания

    В современном мире все минитракторы очень хорошо укомплектованы. Несмотря на это, осветительное оборудование присутствует не у всех. Однако решить эту задачу не составит большого труда. Поставить фару на мотоблок сможет каждый, не имея никаких знаний в электротехнике. Всё делается очень просто и по инструкции.

    Без электрогенератора

    Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.

    Не нужно специально приобретать новую батарею. В этих целях можно использовать старый аккумулятор электроскутера.

    Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.

    Пошаговые действия:

    • При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
    • Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
    • От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.

    Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.

    Электрогенератор

    После того как вы соорудили основную часть источника света, нужно подключить его к генератору. Можно использовать любой стандартный электрогенератор от минитрактора. В этих целях многие производители мотоблоков производят транспорт с избыточной мощностью. Эта мощность как раз и расходуется на освещение и установку автомобильного сигнала.

    Такого электрогенератора хватит с лихвой для данного источника света.

    Чтобы оборудовать мотоблок освещением, достаточно следовать нижеприведённым шагам:

    • В первую очередь проведите проводку от электрогенератора к фаре.
    • Установите кнопку включения около руля, или в другом удобном для водителя месте. От неё также выводится провод и подключается к фаре. Проверьте качество освещения и работу кнопки включения.
    • Если всё хорошо, то разъедините всю проводку. Провода следует защитить при помощи гофры. В противном случае вы можете ненароком подцепить и повредить их. Также без защиты не исключена возможность попадания воды и короткое замыкание.

    Если электрогенератор достаточно мощный, то получится очень яркое освещение с дальним светом. О низкой мощности генератора может свидетельствовать постоянное мигание фары при больших нагрузках на мотоблок. Если вы столкнулись именно с такой ситуацией, то целесообразным решением будет замена стандартного узла на электрогенератор от любого трактора минского производства. Его мощности вам точно хватит.

    Не забывайте, что если вы устанавливаете сторонний электрогенератор, то для него не пойдут стандартные крепления. Вам придётся наварить дополнительные. Для подключения используется катушка освещения.

    После удачной установки проверьте проводку. Возьмите в привычку проверять контакты каждый раз во время работы с мотоблоком. В противном случае может попасть влага, что скажется на работе мотоблока в целом.

    Своими руками

    Почти все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от советского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых простых способов решения проблемы.

    Но не забывайте, что такой свет не будет достаточно ярким, да и вряд ли порадует вас длительным сроком службы.

    Поэтому лучшим вариантом считается самостоятельное изготовление такого электрооборудования. Вам не потребуется приобретение дорогих исходников и техники. Всё что нужно – та же фара от советского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.

    Итак, для начала с фары снимается наружное стекло и прочие элементы, закреплённые пластиковыми зажимами. Следующим шагом нужно сделать муляж корпуса осветительного прибора. Его делают из гипса. Жидкий гипс заливается в основание осветительного приспособления и равномерно распределяется по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью обсохнет, затем слепок нужно осторожно вытащить.

    Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют искусственное сушение, поэтому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.

    На данный шаблон нужно нанести стекловолокно в три слоя. Между слоями обязательно наносите эпоксидную смолу. Она недорогая, на рынке её.

    После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникновения воздуха. Дождитесь, пока муляж окончательно высохнет. Далее вам нужно будет отшлифовать изделие, чтобы на нём не было никаких неровностей.

    Теперь идёт самый важный шаг – нужно сделать стекло. Для этого надо нагреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заранее купите нетолстые рейки и сделайте их них подставку. На изготовление такой конструкции потребуется около 10 реек. Затем закрепите на нём стекловолокно. Удалите защитный слой материала. В противном случае заготовка будет вбирать в себя всю пыль. Можно отправлять заготовку в духовой шкаф.

    Периодически открывайте духовку и проверяйте изделие. Как только оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это опять отправляется в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.

    READ  Мотоблок Нева Сколько Масла В Двигателе

    Полученная фара тщательно шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачную бумагу. Далее обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Следующим шагом надо установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа в России стоит около 700 рублей. Вместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более бюджетной замены.

    Не следует сразу устанавливать осветительный прибор. Предварительно его нужно несколько раз проверить на замыкания, и только после этого фару можно закрепить на мотоблок. Для её установки не используйте подвесную конструкцию. Такой источник света должен быть закреплён как минимум в четырёх местах.

    От зажигания

    Это самый простой вариант создания источника света. Вам нужно провести провод одним концом к зажиганию, а другим – к выключателю фары. Такой источник света будет работать стабильно. Минус есть и у данного способа подключения: при выключенном зажигании включать фару вы не сможете.

    Все указанные выше варианты установки освещения совместимы с абсолютно любыми марками мотоблоков и минитракторов, изготовляемыми как в России, так и за рубежом.

    О том, как сделать свет на мотоблок, смотрите в видео ниже.

    Способы увеличения скорости на мотоблоке

    Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

    Какая скорость у мотоблока

    Скорость мотоблока зависит от нескольких параметров:

    • класс мотоблока
    • вид двигателя
    • наличие навесного оборудования
    • вид коробки передач
    • размер колес
    • местность, на которой работает мотоблок

    Как правило, класс мотоблока сопряжен с видом двигателя, легкие модели оснащены бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с., средние – бензиновыми двигателями 6-12 л.с., тяжелые – дизельными с мощностью от 12 л.с. Дизельные двигатели более мощные, поэтому оборудование с такими моторами будет обладать большей скоростью.

    Среди бюджетных моделей мотоблоков среднего класса распространен тип коробки передач 2 вперед, 1 назад, более дорогие модели имеют 6 передних и 3 задних передачи. Чем больше передач, тем более высокая скорость доступна.

    Важен размер колес: чем больше диаметр колеса, тем быстрее движется оборудование.

    Навесное оборудование, например, плуги, косилки, могут способствовать снижению скорости. Ниже скорость будет и у мотоблока с прицепом, хотя точно рассчитать скорость с тележкой можно только при учете скорости и веса самого мотоблока, а также веса и типа телеги. Обычно скорость мотоблока с прицепом не превышает 10 км/ч.

    Чем более сложная местность, тем сильнее снижается скорость. Для пахоты на целине рекомендуют использовать утяжелители, обеспечивающие проходимость и способствующие сохранению скорости. Однако, стоит помнить, что вспахивание тяжелых земель на повышенной скорости не рекомендуется, так как снижается качество обработки земли.

    Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

    Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

    Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

    • угловой;
    • шестеренчатый;
    • понижающий;
    • реверс-редуктор.

    Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

    Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

    Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

    Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

    Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

    Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

    Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

    Как уменьшить скорость мотоблока

    Для решения определенных задач (вспахивание целины и тяжелых почв) некоторые модели мотоблоков могут оказаться слишком скоростными, в таком случае необходимо уменьшить скорость.

    Не прибегая к изменениям самого оборудования, можно воспользоваться понижающей передачей, которая присутствует на многих моделях. Эта опция позволяет снизить скорость, не снижая мощность, позволяя обрабатывать почву тщательнее.

    Для снижения скорости можно уменьшить диаметр колес или заменить шестеренчатую пару в колесном редукторе, поменяв шестеренки. Обычно устанавливаются шестерни разного размера, с количеством зубчиков 61 и 12, чтобы снизить скорость, необходимо заменить их таким образом, чтобы увеличилось количество зубьев на большей звездочке.

    Максимальная скорость мотоблока

    Многие владельцы задаются вопросом: какая наибольшая скорость возможна на мотоблоке? Ответ зависит от многих нюансов, главным образом от модели мотоблока. Также важно учитывать, что рабочая скорость ниже (2-4 км/ч), чем скорость мотоблока при перевозке грузов. В случае, если рабочая скорость будет увеличена, некоторые виды работ будет сложнее выполнить, так как управление мотоблоком станет для оператора очень сложным. Если мотоблок используется в качестве транспортного средства, то его скорость может достигать 30 км/час.

    Как увеличить скорость мотоблока

    Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

    • установка больших по размеру колес;
    • замена шестеренчатой пары.

    Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

    Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.

    Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

    Лучшие модели скоростных мотоблоков

    Быстрый мотоблок – незаменимый помощник при перевозке грузов в сельской местности или при работе на большой территории. Дизельный мотоблок Кентавр МБ 1081Д является самым быстрым среди мотоблоков тяжелого класса, может развивать скорость до 25 км/ч. Мотоблок Мотор Сич МБ-6Д имеет максимальную скорость 16 км/ч.

    Популярные модели мотоблоков от отечественных производителей имеют гораздо меньшую максимальную скорость – в среднем, 12 км/ч у МБ-2 и МБ-23, Нева. Также хорошую скорость имеет мотоблок Мобил-К Гепард – 12 км/ч (коробка передач 41).

    Содержание