home Инструмент Как зарядить аккумулятор шуруповерта от другого аккумулятора

Как зарядить аккумулятор шуруповерта от другого аккумулятора

Зарядил аккумулятор шуруповерта без родной зарядки

Устранение эффекта памяти

Не всегда восстановление АКБ шуруповёрта просит каких-либо конструктивных действий. Нередко вернуть ёмкость АКБ помогает попеременная полная зарядка (до погасшей лампочки зарядки) и полный разряд батареи. Этот способ именуют ещё «раскачать аккумулятор».

Как стереть эффект памяти АКБ

Он связан с так именуемым «эффектом памяти» и свойственен аккумуляторам шуруповёрта на базе никеля. И в особенности очень он проявляется в никель-кадмиевых. Он появляется, когда разряженный до нуля аккумулятор не стопроцентно заряжается и начинает эксплуатироваться либо напротив. Это приводит к укрупнению кристаллов активного вещества, что уменьшает площадь его активной поверхности.

Соблюдайте советы завода изготовителя для режимов заряда и разряда.

Удалить этот эффект либо существенно понизить его помогает так именуемая «тренировка» АКБ. Она заключается в повторении циклов полного заряда и разряда.

зарядить, аккумулятор, шуруповерта, другой

Для этого восстанавливаемую батарею на сто процентов разряжают, используя, к примеру, лампочку. Потом на сто процентов заряжают и опять подвергают разрядке. Повторить процесс раз 5 и если отдельные элементы АКБ исправны, свойства возвратятся к норме либо близко к ней.

зарядить, аккумулятор, шуруповерта, другой

Как зарядить АКБ шуруповерта Hitachi

Чтоб выяснить, как заряжать аккумулятор шуруповерта Hitachi, необходимо найти, какого типа аккумуляторными элементами он обустроен. Это могут быть никель-кадмиевые, или литий-ионные элементы. Правила их зарядки, использования и хранения различаются.

Инструкция для никель-кадмиевых АКБ

Модули Ni-Cd рассчитаны на 1000 и поболее циклов зарядки/разрядки, нечувствительны к полному уровню. Заряжать их необходимо, когда аккумулятор шуруповерта Hitachi истощится практически вполне. Это разъясняется «эффектом памяти» Ni-Cd-элементов: как раз когда подключается ЗУ, элементы «запоминают» собственный уровень заряда и в предстоящем будут работать ровно до того момента, как этот уровень будет достигнут. К примеру: заряжающее устройство подключили, когда модуль имел уровень заряда 40%. Эта цифра «запоминается» и потом аппарат будет прекращать свою работу, как батарея разрядится до 40%.

Хранят никелевые АКБ в разряженном состоянии (до 10% либо до нуля), перед долгим хранением их вполне разряжают и опять заряжают, но только до 50%.

Напрямую

В АКБ имеется контроллер, который выслеживает заряд батареи. Этот элемент позволяет не допускать перезаряда и уменьшать напряжение. При сильном нагревании АКБ адаптер отключают от зарядки и подключают поновой.

Как зарядить без родной зарядки?

Если выбрано решение по зарядке устройства авто ЗУ, для начала нужно выставить на устройстве малое значение. Батарею снимают, определяются с ее полярностью (находят «плюс» и «минус»). После чего к ней впрямую подключают клеммы зарядника. Если это нереально, узел улучшают, зачем используют пластинки или скрепки. Зарядку включают минут на 15-20 минут, как только батарея станет теплой, зарядник выключают. Обычно в данном случае довольно недолговременного времени заряда. Что касается зарядного тока, то его выбирают в границах меж 0,5 и 0,1 зависимо от емкости самой батареи в ампер/часах.

Аккумулятор на 18 вольт емкостью 2 А/час нуждается в зарядном устройстве с отдачей зарядного тока в 18 вольт и мощностью 200 мА в час. Предпочтительней, чтоб характеристики зарядного устройства составляли приблизительно в 8 раз меньше. Для подачи тока нужно воспользоваться особыми крокодильчиками, вешая их на токоразволящие пластинки разъема АКБ. При всем этом принципиально, есть ли в самом устройстве гнездо для заряда.

Если зарядник встроен в аккумулятор, его можно зарядить средством адаптера, который понижает напряжение. В данном случае можно подобрать в магазине универсальную зарядку. Если нет, придется отремонтировать имеющийся зарядник или выискать аналоговое устройство. Принципиально использовать зарядное устройство с функцией регулировки силы тока, заряжая батарею несколько часов.

Для того чтоб контакт был достаточным, предпочтительней закрепить крокодильчики средством железных проводов. Напряжение должно соответствовать аккумуляторному устройству. На зарядку ставить таковой аккумулятор необходимо только при остаточном заряде. Если характеристики устройств не совпадают, но при всем этом имеют маленькие различия, в неких случаях вероятна краткосрочная зарядка. Но она, обычно, приводит к резвой поломке АКБ.

Основная классификация

Спецы выделяют последующие категории шуруповерта:

Потому что аккумулятор рассчитан на определенную работу и нагрузку, для каждого типа инструмента требуется соответственное зарядное устройство. Продолжительность работы инструмента находится в зависимости от мощности батареи. Спецы выделяют последующие виды аккумуляторов:

2 тип батареи, в отличие от других, малогабаритен, обладает большей энергоемкостью. При правильной эксплуатации инструмент может заряжаться больше 1000 раз. Заряжать аккумулятор шуруповерта нужно при соблюдении последующих правил:

  • Полная зарядка батареи. В неприятном случае снизится емкость энергоэлемента и продолжительность работы инструмента.
  • Токсичность никель-кадмиевой батареи (нельзя ронять).
  • Никель-металлогидридная батарея разработана по новейшей технологии и является экологически неопасной для человека. Ее можно нередко заряжать. Если инструмент не эксплуатируется, тогда аккумулятор хранится в заряженном состоянии. При продолжительном покое шуруповерта батарея стопроцентно разряжается.
  • Литий-ионное устройство не обладает эффектом памяти. Аккумулятор обладает большой энергоемкостью. Из-за подверженности нехорошему воздействию низких температур литий-ионный аккумулятор не эксплуатируется зимой.

Как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства: способы

Отсутствие либо полная поломка ЗУ шуруповерта стопорит все запланированные работы. Но, применив находчивость, некие доступные инструменты, появившийся вопрос о том, как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, полностью можно с фуррором решить. Существует несколько методов разрешения этой препядствия.

Подбор зарядного блока, подходящего по характеристикам

На АКБ, или самом шуруповерте указаны характеристики: величина напряжения (вольт), вместительность батареи (ампер/час). Такую же размерность тока, идентичную мощность должно выдавать ЗУ. Зарядный модуль от какого-нибудь другого аппарата, имеющее тождественные характеристики, может зарядить АКБ шуруповерта: нужно оголить провода, подключить разъемы батареи посредством зажимов типа «крокодил».

Применение универсального ЗУ

Для приобретения имеются универсальные заряжающие блоки, выходные параметры которых регулируются по потребностям пользователя, индивидуальным особенностям типа аппарата, которое необходимо зарядить. Комплектация их включает переходник на самые популярные разъемы, зажимы-крокодилы, подойдут такие гаджеты ко многим типам аппаратов, инструментов.

Использование зарядного модуля для автомобильного аккумулятора

Такой аппарат способен повредить батарею шуруповерта, т.к. его выходные характеристики иные, поэтому процесс зарядки может быть осуществлен только после их нивелировки. Наиболее безопасно использование автомобильной зарядки, оборудованной системой регулировки уровня напряжения, вольтажа. Если таковая присутствует, рекомендуется выставлять следующие параметры: при мощности аккумулятора 1,3 ампер/час, величину тока устанавливают на уровень 650. 130 мА, то есть величину тока 0,5 0,1 части от общего объема мощности батареи.

Изготовление самодельного заряжающего блока

Возможно сфабриковать самодельный блок для зарядки накопителя. Для этого у вышедшей из строя батареи выпаиваются клеммы, соответственно полярности сквозь расширенные отверстия припаиваются провода. Месторасположение проводов уплотняется каким-либо наполнителем, например, рулончиком плотной бумаги/картона. Крышка закрепляется клеем на зарядном стакане. Собранный блок через переходник помещается в батарею.

Оборудование батареи USB-разъемом

Чтобы получить возможность пополнять АКБ шуруповерта через USB-зарядный блок, ее оборудуют таким разъемом, применяя предохранитель. Точки контактов спаиваются, предохранитель фиксируется на клей, собранный корпус закрепляется липкой изолирующей лентой.

Зарядка через внешние источники электричества.

Если электроинструмент сильно износился, возможен вариант приобретения универсального зарядного устройства для шуруповерта, либо блока, соответствующего именно вашей модели инструмента. Огромный выбор блоков питания шуруповертов, Вы найдете на MegaBattery.ru

Продолжая тему, можно подсоединить аппарат к какому-либо источнику электроэнергии. Обычно это осуществляется с помощью старого аккумулятора соразмерных параметров. В цепь интегрируется предохранитель силой тока 10А. Проводка должна иметь увеличенное сечение.

Причины, по которым не следует проводить модернизацию

При обнаружении неисправности детали у владельца невольно возникают сомнения в необходимости и целесообразности ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для пользователя непреодолимой трудностью:

  • Как было оговорено выше, из-за невозможности повышения или понижения заряда литиевых элементов сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) потребуется подключение контроллера заряда-разряда.
  • Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом сегменте.
  • Низкая температура может сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает невозможным использование инструмента на улице в зимний период.
  • В ряде случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это потребует приобретения универсального или специального зарядного устройства.
  • Проведенная модернизация, особенно после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неудобным в использовании.

Не исключено, что представленные доводы могут переубедить пользователя проводить переделку на литиевые аналоги.

Как проверить на исправность зарядное устройства

Самый первый метод диагностики – визуальный осмотр. Так можно определить механические повреждения корпуса, сетевого шнура, а также окисление и коррозию контактов. Если все в порядке, зарядное устройство надо включить в сеть 220 вольт. Практически все блоки оснащены индикаторами наличия питающего напряжения, которые светятся даже без установленной батареи.

Если реакция в виде свечения лампочки после включения в сеть отсутствует, а напряжение в розетке заведомо есть, надо исключить перегорание индицирующего светодиода. Для этого придется замерить постоянное напряжение на выходе зарядного устройства.

Если его нет, надо проверить, приходит ли 220 вольт на входные клеммы зарядного устройства. Если шнур съемный, то его можно прозвонить мультиметром на целостность. Если нет – придется открыть корпус ЗУ и прозвонить от вилки до точек соединения с платой зарядника.

Эту операцию надо производить, отключив сетевой шнур из розетки 220 вольт.

Если напряжение сети на плате присутствует, то есть основания предполагать выход из строя схемы управления зарядника.

Время полного заряда аккумулятора определяется возможностями зарядного устройства и уровнем разряженности АКБ. Удобнее всего оставить аккумулятор заряжаться на ночь. Зарядный ток должен быть не выше 10% от номинальной емкости батареи. Например, если емкость составляет 55 А. ч, то зарядный ток не должен превышать 5,5 А.

Первым делом внимательно читаем инструкцию к автомобилю. Если в ней четко оговариваются точки подсоединения проводов, то цеплять зажимы («крокодилы») следует именно к ним. Если указаний нет, действуем так:

  • Соединяем положительный (обычно красный с обозначением «» на зажимах) пусковой провод с положительным выводом батареи-донора, а затем — с положительным выводом разряженной батареи.
  • Соединяем отрицательный (черный с обозначением «-» на зажимах) пусковой провод с отрицательным выводом донорной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или любой другой неокрашенной токонесущей частью двигателя. Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с минусовым выводом подсевшей батареи.
  • Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей.
  • Пытаемся запустить мотор. Если все нормально, отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от донора), а затем и положительный провод в той же последовательности.
  • Даем двигателю поработать, чтобы генератор подзарядил аккумулятор
EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️