home Газонокосилки Обслуживание Бензиновой Газонокосилки

Обслуживание Бензиновой Газонокосилки

Обслуживание Бензиновой Газонокосилки

Надежность и живучесть бензиновых колесных газонокосилок зависит не только от качества их изготовления, но и от правильного своевременного технического обслуживания, без которого они быстро выйдут из строя.

Однако для правильного обслуживания газонокосилки необходимо не только внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, но и ознакомиться с ее расположением, а также, по крайней мере, в общих чертах, понять принципы работы всех частей машины. Устройство.

Как косилка?

Основой любого устройства этого типа является:

  • Мощная рама;
  • Четырехтактный бензиновый двигатель установлен на раме;
  • Настил с режущим ножом, который напрямую или через фрикционный привод соединен с валом двигателя;
  • Шасси, то есть колеса, прикрепленные к раме через вал с подшипниками, в том числе скользящие (втулка-вал) или с помощью болтов;
  • Трансмиссия (только самоходная);
  • Складная ручка с установленными на ней органами управления.

Рама является основой любой газонокосилки, поскольку она прикреплена к двигателю и другим элементам. На некоторых моделях рама является неотъемлемой частью колоды.

Основными элементами для изготовления рамы являются:

  • Стали;
  • Алюминий;
  • Пластик.

Стальная рама обладает очень высокой прочностью, поэтому данное устройство можно использовать в самых сложных условиях. Однако он очень уязвим к коррозии, которая возникает из-за воздействия на раму воды и различных веществ, возникающих во время кошения или гниения, вызванных плохой очисткой устройства после работы.

Алюминиевая рама лишена этих недостатков, так как алюминий инертен к воде и слабым кислотам, однако его изготовление намного дороже из-за более высокой стоимости исходного материала. Древесина такого каркаса выполняет только декоративные функции.

Пластиковая рама очень дешевая и, подобно алюминию, не боится воды или кислот, но ее механическая прочность в десять раз меньше, чем у алюминиевых или стальных аналогов, поэтому устройства с пластиковой рамой можно использовать только для обычного газонокосилки.

Любая попытка косить высокую траву или сорняки с ними, а также взорвать нож до неожиданного препятствия, приведет к растрескиванию пластика, поэтому со временем вся конструкция начала вибрировать, и тогда это может развалиться.

Двигатель

Газонокосилки оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями различной мощности, но общее расположение этих двигателей одинаковое.

Внизу находится масляный резервуар (отстойник), в который подается масло и куда оно течет после смазки всех элементов двигателя.

Над картером двигателя. блок цилиндров и коленчатый вал с подшипником скольжения и шатуном вал проходит через картер через качественные уплотнения, предотвращение утечки масла.

Камера сгорания установлена ​​на боковой стороне агрегата, т.Е. Цилиндр и поршень с поршневыми кольцами, а также радиатор охлаждения, который отводит избыточное тепло от этого элемента. Со стороны камеры сгорания расположена головка двигателя, в которой размещены распределительный вал и клапаны.

Коленчатый вал и распределительный вал соединены цепным приводом с шестернями разных размеров, так что за 2 оборота коленчатого вала распределительный вал вращается только 1 раз.

Следующие блоки соединены с коленвалом:

  • Ручной или электрический стартер;
  • Генератор;
  • Датчики системы зажигания;
  • Фрикционная муфта или переходная втулка, которая защищает вал от деформации при резком останове ножей.

Мощность двигателя зависит от трех параметров:

  • Диаметр цилиндра;
  • Ход поршня;
  • Максимальная скорость вращения коленчатого вала.

Диаметр цилиндра и ход поршня формируют объем камеры сгорания, поэтому некоторые производители в документации на газонокосилку указывают не лошадиную силу (л.С.) или киловатт (кВт), а объем в кубических сантиметрах (см 3). ).

Двигатель сложно определить наиболее уязвимую часть, потому что перегрузка повреждает клапаны и кольца, и при использовании плохого масла или без своевременной его замены больше всего пострадали подшипники скольжения коленчатого вала (вкладыши) и места контакта поршня и цилиндра.

Основная задача настила состоит не только в том, чтобы предотвратить распространение травы в разных направлениях, но и в создании условий для вращающегося ножа, который продувает воздух, чтобы он поднимал измельченную траву, облегчая ее скашивание.

Кастрюля изготовлена ​​из тех же материалов, что и рама., и на некоторых моделях обе части представляют собой единое целое.

При скашивании травы нож вращается с большой скоростью, поэтому он не только разрезает растительность, но и разбрасывает вокруг измельченную зеленую массу, включая овощной сок, а также небольшие семена или почву, если нож встречает их.

Мы уже подробно говорили об активности этих микроорганизмов (бактерий), а также о продуктах, которые они выделяют. Органические кислоты, выделяемые бактериями, очень медленно разъедают краску, которая защищает стальные полы, а когда краска повреждена, они разъедают металл, что приводит к ржавчине.

Большинство косилок оснащены специальной арматурой., через который бревно вымыто струей воды, и при отсутствии такой подгонки газонокосилка должна будет перевернуться и промыть струей воды из шланга. Действительно, в дополнение к коррозийным эффектам, зеленая масса, примыкающая к внутренним стенкам деки, препятствует созданию вихря, который поднимает траву в области ножа, что приводит к резкому снижению качества кошения. ,

Шасси

Шасси отличаются как количеством колес, так и способом их установки.

Они делятся на количество колес:

  • Двухколесные (такое шасси используется только для обрезки колес и машин, предназначенных для скашивания сорняков или сена);
  • Трехколесные (такие шасси характеризуются максимальной маневренностью);
  • Четырехколесный.

По способу крепления колеса шасси делятся на:

  • Болтовое соединение (самый дешевый, но крайне ненадежный тип соединения, требующий постоянного затягивания болта или гайки);
  • На общей оси с заглушками (этот способ крепления более надежен, чем болты, но заглушки необходимо часто чистить и смазывать, иначе они забиваются скошенной травой, что резко увеличивает сопротивление движению);
  • На общей оси с подшипниками (это самый надежный и удобный тип ходовой части, так как подшипники защищены от попадания измельченной травы, а также от заводского нанесенного количества масла, необходимого для всего срока службы агрегата).

Способ передачи

Коробка передач установлена ​​только на самоходных моделях, так как она передает энергию вращения от двигателя к колесам.

Следующие типы передач:

  1. Механический (ремень), ремень которого не только передает энергию на привод колеса, но и выполняет функцию тяги, соединяя колеса с вращающимся валом двигателя или отсоединяя их.
  2. Механический (вариатор). он также имеет ремень, который выполняет функцию тяги, а также вариаторы различных типов, которые изменяют скорость вращения колес.
  3. Гидравлические. такие трансмиссии могут быть с ремнем или без него. Более того, все основные производители самоходной техники, о которых мы здесь говорили, стараются разрабатывать собственные типы гидравлических трансмиссий, а также постоянно повышают их надежность и удобство использования.

В механических коробках передач наиболее уязвимыми частями являются ремень и снаряжение, однако ремень классифицируется как расходный материал, поэтому своевременная замена защитит от серьезных проблем.

Гидравлические трансмиссии без ремня не имеют этих недостатков, но им необходимо периодически менять гидравлическую жидкость, следуя рекомендациям производителя.

Ручка сложная с элементами управления

На складной ручке большинство элементов управления установлено, как здесь:

  • Кнопка выключения двигателя;
  • Ручка акселератора (газ);
  • Рычаг для соединения ножа с валом двигателя;
  • Рычаг подключения привода (только самоходный);
  • Рычаг для изменения скорости движения (только на моделях с вариатором или гидростатической трансмиссией).

Все органы управления подключены к соответствующим агрегатам и косилкам с помощью электрического или кабельного привода, и оба типа приводов требуют периодического технического обслуживания. К тому же, на откидной ручке есть механизм изменения ее высоты, что позволяет настроить газонокосилку на человека любого роста.

Как запустить устройство?

Как правильно запустить двигатель подробно описано в инструкции по эксплуатации выбранной модели газонокосилки. С полностью функциональным устройством, запуск двигателя не сложен.

Более подробную информацию о неисправностях газонокосилки, а также об их устранении вы найдете в этой статье (Неисправности газонокосилки).

Если для устройства нет инструкций по эксплуатации, необходимо выполнить действия, описанные ниже.

Сначала нужно тщательно осмотреть косилку обнаружить все элементы управления, связанные с двигателем, т.Е.:

  • Кнопка включения / выключения или тумблер;
  • Ручка стартера;
  • Кнопка электрического стартера;
  • Ручка акселератора;
  • Кнопка топливного насоса;
  • Рычаг управления дросселем

На дешевых моделях газонокосилок, которые стоят менее двадцати пяти тысяч рублей, большинство этих элементов часто присутствуют, за исключением кнопки электрического стартера, но есть модели без большинства этих элементов или с кнопкой электрического стартера.

Самые дорогие модели обычно имеют только тумблер для включения и выключения двигателя, а также ручную ручку стартера; Все остальные элементы работают в автоматическом режиме и не требуют вмешательства оператора.

Затем выполнить следующую последовательность действий (если предметов нет, они работают в автоматическом режиме или вы их не нашли):

  • Проверить уровень масла и наличие бензина;
  • Включить и выключить двигатель;
  • Впрыскивать топливо с помощью соответствующей кнопки;
  • Переключите рычаг управления дросселем в режим запуска или в положение «Выкл»;
  • Тяните за кабель ручного стартера, пока не появится заметное сопротивление;
  • Потяните трос ручного запуска к себе плавно, но сильно и быстро;
  • Если двигатель не запускается, повторить последние 2 операции 2-3 раза;
  • Если двигатель все еще не запускается, вы должны либо найти недостающие элементы управления, либо диагностировать их, чтобы выявить и устранить проблему.

Единственная разница между стартерами и электростартерами заключается в том, что вместо ручного кабеля стартера нажмите и удерживайте кнопку электростартера в течение 1-2 секунд.

Как пользоваться?

Основное назначение газонокосилок. косить молодую низкую траву на газонах и относительно плоских полянах, но иногда необходимо косить высокую траву или сорняки, а также косить газоны на склонах.

Даже при скашивании молодой травы необходимо соблюдать правильную последовательность действий, это продлит срок службы деталей газонокосилки и уменьшит физическую нагрузку на оператора.

Все действия, выполняемые во время скашивания, можно разделить на:

  • Подготовка к кошению;
  • Выбор режима работы;
  • Прямолинейное движение;
  • Обороты;
  • Стоп;
  • Дефекация приемника травы;
  • Конец работы;
  • Уход за газонокосилкой.

Подготовка к кошению

Эта операция особенно важна после длительного перерыва или когда косилка находится в сложном режиме в течение длительного времени.

Подготовка к кошению включает:

  • Визуальный осмотр косилки на наличие видимых дефектов, в том числе ослабленных болтов или гаек;
  • Проверка уровня масла в двигателе с последующей дозаправкой или заменой;
  • Проверка состояния ремня, коробки передач и ножа с последующим техническим обслуживанием, т. Е. При необходимости заменой, ремонтом, заточкой или смазкой;
  • Проверка состояния всех органов управления и их смазка / обслуживание, если необходимо;
  • Проверка уровня бензина, а также заправка при необходимости;
  • Регулировка откидной ручки для роста оператора.

Все эти процедуры подробно описаны в инструкциях, поэтому вы должны внимательно прочитать этот документ и всегда держать его под рукой в ​​случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, на косилках с колесами, прикрученными к раме, убедитесь, что колеса надежно закреплены, а также их свободное вращение и, при необходимости, их закрепление или смазка.

Выбор режима работы

После подготовки к скашиванию и доставки косилки на место работы необходимо выбрать соответствующий режим, т. Е. Отрегулировать высоту скашивания и активировать способ обработки и выбрасывания скошенной травы, необходимой в данной ситуации.

В большинстве моделей высота среза регулируется централизованно, поэтому достаточно переместить соответствующий рычаг в нужное положение, однако регулировка осуществляется на каждом колесе отдельно на части косилок.

Это увеличивает время, затрачиваемое на процедуру, но позволяет установить нож под определенным углом, что полезно при работе в местах с труднопроходимой местностью.

Выбор каждого метода обработки и утилизации подстриженной травы подробно описан в инструкции по эксплуатации. Вы должны внимательно прочитать этот документ, Ведь выбор того или иного метода зависит от конструкции газонокосилки и не всегда применим даже к устройствам одного производителя.

Прямолинейное движение

Прямолинейное движение несамоходных устройств не вызывает особых затруднений, так как оператор толкает их с максимально комфортной для него скоростью. Ситуация с самоходными косилками отличается, так как их скорость зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя и передаточного числа.

Если вал вращается медленнее, чем не сможет эффективно и равномерно подстригать траву. Поэтому косилки с вариатором или многоскоростной гидростатической трансмиссией сначала оснащаются шестерней, необходимой для достижения оптимальной скорости, и только после этого они начинают двигаться вперед.

На любой самоходной газонокосилке, чтобы начать движение вперед, нажмите соответствующий кронштейн на откидной ручке.

Повороты

Газонокосилка не может быть включена независимо, поэтому вращение всегда происходит из-за физического воздействия оператора.

В местах с низкой травой и большим (5 и более метров) радиусом поворота просто слегка поверните ручку на каждом шаге в противоположном направлении.

Видео: Обслуживание Бензиновой Газонокосилки


Однако в местах с высокой травой или если вам нужно повернуть (повернуть) в небольшом пространстве, вы должны сначала нажать на ручку, чтобы поднять передние колеса, и только потом повернуть устройство на нужный угол.

Если вы не поднимаете передние колеса, вам придется сильно напрягаться, потому что они создают значительное сопротивление боковому движению.

Кроме того, самоходные косилки приводной кронштейн должен быть освобожден перед началом маневра, что ведущие колеса не связаны с двигателем при повороте. Если этого не сделать и вернуть во время движения, нагрузка на трансмиссию резко возрастет, а ее ресурс уменьшится.

Стоп

Если вам нужно на время остановиться (например, на несколько секунд вытереть пот со лба), то просто перестаньте толкать самоходное устройство вперед или освободите соответствующий кронштейн для самоходного транспортного средства.

Это уменьшит расход топлива и увеличит срок службы двигателя. Если вы останавливаетесь на минуту или более, рекомендуется также выключить двигатель, чтобы он не тратил свои ресурсы.

Дефекация травы

Некоторые модели косилок оснащены приемником для травы, то есть контейнером, в котором собирается вся скошенная и измельченная трава.

У большинства приемников травы есть индикатор заполнения. небольшое окно, покрытое прозрачным стеклом, через которое вы можете видеть, насколько оно заполнено.

Когда приемник травы полон, но не пуст, тогда Эффективность скашивания резко падает, поскольку срезанная трава забивает бревно, из-за чего он больше не образует восходящий воздушный поток, который поднимает виноградные лозы с земли.

Дальнейшее кошение без опорожнения травосборника приводит к резкому увеличению нагрузки на двигатель и сокращению его срока службы.

Затем защелки отсоединяются и приемник травы отсоединяется от корпуса газонокосилки (это действие подробно описано в инструкции по эксплуатации машины), затем контейнер опорожняется и устанавливается на газонокосилку, выполняя все эти шаги в обратном порядке. ,

Конец работы

После скашивания травы газонокосилка доставляется к месту уборки, где, выключая двигатель, шланг соединяется с бревном, и подается вода, чтобы вымыть из него всю срезанную траву. Для этого достаточно давления, создаваемого обычными бытовыми погружными насосами типа «Трикл».

Затем, когда двигатель остынет, промойте корпус внешней струей воды. Если невозможно дождаться остывания двигателя, вы можете накрыть внешнюю поверхность устройства мягкой метлой или продуть ее потоком воздуха с помощью воздуходувки или пылесоса.

Обслуживание косилки

После скашивания и очистки машины от остатков травы, газонокосилка обязательна сервис, т.Е. Инспекция:

  • Состояние ножей;
  • Монтаж и удобство вращения колес;
  • Затяжка всех болтовых соединений;
  • Мягкость хода всех ручек управления;
  • Покраска корпуса (ЛКП).

Если обнаружен дефект, вам нужно либо исправить его немедленно, либо записать список неисправностей где-нибудь, чтобы починить устройство в свободное время и успеть сделать это до начала нового кошения.

Если на шкафе для краски были обнаружены дефекты (чаще всего это различные царапины), рекомендуется немедленно покрасить их краской, совместимой с лакокрасочным покрытием, или обработать силиконовым спреем, который защищает краску и металл от дальнейшего разрушения.

Как помыть газовую косилку?

Для мытья газонокосилка доставляется в зону, где есть не только доступ к воде при низком давлении (0,5-3 бар), но и предусмотрено удаление воды с остатками скошенной травы. Шланг подключается к устройству на палубе и подается вода, после чего он моет всю остаточную траву и очищает бревно изнутри.

Если газонокосилка не оснащена таким устройством, ее необходимо наклонить в одну сторону на угол 50-60 градусов и зафиксировать в этом положении, а затем тщательно очистить пол струей воды.

Так не чистите двигатель газонокосилки электронным зажиганием, и очистить струей воздуха и мягкими пластиковыми или деревянными палочками.

После каждой мойки или продувки тщательно осматривайте выпускную трубу и всасывающее отверстие воздушного фильтра. Если у них есть остатки травы, их аккуратно удаляют.

Можно ли косить мокрую траву?

Несмотря на то, что скашивание мокрой травы не представляет прямой угрозы частям устройства, это нежелательно косить, в конце концов, влажная трава заметно тяжелее, что означает, что поток воздуха, создаваемый ножом, не может поднять его так же эффективно, как сухая растительность.

Если вам необходимо срочно косить влажную траву, не дожидаясь ее высыхания, необходимо сделать за несколько визитов, как можно более постепенное уменьшение высоты среза, что увеличит время кошения, но обеспечит гораздо более высокое качество.

Место хранения

Храните газонокосилки в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для кратковременного хранения никаких подготовительных действий не требуется, достаточно свернуть устройство в отведенном для этого месте и сложить ручку.

Если срок годности превышает пару месяцев, устройство должно быть подготовлено к тому, что Следуй этим шагам:

  • Слив бензина и масла;
  • Высушить корпус;
  • Может тяга и подшипники;
  • Проверьте и при необходимости заточите нож.

Слив бензина и масла

Эта операция необходима по двум причинам:

  1. Длительное хранение горюче-смазочных материалов теряет некоторые свои характеристики, поэтому запуск двигателя после длительного простоя с бензином или маслом, оставшимся после использования в текущем году, может серьезно повредить двигатель и сократить его срок службы.
  2. Если во время хранения прибор должен быть перевернут или установлен в вертикальном положении, топливо и смазка могут протечь, что испачкает пол и корпус газонокосилки, наполнит помещение сильным запахом масла и создаст опасность пожара.

Способ слива этих жидкостей зависит от конструкции косилки и подробно описан в инструкции по эксплуатации.

Если нет ручной работы, косилка должна быть размещена на столе (таким образом, топливо и смазочные материалы сливаются только после охлаждения двигателя), наклоняясь в сторону под углом 45 градусов и тщательно осмотрите двигатель и топливный бак снизу на наличие отверстий.

Если их нет, сначала открутите крышку топливного бака и переверните косилку вверх дном для хранения бензина, а затем затяните крышку топливного бака.

Перед сливом масла необходимо 5-10 раз потянуть ручной стартер, не включив зажигание, чтобы масляный насос подал масло на все фрикционные части двигателя, в результате чего они будут защищены от влаги до весны. Затем необходимо открутить крышку маслозаливной горловины и снова перевернуть устройство, дождавшись полного потока жидкости, а затем вернуть крышку на место.

Некоторые модели косилок оснащены двигателями, чьи производители утверждают, что двигатели не нужно заменять маслом, а только доливать. Это не очень честное утверждение, потому что двигатель может работать на старом масле, которое постоянно пополняется новым маслом, но только в течение ограниченного времени, например, 500 или 1000 часов.

Поэтому до зимы сливать масло в косилки с таким двигателем или не сливать, каждому придется решать индивидуально.

Если вы наливаете качественное масло в двигатель, соответствующий его требованиям SAE и другим параметрам, вы можете не только слить старое масло, но и залить новое, но эта процедура должна выполняться на горячем двигателе, следовательно, он используется только там, где есть специальное отверстие.

Затем масляный фильтр промывают дизельным топливом или бензином (если он установлен на модели и его можно мыть) и заливают новое масло, затем, не включая зажигание, отсоедините трос ручного стартера 5-10 раз, чтобы смазать все детали двигателя трения с новым маслом.

Сушка корпуса

Правильное обслуживание включает в себя мытье корпуса после каждого использования, что делает его очень вероятным капли воды, оставшиеся на теле, зимой замерзнут и повредят краски или детали.

Поэтому, прежде чем покинуть газонокосилку для длительного (зимнего) хранения, необходимо тщательно продувать корпус со всех сторон воздуходувкой, обращая особое внимание на сочленение осей колес и втулок, которые выполняют функцию подшипник

Если оси колес установлены на подшипниках, подшипники необходимо тщательно продувать во всех доступных направлениях, чтобы удалить даже мельчайшие частицы влаги.

Сохранение стержня и подшипника

Необходимо использовать жидкость WD-40 для обработки внутренней поверхности всех кабельных накопителей (стержней) с целью удаления из них воды, а затем залить их шприцем 0,2-0,5 см. 3 моторного масла.

Если этого не сделать, то через 3-5 лет существует высокая вероятность того, что от кабелей начнут избавляться, что приведет к невозможности замедления работы двигателя и другим проблемам.

Некоторые модели косилок обеспечивают смазку подшипников, в том числе скользящих (вал-гильза) через специальные жировые фитинги. До зимы такой подшипники должны быть заполнены маслом, рекомендованным производителем, Использование шприца для обслуживания (экструзии) шасси старых автомобилей.

Проверка и заточка ножа

Чем острее нож, тем меньше нагрузка на двигатель, а значит, срок его службы больше. Самым важным условием заточки ножа является поддержание равновесия, потому что если одна сторона будет тяжелее другой, даже на пол грамма, это приведет к сильным ударам, которые негативно скажутся на сроке службы подшипников коленчатого вала.

Если он сдвинут в сторону, то при заточке удаляется больше металла с этой стороны, постоянно проверяя баланс. Также нож для заточки можно подать в специализированную мастерскую, занимаемся ремонтом и обслуживанием бензиновых косилок или устанавливаем вместо них новую.

В любом случае, перед установкой заостренного или нового ножа желательно проверить его баланс, потому что это во много раз проще и дешевле, чем замена подшипников и сломанного коленчатого вала двигателя через несбалансированный нож.

Видео об операции

Поскольку трудно описать многие аспекты работы бензиновых косилок, мы подготовили несколько видеороликов, которые показывают, как использовать и обслуживать эти устройства.

Видео о том, как запустить газонокосилку:

О скашивании высокой травы:

Как точить ножи газонокосилки:

Как мыть косилку:

Меры предосторожности при работе с газонокосилкой

Каждый производитель подробно описывает в инструкции по эксплуатации газонокосилки, как ее включать, что можно и нельзя делать с этим устройством, чтобы избежать травм или поломок.

Основные правила безопасности при работе с газонокосилками так же, как при использовании другой садовой техники с электроприводом, то есть:

  1. Не следует пренебрегать ежедневным осмотром и своевременным обслуживанием, так как это приведет к сокращению ресурсов деталей и компонентов газонокосилки.
  2. Не пользуйтесь машиной и не косите траву после приема AL-KOgol, лекарств и любых веществ, которые влияют на скорость реакции, баланс и адекватность.
  3. Детям нельзя разрешать работать с косилкой без присмотра взрослых.
  4. Нежелательно использовать машину для скашивания травы, высота которой более чем в 5 раз превышает максимальную высоту скашивания, для такой растительности вам необходимо взять либо специальную газонокосилку, либо использовать триммер.
  5. Нежелательно использовать газонокосилку в загроможденных местах из-за высокой вероятности попадания ножа в твердое препятствие.
  6. Не поворачивайте и не наклоняйте газонокосилку, пока ножи полностью не остановятся.
  7. Не курите и не используйте открытый огонь при обслуживании или заправке машины.

Вывод

Надежность газонокосилки, а также качество скашивания травы напрямую зависят от правильности и регулярности ее ухода, для чего необходимо понимать ее структуру и понимать смысл тех или иных действий.

В этой статье мы поговорили о том, как правильно запустить двигатель газонокосилки, как правильно обслуживать такое оборудование, а также показали, как правильное или неправильное обслуживание влияет на его надежность и качество кошения.

Бензиновая газонокосилка. это надежное, простое по конструкции устройство, облегчающее уход за садом, дачей. Чтобы обеспечить длительную работу, работу без поломок и неисправностей, достаточно вовремя, в полном объеме, выполнить техническое обслуживание косилки в соответствии с инструкциями производителя.

Что нужно знать газонокосилке

Для безопасной эксплуатации, быстрого обслуживания, ремонта газонокосилки необходимо знать устройство оборудования. В центре основной рамы двигателя, топлива, резервуар масла и воздушного фильтра являются фиксированными. Свеча зажигания расположена на передней или боковой стороне двигателя. Ручка, элементы управления прикреплены к раме (также называемой колодой).

Бензиновые косилки оснащены двух- или четырехтактными двигателями. В первом случае владелец получает больше шума во время работы, но меньше вес и габариты. Во втором случае работать с оборудованием безопаснее, потому что оно выключается при его включении. Тяговые косилки используют смесь топлива и масла. Его подготовка связана с определенными трудностями.

Предупреждение!
Осмотр, техническое обслуживание проводится только при выключенном, охлажденном электродвигателе или бензиновом двигателе.

Как выполнить техническое обслуживание на газонокосилке

Длительное использование газонокосилки начинается с уборки травы после каждой обработки газона, дачи, участка, огорода. Это делается в перчатках с металлической кистью с плотной начинкой из растительности.

Важно очистить воздушный фильтр. Обычно он расположен перед масляным баком и фиксируется защелкой или винтовым соединением. Дешевые бумажные фильтры меняются каждый год. Более дорогие аналоги пены предназначены для длительного использования, их чистят (продувают компрессором) 1-2 раза в сезон.

Предупреждение!
Засоренный воздушный фильтр снижает эффективность использования топлива и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Поэтому не следует пренебрегать чисткой и заменой фильтра. В противном случае вам придется отремонтировать оборудование в сервисном центре.

Уровень масла проверяется как минимум 2 раза в сезон. Недопустимо низкий уровень масла. Чтобы точно определить его количество, косилка размещена на плоской поверхности, крышка бака закручена до упора. Затем уровень масла откручивается и оценивается. Операция выполняется несколько раз при выключенном двигателе. Стоит обратить внимание не только на уровень, но и на цвет масла. Если темно, замена необходима.

Предупреждение!
Сливное отверстие расположено внизу косилки или сбоку. Во втором случае оборудование переворачивается для удаления изношенного масла.

Чтобы продлить срок службы двигателя и избежать повреждений, соблюдайте следующие рекомендации:

  • При запуске газонокосилки дайте ей поработать несколько минут с небольшим количеством газа;
  • Не подвергайте оборудование больше, чем указано производителем;
  • Хранить правильно.

В сочетании с надлежащим и своевременным обслуживанием это устранит технические проблемы и обеспечит безопасную эксплуатацию.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Бренды подаются
  • Диагностика и ремонт цены
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Ремонт и обслуживание садовой техники.

Специализированный сервисный центр "Агротехсервис", Комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники от мировых производителей! Мы продаем запчасти с доставкой по всей России!

Любое оборудование, особенно садоводство, которое работает в очень сложных полевых условиях, требует технического обслуживания. Даже простое и минимальное техническое обслуживание значительно увеличивает срок службы этого оборудования, а также делает работу проще и более скрытой. И двигатели запускают «полушария» и работают мощно, без дребезжания и отскоков.

Такой минимальный сервис для своего оборудования может быть предоставлен самим владельцем без необходимости транспортировки его в специализированный сервис. На примере этой статьи я расскажу о необходимых работах, которые необходимо выполнить на газонокосилке. Другие бензиновые косилки будут иметь такой же эффект.

После прошлого сезона и зимовки в холодном сарае газонокосилка нуждается в чистке и смазке. Наружная уборка была сделана осенью, перед хранением, но теперь вам нужно сделать это более осторожно и подготовить газонокосилку для борьбы с травой и сорняками.

Прежде всего, необходимо снять защитные кожухи с двигателя бензиновой газонокосилки. Это облегчит доступ к основным узлам и облегчит работу. Мы также можем осмотреть стартер, удалить пыль, частицы сухой травы и другой мусор из-под крышки, что мешает нормальному охлаждению двигателя. И, как известно, он воздушный, а чистота двигателя влияет на его качество.

Крышка двигателя (в моей модели MTD SP 48) крепится 4 винтами (поз. 1 на фото). Пропустите ручку стартера через отверстие и снимите крышку.

Теперь мы можем снять стартер и получить доступ к основным компонентам двигателя. Для этого открутите 3 винта, которые крепят как стартер, так и крышку маховика вентилятора.

Стартер тщательно очищен от мусора и проверен кабель стартера. Если он поврежден, вам придется заменить его на новый, разобрав саму пусковую установку. Легкий «растрепанный» кабель можно восстановить с помощью любого эластичного клея (резина, ПВА). Те. Тот, который склеил бы ворсинки, но в то же время место склеивания оставалось упругим.

После снятия крышки вентилятора сама крышка и лопасти вентилятора тщательно очищаются от мусора жесткой щеткой с длинной щетиной. Теперь перейдем к компонентам двигателя.

Система зажигания.

Система зажигания косилки сконструирована следующим образом. В маховик двигателя встроен постоянный магнит. Когда он «пролетает» мимо полюсов магнето (поз. 2 на фото), магнитный поток закрывается и в катушке магнита индуцируется электродвижущая сила. С помощью электронной схемы этот импульс сокращается во времени и формируется мощный импульс, достаточный для электрического разрыва свечи зажигания (элемент 1).

А именно, качество искры обеспечивает легкость запуска газонокосилки. Вот почему мы делаем такие операции.

Сначала открутите свечу зажигания и осмотрите ее. Если в предыдущем сезоне газонокосилке приходилось много работать, лучше сразу заменить ее на новую, но если старая все же выглядит прилично. Новый все равно будет лучше. Конечно, сначала нужно проверить зазор между электродами свечи. Оптимально выставить его, согнув L-образный электрод до 0,5. 0,6 мм, не более. В противном случае мощности магнита может быть недостаточно, и искра будет слабой или не будет вовсе.

Теперь дай магниту. Если до этого газонокосилка была запущена без проблем, она очистит мозг и проверит провода. Если у вас возникли проблемы раньше, проверьте зазор между магнитом и маховиком. Чем оно меньше, тем лучше будет искра. Но вы не можете подтолкнуть магнит близко к маховику. Существует простой способ проверить и установить такой разрыв. Возьмите алюминиевую пивную банку и нарежьте из нее полоску. Откручивая магнит и укладывая алюминиевую полоску между полюсами и маховиком, нажимаем магнит и затягиваем болты. После этого удалите полоску с помощью плоскогубцев. Я использовал этот метод много раз, и он всегда давал хороший результат.

Теперь рассмотрим тормозную систему. (пункт 3 на фото). Он предназначен для быстрой остановки двигателя при его выключении. Тормозная колодка прижимается к маховику двигателя, при этом провод зажигания замыкается на землю.

Конечно, крышка и маховик должны быть чистыми. При необходимости тормозная колодка заменяется или регулируется. Тросовая пружина и тормоз также очищены и смазаны. Масло удобно использовать в аэрозольных баллончиках.

Замена масла в картере. Это следует делать в соответствии с инструкциями для газонокосилки, но не реже одного раза в сезон, даже если вы немного косите. Из-за того, что масло окисляется и его смазочные свойства ухудшаются.

Чтобы слить старое масло, газонокосилка наклоняется к сливному отверстию (элемент 1 на фото), кладя под колеса бревно или что-то еще. Чтобы старое масло не попало в защитный кожух, из пластиковой бутылки вырезают небольшую канавку, через которую старое масло стекает в установленный контейнер, не окрашивая кожух. Когда все масло слилось, отверстие закрылось, и новое масло вылилось через горловину наливной горловины до желаемого уровня. Используйте масло с вязкостью, рекомендованной производителем. Обычно это 10W40 для 4-тактных двигателей. Не имеет смысла использовать более жидкие и дорогие марки, потому что двигатель не имеет масляного насоса, а смазка осуществляется масляным туманом. А работа газонокосилки происходит при положительных температурах. А дорогие масла показывают свои свойства только в экстремальных ситуациях.

Сборка и установка всех корпусов осуществляется в обратной последовательности.

Завершающим этапом «осмотра» является осмотр ножей. На разных форумах вы можете найти взаимоисключающие мысли, отточить их или не отточить их. Я фанат «не точить». Конечно, если у них есть выпуклости и изгибы от камней, которые вы пытались разрезать, их следует удалить. Но заточка лезвия до остроты бритвы не имеет смысла. И здесь есть аргументы. Во-первых, например, леска триммера обычно круглая. И ничего, он идеально косит траву. Во-вторых, сама трава лучше, когда ее не режут, а выкапывают. Срезанный конец травы обычно желтеет и высыхает. И откусывать. быстро заживает, заживляет рану. И в-третьих, независимо от того, как вы точите свои ножи, после получаса работы они вернутся к нормальной работе. Те. Это будет край металла с диаметром закругления 0,5 мм. В этом состоянии они будут работать очень и очень долго. Нож режет траву с силой удара, инерции, а не остроты. Поэтому с ножа следует удалять только наиболее заметные заусенцы с напильником или абразивным стержнем, и этого будет достаточно.

Ну вот и все, наша косилка готова к летней работе.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️