home Триммеры Обслуживание Редуктора Триммера

Обслуживание Редуктора Триммера

Редуктор для триммера предназначен для передачи крутящего момента между валами инструмента, расположенными под разными углами. В хорошем состоянии агрегат работает бесшумно, но когда элементы изнашиваются, он начинает шуметь и перегреваться. Длительная эксплуатация такого агрегата приводит к полному разрушению шестерен и корпуса.

Обслуживание Редуктора Триммера

Устройство

Трехмерный редуктор включает в себя 2 вала. первый приводится в движение двигателем, а второй используется для вращения режущего лезвия кустореза или лески электрического триммера. Конические зубчатые колеса выполнены в виде узла с валом, но есть варианты с установкой отдельной части на ключе. Модели доступны с различными углами зуба, в зависимости от расположения инструмента. Существуют модификации коробки передач с червячной, планетарной или смешанной (многоступенчатой) передачей.

Валы установлены на подшипниках качения, которые закрыты защитными шайбами. Запасные части сохраняют масло и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора из алюминиевого сплава. Агрегат съемный, состоит из 2 симметричных половинок, которые соединены между собой винтами. Для обеспечения герметичности соединения используется отдельная прокладка или герметик.

Нижняя шестерня для триммера установлена ​​на инструменте через седло. Существует несколько видов стыков, разных форм.

Существуют модификации инструмента с квадратным или многогранным соединением элементов. Передача крутящего момента через шлицевое соединение.

Основные ошибки и решения

Общие сбои узла:

  1. Заклинивание валов во время работы, появление молотков или осевых движений валов. Причиной поломки является износ подшипников качения, который необходимо заменить на новые.
  2. Коробка передач отделена от направляющей штанги инструмента во время работы. Дефект проявляется в износе гнезда сиденья или появлении трещины в корпусе. Ремонт заключается в замене сломанных деталей. Допускается временное закрепление сборки зажимами.
  3. При установке редуктора на шток существует зазор, который не обеспечивает блокировку. В качестве временной меры вы можете компенсировать зазор, намотав изолирующую ленту на стержень. Позже вам придется либо заменить изношенные детали, либо купить новый инструмент.
  4. Редуктор для триммера ощущает повышенное напряжение и тепло во время работы. Перегрев агрегата происходит при недостаточном количестве масла или его низком качестве. Явление также происходит во время шлифования новых передач.
  5. Выходной вал не вращается или рабочий инструмент останавливается под нагрузкой. В этом случае может появиться погремушка. Подобный дефект возникает, когда зубы режутся или изнашиваются на зубчатых колесах. Новые элементы должны быть установлены для восстановления функциональности.

Как выбрать новый и сделать замену

Нижняя передача является самой загруженной частью триммера. Даже при нормальных условиях эксплуатации он подвержен износу: в металле появляются микротрещины, которые постепенно увеличиваются; Подшипники трансмиссии со временем также становятся непригодными для использования.

Для замены коробки передач вам понадобятся следующие инструменты:

  • Плоская отвертка, подходящая по диаметру к отверстию в нижней части сборки;
  • Набор гаечных ключей, размер которых выбирается для конкретного инструмента.

Процесс замены

  1. Откручиваем катушку от коробки передач. Это довольно легко сделать, потому что он навинчивается на резьбу редуктора. Достаточно вставить отвертку в отверстие между механизмами, а затем осторожно катить катушку, пока ее конец не упадет в углубление пазов. Удерживая отвертку в этом положении одной рукой, другой открутите катушку от лески.
  2. Чтобы разобрать конструкцию, состоящую из редуктора и шатуна, сначала необходимо открутить центральный болт неисправного механизма, а затем ослабить второй (зажимной) болт.
  3. Снимите старую коробку передач со стрелы.
  4. Установите новую запасную часть в соответствии с тем же алгоритмом, который работает в обратном порядке.

Как смазать редуктор

Регулярно смазывайте шестерни, следуя рекомендациям производителя инструмента. В то же время рекомендуется наносить антифрикционный агент на приводной вал, расположенный в штоке. Масло вводится в полость корпуса редуктора через специальное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Сначала очистите прибор от грязи. При ремонте или замене шестерен или подшипников необходимо удалить остатки старого масла и ввести новое.

Видео: Обслуживание Редуктора Триммера


Типы смазочных материалов для коробки передач делятся по консистенции:

  • Жидкость или полужидкость;
  • Пластик;
  • Фирма.

Также характеристики масла зависят от основы основания:

  1. Графит содержит комплекс добавок, снижающих риск засорения. Он имеет твердую или пластичную консистенцию.
  2. Литий, дополнительно уменьшая коррозию элементов. Относится к категории пластика.
  3. Универсальный, состоящий из минерального масла и комплекса присадок. Относится к категории жидких или полужидких смазок.

Наиболее распространенными смазочными материалами являются Litol-24, Champion EP-0, Gear Grease Oregon, а также их аналоги других производителей. Перечень рекомендуемых смазочных материалов и их параметры указаны в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию триммера.

Как часто у вас возникают проблемы с коробкой передач нижнего триммера? Могу ли я решить проблему самостоятельно?

Во время работы бензинового триммера трансмиссия начинает издавать помольные шумы, что является признаком отсутствия масла или потери его свойств. Конечно, владелец может не обращать особого внимания на посторонние шумы, но игнорирование их приведет к заклиниванию шестерен и, как следствие, к будущему дорогостоящему ремонту. Поэтому, чтобы избежать предварительных условий для шлифования, необходимо соблюдать график смазки редуктора триммера, рекомендованный производителем.

Устройство трехмерного редуктора

Независимо от производителя или модели, современный триммер оснащен коробкой передач для изменения угла передачи механической энергии между приводным валом и головкой лески. Конические зубчатые колеса наиболее широко используются в газовых оплетках, потому что, в отличие от цилиндрических зубчатых колес, винтовые зубчатые колеса могут развивать огромные скорости, иметь более плавную передачу и повышенную несущую способность.

Основными частями являются шестерни

Корпус из дюралюминия (1) имеет вал (2) и шарнирный редуктор (3), прижатый к ведомому валу (4). Чтобы уменьшить силы трения во время вращения, подшипники качения (5) установлены вместо подшипников вала. Любая зубчатая передача представляет собой сильно нагруженный механизм, длительность которого, бесшумность и надежность которого зависят в первую очередь от масла. Поэтому, помимо основных компонентов, перечисленных выше, коробка передач триммера имеет специальное отверстие, через которое можно смазывать подшипники и шестерни, не разбирая узел.

Смазка для коробки передач триммера: какую выбрать?

Выбор зубной пасты

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент смазочных материалов для бензиновых инструментов и расходных материалов, предназначенных для уменьшения трения и перегрева деталей трения. Поэтому каждый владелец, когда наступает время технического обслуживания, сталкивается с проблемой смазки редуктора триммера для его длительной эксплуатации. Для этих целей используются специальные пластиковые пасты, которые различаются по свойствам и производителям.

Смазка для известных марок триммеров

Каждая марка бензиновых триммеров всегда рекомендует масло для сокращения кусторезов собственного производства.

  • Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать универсальный жир Grasa Universal. Этот материал доступен в сине-черных тубах объемом 225 или 250 грамм. По данным компании, эта смазка для коробок передач была разработана специально для технологии Husqvarna с учетом используемой стали и рабочих скоростей.
  • Стиль. Для бензиновых оплеток Stihl серии FS производитель рекомендует использовать смазочный механизм Stihl Superlub FS, доступный в пробирках по 225 г или одноразовых контейнерах по 80 г серебристо-оранжевого цвета.
  • Patriot. Редукторы Motokos этой марки рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Он специально разработан для коробок передач, работающих при высоких скоростях и температурах.
  • Хуттер. Для конической передачи инструментальных моделей этой компании Huter можно использовать любые из перечисленных выше марок трансмиссионных масел, а также универсальные типы Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
  • Champion. Руководство пользователя Champion Motorcycle относится к рекомендованным смазочным материалам CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в банке на 250 грамм или в одноразовой соске Premium Champion C1104.
  • Makita. Этот японский производитель советует своим клиентам использовать фирменные масла Makita, которые поставляются в белых тюбиках с красной крышкой по 65 мл и 80 мл.

Факторы выбора трансмиссионной смазки Motokosa

Зачастую владелец газового триммера определенной марки не может купить масло, рекомендованное производителем, по любой причине. В таких случаях вам нужно будет найти аналог, который будет идентичен по свойствам фирменной пасте. Поэтому при выборе пасты для кустореза следует обратить внимание на следующие факторы:

Щетка трансмиссионного масла

  1. Вязкость масла. Все пасты на рынке делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержащие присадки), твердые смазочные материалы (размягчаются при работе агрегата) и универсальные пластикаты.
  2. Интенсивность расхода смазки. Этот фактор учитывается исходя из личного опыта владельца и характеризуется периодом между двумя маслами. Большинство производителей регулируют обслуживание трансмиссии каждые 20-40 часов работы.
  3. Степень сцепления с деталями коробки передач. Этот показатель характеризуется адгезией масла к набору металлических триммеров.

Как смазывать зубчатое колесо

Разобранная коробка передач с щеткой

Почти каждая коробка передач оснащена небольшим технологическим отверстием, которое зажимается специальным болтом во время работы. После тщательной очистки агрегата от травы и мусора выкрутите винт и введите в полость редуктора 1,5–3 мл смазки, в зависимости от марки инструмента. Вы можете использовать традиционный медицинский шприц для легкого дозирования. Во время работы посторонние частицы и предметы не должны попадать в редуктор, так как это может привести к интенсивному износу редуктора и его заклиниванию.

Эксперты рекомендуют демонтировать редуктор, промывать шестерни и подшипники и повторно смазывать узел в конце сезона скашивания и длительное хранение инструмента без работы.