home Пилы Отработка Для Смазки Цепи Бензопилы

Отработка Для Смазки Цепи Бензопилы

3 причины, почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку

Многие владельцы бензопил считают, что для смазки трущихся плоскостей подойдет любая жидкость и вовсе не обязательно использовать дорогостоящие средства. И поэтому каждый второй использует для смазки отработанное масло. Конечно, можно смазывать цепь и отработкой, но последствия этого могут быть крайне неприятными. Можно выделить 3 основных причины, почему стоит отказаться от обработки цепи бензопилы отработанным маслом.

отработка, смазка, цепь, бензопила

Сцепление на молекулярном уровне

Отработанное масло можно отфильтровать и тогда никакие посторонние частицы не засорят приемник насоса. Но даже в этом случае использовать отработку не рекомендуется, поскольку в ней чаще всего содержится бензин, который разрушает молекулярную структуру масла и делает его более жидким, из-за чего при больших оборотах трущиеся поверхности плохо контактируют.

Специальное адгезивное масло для пильных цепей хорошо сцепляется с металлическими поверхностями, равномерно обрабатывая как верхнюю, так и нижнюю часть шины. И даже при высоких нагрузках режущие элементы хорошо скользят, благодаря чему предупреждается быстрый износ инструмента.

Возможное мусора

Качество отработанного масла всегда оставляет желать лучшего. И если новое средство будет гарантированно чистым и качественным, то в отработке содержится мусор различного типа: песок, стружка металла, инородные частички. И когда насос подает такое масло на цепь бензопилы, то его приемник загрязняется, что впоследствии может привести к появлению ряда проблем.

Что лучше для смазки пильной цепи:масло или отработка?

При постоянном смазывании цепи отработанным маслом существует высокий риск выхода инструмента из строя. В этом случае потребуется либо замена насоса, либо покупка новой бензопилы. И то, и другое обойдется весьма недешево. Поэтому лучше потратиться на хорошее масло.

Отравление природы от брызг

В процессе работы бензопилой цепное масло разбрызгивается наружу. Особенно, если инструмент подвергается высоким и продолжительным нагрузкам. Поэтому очень важно, чтобы масляный состав не только обеспечивал хорошее скольжение поверхностей и продлевал срок службы изделия, но и не вредил окружающей среде.

Отработка имеет крайне небезопасный состав и может серьезно навредить экологии. Поэтому лучше использовать специальное пильное масло, которое имеет высококачественную основу и отличается полной биоразлагаемостью и токсикологической безопасностью. Качественные средства для смазывания цепи бензопилы гарантируют высокую надежность работы инструмента, не оказывают никакого время человеку и природе, а также могут применяться в любое время года.

Как видно, экономия на масле для пильной цепи может привести к печальным последствиям и высоким затратам, избежать которых можно, если применять качественный продукт. Сегодня на рынке можно увидеть большой выбор масел для смазки цепей бензопил, которые отлично подойдут для обслуживания техники различного типа (скутера, газонокосилки, снегоуборщики и так далее). И достаточно приобрести всего одну баночку, которая справиться с любым агрегатом. Кроме того, сегодня имеется немало хороших бюджетных средств.

Особенности хранения

Новые и уже поработавшие пильные цепи для длительного хранения в неотапливаемых помещениях рекомендуется укладывать в масляные ванны. Такой способ выгодно отличается от нанесения консистентной смазки, поскольку исключает образование конденсатной влаги и местной коррозии.

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда Stihl.

Преимущества масел повышенного ценового уровня

В состав фирменных цепных масел входят полезные антиокислительные, противокоррозионные, стабилизирующие компоненты и присадки, способствующие сохранению рабочих свойств масла и повышению износостойкости рабочего оборудования в сложных условиях эксплуатации.

Качество фирменных расходных материалов является эталонным. В большинстве своем это продукция ведущих производителей Stihl, Husqvarna, Эхо, Дэу и ряда других. За последние несколько лет заметно улучшились качества китайских цепных масел, произведенных на госпредприятиях.

Владельцы бензопильной техники самостоятельно решают, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы. В лучшем варианте, это адаптированный к особенностям климата региона расходный материал рекомендованный инструкцией по эксплуатации данной модели.

Последствия неоправданной экономии

Многих владельцев бюджетных бензопил оснащенных простыми системами смазки с постоянной производительностью беспокоит повышенный расход масла. Средняя цена качественного продукта в три раза меньше стоимости его моторного аналога, тем не менее, не редки случаи применения различных масляных суррогатов.

Используемое в разных пропорциях веретенное, дизельное и моторное масло автомобильное по своим рабочим свойствам для полноценной смазки гарнитуры не пригодны.

Реально подсчитать, сколько можно сэкономить на применении суррогата — не сложно. К сожалению, полученная прибыль не может компенсировать ускоренного износа старой и расходов на приобретение новой гарнитуры.

Постоянное применение заменителей сокращает срок службы дорогостоящей пильной гарнитуры на 30-40%. Износ существенно форсируется если заливать в систему смазки бензопилы, выработавшую свой ресурс отработку.

Для полноценной смазки и охлаждения цепи или заливки в редуктор не подходит ни один из предложенных пользователями составов. Не самый лучший вариант замены — зимнее моторное масло М8, которым в условиях общего дефицита заправлялись бензопилы Дружба и их прототипы.

Система смазки цепи бензопилы

Через некоторое время после изобретения бензопилы инженеры пришли к выводу о необходимости создания системы смазки цепи. Было ясно, что без смазки пила долго не проработает из-за высокой нагрузки на цепь, направляющую шину и, как следствие, на двигатель. В итоге, в 1934 году Stihl внедряет первую автоматическую систему смазки цепи под давлением. Со временем система сильно видоизменилась и прошла ряд ключевых усовершенствований, как и сама бензопила. Спустя несколько десятилетий, а точнее, в 1969 году тот же Stihl разрабатывает и выводит на рынок пильную цепь Oilomatic со специальными каналами для смазки в звеньях цепи, что способствует непрерывной качественной смазке пильной гарнитуры. За время эволюции бензопилы сильно изменились и смазочные материалы. Так, в конце 80-х годов основные производители бензоинструмента начали выпуск экологичных цепных масел на основе растительных экстрактов. Пример, в 1988 году пионер в области производства и разработки бензопил, немецкая компания Stihl, начинает выпуск быстроразлагаемого масла для смазки цепи BioPlus.

В результате практически все современные бензопилы оснащаются системой смазки цепи, что позволяет быстро и качественно решать задачи по распиловке дров, валке деревьев, работ по благоустройству и т.д. Принципиально механизм смазки устроен следующим образом: масло из специального бака попадает в направляющую шину через специальное отверстие благодаря работе масляного насоса. Дальше, через шину смазка попадает на звенья цепи. Привод маслонасоса может осуществляться как от коленчатого вала (постоянная подача масла на шину), так и от барабана сцепления (смазка не расходуется на холостых оборотах и ее подача напрямую зависит от оборотов двигателя бензопилы). На более дорогих, профессиональных моделях используется насос с возможностью регулировки подачи масла.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.

Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные

Особенности хранения

Новые и отработанные цепи рекомендуется хранить в масляных ваннах. Эта рекомендация связана с тем, что при длительном воздействии влажности на поверхности может появится сильная коррозия. Для хранения можно использовать и отработку или моторные масла, так как в данном случае важно защитить металл от воздействия коррозии.

Хранение отработанного масла

отметим, что только при соблюдении основных рекомендаций можно обеспечить длительную эксплуатацию конструкции. Стоимость шины или цепи, а также двигателя очень высоки, при неправильной смазке всего за несколько часов работы они могут прийти в полную непригодность. Поэтому можно существенно сэкономить, купив правильную смазку для цепи и двигателя.

Проблемы универсальности

Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непривлекательными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.

Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и снижается рабочий ресурс пильного комплекта.

Приведенная выше информация указывает на то, что универсальных вариантов исполнения масел нет. Именно поэтому при выборе нужно уделять внимание эксплуатационным свойствам, в частности, температурному режиму.

Проблемы универсальности

Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непривлекательными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.

Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и снижается рабочий ресурс пильного комплекта.

Приведенная выше информация указывает на то, что универсальных вариантов исполнения масел нет. Именно поэтому при выборе нужно уделять внимание эксплуатационным свойствам, в частности, температурному режиму.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле?

Современная бензопила представлена сложным механизмом, которая состоит из большого количества различных элементов. В смазке нуждаются следующие элементы:

  • Цепь – элемент, при на котором закреплены лезвия для пиления дерева. Она состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных между собой. На момент эксплуатации устройства поверхность может сильно нагреваться. При этом металл из-за повышенной влажности может ржаветь, за счет чего существенно снижается эксплуатационный срок.
  • Двигатель – часть бензопилы, за счет которой шине передается вращение. Современные двигатели также нуждаются в смазывающем веществе, который способен существенно продлить эксплуатационный срок. Для смазки цепи и двигателя используются разные смазывающие продукты, что стоит учитывать.

Заливка масла в бензопилу

В инструкции по эксплуатации также указывается то, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.

Как должна работать система смазки цепи маслом?

Для обеспечения надежной работы бензопилы устанавливается специальная система смазки цепи маслом. Примером можно назвать следующую информацию:

  • Топливные баки подбираются по объему с учетом того, что при полной выработке топлива должно остаться немного масла. Кроме этого, важно правильно настроить карбюратор так, чтобы топливо быстро не вырабатывалось.
  • При медленном уменьшении масла на момент использования пилы эффективность смазки снижается в несколько раз, проводимость каналов тоже уменьшается. Со временем может появится неисправность, которую исправить будет достаточно сложно.
  • Рекомендуется время от времени проверять состояние масляного насоса. При необходимости можно регулировать производительность при помощи специального винта.
  • Проверить правильность работы насоса можно самостоятельно. Для этого шина подносится к освещенной поверхности. Если на ней появляются масляные брызги, то конструкция работает правильно. Потребление смазки регулируется в зависимости от конкретной ситуации.

Система смазки пильной цепи

Признаком того, что в зону резания попадает недостаточное количество смазки можно назвать сильный нагрев и появление дыма, неприятного запаха на момент резания древесины. При сильном нагреве металл расширяется, за счет чего происходит защемление цепи в пазу.
Эффективность степени смазки снижается при попадании шины в грунт. Именно поэтому при неаккуратном использовании пилы она быстро изнашивается. Масло для цепи при контакте с грунтом собирает на себе различные вещества, за счет которых нагрев металла ускоряется.

Масло для смазки цепи бензопилы

Бензопилы получили самое широкое распространение в быту и промышленности. Особенности их конструкции определяют то, что для обеспечения длительного срока службы приходится проводить периодическую смазку цепи и многих других элементов. Отсутствие смазывающего вещества может негативно сказываться на работе инструмента, снижать его эффективность и длительность эксплуатации.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называется масло, которое уже отслужило свой срок в двигателе или коробке передач. Она часто используется для экономии средств, в том числе при обслуживании бензопилы.

Стоит учитывать, что отработка может привести к быстрому износу конструкции.

Это можно связать со следующими моментами:

  • Зачастую поломка связана с большим количеством металлической стружки в составе. Она попадает туда на момент эксплуатации двигателя и коробки передач, затем накапливается в поддоне.
  • При попадании на шину металлическая стружка становится как абразив. За счет этого существенно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается звездочка с подшипником.
  • Отработка оказывает негативное воздействие и на места соединения подвижных элементов цепи. Из-за сильного износа увеличивается вероятность ее обрыва на момент эксплуатации.

Приведенная выше информация указывает на то, что во всех случаях нужно использовать специальный продукт, который предназначен для этого. Отработка, которая ранее использовалась в двигателе или коробке передач, для бензопилы не подходит.

Опасность применения масляного фальсификата

Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:

  • Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
  • Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.

Выбор масла для двигателя

Масло для пильных цепей не всегда используется как универсальный вариант. Зачастую проводится заливка также варианта для двигателя, от которого шина получает вращение. При его выборе учитываются следующие моменты:

  • Нужно отдавать предпочтение исключительно вариантам исполнения, которые рекомендует производитель пилы.
  • Большей популярностью пользуются минеральные смазки, так как они более эффективны в применении.
  • Продукция известных производителей характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Нужно учитывать и рекомендуемый температурный режим. Некоторые варианты исполнения не могут эксплуатироваться при слишком низкой температуре, так как это приводит к повышению вязкости. Слишком высокая вязкость становится причиной повреждения конструкции при работе на высоких оборотах.

Различные марки масел для бензопилы

Если своевременно не добавить смазывающее вещество в двигатель, то он может быстро изнашиваться или вовсе выйти из строя.

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Эксплуатационные характеристики смазки снижаются при ее эксплуатации на момент снижения температуры окружающей среды до.20 градусов Цельсия и ниже. Также при низкой температуре неправильно работает насос, который отвечает за подачу масла. Решением подобной проблемы зачастую становится смешивание загустевшего состава керосином. Подобная добавка обеспечивает требуемую плотность вещества, но все же рекомендуется снизить оказываемую нагрузку.
При слишком низкой температуре окружающей среды нужно следить за эффективностью смазки основных элементов. Эту рекомендацию также можно связать с тем, что жидкость в древесине начинает замерзать, повышая твердость и снижая степень обрабатываемости. Слишком высокая нагрузка становится причиной быстрого износа.
Повышение вязкости приводит к тому, что усложняется работа двигателя. Именно поэтому многие производители указывают то, в каких условиях может использоваться бензопила.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube ВАМ НУЖНО: 1. Создать свой канал 2. Подключить его к AIR заполнив.

Масло для смазки цепи бензопилы | Страница 3 | Форум. FORUMHOUSE

25 апр 2008. Понят так: что специальные масла для смазки цепей масла это от лукавого или при наличие денег. Отработку как не отстаивай, сажа в ней не осядет. л. если как альтернативу использовать обычное дешёвое.

Можно ли заливать отработаное машинное масло в отсек для смазки цепи бензопилы? | Автор топика: Николай

Сказали что для смазки цепи бензопилы можно заливать любое масло, можно ли заливать отработку с машины?

Кристина Можно-оно-же только цепь смазывает.

Леонид С Запорожца. нет, с Мерса. да

Наталья Можно, только потом будешь ручной ножовкой пилить.

Александр на самом деле крайне нежелательно,потому что, в отработке с любой машины есть мусор.сколы металла итп. а масло на шину подается насосом,который от этого мусора ломается,а его замена может стоить до трети цены пилы, так что нестоит.

Зинаида Про цеди через марлю или капрон и потом премени.

Дарья та легко, единственно минус то что масло грязное, лучше заливай любое дешёвое минеральное или вообще веретёнку, цена вопроса три копейки

Оксана Если некуда девать отработку, добавляйте её в смолу и обмазывайте по низу дом. меньше сырости зимой будет. Только вливать её надо ДО нагрева, чтобы возможная влага успела испариться, а не брызгалась потом Зоя.
А в пиле она ни к чему. ремонт пилы потом дороже обойдётся. Можно использовать индустриальное, которое для станков. они дешевле моторных, а высоких температур на цепи нет, это же не в двигатель.

Раиса вот, полюбопытствуйте дискуссию:

Олеся Опыт предков и мой личный опыт показывает, что «отработка», если она не содержит примесей бензина, растворителей, воды вполне подходит для смазывания пильной цепи.
Желательно перед употреблением «отработку» отфильтровать через тряпочку во избежание попадания крупного абразива Дима в маслонасос.
Для оптимальной эксплуатации бензопилы, на одну шину и одну звёздочку необходимо поочерёдно меняемые после каждой заточки две пильных цепи, которые должны смазываться любым машинным маслом, для минимизации трения звеньев цепи, звёздочки и шины. При очередной смене цепи шину надо перевернуть для равномерного износа. В таком случае к моменту полного износа двух пильных цепей, шина и звёздочка так же полностью выработает свой срок. В случае, если Вы работаете только одной пильной цепью, то к моменту её полного износа, при установке новой пильной цепи придётся менять звёздочку и шину, так как на них будет выработка несоответствующая шагу новой пильной цепи, хотя они вполне могли ещё работать.
Наличие в «отработке» сажи и мелкой пыли ни как не повлияет на относительно короткий, по сравнению с двигателем, срок службы пильной цепи. Хоть чистым «Мобил-1» смазывайте, но срок пильной цепи заканчивается от того, что у неё стачиваются зубы от периодических заточек. Это называется естественный износ. Вечного ничего нет. В основном раньше времени комплект из двух пильных цепей, одной звёздочки, одной шины выходит из строя в случае:
— неправильной регулировки пильной цепи;
— неумелой эксплуатации бензопилы;
— отсутствии полноценной смазки Алла
Что касаемо экологии, при применении «отработки» в качестве смазки пильной цепи, то на практике никаких экологических бедствий ни у себя на при приусадебном участке ни в местах работ с бензопилой за всю свою жизнь не выявил Лилия.
Вывод: ОБЫЧНАЯ «ОТРАБОТКА» ИЗ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ПРИМЕСЕЙ БЕНЗИНА, РАСТВОРИТЕЛЯ, ВОДЫ, ОТФИЛЬТРОВАННАЯ ЧЕРЕЗ ТРЯПКУ ПРИГОДНА ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ.
Пилите, Шура, пилите.

Василий 9 лет пиле и лью только отработку для смазки цепи, все работет работает как часы, пила Partner 350! Никого не слушай, лей смело!

Олег отработка от новой машины чистая, от старой грязная. фильтрануть нужно.

Можно ли использовать отработку для смазки цепи бензопилы

Вы спрашиваете. мы отвечаем: натяжение цепи бензопилы!

Tags: Можно ли использовать отработку для смазки цепи бензопилы

Отработка в бензопиле. YouTube

21 янв 2016. 2 мин. Добавлено пользователем Мастерская «Чувство такта»Почему нельзя лить отработку в бензопилу. Что лучше для смазки пильной цепи:масло или отработка? Duration: 8:16. Сергей.

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Система смазки цепи бензопилы

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

  • Система смазки цепи бензопилы
  • Устройство системы смазки
  • Принцип работы
  • Неисправности системы смазки и как они устраняются
  • Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
  • Поиск неисправности
  • Наиболее частые неисправности
  • Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
  • Заключение

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Очистка отработки для смазки бензо цепи

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Stihl MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы Stihl, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Наиболее частые неисправности

  • Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  • Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  • Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  • Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  • Засор фильтрующего элемента.
  • У инструмента Stihl MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  • У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Моторное масло и отработка

Для экономии и при отсутствии оригинальных смазочных веществ пользователи бензопил применяют доступные заменители: моторное масло и отработку. Однако использование альтернативных материалов негативно сказывается на состоянии трущихся поверхностей. Они уменьшают срок службы, приводят к частой заточке инструмента.

Применять отработку для смазки нельзя. В ней есть нагар, металлическая стружка, абразивный материал. Всё это способствует интенсивному износу пильного комплекта. Единственные положительные моменты использования моторного масла – его доступность и низкая цена.

Смазывающие материалы

Производители предлагают различные жидкости для смазывания трущихся компонентов бензопилы. Антифрикционный материал должен равномерно распределяться по рабочей поверхности инструмента и обеспечивать хорошее скольжение даже во время экстремальных режимах резания. Кроме того, он предохраняет металлические детали от окисления и покрывает режущие кромки при продолжительном использовании инструмента.

Важный параметр, который необходимо учитывать при выборе масла – его вязкость. От этого зависит, как оно будет проникать к трущимся поверхностям. Густое – не попадает к труднодоступным участкам или же застывает на холоде. Слишком жидкое – хорошо проникает в труднодоступные места, однако плохо удерживается на поверхности.

Расход смазывающего материала в процессе работы можно узнать в паспорте изделия. Он может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от вязкости жидкости. Летом расход будет больше, чем зимой. По этой причине тип масла подбирают, отталкиваясь от погодных условий.

Неправильный подбор смазочного материала увеличивает износ конструкции примерно на 10 % и снижает рабочий ресурс пильного комплекта.

Смазка цепного полотна от производителей

При изготовлении смазочных материалов в них подмешивают дополнительные компоненты – присадки. Последние нужны для придания веществам нужных качеств. Для смазки пил применяют минеральные, полу- и синтетические масла.

Каждое из масел имеет положительные и отрицательные стороны:

  • Минеральные. Имеют хорошую покрывную способность, переносят повышенные скорости и нагрузки. Однако их существенный недостаток – низкая морозостойкость (при температуре ниже.25 °C работать ими нельзя)
  • Синтетические. Не уступают по своим характеристикам минеральным маслам, кроме того, сохраняют свойства при температуре.40 °C и ниже. Их стоимость в несколько раз больше.
  • Полусинтетические. У них достоинства обоих типов масел и доступная цена.

Что лучше для смазки цепи бензопилы: масло или отработка?

Режущий комплект бензопилы эксплуатируют при больших нагрузках. Воздействие сил трения в зоне контакта шины с цепью приводит к их интенсивному износу. Для увеличения долговечности рабочих поверхностей на загруженные участки наносят масло для смазки полотна. Оно не допускает перегревания пильного гарнитура.

Обильно смазанная цепь не расходует мощность двигателя. В качестве альтернативы стандартным видам применяют моторное масло или отработку. Такой способ смазки обладает преимуществами и недостатками.

ТОП 5 масел от известных производителей

Цепное полотно при работе подвержено интенсивному износу. Чтобы уменьшить это явление, применяют принудительное смазывание пильного гарнитура. Для легкого хода цепи бензопилы выпускают масла, которые заливают в бачок инструмента. Их характерная особенность – высокая адгезия. Такие масла хорошо «прилипают» к поверхности цепи и почти не сбрасываются с нее под действием центробежных сил при работе инструмента.

Для смазки звездочки достаточно капнуть немного жидкости на её подшипник.

  • Stihl Forest Plus. Вещество изготавливают на минеральной основе в Германии. Разливают в ёмкости по 1,5 или 20 л. Смазка имеет высокую адгезию, защиту инструмента от воздействия древесной смолы, хорошую консервирующую способность. Среди минусов – высокая цена и невозможность работы при отрицательных температурах.
  • Oregon 90844S. Производят в Великобритании из минеральных веществ. Благодаря специальным присадкам им можно работать при температуре.20°С. Пониженная испаряемость и стабильная вязкость обеспечивают экономный расход при любых скоростях резания. К недостаткам относят высокую цену, непродуманный дизайн канистры.
  • Gazpromneft Chain Oil. Универсальное всесезонное масло, изготовленное в России. Предназначено для цепи, направляющей, ведомых звездочек всех типов бензопил, оборудованных как ручной, так и автоматической системой подачи смазки. Обладает хорошей адгезионной способностью, защищает металлические детали от влаги и коррозии. Хорошее соотношение цена-качество. Однако пользователи сталкиваются с нарушением герметичности тары.
  • Hammer Flex Bar Chain Oil. Производят и разливают в Германии из синтетического сырья. Подходит для работы при отрицательных температурах. Применение антифрикционных присадок снижает трение, износ деталей. Существенный недостаток – высокая цена.
  • Champion Bar Chain Oil. Страна изготовитель – Германия. В основе лежат искусственные материалы, которые полностью разлагаются в земле. Ряд введённых присадок предотвращают износ и коррозию. К минусам относят чрезмерно высокую цену продукта.

При работе бензопилой следует придерживаться одного правила – использовать смазочные вещества только известных производителей. Они гарантировано обеспечат надежную защиту цепи и увеличат срок эксплуатации пильного комплекта.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️