home Пилы Пилить Рубить Копать Дружить Нашел

Пилить Рубить Копать Дружить Нашел

ДЕД показал место где копать МЕТАЛЛ и ПОЖАЛЕЛ ОБ ЭТОМ!

Изучение морфемного состава слова в начальных классах

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Изучение морфемного состава слова в начальных классах

Невозможно переоценить роль понимания структуры слова в обучении чтению и правописанию. Прежде всего, мы узнаем слова при чтении и воссоздаем при письме по их значимым частям – морфемам. Кроме того, изучение состава слова заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка. С восхищением слушают младшие школьники «слово о словах», они искренне удивляются тому, что кто-то не понял, почему словом леонить стали обозначать движения человека в открытом космосе; они хотят знать, что значит и как возникло слово перестройка, и т. д. Выяснение того, как сделаны слова в русском языке и как они делаются, способствует возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью, развивает в детях потребность в повышении своей языковой культуры, стремление наиболее точно выразить мысль в слове.

В программу младших классов входит знакомство с основными понятиями морфемики и морфемный анализ слов. Цель морфемного анализа – установить, из каких значимых частей состоит слово.

Словообразовательный анализ, т.е. определение того, от какой основы образовано данное слово, учащиеся начинают выполнять как специальное задание в средних классах. Однако практически младшие школьники устанавливают словообразовательные связи между словами. Например, выделив суффикс –ист- в слове футболист, детям сначала объясняют, что с помощью этого суффикса от слова футбол образовалось новое слово, которое обозначает игрока в футбол, а затем наблюдают, что так же образовалось слово шахматист от шахматы, баянист от баян и т. д. А это и есть практический словообразовательный анализ, без которого членение слова на морфемы остается формальным.

К словообразовательному разбору учеников готовят упражнения, которые сопровождаются вопросом: «Почему их так назвали?».

Изучение морфемного состава слова в младших классах проходит ряд этапов. Каждый из них имеет свое и требует особой методики работы над словом.

Понимание последовательности и специфики работы с морфемами в том или ином классе необходимо учителю для того, чтобы он мог помогать детям преодолевать трудности, которые у них возникают при разборе слов по составу.

Д.Н.Богоявленский считал, что умение решать задачи на применение грамматических понятий требует определенной последовательности и сочетания мыслительных операций при ведущей роли одной из них. Поэтому появляется необходимость сообщать «не только грамматических знаний, но и приемов, способов применения их на практике

Чем лучше распилить мясо что бы не было обломков костей, как при рубке топором

Понятие и сам термин «морфема» введены в науку о языке И.А.Бодуэном де Куртенэ в 70-е гг. XIX в. Он рассматривал термин «морфема» как родовое понятие, объединяющее видовые понятия – префикс, корень, суффикс, окончание. И.А.Бодуэн де Куртенэ писал: «Морфема – дальше не делимый, дальше не разложимый морфологический элемент языкового мышления. Этот термин является родовым, объединяющим для частных, видовых понятий вроде «корень», «префикс», «суффикс», «окончание» и т.п. Считать подобный термин лишним – это то же самое, что считать лишним объединяющий термин «дерево» и довольствоваться частными названиями «дуб», «ель», «ива» и т.д.

Психолого-педагогические основы работы над морфемным составом слова

Вопрос о причинах ошибок, которые допускают дети при разборе слов по составу, специально изучали психологи Л.И.Божович, Д.Н.Богоявленский и др. они пришли к выводу, что среди младших школьников немало «наивных семантиков» и «стихийных формалистов». Первые, анализируя слово, учитывают только его лексическое, вещественное, значение, вторые – только внешние признаки слова (его буквенный или звуковой состав).

Примером ответа «наивного семантика» на вопрос, являются ли родственными слова сторож и сторожка, может служить такой: «Сторож и сторожка – не родственные слова, так как сторож – это человек. А сторожка – домик». На вопрос, входит ли слово часовщик в число родственных к слову час, «стихийный формалист» ответит: «Часовщик подойдет, потому что во все словах есть буква ч. – А чашка – Тоже, потому что в часах буква ч и в чашке»

Сначала было высказано предположение, что описанные ошибки связаны с возрастными особенностями младших школьников. Однако в дальнейшем ученые пришли к однозначному мнению о том, что истоки ошибок следует искать в дефектах методики обучения.

Прежде всего эти ошибки возникают тогда, когда форма и значение языковой единицы, формальный и семантический признаки морфемы рассматриваются в отрыве друг от друга: объясняют значение корня (суффикса, приставки, окончания) и не упоминают о его фонемном (звуковом) составе или обращают внимание не буквенный состав суффикса (корня, окончания, приставки), а значение его не раскрывается.

Следствием неумелой организации работы является и такая распространенная ошибка, как смешение родственных слов и словоформ. Особенно, естественно, это заметно на начальном этапе, когда младшие школьники еще не знают всех изменений основных частей речи.

Большие затруднения испытывают учащиеся при разборе слов по составу, если у них плохая фонематическая подготовка, а также, если они не понимают особенностей русской графики. Так, если школьник не осознает, что в словах рука и земля одно и то же окончание [а], которое после твердого и мягкого согласного передается разными буквами, у него так и не возникает представления о существительных одного склонения как ос словах, имеющих один и тот же набор окончаний. И значит, он будет затрудняться при проверке безударных падежных окончаний по ударным. Источником ошибок довольно часто служит «замаскированная» морфема. Мы имеем в виду в первую очередь своеобразие передачи при письме звука [й]. если младший школьник не понимает, что буква ю в глаголе читаю обозначает не только окончание [у], но и звук [й], который не входит в окончание, то позже, в средних классах, ему уже не понять, как образуются глаголы повелительного наклонения и т.д. и т.п.

Разбор слов по составу представляет определенные трудности не только для детей, но и для учителей. На морфемном уровне активнее, чем на других языковых ярусах (например, в морфологии), происходят различные изменения: состав слова упрощается, усложняется и т.п. То, что считалось бесспорным вчера, сегодня подвергается коррекции. Так, например, учителя старшего поколения с трудом склоняются признать, что в слове прекрасный всего две морфемы: корень и окончание (прекрасн-ый), а слова плот и плотник относятся к разнокоренным и т.п.

Без систематического обращения к справочной литературе в работе по составу слова учителю не обойтись.

Чтобы правильно вести работу по морфемике, учителю необходимо постоянно иметь в виду некоторые важные языковые закономерности.

Морфема – это минимальная значимая часть слова, которая, как и всякая языковая единица, имеет две неразрывно связанные между собой стороны: внешнюю (звуковой состав) и внутреннюю (значение). Морфема выделяется в ряду слов, имеющих сходство по указанным двум признакам: общность в значении и фонемном составе. Например, слова волчонок, медвежонок, козленок имеют одинаковую часть – онок (-енок) и обозначают детенышей животных. Если же мы включим в тот же ряд слова кружок, сахарок, басок и т.п. на том основании, что в них исчезнет второй необходимый признак – общее в значении: о последних трех словах никак нельзя сказать, что они обозначают детенышей. Следовательно, часть –онок не делится на более мелкие отрезки и представляет собой один суффикс.

Умение устанавливать тождество морфем необходимо для определения сильной позиции фонемы в конкретной морфеме, то есть является обязательным условием правильного решения орфографических задач. Однако установить, действительно ли данные слова (два или больше) имеют в своем составе одну и ту же морфему, далеко не всегда просто. Дело в том, что между морфемами существуют такие же многообразные связи, как и между целыми словами: синонимия, амонимия и т.д. Причем это относится не только к корню, но в равной степени и к аффиксам. Например, корни слов погас и потух – синонимы, то же можно сказать о суффиксах в словах, обозначающих, например, самок животных:.иц- (тигрица).их- (слониха).к- (голубка) и т.п. Омонимичными являются корни слов нос и носит, суффиксы в словах чайник и печник, окончания существительных первого склонения в именительном падеже и второго склонения в родительном: рука – стола, окончания –и в трех падежах существительных третьего склонения: тен и. приставки в словах закричал – завернул и т.п.

Необходимо четко разграничивать один и тот же корень (приставку, суффикс, окончание) и разные корни (приставки, суффиксы, окончания), которые совпали по звуковому (фонемному) составу. Или, напротив, при разном звучании имеют одно только значение. Таким образом, говорить о такой же морфеме можно при совпадении обоих ее признаков.

Постоянное внимание учителя к тому, что в нашем языке возможны морфемы – синонимы, омонимичные значимые части и т.п., создает у учащихся представление о неисчерпаемом багаже языка, его безграничных возможностях для выражения всех оттенков мысли. Однако нельзя забывать, что почти каждая морфема имеет свои разновидности, связанные с небольшими различиями в ее фонетическом составе.

Конкретные варианты, которыми представлена морфема в речи, называют морфами. Морфы каждой морфемы чередуются в зависимости от грамматической позиции: хо д ить, но хо ж у; бро д ить, но бро ж у и т.п., то есть перед –ить корень кончается на д, а перед окончанием первого лица д заменяется на ж и т.д. Чередуются морфы по приказанию следующей морфемы, грамматической единицы. Позиционно чередующиеся морфы, грамматической единицы. Позиционно чередующиеся морфы объединяются в одну морфему. Так, например, морфы ход- и хож- представляют одну и ту же морфему, один и тот же корень.

Программа младших классов не предусматривает знакомства учащихся с рассмотренными закономерностями. Однако важно постоянно иметь их в виду. И если ученики составили группу однокоренных слов снег, снежок, снеговик, снежный, то учитель, уточняя ответы детей, должен сказать: «Эти слова имеют корень снег- (снеж-)».

Обойти явление чередования фонем в морфемах даже на начальном этапе изучения состава слова невозможно, так как ему подвержено подавляющее число слов в русском языке. А от более сложных процессов, происходящих в морфемной структуре слов, желательно оградить младших школьников. Имеется в виду явление опрощения и связанные корни.

Современный анализ структуры слова (синхрония) направлен на выяснение связи между словами, существующих на данном этапе развития языка. Так, например, слово медведь в современном языке связано со словами медвежий, медвежонок, медвежатина, по-медвежьи и некоторыми другими. Если же подойти к тому же слову с позиции истории языка (диахронии), то окажется, что слово медведь имеет связь не только со словом мед, но и со словом еда.

Этимологический анализ часто оказывается существенным подспорьем в работе по орфографии. Например, рассказ о том, что слово карандаш произошло от тюркских слов кара (черный) и даш (камень), то есть черный камень, помогает учащимся запомнить, что в этом слове пишутся три буквы а.

Уже в младших классах на уроках могут присутствовать оба вида анализа слов, нужно только, чтобы учитель и ученики при этом отчетливо представляли, о чем идет речь: о слове и его сегодняшних связях или о его происхождении.

Таким образом, как было показано, при разборе слов по составу, как и при звуковом анализе, учитель должен очень внимательно относиться к подбору слов для работы и быть готовым дать правильное объяснение современной структуры слова и его происхождения.

В школе изучается нормативная грамматика. Она опирается на научную разработку вопросов языкового строя, на данные общей лингвистики. Известно, что в лингвистике имеются разные направления. Они, так или иначе, влияют на нормативную грамматику и, следовательно на школьного курса. Современные программы и учебники по русскому языку строятся на логико-грамматической основе с учетом тех поправок, которые диктуются последними достижениями науки о языке, в частности структурной лингвистике.

Методические пути совершенствования работы по изучению морфемного состава слова в начальной школе

При построении системы изучения морфемного состава слова в качестве ведущих выступают следующие положения: все морфемы в слове взаимосвязаны; значение каждой морфемы раскрывается только в составе слова. Исходя из этого, изучение школьниками корня, приставки, суффикса и окончания проводится не изолированно друг от друга, а во взаимодействии: в начале учащиеся знакомятся с сущностью всех морфем в их сопоставлении друг с другом, а затем изучаются в отдельности каждая морфема с семантика – словообразовательной и орфографической сторон.

Выделяются четыре этапа системы:

Пропедевтические (предварительные, подготовительные) словообразовательные наблюдения, которые предшествуют изучению темы «Однокоренные слова» в 1классе и во 2 классе.

Задача пропедевтической работы состоит в подготовке учащихся к пониманию семантической (смысловой) и структурной соотносимости, которая существует в языке между однокоренными словами.

Знакомство с особенностями однокоренных слов и корня слова; наблюдения над единообразным написанием корня в однокоренных словах (2 класс).

Основные учебные задачи данного этапа:

приступить к формированию понятия «однокоренные слова»,

познакомить с особенностями корня,

провести наблюдения над единообразным написанием корня в однокоренных словах,

обогатить речь учащихся однокоренными словами.

Изучение специфики и роли в языке корня, приставок, суффиксов, окончания; ознакомление с сущностью морфологического принципа правописания; формирование навыка правописания корня и приставки (3класс).

На этом этапе системы изучения морфемного состава слова решаются следующие учебные задачи:

формирование понятий «корень», «приставка», «суффикс», «окончание»,

развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных корня, а также навыка слитного и графически верного написания приставок,

развитие умения осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами.

Углубление знаний о морфемном составе слова и элементах словообразования в связи с изучением имени существительного, имени прилагательного и глагола; формирование навыков правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов (4класс).

Цель четвертого этапа – углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формообразующей роли окончаний, а также подготовка учащихся к пониманию особенностей образования имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

На всех этапах предусматривается систематическая работа над лексическим значением слов, точностью их употребления в речи и написанием.

Постепенное усложнение от класса к классу характерно для раздела «Состав слова»: 2 класс – ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень»; 3 класс – ознакомление с понятием «приставка», «суффикс», «окончание», а также формирование навыков правописания корня и приставок; 4 класс – углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи, формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Предметом усвоения при написании орфограмм в корне, приставке, окончании становится для обучающихся не только орфографических правил, но и совокупность действий, выполняемых в определенном порядке в целях решения орфографической задачи.

Пропедевтический этап совпадает с обучением в 1 классе.

Пилить рубить копать дружить нашел

3,921 уникальных посетителей
114 добавили в избранное

Приветствую КМДР!
Я кратко расскажу о том, как с 0 добраться до раскопок и почему можно не париться поиском пейнита.
И так.
.
Шаг первый. С ходу что ты делаешь, это открываешь карту галактики и фильтруешь системы по:
а) Экономике. горнодобывающая)))
б) заселенная(чтоб были СТАНЦИИ)
в) с выс.уровнем безопасности.
Просматриваешь карты систем на наличие газового гиганта с металлическим поясом(желательно чтоб пояса было 2, металлический еще какой-то, смысл дальше, читай).
Нашел? Отлично.
.
Тогда шаг второй. Хватаем сканер преступников, летим в эту систему и залетаем в любую точку добычи в кольце с высоким ур.безопасности. Зачем? А чтоб присосавшись к обнулению гада( предворительно просканировав его), набить наши первые пару-тройку лямов(обязательно сканим сканером преступников). Действуем аккуратно и сдержанно, на сайдвиндере это актуально, поспешишь вдарить по незасканеному недобитку и выпишешь себе билет в астрал. Это твои первые часы. Сканишь, присасываешься, сдаешь на станции ваучеры.

И вот уже ты набил свои первые 2-3 ляма(да, это действительно так просто) и грезишь майнингом, попутно читая какой-нить гайд и думаешь что хантиг круче, ХА! Пока ты зарабатывал свои первые 2-3 ляма(СКАНИРУЯ ПРЕСТУПНИКОВ!) ты наверняка не заметил как сильно ты прокачал свою репутацию в этой системе с большинством фракций, а то и всеми(Вот это поворот!) и это ключевое для.
.
Шаг третий. Берем тайп6!(Я ведь знаю что у тебя хватает кредиток) Тарим ангары под груз, собирающие блюдца(активных блюдец должно быть 2, 1. мало, 3. много, ты еще не промышленный комбайн, но и не корыто с 2 тоннами подъема), исследовательские блюдца(1 актива хватит за глаза), ну и коробку-переработку(от 4х активных слотов под переработку). Щит выкинь, забудь, астероиды не нападают, ставь груз.стеллаж. и не забудь заменить импульсные пиу-пиу на добывающие(проходочные) лазеры 2х. И вот, ты уже готов КОПАТЬ(бурить, я хз Т_Т)! Заходишь в доску объявлений и (барабанная дробь) СГОНЯЙ В ШАХТЫ. бери все что можешь и даже больше.

Твоя стезя теперь копать, копать пока сидишь, ешь, сшь, копать пока в голове на автомате не будут всплывать цены на металлы и минералы ВАЖНО. копай в рандомной точке кольца!! А пока всякие ироды будут рвать свои попки на Т9, плача о скормных 900к в час(прошу заметить, речь о добыче), ТЫ с поддержкой тех, кого выручал убийством гав(имею в виду вкусные задания на прокачанной репутации у фракций системы), будешь рубить свои 2-3кк, а то и все 5 лямов. И поверь, это только начало, ведь чем больше корабль. тем больше ты сможешь увезти(увези их всех, Карл, всех!).

P.s.
1. Выпускай сборщиков не по цели
2. Контролируй что перерабатываешь
3. Выкидывай лишний груз через 2 сброс
4. Осмий, бромелит, моногидрат всегда пригодятся.
5. Закончились блюдца, не ленись и лети пополняться.
6. Набьешь руку в добыче, найди систему где много станций и много разных поясов.(правда придется повторить эпопею с отстрелом, дабы вкачать репутацию, но с твоим состоянием это будет стократ проще, да и разбавит монотонность серых капательных будней).
7. На Анаконде тоже копают.
8. Абуз станции на задания еще работает.

P.s.s
Я вроде и закончил, но еще нет.
Я подолью масла в твой бак, чтоб твои лазеры рвали не только беспощные астероиды, но и твоих врагов.
Ты открываешь панель с силами, находишь мессию копателей(Zemina Torval aka Земина Торваль или просто Зинка) и присягаешь ей на верность. Отныне ты будешь обязан после 2-3 заходов на бездушный камень возить ссне документы!(качаешь ранг в ее глазах). Спустя какой-то месяц служения, она вознаградит тебя супер-добывающим лазером. И так же как ты собирал дань с бездушного камня, ты будешь выковыривать живую дрянь из пиратских суденышек(я видимо упрлс). Но запомни, в тот день, когда ты обзаведешься супер-буром, ты заменишь 1 груз.стеллаж на щит(ты переживешь это Т_Т, ты сильный), а копать будешь в горячих точках.(Это разнообразит твой геймплей, тебе не надоест одно и тоже. Ведь даже еь моделей каждый день надоедает, не так ли, КМДР? 😉 Спустя время, разыскиваемые убки будут в ужасе от одного только твоего желания ПОБУРИТЬ в их системе.
Теперь точно закончил. 🙂

Пояснительная записка, да и так.
Ребят, есть такая штука как «Жизнь».
Так вот, она самая не позволяет мне присесть и скажем так частично переписать сию статью, я считаю ее полной и завершенной, написанной в определенном выдержанном стиле и т.д., НО! Я согласен что нужны некоторые корректировки для упрощения жизни. Вот эти корректировки я внесу ниже, для более легкого и понятного вливания в процесс.

Система хитра, но мы хитрее. (Этот момент пойдет в руководство «Для тех, кто хочет заниматься отстрелоv «пиров в розыске».»)

Творительный падеж

Прочитайте. Вспомните признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

  • Как проверить написание безударного окончания имени существительного в творительном падеже?

Прочитайте.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
(И. Бунин)

  • Докажите, что выделенные имена существительные стоят в творительном падеже. Почему у них разные окончания?
  • Спишите. Укажите склонение имён существительных в творительном падеже, выделите окончания.
  • Какой частью речи является слово сегодня? Что оно обозначает?
  • вчера́ сего́дня

    Обратите внимание! Наречие сегодня образовалось путём слияния двух слов: сего, что означало «этого», и дня. Произносите слово правильно: се[во]дня.

    Прочитайте. Сколько здесь предложений?

    Наступила настоящая зима земля была покрыта белоснежным ковром б.рёзы ольхи ивы и рябины убрались ине.м, точно с.ребристым пух.м ели сделались ещё важнее они ст.яли засыпанные снег.м, как будто надели д.рогую тёплую шубу.

    пилить, рубить, копать, дружить

    (Д. Мамин-Сибиряк)

    • Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений и вставляя пропущенные буквы и запятые.
    • Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

    Прочитайте. Докажите, что имена существительные даны в творительном падеже.

    Праща — древнее ручное боевое оружие для метания камней.

    • Спишите. Подчеркните в каждом имени существительном букву перед окончанием. Обозначьте ударение. Сравните ударные и безударные падежные окончания.
    • Сделайте вывод: когда после букв ж, ш, ч, щ, ц в окончаниях имён существительных пишется буква о, а когда. буква е?

    Прочитайте, ставя имена существительные в форму творительного падежа с предлогом или без предлога.

    Врач, багаж, чаща, синица, крыша, малыш, дворец, кожа, кольцо, плечо, лыжница, пища, дача, шалаш, морж.

      Запишите имена существительные в творительном падеже (с предлогом или без предлога). Обозначьте ударение, выделите окончания, укажите склонение.

    Образец. Врач[ом] (2-е скл.), над чащ[ей] (1-е скл.).

  • Подчеркните изученные орфограммы в любом слове.
  • Прочитайте.

    Мир освещается (солнце), а человек (знание). 2. (Язык) не спеши, а (дело) не ленись. 3. С (ложь) правда не дружит. 4. Не гонись за (красота), тянись за (разум). 5. С (песня) работать легче. 6. В лицо мороз дохнёт, глаза (иней) обведёт. 7. Назвался (груздь) — полезай в кузов.

    • Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму творительного падежа. Выделите окончания, укажите склонение этих имён существительных.
    • Объясните смысл последней пословицы. Составьте текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать.

    Прочитайте. Составьте словосочетания из данных слов и имён существительных в творительном падеже.

    Пилить (чем?). рубить (чем?). копать (чем?). дружить (с кем?). нашёл (под чем?). гордился (кем?). любовался (чем?). извинился (перед кем?). спрятался (за чем?). пролетел (над чем?). хвалился (чем?). вареники (с чем?). пироги (с чем?). пельмени (с чем?). чай (с чем?).

    • Запишите составленные словосочетания, выделите окончания имён существительных.
    • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

    Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятую.

    Вот з.ма пр.шла сер.брист.я
    Белым снег.м зам.ла поле чист.е.
    (Р. Кудашева)

  • Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетание с именем существительным в творительном падеже.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.
  • EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️