home Мотоблоки Обычный прицеп к мотоблоку своими руками. Собираем скелет

Обычный прицеп к мотоблоку своими руками. Собираем скелет

Тележка для мотоблока: прицепное устройство своими руками, тачка и телега, как сделать самодельный прицеп 0 чертежи и размеры

В домашнем хозяйстве, любая возможность сберечь хороша. И для того, что бы эта экономия оказалась полезной, нужно, что бы она себя с течением времени к тому же окупила. Таким макаром, вся техника, изготовленная своими руками, с течением времени принесет свои плоды. В том числе и самодельная тележка для мотоблока.

Заместо того, что бы брать довольно дорогой аппарат в магазине можно просто собрать все нужные материалы, которых в хозяйстве возможно окажется полностью довольно для того, что бы сделать неплохой и надежный прицеп, который прослужит длительное время.

Полезность такового изделия тяжело переоценить, а если он к тому же спроектирован самим обладателем, то станет одним из наилучших помощников.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

Способность кузова выдержать тот либо другой груз находится в зависимости от свойства сборки. Телега должна быть сделана из крепкого материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Не считая этого, лучше, чтоб она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть емкими и соответствовать мощности мотоблока.

На телегах употребляют колеса: авто, от байка и т. п. Главное, чтоб телега для мотоблока выдерживала огромные нагрузки.

Лучше всего широкие колеса, потому что это увеличивает проходимость тс.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камешков и грязищи от колес.

Все современные прицепы обустроены сиденьями. Некие мастера сооружают под ними ящик для хранения нужных вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят сделать лучше процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно сделать самодельный прицеп к мотоблоку. Разглядим оба варианта.

На рынке есть много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют различные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и цена. Их плюс заключается в том, что их собирают проф механики по заблаговременно разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-1-х, в поиске честного производителя, отпускающего высококачественный продукт, а во-2-х, доброкачественный продукт стоит дорого.

Мотоблок играет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подходят такие марки мотоблоков как: Patriot, Урал, Caiman 320, Forza, Кроссер, Прораб, VIKING, Texas.

Можно сделать прицеп для мотоблока Нева, изготовленного из крепкого металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На телеге есть тормозной привод, что упрощает вождение. На просторах веба можно повстречать сильно много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У их успешная конструкция с наименьшими расходными материалами.

Посреди готовых моделей можно повстречать устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обыкновенной телеге, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она нужна.

Изготовка и сборка телеги нередко делается самими хозяевами мотоблоков. Самоделок сильно много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтоб соединить прицеп с мотоблоком.

Из балки ВАЗ-2109

Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет достаточно тяжеленной, потому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы владеют большой грузоподъемностью.

Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, довольно поглядеть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно отыскать чертежи и размеры конструкции, подходят фактически любые, с одной либо 2-мя осями.

Опора будет употребляться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для фронтальной оси будет довольно одной балки, колеса могут быть хоть какими. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.

Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не надо растрачивать время на изготовка дополнительных узлов, в особенности если берется задний мост полностью.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Телега для мотоблока – дело суровое, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, но размеры уже имеющихся изделий очевидно посодействуют.

обычный, прицеп, мотоблоку, рука

Этими чертежами можно пользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В этом случае подразумевается кузов из досок.

Этот чертеж поможет сделать раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей употребляется профильная труба сечением 25х25 мм либо 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует характеристики прицепа с подъемником. Телескопический упор просто сделать из 2-ух труб различного поперечника, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет сделать ординарную конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп может быть сделать из профильной трубы сечением 20х20 мм либо уголка 45х45 мм.

Комфортно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» либо сделать такую же своими силами. Два независящих рычага на сайлентблоках плюс рессоры с пружинами обеспечат высшую плавность хода.

Очередной чертеж прицепа с мягенькой подвеской. В этом случае подразумевается внедрение торсионной подвески от мотоколяски либо «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы избрали, хотя бы простой набросок рамы с размерами приготовить нужно. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Материалы и инструменты

Для работы нужны такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обыденный строительный угольник для замера углов.

обычный, прицеп, мотоблоку, рука

При изготовлении прицепной конструкции пригодятся последующие материалы и детали:

  • железные профильные трубы квадратного либо прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы шириной 2 мм;
  • железные листы;
  • швеллер ;
  • железные уголки;
  • железный пруток;
  • крепежи.

Все детали, в особенности если это остатки старенькых изделий из металла, кропотливо осматриваются на наличие повреждений, трещинок, очищаются от ржавчины, обрезаются.

обычный, прицеп, мотоблоку, рука

Прицепное с крестовины к мотоблоку

Прицепное с крестовины карданного вала к мотоблоку Мотор Сич фото видео

Прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока фото видео.

Прицеп для мотоблока своими руками и прицепное с крестовины карданного вала к нему фото видео.

Повторючь, что многие обладатели мотоблоков сами изготавливают прицеп к мотоблоку своими руками, при всем этом появляется вопрос, какое прицепное к прицепу лучше и надёжнее, выигрышнее.

Существует огромное количество конструкций прицепного к мотоблоку: из водопроводных труб, сделанные на токарном станке, из карданных шарниров и т.д., здесь каждый обладатель сам выбирает понравившуюся конструкцию самодельного прицепного к мотоблоку.

Я уже демонстрировал свою конструкцию прицепного к мотоблоку, которое у меня нормально отработало не один год и выдержало все тесты весом и нехорошими дорогами, всё тщательно с фото и видео описано в статье на этом веб-сайте «Прицепное к мотоблоку»

В этой же статье, я желаю показать своё, ну и не только лишь своё прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока.

Все обладатели мотоблоков знают, что с течением времени разбивает отверстие в прицепном устройстве мотоблока и прицепа, и возникают люфты, что неким образом негативно сказывается на управлении мотоблоком. ну и комфорта от этого не добавляется.

Что бы убрать эти люфты, кто то ставит дополнительные тяги, кто то ставит вкладыши, кто то ставит подшипники — здесь каждый обладатель мотоблока из положения выходит сам, зависимо от собственных способностей.

Эксплуатируя собственный тяжёлый мотоблок Мотор Сич с самодельным прицепом, нагружая время от времени прицеп до 1,5 т., а время от времени и поболее, я нашел, что начали появляться люфты и у меня в сцепке.

Обследовав своё прицепное устройство самодельного прицепа, я нашел, что разбивает не столько само прицепное прицепа, сколько разбивает нижнее отверстие под прицепной палец в сцепке мотоблока, потому что прицепное устройство мотоблока выполнено и чугуна.

После чего я стал интересоваться как другие обладатели мотоблоков выходят из этого положения, разглядел огромное количество вариантов и избрал — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока.

Вот некие фото, что нашёл на просторах веба, за что очень признателен обладателям мотоблоков, что они выложили фото собственных сцепок тем поделившись с другими мотоблокерами своими наработками и разработками.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

А вот, что вышло у меня — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

В любом случае, невзирая на то, что прицепное устройство с крестовины карданного вала для самодельного прицепа мотоблока у меня вышло малость громоздкое, цепляться мотоблоком к прицепу просто, управление осталось лёгким, люфты пропали, другими словами, то чего я добивался постройкой этой конструкции — я достигнул.

Осталось дело за малым, это ходовые тесты с нагруженным прицепом, а дальше будет видно.

Если есть какие или вопросы либо дополнения, прошу не смущяться и писать в комменты.

Что нужно знать о проектировании

Самодельная телега для мотоблока обычно рассчитывается на груз массой около 0,5 тонны, при всем этом масса самого водителя в расчет не берется. С таковой грузоподъемностью конструкция способна с легкостью вместить в себя до 10 мешков картофеля.

При составлении чертежа необходимо обозначить места расположения последующих деталей:

обычный, прицеп, мотоблоку, рука

В фронтальной части должны размещаться такие элементы, как водило, консоль и опора для подвесных участков.

Прочие детали

Не считая основного сиденья водителя, устанавливают ординарную откидную лавку, которая крепится на фронтальном бортике кузова и опирается на боковые. Некие прицепы для мотоблока дополнительно оснащают запасным колесом. Его можно расположить на боковом борту либо снизу прицепа на железное дно с помощью особых креплений.

Около сиденья водителя для удобства хранения маленького инструмента, который может пригодиться в дороге и при ремонтах, закрепляют маленькие самодельные железные ящики либо особые сумки.

Последовательность изготовления

Сначала необходимо собрать раму. Трубки наименьших размеров (исходя из описываемой нами конструкции – 25Х25 мм) употребляются в качестве фронтальной и задней перекладин, а две более большие трубы станут лонжеронами. Все элементы конструкции скрепляются с помощью сварных швов. В итоге у вас получится типичная решетка.

После чего можно перебегать к изготовлению кузова. Рама укрепляется методом прикрепления к ней 20 5 миллиметровых труб перпендикулярно сетке решетки. Потом к ним при помощи сварочного аппарата крепятся продольные трубы, а к ним – четыре стойки. К вершинам стоек приваривается обвязка.

Прицеп самосвал для мотоблока обязан иметь откидные борты, лучше не только лишь сзади, да и по сторонам. Для заслуги этой цели необходимо с помощью сварочного аппарата соединить в узкие трубы в три конструкции прямоугольной формы раздельно от кузова.

Для обшивки рамы – изготовка днища – используем дюралюминий, а для бортов – стальные листы. В качестве крепёжных частей целесообразнее использовать болты. Для прикрепления бортов к стойкам и обвязке опять придётся вспомнить о сварке.

После чего можно приступать к монтированию балки. Для этого необходимо воткнуть друг в друга два швеллера. К заднему концу получившейся конструкции прикрепляются колёсные оси. После чего опора приваривается к прицепной раме с помощью рессор.

Сейчас необходимо оборудовать самосвальный прицеп дышлом. Метод действий очень прост. Берутся две трубы с размерами шестьдесят на 30 мм. Их фронтальные части сопрягаются и привариваются к основанию сцепного устройства. Задние же части этих труб крепятся к лонжеронам с нахлестом в двести мм.

Фактически, прицеп готов. Можно приступать к покраске. Это делать не непременно, но лучше, потому что лакокрасочный слой обеспечит более долгосрочную защиту металла от ржавчины и коррозии.

При наличии желания и способностей прицеп можно дополнительно оборудовать габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. В данном случае ваше изделие будет фактически неразличимо от промышленного аналога. Вот вам наглядный пример того, как собрать обычный прицеп для мотоблока своими руками. Выполнен отменно и экономно. При всем этом не необходимы никакие чертежи.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️