home Инструмент Как правильно разводить масло STIHL

Как правильно разводить масло STIHL

правильный, разводить, масло, stihl

STIHL масло для двухтактных двигателей как разводить

Для роста эксплуатационного ресурса бензопилы, нужно знать не только лишь, как верно работать инструментом, но к тому же уметь приготовлять топливную смесь. Все бензопилки, комплектуемые двухтактными ДВС, работают только на топливной составляющей, основывающейся на бензине и смазочном компоненте. Это связано с отсутствием масляного картера в двухтактном ДВС. С первого денька использования агрегата, нужно узнать четкие пропорции масла и бензина для бензопилы, чтоб прирастить эксплуатационный ресурс мотора.

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента (бензопилы, мотокосы, бензотриммера и т.п.)

Бензин выпускаемый на местности должен соответствовать требованиям:

  • ГОСТ Р 51105-97 Горючего для движков внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (с Переменами N 1, 2, 3, 4, 5, 6, с Поправкой)
  • ГОСТ 32513-2013 Горючего моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.

По просьбе законодательства, паспорта свойства на бензин должны быть доступны потребителю на заправке и любой из нас может получить копию на руки.

Срок и правила хранения бензина

Требования к гарантийному сроку хранения бензина, верно указаны в ГОСТ Р 51105-97. Приведем выдержку из текста эталона.

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие авто бензина требованиям реального эталона при соблюдении критерий транспортирования и хранения.

9.2 Гарантийный срок хранения авто бензина всех марок. 1 год со денька производства бензина.»

В паспортах свойства на бензин, некие его производители указывают, что изготовитель гарантирует соответствие свойства бензина авто требованиям эталонов при соблюдении критерий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Обозначенный эталон устанавливает виды тары, хранилищ и тс для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, наполнению и маркировки, условия транспортирования и хранения, также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов. В приложении 1 к этому ГОСТу обозначено, что что применимыми для хранения авто бензина являются железные бочки и железные канистры.

Любимые многими полимерные канистры, полиэтиленовые бутылки и емкости, в группу разрешенной тары для хранения автомобильного топлива, не входят и используя их Вы нарушаете ГОСТ и производитель бензина соответственно ничего не гарантирует.

Температура хранения

Авто бензины должны владеть определенной испаряемостью, обеспечивающей: легкий запуск мотора, резвый его прогрев, полное сгорание бензина после прогрева мотора, невозможность образования паровых пробок в топливной системе. Испаряемостью жидкостей именуется способность их перебегать из водянистого состояния в парообразное. Испаряемость характеризуется в главном фракционным составом горючего (температурными пределами выкипания отдельных фракций горючего) и давлением насыщенных паров (давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью при определенной температуре). Фракционный состав является показателем испаряемости бензина и устанавливает зависимость меж объемом бензина и температурой, при которой он перегоняется.

правильный, разводить, масло, stihl

При определении фракционного состава хоть какого горючего отмечаются температуры начала (НР) и конца (КР) разгонки. По температуре перегонки данный объем бензина разделяется на фракции: исходные, составляющие по объему до 10 % и выкипающие при достижении температуры 50-70 С; средние, составляющие по объему до 50 % и выкипающие при температуре до 100-115 С; конечные, выкипающие при температуре 185-195 С.

Давление насыщенных паров охарактеризовывает испаряемость исходных (головных) фракций бензинов и сначала их пусковые свойства. Чем больше в бензине легких фракций, тем выше давление его насыщенных паров и тем лучше его пусковые характеристики. Но с увеличением давления насыщенных паров бензина увеличивается склонность к образованию им паровых пробок, и растут утраты от испарения его при хранении и топливных баках. Как следует, чем выше температура хранения, тем большее количество легких фракций бензина улетучится, что приметно сказывается на пусковых качествах горючего, а конкретно на исходных точках разгонки и в особенности на давлении насыщенных паров, которое от испарения 3-4 % бензина может снизиться в 2-2,5 раза. Из выше произнесенного следует, что бензины должны храниться в герметичной таре по способности при низкой и малоизменяющейся температуре.

Необходимо подчеркнуть, что коэффициент термического расширения бензина превосходит такой показатель воды в 6 раз, при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда, при нагреве на 40 градусов бензин возрастет в объеме приблизительно на 5 процентов. Обыденные полиэтиленовые емкости не рассчитаны на высочайшее внутреннее давление, которое делают бензиновые пары, при попадании канистры в жаркое место либо на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, немного меняя свою геометрию, ее стены становятся незначительно прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой консистенции даже чувствуется интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. Потому заливая в емкость бензин для храннения. следует учитывать это, и оставлять примерно 5-10% объема емкости на увеличение объема бензина при возможном нагреве, во избежание выброса через крышку или разрыва емкости — в зависимости от того, что окажется крепче.

Топливная смесь

Топливная смесь готовиться смешением бензина с октановым числом не ниже 92 и двухтактным маслом в необходимой пропорции. Про двухтактное масло написано в предыдущей статье.

Пропорции масла и бензина для приготовления смеси

Двухтактный двигатель работает на топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Он не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом, которое находится в топливной смеси. Поэтому очень важно для безаварийной эксплуатации двигателя выдерживать соотношение бензин. масло. На современных двухтактных двигателях, при применении рекомендованного масла производителем, для приготовления топливной смеси, как правило, выдерживается соотношение 1 :50 (на 5 литров бензина добавляется 100 мл. масла, на 1 л бензина. 20 мл масла). Использование топливной смеси, приготовленной с отклонениями от этого соотношения, приведет к выходу двигателя из строя. Такие требования к составу топливной смеси предъявляет компания STIHL.

Большинство китайских производителей, которые выпускают бензопилы под различными брендами и присутствующие на рынке. указывают в инструкциях по эксплуатации большее соотношение масла и бензина от 1:40 до 1:25. Соответственно затраты на выполнение одного и того же объема работ у китайской пилы будут выше чем у бензопилы STIHL (при использовании одного и того же моторного масла). Обращайте на это внимание.

Правила смешивания масла и бензина для приготовления смеси

  • Отмерьте необходимое количество масла, зная необходимую пропорцию (1:50 или другую). Для этого рекомендуем использовать канистру объемом 1л. специально предназначенную для этого. Отверните оранжевую крышку с носиком. На крышке нанесены 3 отметки для определения объема масла: 10мл, 20мл, 40мл. Налейте необходимое количество масла по первую отметку (10мл), если вы хотите развести 0,5л бензина в пропорции 1 к 50, по 2-ю отметку (20мл), для смешивания 1л бензина.
  • Налейте в канистру половину нужного количества бензина.
  • Налейте из оранжевой крышки масло в бензин и закрутите крышку. Встряхните канистру 5. 10 раз, держа ее горизонтально, как показано на шильдике канистры.
  • Долейте вторую половину бензина.
  • Встряхивая канистру, держа ее горизонтально, примерно 10. 15 секунд, перемешайте бензин и масло.

Топливную смесь следует готовить только на несколько недель, а лучше на несколько дней. Не хранить топливную смесь более 30 дней. Под действием света, солнечных лучей, низких или высоких температур топливная смесь быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.

Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Хранение топливной смеси

Для хранения бензина и топливной смеси бензина с маслом пригодны только металлические емкости и специальные пластиковые канистры (масло— бензо- стойкие). В ассортименте нашего магазина они имеются (например комбинированная канистра).

Очень часто причиной выхода из строя двигателя является использование для хранения топлива различных емкостей из пищевого пластика. Растворенный в бензине пластик в виде липкой массы попадает внутрь двигателя и оседает на деталях двигателя. Сильнее всего при этом повреждаются цилиндр и поршень. Двигатель при этом практически не подлежит восстановлению.

Что такого происходит в двухтактной смеси со временем и какие свойства она может потерять

Изменение свойств топливной смеси происходит от химических реакций его компонентов и в первую очередь от окисления непредельных углеводородов. В ее составе может образоваться кислота, появляются смолистые отложения. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуют индукционным периодом.

Индукционным периодом называется выраженное в минутах время, в течении которого испытуемый бензин в среде чистого кислорода под давлением 0,7 МПа и при температуре 100С практически не подвергается изменению.

Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить.

На повышенное содержания смол и органических кислот в бензине, указывает изменение цвета бензина. При осмолении бензин приобретает желтый цвет иногда с коричневатым оттенком.

Процесс окисления является самоускоряющимся. Каталитически ускоряющее на образование смол действует ржавчина и загрязнение тары, в которой хранится топливо.

Использование старой топливной смеси (более двух месяцев), как правило, приводит к выходу из строя карбюратора или двигателя или того и другого одновременно.

В 2х-тактных двигателях топливо поступает через карбюратор в картер двигателя. Старое топливо плохо испаряется в картере, поступление топлива в камеру сгорания ухудшается. Двигатель «заливает» и запуск двигателя становится затрудненным. Картер, коленвал, поршень и цилиндр постепенно покрываются смолистыми отложениями. После остановки и охлаждения двигателя смола, которая образовалась внутри двигателя, затвердевает и поршень прилипает к стенкам цилиндра. При разборке двигателя иногда очень тяжело извлечь такой поршень из цилиндра. Картер изнутри и, особенно, поршень и цилиндр будут покрыты отложениями коричневого цвета. Детали двигателя имеют характерный «спертый» запах топлива.

Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил

Определенная марка бензина для пилы всегда приводится в аннотации от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.

Не путайте и не применяйте их не по предназначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить практически как новенькая пила.

Более пользующимися популярностью смазочными маслами для бензопил являются последующие марки:

На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (STIHL, Husqvarna, Partner, Урал), которой необходимо придерживаться составляя смесь.

Как развести бензин с маслом для триммера?

Технические условия на триммер содержат ссылки на рекомендуемые ГСМ. При этом октановое число марки бензина указывается конкретное, а вот в части масел идёт пространное пояснение о необходимости использовать продукт определённого производителя. Для убедительности указывается, что лишь при выполнении данных рекомендаций предприятие распространяет действие гарантии. Что это: маркетинговый ход или масла других производителей не отвечают требованиям? Ответ находится в настоящей статье.

Выбираем качественное и правильное масло

Естественно после того как вы заполучили устройство у вас сразу появился вопрос: каким маслом разбавлять бензин для бензопилы? Если ухаживать верно за техникой, созданной для работ в строительной и садовой сфере то можно в значимой степени повысить уровень деятельности конкретной работы самого устройства и не сталкиваться с поломками разного характера. Смазочный материал Необходимо отметить, что важнейшими факторами конкретной работоспособности устройства является внедрение правильного смазочного материала и горючего. Хотя главные задачи у хозяев данной техники имеют место конкретно с выбором масла для собственных любимцев. В данном пт вы можете выяснить, как нужно производить подбор смазочного материала:

  • Сначала, на чего хотелось бы направить ваше внимание, так это на, то, что фактически все бензопилы располагают карбюраторным двухтактным движком. Также в их арсенале имеются два конкретных бака, а конкретно: бензиновый и масляный. Для того чтоб избрать масло для бензопилы необходимо знать определенные аспекты такого рода выбора.
  • Во-1-х, не запамятовывайте что, например, модели бензопил российского производства требуют использования только обычных масел, которые употребляются конкретно для байков, а инструменты, которые изготовлены заграницей, нуждаются в фирменных маслах, потому что требования их в значимой степени завышены.
  • На самом деле, если так разобраться, то только вы как обладатель техники, сможете определять какое конкретно масло для вас использовать.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Можно начать подбор даже по стране производства.

Как правильно развести бензин с маслом для бензопилы или мотокосы

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло TV по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.

Масло для бензопилы: в каких случаях применять синтетику

Правильный подбор масла для бензопилы является одним из главных критериев, определяющих ее срок службы. В настоящее время на рынке можно найти самые разнообразные варианты смазочных материалов для двухтактных двигателей.

А некоторые владельцы бензиновых пил по старинке используют моторные масла четырехтактных ДВС. В материале статьи постараемся разобраться, какое использовать масло в различных бензопилах и ситуациях.

Как приготовить топливную смесь?

Многие специалисты и производители не рекомендуют долго хранить приготовленную смесь. Поэтому не следует готовить сразу много топлива про запас, если оно не будет израсходовано в ближайшие 30 дней. Хранят топливо в тени, при умеренной температуре.

правильный, разводить, масло, stihl

Для приготовления нужны мерные ёмкости, которые иногда идут в комплекте. Если нет, для дозировки используют любую подручную посуду с точно известной емкостью для бензина, стаканы, шприцы, банки и канистры с мерной шкалой.

Шприц очень удобен во время заправки и может послужить отличной мерной емкостью для масла

Для всех бензопил используется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90. То есть АИ-92, АИ-95, АИ-98. Причем самый распространённый и подходящий вариант – АИ-92. Бензин с октановыми числами 95 и 98 рекомендуется в случаях, когда двигатель работает в основном на высоких оборотах. Также рекомендуем почитать более подробно о выборе бензина.

Пример приготовления 1 литра смеси в пропорции 1:50.

  • Ёмкость примерно до половины (0,4-0,6 л) наполняют бензином.
  • В чистую литровую ёмкость наливают 20 мл масла.
  • Закрывают крышку, топливо взбалтывают до тех пор, пока оно не станет однородным по цвету.
  • Бензин доливают до литра, закручивают крышку, емкость несколько раз переворачивают.

Уже разведенный с маслом бензин смешивается с долитым чистым очень легко, потому снова сильно перемешивать не нужно.

Масла окрашены в разные цвета, красный или зеленый. Поэтому по однородности цвета смеси или сгусткам разного цвета хорошо видно, размешалось масло или нет.

При переливе масла, двигатель дымит. Но дымление сразу после холодного запуска в большинстве случаев характерно для работы непрогретого двигателя. После нескольких минут работы и разогрева камеры сгорания дым исчезает.

Соотношение бензина и масла

Для работы двухтактного двигателя триммера необходимо подготовить топливную смесь. Задача – развести бензин с маслом в правильной пропорции. Цель – обеспечить смазку основных компонентов силового агрегата, так как в конструкции не предусмотрена отдельная система.

Соотношение компонентов зависит от модели мотокосы, рекомендаций производителя. Эта информация есть в инструкции, часто размещается на топливном баке бензокосы. Часть моделей комплектуется мерными емкостями.

Объем масла на литр бензина в зависимости от требуемых пропорций, мл:

Двухтактный триммер может иметь бак 0,34-1,5 литра. Для расчета масла необходимо это значение умножить на количество, исходя из требуемой пропорции. Пример для бака емкостью 0,84 л, соотношением 1:40 – 0,8425= 21 мл.

Самостоятельно разводить компоненты нужно строго по инструкции. Указанная в ней пропорция масла и бензина может незначительно корректироваться. Причина – естественный износ двигателя. Выход – проведение капитального ремонта.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️