home Инструмент Установка двухцилиндрового компрессора на д 245

Установка двухцилиндрового компрессора на д 245

Маслопровод компрессора (L=352мм) сталь

Маслопровод 240-3509150 компрессора (L=352мм)

Применяется: ЗИЛ: ЗИЛ 5301, ЗИЛ-3250, ЗИЛ-5301 (2006) МТЗ: МТЗ-80, МТЗ-100, МТЗ-900, МТЗ-822, МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-1005, МТЗ-80 (2002), МТЗ-90, МТЗ-80 (2009), МТЗ-570, МТЗ-1222, МТЗ-1021.3, МТЗ-510 ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-245.9, Д-245.12, Д-245.30Е2-469, Д-245.7E2, Д-245.7E3, Д-245.S3A, Д-245.5, Д-242С, Д-245.30Е3 (для МАЗ), Д-260.5Е3, Д-260.12Е3, Д-245.5С-53 (для МТЗ-950, Д–260.1. Д-245.30Е2-471, Д-245.5С-53 (для МТЗ-921.2), Д-260.2S2-53 (для МТЗ-1221.3), Д-242-72 (для МТЗ-821), Д–260.1(2,9) ПАЗ: ПАЗ-4234, ПАЗ-4230

Заказать вывоз мусора в Подольске

установка, двухцилиндровый, компрессор

Компрессор Д-245 (А29.05.000), очень распространённая модель, которая устанавливается на автомобилях МАЗ, ЗИЛ, также на многих тракторах российского производства и на техники производимой в ближнем зарубежье.

Наша компания по вывозу и утилизации мусора в г. Подольск Столичной области имеет большой парк тс, на которых установлен воздушный компрессор серии А29.05.000 Д-245. Из-за огромного пробега техники и моторесурса ДВС, воздушный компрессор повторяющийся выходит из строя и просит ремонта. Одну из главных обстоятельств поломки воздушного компрессора Д-245, мы желаем поведать и показать для вас сейчас.

Компрессоры КВ-10/10П

Винтообразные компрессорные установки КВ-10/10П

Компрессорные станции КВ-10/10П. это роторно-винтовые маслозаполненные компрессоры, созданные для производства сжатого воздуха, адаптированные для работы в широком спектре погодных критерий (от.35°С до 35°С).

Регулирование производительностью компрессора КВ-10/10П обеспечивается установленной на компрессорной станции КВ-10/10П системой автоматического управления (САУ) за счет автоматического конфигурации частоты вращения дизеля. Это позволяет экономно использовать компрессоры при более низком, чем расчетное, потреблении воздуха.

Компрессоры КВ-10/10П снабжены системой предохранительной автоматики, которая приостановит движок компрессора в случаях критически высочайшей температуры масляно-воздушной консистенции, низком давлении масла мотора, высочайшей температуре охлаждающей жидкости мотора, при повышении давления сжатого воздуха в компрессорном агрегате компрессора КВ.

Средний срок выработки по винтообразному компрессору компрессорной установки КВ-10/10П составляет 40000 часов, при условии правильной эксплуатации компрессорной установки.

Передача мощности двигателя на винтообразной компрессор осуществляется через муфту сцепления дизеля, что позволяет создавать разрыв мощности при запуске дизеля в отрицательных температурах и при появлении нештатных ситуаций.

Компрессорная установка КВ-10/10 вооружена системой регулирования производительности винтообразного компрессора. Регулирование осуществляется средством конфигурации числа оборотов дизеля, поддерживает нужное, данное давление в пневмосистеме потребителя сжатого воздуха.

Основное применение КВ-10/10 получили в строительстве для обеспечения работы:

  • пневмоинструмента (до 7 отбойных молотков МО-2А)
  • производительных дробеструйных аппаратов
  • привода пеораторов при буровзрывных работах

Компрессорные установки выполняются как в передвижном, так и в стационарном исполнениях.

По заказу потребителя компрессорные установки КВ-10/10 помещаются в Блок-контейнер (БКК) и оснащаются оборудованием по подговке сжатого воздуха.

Неисправности

В процессе использования нужно смотреть за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло советуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Воспрещается смазка грязным маслом.

Каждодневных либо особых технических осмотров компрессор не просит, но временами 1 раз на 8-10 тыс. км инспектируют привод и надежность креплений.

Во время работы могут появляться поломки деталей агрегата, их сразу чинят. Вышедшие из строя подлежат замене.

Главные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

Более всераспространенными являются такие недостатки:

  • Износ поршневой группы и нарушение плотности клапанов. Продолжительность наполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превосходит время, установленное техническими критериями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  • Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием оборотного клапана и неверным пуском.
  • Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из обстоятельств является засоренность фильтров.
  • Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в итоге трения и износа железных деталей.
  • Движок гудит и не крутится. Такая неувязка вероятна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, отвратительного контакта.
  • Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  • Падает производительность — засоренность поглощающего воздушного фильтра.
  • Усиленная вибрация.

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Чтоб выявить сокрытые недостатки деталей компрессора и установить его пригодность к предстоящей эксплуатации, проводят дефектацию. В итоге проверки отбраковываются детали:

При износе цилиндров по внутреннему поперечнику на 0,02 мм и больше, их будет нужно расточить (согласно таблице ниже).

Кроме внутренней поверхности цилиндра, на износ проверяется блок-картер, а конкретно – отверстия под шарикоподшипники, также плоскость прилегания головки к цилиндрам (перепад должен быть наименее 0,1 мм).

Поперечник установочного отверстия клапана одноцилиндрового либо двухцилиндрового компрессоров КамАЗ не должен превосходить 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора подвергаются большой нагрузке и трению при работе, потому малозначительные опасности обычно устраняются за счет притирки трущихся поверхностей.

Как снять и разобрать

Для того чтоб поменять вышедшие из строя элементы, нужно выполнить снятие и разборку компрессора. Провести демонтаж нужного узла автомобиля КамАЗ (к примеру, модели 65115 либо 4308) без помощи других не составит труда.

  • Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  • Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вкупе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных частей.
  • Открутить 3 трубки подходящим ключом.
  • Вывернуть шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону фронтальной части транспорта.

Ремонт

Легкий текущий ремонт компрессора КамАЗа многие обладатели техники делают своими руками. В ремонтные работы заходит несколько шагов, которые заключаются в последующем:

  • Очищение деталей. Спаленную масляную жидкость снутри крышки убирают пескоструйной обработкой, делают шлифовку элемента, убирают охладитель. Потом протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  • Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают характеристики термического зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В неких случаях инсталлируются гильзы.
  • Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по чертам и характеристикам.
  • Замена поршней, снаряженных пальцами и шатунными кольцами. Повышенное внимание при ремонте уделяют характеристикам цилиндра.
  • Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние непременно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на особый щит и тестируется на работоспособность. При проверке мастер ассоциирует приобретенные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если найден перегрев подшипников, слышен сторонний стук поршней и клапанов либо компрессор гонит масло, при всем этом допустимая норма вытекающей жидкости превосходит нужные отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на 100.

Как установить

После замены деталей нужно компрессор установить назад. Для этого следует:

  • Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  • Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  • Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  • Ввинтить пробки.
  • Запрессовать коленвал с сальниками, установить упрямые кольца.
  • Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  • На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  • Продуть сжатым воздухом.
  • Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  • Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

Тоже пробую мотор в чистоте держать.но не всегда выходит)

Двигло прекрасное, когда мыто. Чем мыл снаружи?По промывке у меня много дискуссий было с мотористами (прям реальными образованными мастерами, не интернетными :)))). Результат таковой: если меняешь тип масла, (другими словами полусинтетику, хочешь лить синтетику, либо лил минералку, а хочешь залить полусинтетику) тогда имеет смысл помыть. И то, молвят, что лучше просто залить масла того, на какое хочешь лить и заменить его ранее, скажем через 2500 км пробега. Т.е. промывочное не лить совершенно. А позже уже поменять с прежней очерёдностью. Мотивация такая, что сальники и поверхности притёрлись в определённой среде с определённой кислотностью, здесь ты льёшь резко другой состав (промывку), этот состав вступает в реакцию с отложениями и смывает их с рабочих поверхностей, с сальников и т.д. Кое-где на микроны увеличатся зазоры, кое-где сальники могут утратить упругость. А когда ты просто слил одно масло и залил другое, то таковой резкой смены PH среды не происходит и двиг работает на новеньком масле с остатками (там всё равно незначительно остаётся) старенького. Там всё происходит плавнее. Тем паче у сегодняшних масел есть присадки, которые тоже «моют» движок во время его работы — смывают нагар и т.д.Извиняюсь за занудство.

Да какое нудство?! любопытно мировоззрение каждого, тем паче аргументированное!для этого и пишем тут! про промывку уже сообразил что не стоит её лить…но ах так быть.лил минералку-хочу перейти на полусинтетику…слыхал что может пениться начать…если одно с другим смешается?! А двиг. поначалу профаном2000 забрызгиваю-сверху обычной пеной с кёрхера…маленько постояло и отбиваю! когда кабину поднимаю где нибудь. мужчины спрашивают-;Чё новый двиг.ставил?!Аж приятно)))))

Про Камаз у меня было много общения в этом году. Основным собеседником был начальник обслуживающего технику подразделения, служивший 2 года в афгане, в этом самом подразделении. Он там этих Камазов повидал немерянно, совместно с другой техникой, естественно. Позже в СА — ВС до 98 года майором, позже работал в Междуреченске на одной из шахт нач. гаража. Итак вот он относительно масла произнес (привожу по записям, изготовленным с его слов): «двигатель 740 разработан под масло М10Г2К (летом) и М8Г2К (зимой). Больше ему ничего не надо. С этим маслом движок работает в обычном термическом режиме, обеспечивает обычное давление масла и нормально работает центрифуга.Всё остальное — лишняя растрата средств, времени и ресурса.»Поэтому ты обусловься точно, стоит для тебя лить полусинтетку либо нет (какие плюсы от этого и какие минусы могут вылезти). Угар масла будет в любом случае и он должен быть хоть некий при эксплуатации. Для 740 мотора это норма. Вон Михайлов льёт и ездит уже 30 лет на Камазе и ездит и ездит :)))))

Не плохая работа проделана!Двухцилиндровый компрессор по сопоставлению с одногоршковым качает ужаснее, испытано на личном опыте, проездил 7лет с 2-ух цилиндровым и намаялся О как!Любит масло жрать, западают клапана, качает медлительно и т.д., а вот одногоршковый красава, поменял кольца и вперёд!Как то поменял и гильзу и её сходу задрало(, пришлось вставить старенькую и вот уже 11 лет пашет!А мотор у меня уже весь сопливый и просит замену всех резинок, но пока работа прёт и вставать на ремонт неохота)).Фортуны!

Юр спасибо! на данный момент взглянул производительность, в нэте.качает одногоршковый-380л.мин. 2горшковый-275л.мин…о чём здесь спорить!да пока работа прёт нужно работать!

1 одноцилиндровый компрессор вещь качает быстрей чем 2 цилиндровый а промывать двиг я бы не рекомендовал

я тоже слышал всюду что 1-дырый лучше!чем аргументируешь про промывку?

вымываються присадки я бы еще центрифугу снял бы

я тоже слышал всюду что 1-дырый лучше!чем аргументируешь про промывку?

У меня один знакомый промывкой бабит с вкладыша снял и двиг клина отдал

1 одноцилиндровый компрессор вещь качает быстрей чем 2 цилиндровый а промывать двиг я бы не рекомендовал

Ты не прав одноцилиндровый качает ужаснее я на 65117 ездил так этот компрессор не мог даже накачать колесо и гремит громче мотора а 2-ух цилиндровый работает тише и эффективнее и прогуливаются годами у бати на 5320 прослужил 20 лет так и продал с ним

если у него два цилиндра это не значит что он лучше. Если б был лучше от него бы не отказались и не стали бы ставить 1 цилиндровый. У меня супер МАЗ и КАМАЗ 5410 на МАЗе стоит 2 цилиндровый компрессор таковой же как на старенькых КАМАЗах только привод от ремня и качает 8 атм. около 30-40 мин., а на КАМАЗе стоит 1 цилиндровый и теже 8 атм. качает 20 мин.

8 атмосфер 30-40 минут не может быть у меня за 10 минут всю систему накачивает. И одноцилиндровый капризный к перегреву тк находится выше расширительного бачка

8 атмосфер 30-40 минут не может быть у меня за 10 минут всю систему накачивает. И одноцилиндровый капризный к перегреву тк находится выше расширительного бачка

Выше расширительного бачка? это как так ? это что за насос то таковой ты лицезрел он по высоте не выше 2 цилиндрового. что бы он выше стоял это нужно впускные калектора снять что бы он был вровень с бачком

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается плотность клапанов

При этих дефектах время наполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала мотора 2200 об/мин превосходит установленное техническими критериями, т. е. 8 мин, либо компрессор вообщем не развивает данное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Не считая того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а потом масло совместно с воздухом идет в пневмосистему.

После наполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления раскрывается разгрузочный клапан, масло вкупе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Тут необходимо подчеркнуть, что расход масла через компрессор возрастает из-за загрязнения воздушного фильтра мотора.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора мотора.

По мере загрязнения фильтра возрастает разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а потом па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещинкы в головке либо блоке приводят к тому, что жидкость из системы остывания всасывается в цилиндры, а потом совместно с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем кипит. Это происходит так как поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубаху остывания компрессора, а дальше воздух с жидкостью соединяется в расширительный бачок.

Еще есть одно опасное последствие рассмотренных дефектов. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры меж цилиндром, поршнем и кольцами проникает в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон мотора.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки нужно подразумевать и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Производители Воздушного двухцилиндрового компрессора из России

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить Воздушный двухцилиндровый компрессор. Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители Воздушного двухцилиндрового компрессора, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Сборка дизеля Д-245

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05-0,11 мм.

Подробно по установке гильз смотрим в статье » Замена гильз цилиндров дизеля Д-245″

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Установка механизма газораспределения

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма

Установку головки цилиндров смотрим в статье «Установка ГБЦ и клапанного механизма Д-245»

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18-25 Нм.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы. Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20-25 Нм. Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10-15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен.

Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы. Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1-0,65 мм.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15-25Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом.

Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08-0,2мм.

Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.

Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан.

Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа.

Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются. Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.

Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.

Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.

Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров.

Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.

Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.

Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.

Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов.

Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180-200 Нм.

Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.

На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.

Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240-280 Нм.

Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)

Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений.

Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги надо протереть чистой салфеткой.

На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей. Болты крепления центрифуги нужно затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.

Установка жидкостного насоса в сборе и термостата

Валик жидкостного насоса должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки.

Прокладка жидкостного насоса не должна иметь надрывов и расслоений.

Перед установкой на жидкостной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.

На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.

Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров нужно протереть чистой салфеткой.

Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.

Установка генератора, вентилятора и ремня привода жидкостного насоса

Ручьи шкивов генератора и жидкостного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5мм.

На сопрягаемых поверхностях шкива жидкостного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются.

Порядок установки генератора и натяжки ременного привода см. статью «Электрооборудование».

Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев.

Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой.

Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.

Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку.

Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений.

Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.

ТКР 6.1 (04) применяется на четырехцилиндровых двигателях Д-245.16Л-261, Д-245.9-67 (568).

Двигатели с турбокомпрессором ТКР 6.1 (04) устаналиваются на тракторы Онежского завода.

Полный список применяемости турбины ТКР 6.1 (04) представлен ниже:

Применяемость турбины ТКР 6.1 (04)

Модель Двигатель
ТДТ.55А; ЛХТ.55; ТЛТ.100А Д-245.16Л-261, Д-245.9-67 (568)

ТКР 6.1 (04) производства Турбоком-Инвест

Турбокомпрессор ТКР 6.1 (04) изготавливается исключительно на собственных мощностях, начиная от конструкторской документации, литейного производства и заканчивая полной настройкой и регулировкой, благодаря этому турбокомпрессоры производства Турбоком-Инвест обеспечиваю высокую производительность на протяжении всего периода эксплуатации.

Завод Турбоком-Инвест гарантирует надежную работу турбины ТКР 6.1 (04) собственного производства минимум 18 месяцев с даты изготовления.

Турбина ТКР 6.1 (04) изготавливается заводом Турбоком-Инвест с углом разворота корпуса компрессора (α=310) и турбины (β=110) относительно оси подвода слива масла и коэффициентом полезного действия (КПД). 0,65.

ТКР 6.1 (04) поставляется в фирменной упаковке, набором прокладок, шпилек (если это предусмотрено конструктивно), гарантией и инструкцией по установке.

Турбокомпрессор ТКР 6.1 (04) является взаимозаменяемым аналогом БЗА ТКР 6.1-04.04.

Покупка турбокомпрессора ТКР 6.1 (04)

Купить ТКР 6.1 (04) может как физическое лицо (осуществить платеж с помощью любой банковской карты), так и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо торгующая организация. Для это необходимо нажать кнопку купить либо нажать на кнопку получить скидку на опт, заполнить контактную форму, после чего с вами свяжется региональный менеджер завода Турбоком-Инвест для уточнения деталей заказа.

Купить турбину ТКР 6.1 (04) можно как в розницу, так и оптом.

Цена ТКР 6.1 (04) зависит от суммы Вашего заказа.

Оптовая скидка составит 5%, от 250 тысяч скидка составит 10%.

Двигатель Д-245.16Л-261, Д-245.9-67 (568)
Транспортное средство: Онежский тракторный з-д ТДТ-55А; ЛХТ-55; ТЛТ-100А
Масса (кг) 8,4
Угол разворота α 310
Угол разворота β 110
Диаметр колеса компрессора (мм) 61/42
Диаметр колеса турбины (мм) 62,6/49,6
Частота вращения вала ротора (об/мин) 120000
Максимальная степень повышения давления 1,52
Производительность кг/с (м3/ч) 0,35
Допустимая температура газов перед турбиной С без огр. по времени 700
Адиабатический КПД компрессора (max) 0,76
Эффективный КПД турбины (max) 0,65
Взаимозаменяемый аналог БЗА ТКР 6.1-04.04
  • Снять с турбокомпрессора ТКР 6.1 (04) транспортные заглушки (кроме масляных).
  • Проверить отсутствие инородных элементов во внутренних полостях турбины ТКР 6.1 (04).
  • Залить в маслопроводящее отверстие 30-50 г чистого моторного масла той же марки, что используется в двигателе, и через 3-4 минуты рукой прокрутить ротор турбокомпрессора. Вращение должно быть легким, без заеданий. Запомните, с какой скоростью происходит вращение. При следующих работах, периодически прокручивайте ротор сравнивая усилие вращения.
  • Очистить потеки от масла корпуса турбины, которые могли возникнуть от вытекания масла из среднего корпуса при консервации и транспортировании турбокомпрессора.
  • Перед соединением маслопроводящих магистралей с турбиной ТКР 6.1 (04), промойте их бензином, поврежденные замените.
  • Убедитесь в том, что есть свободный слив масла из ткр в поддон картера продувкой маслосливной магистрали.
  • Установите турбокомпрессор ТКР 6.1 (04) на выхлопном коллекторе двигателя через специальную прокладку. Используя паронитовые и резиновые уплотнения обеспечьте герметичность присоединения остальных патрубков и трубок.
  • При монтаже не допускать попадания инородных элементов в воздушный и выхлопной коллекторы мотора, входные и выходные полости турбины. Во избежание попадания загрязнений при монтаже турбины, заглушки с масляных полостей рекомендуется снимать непосредственно перед креплением штуцеров подвода и отвода масла.
  • В начале прочно не затягивайте маслоподающую трубку, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла после пробного запуска двигателя.
  • Не одевайте воздуховодный патрубок на корпус компрессора ТКР 6.1 (04), для того, чтобы можно было визуально контролировать вращение ротора при первичном кратковременном пуске двигателя.
  • Осуществите пуск двигателя на 10 20 сек. Визуально проконтролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка маслоподающей трубки.
  • Проверьте рукой усилие вращения ротора турбины ТКР 6.1 (04).
  • Если масло не проявилось, повторите пункт 11.
  • Прочно затяните маслоподающую трубку, заведите двигатель на одну минуту.
  • Если не появилось большое усилия вращения ротора, наденьте воздуховодный патрубок от фильтра к компрессору, затяните хомут.
  • После надежной фиксации самого турбокомпрессора, а также всех его патрубков и трубок, запустите двигатель, выведите его на устойчивый режим работы и дайте поработать в режиме холостого хода 10 15 минут.
  • Проверьте отсутствие подтекания масла в подводящем трубопроводе. Обратите внимание на отсутствие протечек по всему выхлопному и воздушному тракту.
  • При необходимости подтяните хомуты рукавов и фланцы трубок.
  • При возникновении странных звуков от турбины ТКР 6.1 (04) (постукивание, скрип) на различных оборотах двигателя, а также появлении моторного масла в воздушных патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам.

При установке турбины ТКР 6.1 (04) ЗАПРЕЩЕНО использовать любые герметики.

Турбокомпрессор дизеля Д-245

Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что выхлопные газы из цилиндров под давлением поступают через выхлопной коллектор в камеры газовой турбины.

Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора.

Центробежный турбокомпрессор через воздухоочиститель всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры дизеля.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра.

Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля.

Колесо турбины 7 отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора.

Колесо компрессора 12 отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки 13.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами 11.

Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки 6, напрессованной на вал ротора.

Со стороны компрессора уплотнительные кольца установлены в канавке втулки 14.

Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем 16, образующим дополнительный лабиринт.

Избыточное давление воздуха за компрессором на номинальном режиме работы дизеля должно быть в пределах 0,08-0,14 МПа.

В процессе эксплуатации турбокомпрессор специального технического обслуживания не требует.

Турбокомпрессор не разрешается разбирать и ремонтировать.

Состояние турбокомпрессора следует проверять по времени выбега ротора при остановке дизеля, для этого после 3-5 мин работы на режиме минимальной частоты вращения холостого хода дизель выводят на режим максимальной частоты вращения, после чего выключить подачу топлива.

Вращение ротора турбокомпрессора после остановки дизеля должно прослушиваться не менее 5 с.

Ровный, постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора.

Одной из причин уменьшения мощности дизеля и повышенного дымления может быть снижение давления наддува из-за загрязнения проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению ротора.

Если ротор вращается туго, то необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку компрессорной части.

Перед разборкой надо тщательно очистить наружные поверхности турбокомпрессора от грязи и пыли.

Во избежание повреждения лопаток при разборке и сборке турбокомпрессора нельзя ставить средний корпус в сборе с ротором на колесо турбины компрессора, для этой цели необходимо применять специальную подставку.

Частично разборку, промывку и сборку следует производить в следующем порядке:

При установке корпуса компрессора следует обратить внимание на правильную ориентировку выходного патрубка компрессора относительно фланца корпуса турбины;

Установка вакуум-компрессора

Данная полезная модель относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения с вращающимися или качающимися рабочими органами, а именно, к роторным машинам и компрессорам с жидкостным кольцом. Установка вакуум-компрессора ВК-6М2М (ВК-12М2) предназначена для создания вакуума или небольшого избыточного давления в закрытых аппаратах и применяется для выгрузки сыпучих материалов и жидкостей, в том числе и в составе муковозов, цементовозов и т.д. Установки вакуум-компрессора изготавливаются из серого чугуна и сталей обычных марок. Тип установки вакуум-компрессора жидкостно-кольцевой, простого действия, с осевым направлением газа. В качестве рабочей жидкости по замкнутой системе используются индустриальные масла И-20А, Й-ЗОА, И-40А, И-50А летом и И-12А зимой. В состав установки вакуум-компрессора входят: компрессор в сборе с маслоотделителем и электродвигатель, установленные на две опоры и объединенные корпусом соединительным, валы которых соединены упругой муфтой, воздухоохладитель. Основные параметры установки вакуум-компрессора типа ВК-6М2М и ВК-12М2 приведены в таблице.

Данное техническое решение относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения с вращающимися или качающимися рабочими органами, а именно, к роторным машинам и компрессорам с жидкостным кольцом.

Аналогом данного технического решения является ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА (патент на изобретение Российской Федерации 062359 RU, заявка 5056006/06 от 1992.05.07, МПК F 04 С 19/00, дата публикации 1996.06.20). Жидкостно-кольцевая машина содержит корпус с окнами нагнетания и всасывания, канал подвода рабочей жидкости, рабочие колеса, закрепленные на валу, симметрично относительно корпуса, опирающемся на подшипники, торцовые крышки, расположенные эксцентрично относительно рабочих колес; подшипники расположены в корпусе и имеют каналы для прохода рабочей жидкости, подаваемой в полость между подшипниками, а соединение привода с валом осуществляется через упругий элемент, расположенный в полости вала.

Недостатком известного изделия является большие габаритные размеры, металлоемкость изделия и его недостаточная надежность.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого технического решения является ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА (патент на изобретение Российской Федерации 014412 RU, заявка 95119542/06 от 1995.11.16, МПК F 04 С 19/00, дата публикации 1998.02.10), в которой сопряженные участки торцевых поверхностей

ступицы колеса и торцевые поверхности торцевых крышек перед окнами всасывания выполнены профилированными по конической поверхности; угол между профилированными поверхностями и полостью всасывающих окон выбран из диапазона от 0 до 90.

Недостатком прототипа является его большая металлоемкость, значительные габаритные размеры и низкая надежность.

Известная установка вакуум-компрессора содержит вакуум-компрессор, электродвигатель, соединительный корпус, маслоотделитель и воздухоохладитель, выполненная объемной структурой с горизонтально-осевой компоновкой и осевым направлением газа.

Целью создания данной полезной модели является снижение металлоемкости, уменьшение габаритных размеров, увеличение надежности изделия и улучшение его внешнего вида.

Для достижения этой цели вакуум-компрессор выполнен по жидкостно-кольцевой схеме с использованием в качестве рабочей жидкости индустриального масла и состоит из цилиндрического корпуса и двух торцовых крышек (лобовин) правой и левой, в которых находятся шарикоподшипники, несущие вал ротора, эксцентрично расположенный в корпусе, на котором насажено на шпонке рабочее колесо, закрепленное от смещения гайками, с уплотнением по валу за счет двух манжет, причем, подшипник со стороны привода не закреплен, а закрыт крышкой, а с другой стороны подшипник закреплен на валу гайкой и закрыт крышкой, подбор зазоров между торцами колеса и лобовин выполняется с помощью дистанционных колец и прокладок, сжатый в машине воздух через нагнетательные окна в полости лобовин поступает в нагнетательный патрубок и в подсоединенный к нему маслоотделитель, в котором воздух отделяется от масла и по трубопроводу поступает в воздухоохладитель и далее во всасывающий патрубок.

Валы вакуум-компрессора и электродвигателя соединены с помощью упругой муфты и место соединения заключено в соединительный корпус.

Установка вакуум-компрессора имеет две поперечные опоры, к которым крепятся соответственно вакуум-компрессор и электродвигатель.

Установка вакуум-компрессора изготавливается из серого чугуна и сталей

На фиг.1 приведен общий вид установки вакуум-компрессора.

На фиг.2 приведен установочный чертеж установки вакуум-компрессора типа ВК-6М2М.

На фиг.3 приведен чертеж разреза установки вакуум-компрессора типа ВК-6М2М.

На фиг.4 приведена схема подсоединения установки вакуум-компрессора.

На фиг.5 приведен общий вид установки вакуум-компрессора типа ВК-12М2.

На фиг.6 приведен чертеж разреза установки вакуум-компрессора типа ВК-12М2.

На фиг.2, фиг.5 обозначены: 1. компрессор, 2. маслоотделитель, 3. корпус соединительный, 4. воздухоохладитель, 5. электродвигатель, 6. упругая муфта, 7.опора.

На фиг.3, фиг.6 обозначены: 8. ротор, 9. торцовая крышка-лобовина (далее лобовина) правая, 10. лобовина левая, 11. дистанционное кольцо, 12. корпус (цилиндр), 13. прокладки, 14. гайка, 15. шайба стопорная, 16. крышка, 17. крышка открытая, 18. подшипник, 19. манжета.

На фиг.4 обозначены: 20. вакуум-компрессор, 21. маслоотделитель, 22.обратный клапан, 23. мановакуумметр.

Установка вакуум-компрессора ВК-6М2М предназначена для создания вакуума или небольшого избыточного давления в закрытых аппаратах и применяется для выгрузки сыпучих материалов и жидкостей, в том числе и в составе муковозов, цементовозов и т.д.

Установка вакуум-компрессора ВК-12М2 предназначена для создания вакуума или небольшого избыточного давления в закрытых аппаратах и применяется для выгрузки сыпучих материалов и жидкостей, в том числе и в составе муковозов.

Установки вакуум-компрессора изготавливаются из серого чугуна и сталей

Тип установки вакуум-компрессора жидкостно-кольцевой, простого действия, с осевым направлением газа. В качестве рабочей жидкости по замкнутой системе используются индустриальные масла И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А летом и И-12А зимой.

Основные параметры установки вакуум-компрессора типа ВК-6М2М показаны в табл.1.

Таблица 1
Наименование параметров Режим работы
Насос Компрессор
Производительность, м 3 /мин:
при давлении всасывания, ABS.
0,04 МПа 4,0
при давлении нагнетания, ABS. м 3 /мин
0,15 МПа 4,5
0,2 МПа 3,5
0,25 МПа 2,5
Потребляемая мощность, кВт, не более 15 22
Расход масла, г/ч 40 40
Количество заливаемого масла, л 22 3 22 3
Частота вращения ротора, об/мин 1500 1500
Масса установки, кг, не более 530 530
Габаритные размеры установки, мм не более 13908951250 13908951250

Основные параметры установки вакуум-компрессора типа ВК-12М2 показаны в табл.2.

Таблица 2
Наименование параметров Режим работы
Насос Компрессор
Производительность, м 3 /мин:
при давлении всасывания, ABS.
0,04 кгс/см 2 8,5
при давлении нагнетания, ABS.
1,5 кгс/см 2 8,5
02, кгс/см 2 6,5
Потребляемая мощность, кВт, не более 20 30
Расход масла, г/ч 40 40
Количество масла, заливаемого в контур, л 36 36
Частота вращения ротора, об/мин 1000 1000
Гарантийный срок службы, мес. 12 12
Наработка на отказ, час. 1000 1000
Ресурс до капитального ремонта, час. 10000 10000
Срок службы до списания, лет 8 8

В состав установки вакуум-компрессора (фиг.2, фиг.5) входят: компрессор 1 в сборе с маслоотделителем 2 и электродвигатель 5, установленные на две опоры 7 (фиг.2) и объединенные корпусом соединительным 3, валы которых соединены упругой муфтой 6, воздухоохладитель 4.

На фиг.3 показана установка вакуум-компрессора типа ВК-6М2М в разрезе, на фиг.6 показана установка вакуум-компрессора типа ВК-12М2 в разрезе.

Установка вакуум-компрессора (фиг.3, фиг.6) состоит из корпуса 12 (цилиндр), двух торцовых крышек. лобовин, правой 9 и левой 10 (далее лобовин), в которых находятся шарикоподшипники 18, несущие ротор 8. На валу ротора, эксцентрично расположенном в корпусе, на шпонках насажено рабочее колесо, которое от смещения закреплено гайками. Уплотнение по валу осуществляется за счет двух манжет 19. Подшипник со стороны привода не закреплен, а закрыт крышкой открытой 17, а с другой стороны подшипник закреплен на валу гайкой 14 и закрыт крышкой 16. Толщина дистанционных колец 11.подбирается такой, чтобы зазоры между торцами колеса и торцами левой и правой лобовин были одинаковыми. Эти зазоры, определяющие потери в машине от перетекания воздуха с нагнетательной стороны на всасывающую, устанавливаются посредством прокладок 13 между корпусом и лобовинами и должны быть 0,1-0,4 мм.

При вращении рабочего колеса масло, являющее рабочей жидкостью машины, отбрасывается к стенкам корпуса, образуя вращающее жидкостное кольцо. Серповидное пространство между жидкостным кольцом и ступицей рабочего колеса является рабочим объемом машины. Воздух всасывается через боковой патрубок корпуса и по его каналам поступает в полости левой и правой лобовины. Из полостей лобовин воздух через всасывающие окна заполняет межлопаточное пространство рабочего колеса.

Сжатый в машине воздух поступает через нагнетательные окна в полости лобовин, а из них по каналам в нагнетательный патрубок, а затем в присоединенный к нему маслоотделитель 21. Воздух вместе с отработанной жидкостью (маслом), попадая в маслоотделитель 21, отделяется от масла, которое поступает по трубопроводу в холодильник. Из холодильника масло за счет разности давлений в холодильнике и всасывающем патрубке поступает по трубопроводу во всасывающий патрубок. Наличие масла в машине во время работы контролируется указателем на маслоотделителе.

Данная полезная модель промышленно реализуема, использует выпускаемые промышленностью комплектующие электротехнические изделия и материалы, обладает более широкими функциональными возможностями и областями применения. Изготовлены опытные образцы, подтвердившие перечисленные характеристики.

Наименование параметров Режим работы
ВК-6М2М ВК-12М2
Насос Компрессор Насос Компрессор
Производительность, м 3 /мин: при давлении всасывания, ABS. 0,04 МПа 4,0 8,5
при давлении нагнетания, ABS. м 3 /мин
0,15 МПа 4,5 8,5
0,2 МПа 3,5 6,5
0,25 МПа 2,5
Потребляемая мощность, кВт, не более 15 22 20 30
Расход масла, г/ч 40 40 40 40
Количество заливаемого масла, л. 22 3 22 3 36 36
Частота вращения ротора, об/мин. 1500 1500 1000 1000
Масса установки, кг, не более 530 530 815 815
Габаритные размеры установки, мм не более 1390х 1390х 1770х 1770х
895х 895х 935 х 935х
1250 1250 1470 1470
Гарантийный срок службы, мес. 12 12 12 12
Наработка на отказ, час. 1000 1000 1000 1000
Ресурс до капитального ремонта, час. 10000 10000 10000 10000
Срок службы до списания, лет 8 8 8 8

Установка вакуум-компрессора, содержащая вакуум-компрессор, электродвигатель, соединительный корпус, маслоотделитель и воздухоохладитель, выполненная объемной структурой с горизонтально-осевой компоновкой и осевым направлением газа, отличающаяся тем, что вакуум-компрессор выполнен по жидкостно-кольцевой схеме с использованием в качестве рабочей жидкости индустриального масла и состоит из цилиндрического корпуса и двух торцовых крышек (лобовин) правой и левой, в которых находятся шарикоподшипники, несущие вал ротора, эксцентрично расположенный в корпусе, на вал ротора насажено на шпонке рабочее колесо, закрепленное от смещения гайками, с уплотнением по валу за счет двух манжет, причем первый подшипник со стороны привода установлен в корпусе свободно, а второй подшипник с другой стороны закреплен на валу гайкой, оба подшипника закрыты крышками, для подбора зазоров между торцами колеса и лобовин установлены дистанционные кольца и прокладки, для прохождения сжатого в машине воздуха, нагнетательные окна в полости лобовин соединены с нагнетательным патрубком и подсоединенным к нему маслоотделителем, маслоотделитель трубопроводом соединен с воздухоохладителем, имеющим всасывающий патрубок.

Установка вакуум-компрессора по п.1, отличающаяся тем, что соединение валов вакуум-компрессора и электродвигателя выполнено с помощью упругой муфты и место соединения находится внутри соединительного корпуса.

Установка вакуум-компрессора по п.1, отличающаяся тем, что крепление вакуум-компрессора и электродвигателя в единый конструктив выполнено с помощью двух поперечных опор, устанавливаемых на фундамент.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️